День защиты прав несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "День защиты прав несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

20.11.2018 — День правовой помощи детям

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеи ООН была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

20.11.2018 во Владимирской области будет проходить Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области осуществляет координирующие функции по подготовке названного мероприятия.

Соисполнителями выступают: Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области; Уполномоченный по правам человека во Владимирской области; УФССП по Владимирской области и УФСИН России по Владимирской области; органы образования, труда и социальной зашиты области; нотариальное и адвокатское сообщества.

Свою готовность к присоединению в проведении вышеуказанной акции выразили также некоммерческие организации, занятые в сфере поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и приемных семей (такие как, Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет», Владимирский общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства «МАМА», Владимирское областное общественное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»), Департамент ЗАГС администрации Владимирской области, отделы ЗАГС администраций муниципальных образований области, юридические клиники Владимирской области.

К основным целевым группам данного мероприятия относятся: несовершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях области, и их законные представители; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекуны и попечители; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, усыновители, дети-инвалиды и их законные представители; несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы или состоящие на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

С учетом основных потребностей целевых категорий, для которых организуется и проводится День правовой помощи детям, определена тематика мероприятий, запланированных к проведению — это разъяснение основных прав и обязанностей несовершеннолетних детей, законодательства, регулирующего данную сферу; меры социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам; защита имущественных прав детей, вопросы трудоустройства, ответственность несовершеннолетних за правонарушения (преступления), в том числе экстремистской направленности.

Мероприятия правовой направленности пройдут как 20.11.2018, так и в преддверии этого дня. Планируется проведение социальных рейдов в удаленные населенные пункты в целях оказания правовой помощи семьям с детьми по месту жительства; правовое информирование несовершеннолетних, проведение занятий, лекций, интерактивных программ для детей и подростков по правовой тематике; проведение родительских собраний; распространение информационных буклетов и памяток, правовое консультирование детей, их родителей, опекунов, попечителей на базе органов опеки и попечительства, детских домов, средних общеобразовательных школ, иных органов и учреждений, проведение «горячих телефонных линий» по наиболее проблемным вопросам.

Управлением Минюста России также запланировано проведение встреч с учащимися общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций города Владимира в формате «Дня открытых дверей», в результате которых возможно будет более подробно ознакомить аудиторию с деятельностью Управления и Министерства юстиции Российской Федерации в целом.

Источник: http://minjust.ru/ru/novosti/20112018-den-pravovoy-pomoshchi-detyam

Всемирный День правовой помощи детям

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный Организацией Объединенных Наций. Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Дата выбрана не случайно: 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которое каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребенка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

Цель проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям оказание бесплатной юридической помощи детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; усыновителям; детям-инвалидам (их законным представителям и представителям), а также ознакомление указанных категорий граждан с правами и обязанностями детей, родителей, опекунов и их правовое просвещение по актуальным вопросам правового характера.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребенка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям.

Координирующие функции по подготовке и проведению Всероссийского дня правовой помощи детям возложены на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

Читайте так же:  Примеры нарушений трудовых прав работников руководством

Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи. В этот день во всех субъектах Российской Федерации организуются пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений. Усыновители и опекуны сирот, а также граждане, планирующие стать опекунами, могут обратиться за бесплатной юридической консультацией.

В целях правового просвещения населения и обеспечения доступности правовой информации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области созданы консультационные пункты во всех районах Московской области, местонахождение которых можно узнать на официальных сайтах Губернатора Московской области, Главного управления по информационной политике Московской области Министерств социального развития, образования и здравоохранения Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, УФСИН по Московской области, ГУ МВД России по Московской области, УФССП по Московской области, АПМО, МоНП, Госюрбюро Московской области, Московского областного отделения Ассоциации юристов России, ООО «Юридическая фирма «Закон-приоритет».

Источник: http://minjust.ru/ru/novosti/vsemirnyy-den-pravovoy-pomoshchi-detyam

Сценарий мероприятия к Всемирному Дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?»

Светлана Шомысова
Сценарий мероприятия к Всемирному Дню защиты прав ребенка «Знаете ли вы свои права?»

Мероприятие к всемирному дню защиты прав ребенка

«Знаете ли вы свои права?»

Цель: формирование правовой культуры детей через ознакомление с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

1) Учить называть свои права и анализировать поступки других.

2) Развивать память уверенность в себе, умение делать выводы.

3) Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; презентации к занятию

(«Ваши права», «Сказочная правовая викторина»); аудиозаписи с песнями из

мультфильмов; шкатулка с зеркальцем; коробка в виде сундучка, конверт, букварь,

игрушки — утка с утёнком, фонендоскоп, игрушечный домик, документ (свидетельство о

рождении, школьные принадлежности, портфели, замки с ключами, фасоль, горох; стенд

«Знай свои права».

Ведущий: У меня на столе есть замечательная шкатулка, в ней сейчас — самое ценное сокровище нашей планеты Земля. Я вас заинтриговала, хотите узнать, что тут такое? Кто из вас хочет увидеть, может заглянуть, но пока не рассказывать, кого там увидит (именно кого, а не что). Так кого же вы увидели в волшебной шкатулке? (Ответы детей). Вы увидели себя, поскольку на дне было зеркальце.

В зеркале вы увидели себя — человека, самое главное сокровище нашей планеты. Каждый из вас — неповторимая личность, целая Вселенная, и он уникален, потому что никогда и нигде не может повториться.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва.

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Дети требуют особого внимания и защиты со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла отдельный документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция — это международное соглашение. В ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка. И наше государство также подписалась под этим документом, а значит, пообещала миру заботиться о своих маленьких граждан.

Давайте вспомним, о каких правах детей говорится в Конвенции, на что каждый из нас имеет неоспоримое право (показ презентации «Права ребенка»).

Ведущий: Вот мы и вспомнили с вами основные статьи Конвенции.

Ребята, прослушайте отрывок и попробуйте угадать литературное произведение.

«Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?»

(Шарль Перро «Золушка»)

-Вспомните, что ответила злая мачеха Золушке?

-А что же хотелось бедняжке? (отдохнуть, поиграть, повеселиться)

Ведущий: каждый ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Мы с вами сейчас поиграем.

Приглашается по три человека в две команды.

Игра «Помоги Золушке»

Поможем Золушке разобрать фасоль и горох, чтобы она смогла использовать право на отдых и успеть на бал.

Ведущий: Золушке мы помогли. А теперь для вас следующий вопрос. Какому герою известной сказки очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного

человека, затем стал сыном другого? Разбойники не раз нарушали личную

неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, пытались завладеть его

имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался (Буратино).

Но мы с вами, ребята, пользуемся правом на образование, ходим в школу и получаем знания. А давайте проверим, как наши первоклассники готовятся к школе.

Игра «Собери портфель»

Для игры приглашаются два человека. Необходимо правильно собрать в портфель

школьные принадлежности. Кто быстрее это сделает?

Для старшеклассников усложняем задание. Вам надо собрать портфель с закрытыми глазами.

Ведущий: Молодцы, вы все знаете,что необходимо в школе и умеете быстро собираться в школу.

Следующий вопрос тоже из этой сказки. Какой сказочный герой использовал труд детей, обижал своих кукол, издевался над ними? (Карабас-Барабас). Чтобы Карабас не закрывал своих кукол, мы должны подобрать ключи к замкам.

Игра «Спасем кукол»

Для этого конкурса приглашается два человека. Нужно подобрать ключи к замкам. Кто быстрее это сделает.

Ведущий: А теперь попробуем разобраться, о каких правах поется в песнях из

мультфильмов (звучат аудиозаписи песен из мультфильмов):

1. «Песня бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету» (Право на свободу передвижения.)

2. «Чему учат в школе» (Право на образование.)

3. «Песенка мамонтенка» (Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями)

4. «Чунга-Чанга» (Право пользоваться благами, право на отдых)

Ведущий: Следующая игра «Волшебный сундучок»

Из сундучка поочерёдно достаются предметы, символизирующие знакомые права человека. Необходимо озвучить это право.

Свидетельство о рождении (право на имя).Фонендоскоп (право на медицинский уход). Конверт (никто не имеет право читать и подглядывать). Букварь (право на образование). Игрушечные утёнок и утка (право быть вместе с мамой). Домик (неприкосновенность жилища).

Ведущий: Для закрепления давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?

Проводится «Сказочная правовая викторина» (показ слайдов с вопросами)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

У каждого из нас есть права, и мы должны хорошо знать их, чтобы защитить себя, когда нас кто-то хочет обидеть. Но чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать и обязанности перед обществом. Нужно вести себя так, чтобы ваши права не мешали правам других людей. Самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Заботиться о родителях.

Как хорошо, что есть права!

Читайте так же:  Медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования работников

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Товарищи взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности свои знайте,

Хорошими людьми вырастайте!

Поздравление с праздником. Чаепитие.

Прикреплённые файлы:

prava-rebyonka_h1u0q.ppt | 2507 Кб

Досуг посвященный всемирному Дню защиты животных в средней и старшей группе Досуг посвященный Всемирному Дню защиты животных. Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия. Задачи:.

Фотоотчёт об участии в районном конкурсе рисунков, посвящённом Всемирному Дню защиты детей Администрация Нижнеилимского района объявила конкурс детских рисунков, посвящённых Всемирному Дню защиты детей. Я рассказала детям об истории.

Основные права и свободы детей и ответственность родителей за нарушение прав ребенка В соответствии с нормой, содержащейся в Конвенции о правах ребенка и, соответственно, в Семейном кодексе РФ, ребенком признается лицо, не.

Сценарий мероприятия «Свет надежды», посвященного Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма (рассказ ведущих сопровождается презентацией «Свет надежды») Ведущий 1: — 2 апреля Генеральной Ассамблеей ООН объявлен Всемирным днём распространения.

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню защиты воды «Берегите воду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника, посвященного Всемирному дню защиты воды «Берегите воду» для детей старшего дошкольного возраста. Звучит музыка, в.

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных «Собаки и кошки — наши верные друзья» Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных,.

Стенгазета ко Всемирному Дню защиты животных ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ Корни этого замечательного праздника уходят ещё в 1931 год. Международный день защиты животных начали отмечать.

Экологическая неделя, посвящённая всемирному Дню защиты морских млекопитающих Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих.

Экологическая неделя, посвящённая Всемирному Дню защиты морских млекопитающих. Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих.

Экологическая неделя, посвящённая Всемирному Дню защиты морских млекопитающих. Экологическая неделя, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих. Подготовили: Гаврилова Т. Ю., 2018г. Экологическая.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-k-vsemirnomu-dnyu-zaschity-prav-rebenka-znaete-li-vy-svoi-prava.html

Всемирный день прав ребёнка
план-конспект по теме

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.
Этот праздник призван обратить внимание на соблюдение прав детей во всём мире и направить деятельность мирового сообщества на улучшение положения детей во всём мире. Несмотря на то, что Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН ещё 20 ноября 1989 года, а тридцатью годами раньше — декларация прав ребёнка, данному празднику в школах не уделяется должного внимания. Именно поэтому я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом проведения общешкольного мероприятия в начальной школе, посвящённого Всемирному дню прав ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
vsemirnyy_den_prav_rebyonka_2klass_obshcheshk.doc 55 КБ prezentatsiya_vsemirnyy_den_prav_rebyonka.pptx 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Всемирный день прав ребёнка

(Общешкольное мероприятие среди учащихся вторых классов)

Учитель: Липаева А.П.

Место работы: МОУ Школа № 175 г. о. Самара

Дата проведения: 20.11.09.

Место проведения: актовый зал

Форма проведения: праздник

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни;
  • развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность;
  • воспитывать добросовестное отношение к учёбе;
  • способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, фортепиано, сказочные герои, инсценировки.

Учитель . Уважаемые родители, учителя!

Сегодня наш праздник посвящается вам, дорогие ребята! И называется он «Дети – наше будущее». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка. (слайд №1)

Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни.

Учитель . Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется

«Конвенция о правах ребёнка». Этот закон был принят в 1989 году ООН. (слайд №2)

Ведущий . Такая Конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребёнок.

(На сцену выходят 2 ведущих и 7 учеников)

Ведущий . Скажи, а кого мы называем этим словом – ребёнок?

Ведущая . Это человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ – паспорт.

Ведущий . Но ведь ребёнок сам по себе очень мал, разве он знает что-то о правах?

Ведущая . А вот мы в нашей сегодняшней встрече об этих правах и расскажем. Какие же мы имеем права?

  1. Право на жизнь.
  2. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения.
  3. Право на образование.
  4. Право на отдых и досуг.
  5. Право на заботу и воспитание родителями.
  6. Право на имя при рождении.
  7. Право на медицинскую помощь.
  8. Право иметь имущество.
  9. Право свободно выражать свои взгляды.
  10. Право на свободное перемещение.
  11. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  12. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  13. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Ведущая . Вот, например, первое право: на жизнь. (показывает на экран; слайд №4)

В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребёнка – право на жизнь».

Ведущий . Вот новости! Разве это право можно отнять у ребёнка, если ребёнок уже родился на свет?

Видео (кликните для воспроизведения).

Ведущая . Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.

(Звучит воинственная музыка , выбегают спартанцы с копьями в руках . )

1-й спартанец . Спарта была воинственным государством, её войны захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорождённым детям, — быть абсолютно здоровыми.

Ведущий . Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?

2-й спартанец . Каждого новорождённого ребёнка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребёнок был крепким, его оставляли жить.

Ведущий . А если слабый?

1-й спартанец . Его участь была ужасна: такого ребёнка сбрасывали в пропасть.

Ведущий . Вот горе-то! Неужели не жалко было?

2-й спартанец . Таковы суровые законы нашей древней страны.

Ведущая . А сейчас так поступить с ребёнком никто не имеет права, потому что этого не разрешит закон.

Ведущий . Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывало так, что человек рождался слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали потом военными, такие случаи были.

Читайте так же:  Обжаловать моральный вред

Ведущая . Ты совершенно прав. И пример тому – жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. (Показывает портрет Суворова) Он родился слабым, больным ребёнком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.

Ведущий . Верно. И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал с солдатами на земле и не простужался.

Ведущая . Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. (Показывает на картину И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»;слайд №6)

Видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит малым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с вами Суворов!»

Ведущий . А в наше время, ребята, кто заботится о нас?

  1. Государство заботится о нас, о нашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
  2. Заботятся о нас наши родители, дают нам жизнь, благополучие, любовь.
  3. Заботятся о нас учителя, которые дают нам знания и учат нас вырасти достойными гражданами нашей страны.
  4. Заботятся о нас врачи, которые следят за нашим здоровьем.

Ведущая . Верно, это государство, родители, учителя, врачи, милиционеры. Они заботятся о нас. А вот лишить ребёнка жизни не имеет права никто.

Ведущий . Да, так записано в Конвенции по международным правам ребёнка, и все обязаны этот закон исполнять.

Ведущая . А сейчас, ребята, давайте споём песню про счастливую жизнь.

Ведущая . А какие ещё законы об охране прав ребёнка есть в этой Международной Конвенции?

Ведущий . ( показывает на экран; слайд №7)

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

1-й разбойник . Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале.

2-й разбойник . Давай их всех запихаем в мешок и отнесём в тёмный лес.

1-й разбойник . А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.

2-й разбойник . А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Ребятам) Пойдёмте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем.

1-й разбойник . (ребятам) Пойдёте?

Ведущий . Что, что такое?

Ведущая . Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?

Разбойники . (струсив) Мы-ы-ы…

Ведущий . А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей.

Ведущая . Да, а вы хотели нарушить их права, силой утащить куда-то. Значит, вы преступники, мы вас сейчас в милицию сдадим.

Разбойники . Ой, не надо, не надо! Мы больше не будем! (Убегают)

Ведущий . Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда внимательны, не слушайте чужих людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними. Это могут быть дяденьки или тётеньки, они могут прикинуться добрыми и хорошими.

Ведущая . Ребята, сейчас мы рассмотрим следующее право. Это право на образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. А в нашей стране все школьники имеют право на бесплатное образование. (слайд №8)

Ведущий . В наших любимых книгах мы можем найти примеры о правах ребёнка.

Ведущая . Давайте позовём сюда нашу сказочницу.

Ведущий . Уважаемая Сказочница, есть ли среди Ваших историй такие, которые рассказали бы нам о правах ваших героев.

Сказочница . Историй много. Но сегодня мы посмотрим на одну из них — «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться в школе». Хотя право на образование он получил.

(Сценка про Моню)

Сказочница . Ребята, давайте поиграем в игру «Герои книг имеют право». Я называю сказку, а вы отвечаете, какое право здесь нарушено или каким правом герои воспользовались.

  1. «Красная Шапочка» (нарушено право на жизнь и свободу)
  2. «Три поросёнка» (нарушено их право на неприкосновенность жилища и право на жизнь. Волк хотел съесть поросят)
  3. «Лягушка – путешественница» (лягушка воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства)
  4. «Мороз Иванович» (в этой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение. Это относится к Рукодельнице.)

Сказочница . Молодцы, ребята! Вы теперь хорошо знаете свои права. А я прощаюсь с вами. Читайте мои сказки! «Книги – наши друзья»! В них вы найдёте много интересного и полезного.

Ведущий . А сейчас мы рассмотрим следующее право. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. (слайд №9)

Ведущая . Это посещение театра, цирка, разные путешествия, экскурсии, посещение кружков, секций по интересам и, конечно же, танцы!

Ведущий . Ребята, сегодня мы рассмотрим ещё одно право. «Право на заботу и воспитание родителями». (слайд №10)

Ведущая . Мы благодарны вам, дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки за любовь и заботу о нас. Сейчас мы покажем вам маленький спектакль «Бабушки и внуки».

(Сценка «Бабушки и внуки».)

Ведущий . Ребята, запомните! Что 20 ноября отмечается……

Ведущая . Всемирный день прав ребёнка.

Ведущий . Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.

Ведущая . А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!

  1. Подведение итогов (заключительное слово учителя).

Исполнение песни «Детство – это я и ты» (слайд №11)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Всемирный день прав ребёнка» 2 класс Автор: Липаева А.П. учитель начальных классов МОУ Школы № 175 г.о. Самара

«Дети – наше будущее»

Наши права: Право на жизнь. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на заботу и воспитание родителями. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

И. Суриков «Переход Суворова через Альпы »

«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»

«Детство – это я и ты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном мероприятии — материал ко Всемирному дню прав ребенка.

Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями.

Читайте так же:  Помощь в судебных разбирательствах

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. .

Направление: гражданско-правовое воспитание.

Сегодня наш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! .

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/07/05/vsemirnyy-den-prav-rebyonka

День защиты прав ребенка.

Наталья Щербатых
День защиты прав ребенка.

В нашем дошкольном учреждении проходит много мероприятий, мы стараемся не пропустить не одного значимого события и стремимся познакомить всех наших дошкольников со всеми этими событиями. Одно из них- это «День защиты прав ребенка«. Официально это мероприятие в России проходит 20 ноября. Мы провели его чуть раньше. Накануне. Мы тщательно подготовились к этому дню. Нарисовали с ребятами много рисунков по правам детей. Оформили выставку этих рисунков.

изучили все права с детками разных возрастных групп. Привлекли родителей наших воспитанников и провели с ними деловую игру. Родители активно принимали участие в игре и остались довольны, тем что согласились прийти и принять участие. В конце нашей встречи выступил юрист и на высшем уровне объяснил родителям как они должны воспитывать своих детей, что можно использовать в процессе воспитания, а что нельзя. Надеюсь все остались довольны.

День защиты детей Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дня защиты детей» Задачи:формировать.

«Страна детских прав». Занятие по психологическому сопровождению в области прав ребёнка Цель: развитие у детей правового мировоззрения. Задачи: — знакомить детей с их правами, — учить детей анализировать, рассуждать, делать.

День защиты детей Вот и наступило лето, а с ним пришёл праздник — День защиты детей. Все взрослые хотят, чтобы детей всегда окружали добро и любовь. Вот мы.

День защиты детей ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Под веселую музыку входят клоун Клепа и клоунесса Ириска. Клепа идет впереди, Ириска сзади с цветком в руках. Клоун неожиданно.

День защиты детей Праздник, посвященный дню защиты детей, отмечается 1 июня. И этот праздник – один из самых «старых» среди тех, что носят международный характер.

Концепция «Воспитание уважения прав ребенка, защита его прав» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Россоши Концепция «Воспитание уважения прав ребенка,.

Конспект занятия в старшей группе «День прав ребенка» Конспект ННОД по теме «День прав ребенка» Задачи: Обучающие: Уточнить представление детей о России, как о родной стране. Обобщить знания.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье» Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке. Д. Писарев Документы регламентирующие Права ребенка:.

План работы по самообразованию «Влияние правовой компетентности родителей на реализацию прав ребенка в семье» Цель: Формирование основ правового воспитания, Расширение знаний по проблеме правового воспитания детей в ДОУ. этапы Сроки Форма работы.

Занятие в старшей группе «День прав ребенка» Программное содержание: — Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; — Способствовать развитию правового мировоззрения.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/den-zaschity-prav-rebenka.html

Защита прав детей. День защиты прав ребенка. Закон о защите прав ребенка

Защита прав детей — главная деятельность каждой страны, которая сконцентрирована на построении хороших условий для жизни каждого ребенка. Проблема недостаточного обеспечения прав этой уязвимой категории населения является мировой проблемой, которая требует решительных и конкретных действий.

Охрана интересов детей — глобальная проблема мирового сообщества

Международная защита прав детей – главный и самый действенный инструмент охраны, содействия и развития стратегий и программ по улучшению условий проживания детей на всей Земле. Если государственные механизмы действуют в пределах конкретной страны, то интернациональные в состоянии повлиять на любую страну.

Роль последних трудно переоценить, поскольку слабое внутригосударственное развитие некоторых стран третьего мира не может гарантировать защиту прав детей на нормальном уровне.

Причина возникновения международного института охраны прав ребенка

На данный момент ни одно государство на Земле не может обеспечить полной безопасности подрастающего поколения. Это можно проследить по показателям и статистике правоохранительных органов. Во всех странах развивается детская беспризорность, высокие смертность, подростковая преступность и бесконтрольность. Все это в очередной раз указывает на необходимость решения данной проблемы на глобальном уровне. Поэтому защита прав и интересов детей — это в первую очередь международная деятельность.

История возникновения международного института защиты прав детей

Международное сообщество начало обращать внимание на необходимость урегулирования вопроса защиты прав детей лишь в начале 20-го века. Первая мировая война открыла глаза на существование насилия и бесчеловечности, показала истинную картину беззащитности детской части населения.

Лишь в 1919 году Лига наций создала специальный орган детской обеспеченности, который решал самые острые проблемы того времени, а именно: детское рабство, эксплуатация труда, бездомность, торговля детьми и их органами, проведение над ними экспериментов, проституция и тому подобное.

Роль ООН в урегулировании вопроса защиты детей в мире

Но только Вторая мировая война смогла в полной мере заставить международное сообщество принять немедленные действия по остановке насилия, антигуманности и холокоста. Защита прав детей стала важным звеном работы новой мировой организации — ООН. Она закрепила принцип уважения прав и интересов человека, исключая любое унижение и дискриминацию.

Детские интересы в контексте этих принципов провозглашаются приоритетными и безоговорочными. На данный момент ООН проводит ежегодные исследования уровня жизни детей на всей планете, организует волонтерские мероприятия, финансирует проекты лечения болезней и наказывает субъектов нарушений соответствующих конвенций и резолюций.

Направления защиты прав детей

ООН проводит такие действия по охране детских интересов и свободы:

1. Принятие деклараций и конвенций охраны интересов детей.

2. Оказание помощи неблагополучным районам Земли через специальный Детский фонд ООН.

3. Защита прав детей проводится на основе исследований реального состояния детского благополучия в каждом государстве.

4. Применение специальных санкций к государствам, организациям, отдельным людям за совершение незаконных действий в отношении детей.

Специальные запреты относительно незаконных действий в сфере детского благополучия

Деятельность ООН создала действительно нормальные условия для урегулирования вопроса детской безопасности и охраны. Эта организация приняла несколько специализированных актов в данном направлении для решения острых проблем современности.

Резолюциями ООН было запрещено привлечение детей к опасным и вредным работам или труд сверх установленного времени. Также было введено ограничение по применению некоторых видов наказаний в отношении лиц моложе 18-16 лет, например смертной казни. Был установлен категорический запрет пыток, истязаний в отношении детей.

Запрет ранних детских браков

В 1962 году была провозглашена конвенция о запрете детских браков, которая является обязательным для выполнения каждым членом ООН. Она требует установления во внутригосударственных законах минимального брачного возраста. Конечно, ООН устанавливаеь определенные исключения из данных случаев, если они будут необходимы для защиты интересов сторон.

Читайте так же:  Как отменить судебный приказ у приставов

Социальная защита прав детей в данном случае важна для азиатских и африканских стран, где каждый второй брак происходит в возрасте 9-12 лет. Это влечет также ранние сексуальные контакты, неизлечимые венерические болезни, высокую смертность.

Вред ранних детских браков в Африке трудно переоценить, так как возраст невесты, как правило, 10-13 лет, а жениха — 20-25. Девочки уже на первых годах такого совместного проживания имеют серьезные половые проблемы, венерические болезни. Это также является препятствием для получения ими образования, реализации умственного потенциала. Такие девушки по статистике беременеют в 12-14 лет, что приводит к многочисленным смертельным исходам.

Декларация прав ребенка

Специальным и основополагающим документом по защите прав человека стала Декларация прав ребенка. Она несколько расширяет права и гарантии охраны прав, провозглашенные в Декларации прав человека, а именно:

1. Если у ребенка обнаружена умственная отсталость или физические недостатки, он нуждается в специальной помощи.

2. Право ребенка на нормальное развитие.

3. Право ребенка на получение образования.

4. Защита детей от пыток, жестокости, нечеловеческого поведения.

5. Право ребенка на нормальное питание, дом, медицинскую помощь и духовное развитие. Защита прав детей — важная деятельность мирового сообщества и каждого государства.

Уполномоченный по правам ребенка

Эффективным механизмом защиты ребенка в современных государствах является институт уполномоченного по правам ребёнка. Данные ЮНИСЕФ показывают, что он является независимым инструментом надзора, защиты и помощи детям в конкретном государстве. Федеральные государства, как правило, имеют несколько таких уполномоченных лиц (их количество соответствует количеству федеральных единиц).

Защита прав несовершеннолетних детей — это основная задача такого субъекта. Достижение этой цели может происходить организационными, правовыми, нормотворческими, представительными и другими мерами.

Верховный комиссар ООН по делам беженцев

Комиссар по правам беженцев также осуществляет свою деятельность в отношении детей-беженцев, а именно: предоставление убежища, поиск организаций помощи, инициирование принятия международных актов охраны детей.

Правовая защита прав детей со стороны этого субъекта заключается в ежегодных докладах о необходимости принятия тех или иных срочных действий. Реагирование на них Ассамблеей ООН приводит к принятию разнообразных конвенций, имеющих обязательную силу.

Эксплуатация детского труда в мире

К сожалению, одной из самых острых проблем современности остается эксплуатация детского труда и торговли детьми. По данным МОТ, около 250 миллионов детей используются в качестве рабочей силы. Условия их работы являются неприемлемыми в современном обществе: сверхурочное рабочее время, вредные условия, слишком молодой возраст, отсутствие нормального отдыха, пренебрежение нормальным физическим и психологическим развитием несовершеннолетних работников.

День защиты прав ребенка в мире призван обратить внимание людей на эту проблему. Это означает, что если гражданин лично не сталкивается с этим, он не может игнорировать эту ситуацию.

Суды, разрешающие дела в отношении детей

Учитывая психологические особенности детей, в мире распространяется практика создания специальных судов по делам несовершеннолетних или отдельных подразделений в уже существующих органах.

Современное название судебного процесса в вопросе несовершеннолетних — ювенальная юстиция. Первые такие суды были созданы в конце 20-го века в Австралии, Канаде и США, а сейчас в мире уже около 60 стран практикуют такую схему. Защита прав ребенка детей в таких органах приближена к международным стандартам, поскольку кадровое, организационное и правовое обеспечение подстроены под детскую психологию. Защита прав детей в РФ находится на неудовлетворительном уровне.

Охрана прав детей в РФ

Анализ существующих законодательных документов позволяет сделать вывод, что все они построены на основе международных официальных стандартов с конкретизацией отдельных особенностей (связанных с ситуацией в стране).

Закон о защите прав ребенка закрепляет за детьми права на: образование (среднее и начальное), медицинскую помощь, нормальное воспитание в семье, духовное развитие, собственность, имя, фамилию и жилье.

Эти права являются неисчерпаемыми и отстаиваются в судебных органах в случае нарушения или оспаривания. Различные отрасли права (гражданское, административное) защищают права детей, устанавливаются санкции за нарушение соответствующих норм. Закон о защите прав ребенка — необходимый документ, который может действительно защитить эту уязвимую часть населения. Известно, что ребенок в силу своего психического и физического развития не может самостоятельно отстоять свои права, однако это осуществляют родители, усыновители, патроны, орган опеки и попечительства.

Здравоохранение в РФ: защита детских интересов

Закон об охране прав ребенка не одобрен в РФ, однако немало отраслевых правовых актов охраняют интересы несовершеннолетних. Если принимать во внимание такую важную сферу, как здравоохранение, то дети занимают в ней приоритетные место.

Сейчас несовершеннолетние обладают следующими правами:

1. На бесплатный медицинский осмотр, консультацию во время учебного или воспитательного периода.

2. На бесплатные оздоровительные процедуры в специальных детских медицинских лагерях и санаториях.

3. На обретение бесплатных лекций на тему профилактики заболеваний.

4. На получение информации о состоянии здоровья от высококвалифицированных специалистов.

Также предусматривается специальная проверка для несовершеннолетних (18 лет), страдающих алкоголизмом или наркозависимостью. Они могут бесплатно воспользоваться услугами специальных диспансеров, а специалисты в области наркологии и психологии могут предоставить им консультации, советы.

День охраны прав ребенка

День защиты прав ребенка официально установлен 1 июня, а берет свое начало с 1950 года. Также были приняты празднования Всемирного дня ребёнка 20 ноября и Дня защиты африканских детей 16 июня.

1 июня является днем защиты нерождённых детей. Он призван остановить женщин всего мира, которые планируют делать аборт. В этот день проводятся массовые демонстрации, митинги и пикеты в столицах и городах каждой страны.

16 июня отмечается День охраны детей в Африке. Защита прав ребенка достигает нормального уровня на всех континентах, кроме африканского. Этот день призван привлечь внимание мирового сообщества на недопустимо низкий уровень жизни маленьких граждан в этой части Земли.

Таким образом, защита прав детей — это важное направление работы каждой международной организации, государства, учреждения и самих людей. Комплексный подход к решению острых проблем позволит действительно найти выход даже из самой сложной ситуации. Дети — наиболее уязвимая часть населения, а потому они нуждаются в постоянном уходе, внимании и помощи. Именно они являются будущими трудовыми ресурсами планеты, а игнорирование детских проблем — это путь к неблагополучию и искривлению моральных стандартов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.syl.ru/article/167728/new_zaschita-prav-detey-den-zaschityi-prav-rebenka-zakon-o-zaschite-prav-rebenka

День защиты прав несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here