Госпошлина в суд казенными учреждениями

Сегодня мы раскроем тему: "Госпошлина в суд казенными учреждениями", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Госпошлина в суд казенными учреждениями

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2018 году автономным учреждением уплачена и отнесена на расходы госпошлина за подачу искового заявления в суд (код вида финансового обеспечения 2, Дебет счета 109 Кредит счета 303 05). Госпошлина перечислялась по элементу видов расходов 852, статье 290 КОСГУ. В 2019 году в связи с принятием решения суда в пользу автономного учреждения сумма госпошлины возвращена ответчиком на расчетный счет. Возврат государственной пошлины является компенсацией расходов на ее уплату. При этом ответчиком является орган Федерального казначейства, и средства перечислены на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Какими проводками провести поступление госпошлины и будет ли это доход для расчета налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление компенсации расходов на уплату государственной пошлины по решению суда от ответчика отражается в бухгалтерском учете в качестве операции по поступлению доходов от компенсации затрат.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 112 Инструкции N 183н учет расчетов дебиторской задолженности при возмещении по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (в том числе оплата государственной пошлины), учитываются с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Таким образом, компенсация учреждению расходов по уплате государственной пошлины по решению суда ответчиком отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134
— на основании судебного акта отражено начисление доходов от компенсации затрат учреждения (п. 112 Инструкции N 183н);
Дебет 2 201 21 510 Кредит 2 209 34 661,
увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— сумма компенсации расходов по уплате государственной пошлины зачислена на расчетный счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации (п. 113 Инструкции N 183н, п. 365 Инструкции N 157н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

26 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1293210/

ВС РФ: казенное учреждение не платит госпошлину при обращении в суд за защитой публичных интересов

К такому выводу пришла Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ и отменила решения нижестоящих инстанций.

Казенное учреждение не уплатило госпошлину, когда подавало в арбитражный суд иск о взыскании с предпринимателя денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Речь шла о плате за провоз тяжеловесного груза по дорогам регионального и межмуниципального значения.

Суд оставил иск без движения. Он посчитал, что НК РФ не освобождает государственные и муниципальные учреждения от уплаты госпошлины. Подход суда поддержали апелляция и кассация. ВС РФ посчитал выводы нижестоящих судов ошибочными.

По НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются госорганы и органы местного самоуправления, которые выступают в качестве истцов или ответчиков, в частности, в арбитражных судах.

ВС РФ привел разъяснения Пленума ВАС РФ. В одном из них указано: госорганы и органы местного самоуправления реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные органы и организации. Поэтому по специальному поручению они могут представлять в арбитражных судах органы власти. В другом постановлении Пленум ВАС РФ отмечал: если учреждение выполняет отдельные функции госоргана или органа местного самоуправления и при этом участвует в арбитражном процессе для защиты государственных или общественных интересов, то оно освобождается от уплаты госполины.

Эксперты КонсультантПлюс отмечают, в прошлом году Минфин дал разъяснение в отношении федеральных казенных учреждений, из которого следует похожий вывод.

Ранее позиция ведомства была иной: федеральное казенное учреждение не относится к госорганам, значит, оно в любом случае не освобождается от уплаты госпошлины. Правда, это разъяснение касалось освобождения по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

С учетом позиции ВС РФ и последних разъяснений Минфина казенное учреждение должно уплачивать госпошлину, только если его участие в арбитражном процессе не связано с защитой публичных, общественных интересов.

Источник: http://lk.conspravo.ru/2017/03/23/%D0%B2%D1%81-%D1%80%D1%84-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82-%D0%B3%D0%BE/

Когда казенное учреждение не должно платить госпошлину

Минфин России указал, что казенные учреждения не вправе пользоваться льготами, установленными для госорганов, и поэтому платят госпошлины в общем порядке (письмо Минфина России от 31 января 2014 г. № 03-05-05-03/3822). Однако судебная практика по данному вопросу не так категорична. Проанализируем ситуацию

Льготы по уплате госпошлины

В статье 333.35 Налогового кодекса РФ предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины. Так, казенные учреждения освобождаются от ее уплаты за право использования в своих названиях наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний ( подп. 1 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

  • за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности ( подп. 4.1);
  • за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности ( подп. 4.3);
  • за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства ( подп. 4.4);
  • за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества представила уточненные данные об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( подп. 4.5).
Читайте так же:  Растяжение задней поверхности бедра сроки восстановления

Обратите внимание: госпошлина не уплачивается, в случаях если необходимо внести в документ изменения, которые вызваны ошибкой, допущенной по вине органа или должностного лица, выдавшего документ ( п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ).

Когда уплата зависит от функций или статуса

В подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Согласно позиции, изложенной в определении ВАС РФ от 15 января 2013 г. № ВАС-17850/12 и постановлении Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2010 г. № 5658/10, наличие у казенного учреждения права на освобождение от уплаты госпошлины по данному основанию зависит от характера исполняемых им функций.

Иными словами, наличие статуса государственного органа само по себе не является основанием для освобождения подведомственного ему казенного учреждения от уплаты госпошлины. Ведь госорган может действовать как в сфере властных, публичных отношений, так и в области хозяйственных отношений как учреждение ( ст. 120 Гражданского кодекса РФ). Например, подразделения МВД России могут оказывать услуги по охране имущества физических и юридических лиц. В этом случае они действуют просто как учреждения, а не как органы госвласти. И льготой по уплате госпошлины воспользоваться не могут. › |

› | О налогообложении средств, полученных учреждением за охранные услуги, было рассказано в статье «Когда с выручки за охранные услуги налог на прибыль платить не надо» в журнале № 3, 2014 г.

В то же время существует противоположная судебная практика: освобождение от уплаты госпошлины зависит от статуса плательщика (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления), а не от исполняемых функций (определения ВАС РФ от 21 июня 2013 г. № ВАС-7060/13, от 18 мая 2011 г. № ВАС-6165/11). То есть от уплаты госпошлины освобождаются только органы власти или местного самоуправления. Ведь именно они соответствуют статусу, указанному в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ. Тогда как подведомственные им казенные учреждения данную льготу применять не могут. Об этом же – в письмах Минфина России от 31 января 2014 г. № 03-05-05-03/3822, от 18 октября 2013 г. № 03-05-04-03/43581.

Суды общей юрисдикции

Госпошлину не нужно платить, когда учреждение обращается в суд за выдачей документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов.

Не уплачивается она и при подаче в суд:

  • заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;
  • жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;
  • частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом.

Такие льготы прописаны в статье 333.36 Налогового кодекса РФ.

Отсрочки и рассрочки по уплате

Казенное учреждение также имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты госпошлины.

Статьей 333.41 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что такая отсрочка или рассрочка предоставляется по ходатайству заинтересованного лица. При этом на сумму госпошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена (р азмер госпошлины зависит от основания, по которому она уплачивается ).

Источник: http://e.kazenychet.ru/336200

Госпошлина в суд казенными учреждениями

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 октября 2016 г. N 03-05-04-03/57817 Об освобождении от уплаты государственной пошлины государственных казенных учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, в том числе и при обращении в суды

В связи с письмом по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины государственных казенных учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в том числе и при обращении в суды, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Данные положения Кодекса распространяются на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означают освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в том числе и в судах.

Читайте так же:  Судебные расходы в гражданском процессе реферат

Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 3255-КЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края — администрации Краснодарского края» определена система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, согласно которой учреждения, подведомственные департаменту строительства Краснодарского края, в частности, ГКУ, не относятся к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края.

С учетом изложенного освобождение от уплаты государственной пошлины, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 и подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса, на ГКУ не распространяется.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

При применении данного положения Кодекса следует учитывать, иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в том случае, если они обращаются в защиту государственных и общественных интересов в соответствии с федеральными законами и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей). Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

В силу НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий.

Согласно Закону об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации структура таких органов определяется высшим должностным лицом субъекта Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Федерации.

Так, например, Законом Краснодарского края о системе исполнительных органов госвласти определена система таких органов, согласно которой учреждения, подведомственные департаменту строительства Краснодарского края, в частности ГКУ, не относятся к исполнительным органам госвласти. Таким образом, освобождение от уплаты госпошлины, предусмотренное нормами НК РФ, на такие ГКУ не распространяется.

Вместе с тем от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, арбитражными судами, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

При этом следует учитывать, что иные органы освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в том случае, если они обращаются в защиту государственных и общественных интересов в соответствии с федеральными законами и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей). Под иными органами в данном случае понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов госвласти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71443816/

Госпошлина в суд казенными учреждениями

Дата публикации 06.03.2015

Для регистрации изменений в уставе казенного учреждения в налоговом органе по служебной записке оплачена госпошлина. Какими документами закрыть образовавшуюся дебиторскую задолженность?

Согласно ст. 333.16 Налогового кодекса РФ государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в различные государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой (кроме случаев обращения в консульские учреждения).

Порядок и сроки уплаты госпошлины установлены ст. 333.17 НК РФ. Согласно этому порядку плательщики уплачивают государственную пошлину сами, без каких-либо документов, подтверждающих необходимость уплатить госпошлину.

Следовательно, перед тем, как совершить юридически значимое действие, за которое предусмотрена уплата госпошлины, учреждение обязано принять бюджетное и денежное обязательство. В соответствии с п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ сначала принимается денежное обязательство, потом оно подтверждается, а после производится оплата.

Поскольку ни Инструкция № 157н, ни Инструкции № 162н не определяют, какими первичными документами подтверждаются бюджетные и денежные обязательства по уплате госпошлины, учреждению следует самостоятельно решить этот вопрос в своей учетной политике. Проще всего отражать обязательства по уплате госпошлины на основании Справки (ф.0504833). В этой Справке необходимо указать номер соответствующего пункта и статьи Налогового кодекса и конкретное юридически значимое действие, за которое предполагается платить госпошлину.

Данная Справка должна быть отражена в учете до оплаты. В таком случае никакой дебиторской задолженности не должно быть. Будет кредиторская задолженность и ее погашение.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/06.03.2015_%E3%EE%F1%EF%EE%F8%EB%E8%ED%E0.html

Госпошлина в суд казенными учреждениями

Дата документа 01.06.2017
Метки Статья

ГОСПОШЛИНА ДЛЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Казенное учреждение, согласно Бюджетному кодексу РФ, не только оказывает государственные (муниципальные) услуги, но и в определенных случаях исполняет государственные (муниципальные) функции, обеспечивая реализацию полномочий органов государственной власти или местного самоуправления.
Однако, исполняя государственные (муниципальные) функции, казенные учреждения порой сталкиваются с ситуацией, когда законодательство РФ ставит их в неравное положение с органами государственной власти (местного самоуправления). Например, при обращении в суд с иском не в собственных интересах, а в связи с осуществлением переданных им отдельных контрольных функций, в целях защиты публичных интересов.

Нормы и разъяснения

Налоговый кодекс РФ освобождает государственные органы и органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, если они выступают в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ или арбитражными судами (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ).
Однако в случае, если в арбитражный суд обращается казенное учреждение, исполняющее государственные (муниципальные) функции, то, как правило, суд отказывает в приеме исковых заявлений в связи с неуплатой казенным учреждением госпошлины на том основании, что в Налоговом кодексе РФ нет прямого указания на освобождение казенных учреждений от ее уплаты. Даже в том случае, если они обращаются в суд за защитой публичных интересов.
Заметим, что понятие «публичный интерес» в законодательстве также отсутствует, несмотря на то что это понятие употребляется в различных нормативных правовых актах, например в статье 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ «Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц».

Читайте так же:  Жалоба на бездействие полиции в прокуратуру образец
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11329

Госпошлина в суд казенными учреждениями

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Претензии к учреждениям могут возникать при обнаружении недостатков в оказываемых ими услугах, при участии учреждений в торгах в качестве претендентов и исполнителей контрактов, в результате споров с поставщиками и подрядчиками, трудовых споров и т.д. Претензии к органам власти могут возникать из-за незаконных действий или бездействия их должностных лиц, причинивших ущерб гражданину, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Законом или договором может быть предусмотрен претензионный (досудебный) порядок спора.

Претензии и иски

Бюджетная классификация

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12584

Ответы линии консультаций

Создание заявки

Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.

Проверка регистрационного номера программного продукта показала, что , поэтому мы подготовили для Вас, следующие тарифы:

Бесплатно

0 ₽/мес.

  • 1 бесплатный вопрос
  • Консультация специалиста
  • Ответ в течении 3х рабочих дней

Бесплатно

ИТС ТЕХНО

от 1044 ₽/мес.

  • Доступ к лицензионным обновлениям программы
  • 1 консультация в месяц
  • Подключение сервиса «1С:ЭДО»
  • Подробнее

Отправить заявку

ИТС ЛК

от 1500 ₽/мес

  • Неограниченное количество консультаций
  • Помощь по телефону и email
  • Помощь по удаленному подключению
  • Подробнее

Отправить заявку

ИТС ПРОФ

от 2472 ₽/мес.

  • Помощь специалиста в обновлениях и настройке программы
  • Неограниченное количество консультаций
  • Доступ к сервисам 1С .
  • Подробнее

Отправить заявку

Вопрос: По какому КВР и КОСГУ отражать оплату госпошлины нотариусу?

Оплата госпошлины отражается по КВР 852 в соответствии с инстр. 132н и 209н
51.8.5.2. По элементу вида расходов «852 Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:
— транспортного налога;
— государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком на основании вступившего в силу решению суда), сборов;
и КОСГУ 291 в соответствии с инстр. 209н
10.9.1. На подстатью 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ относятся расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней:
— налога на добавленную стоимость и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений);
— налога на имущество;
— земельного налога, в том числе в период строительства объекта;
— транспортного налога;
— платы за загрязнение окружающей среды;
— государственной пошлины и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Если оплата производится через частную нотариальную контору, то тариф за нотариальную услугу должен оплачиваться по КВР 244 и КОСГУ 226.

Вступайте и задавайте ваши вопросы в нашей группе Вконтакте .

Источник: http://fort.crimea.com/support/viewtopic.php?id=4136

Об освобождении от уплаты госпошлины казенных учреждений, подведомственных органам власти

В силу пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ федеральные органы (органы субъектов РФ и местного самоуправления) государственной власти, обращаясь за совершением юридически значимых действий, госпошлину не платят.

Федеральные органы госвласти могут осуществлять деятельность через свои территориальные органы.

Указанное освобождение от уплаты пошлины (например, за госрегистрацию транспортных средств) подведомственных органам власти учреждений не предусмотрено.

Однако имеются исключения, например, госпошлину не платят некоторые учреждения, которые специально созданы для обеспечения деятельности госорганов.

Так, МВД РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы внутренних дел. Поэтому учреждения и организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, должны освобождаться от уплаты госпошлины в соответствии с указанной нормой. К ним относятся: территориальные органы МВД РФ, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД и др.

На предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ, также должны распространяться положения пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ.

Поэтому вопрос о том, относится ли к таким исключениям то или иное федеральное казенное учреждение, решается с учетом правовых актов, которые определяют его статус.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Источник: http://www.v2b.ru/reviews/ob-osvobozhdenii-ot-uplaty-gosposhliny-kazennyh-uchrezhdeniy/

Госпошлина в суд казенными учреждениями

Вопрос:

Об освобождении казенных учреждений от уплаты госпошлины.

В связи с этим освобождение от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса, в том числе и за государственную регистрацию транспортных средств, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации учреждений не предусмотрено.

Источник: http://www.taxru.com/blog/2016-06-09-22840

Госпошлина для казенного учреждения (Голов А.И.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

Казенное учреждение, согласно Бюджетному кодексу РФ, не только оказывает государственные (муниципальные) услуги, но и в определенных случаях исполняет государственные (муниципальные) функции, обеспечивая реализацию полномочий органов государственной власти или местного самоуправления.

Читайте так же:  Нужна ли доверенность на право подписи

Однако, исполняя государственные (муниципальные) функции, казенные учреждения порой сталкиваются с ситуацией, когда законодательство РФ ставит их в неравное положение с органами государственной власти (местного самоуправления). Например, при обращении в суд с иском не в собственных интересах, а в связи с осуществлением переданных им отдельных контрольных функций, в целях защиты публичных интересов.

Нормы и разъяснения

Налоговый кодекс РФ освобождает государственные органы и органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, если они выступают в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ или арбитражными судами (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ).

Однако в случае, если в арбитражный суд обращается казенное учреждение, исполняющее государственные (муниципальные) функции, то, как правило, суд отказывает в приеме исковых заявлений в связи с неуплатой казенным учреждением госпошлины на том основании, что в Налоговом кодексе РФ нет прямого указания на освобождение казенных учреждений от ее уплаты. Даже в том случае, если они обращаются в суд за защитой публичных интересов.

Заметим, что понятие «публичный интерес» в законодательстве также отсутствует несмотря на то, что это понятие употребляется в различных нормативных правовых актах, например в статье 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ «Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц».

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 75 своего постановления от 23.06.2015 N 25 определил, что под публичными интересами следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Между тем согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры и иные органы, которые обращаются в ВС РФ, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Что же касается государственных органов, органов местного самоуправления, то они освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ и арбитражными судами, в любом случае, если выступают в качестве истцов или ответчиков (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), то есть не только в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Поэтому в случае, если казенное учреждение выступает в защиту государственных и (или) общественных интересов, то нужно руководствоваться подпунктом 1, а не пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Об этом было сказано, в частности, в постановлении Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 (далее — Постановление N 46).

Напомним, что ВАС РФ был упразднен, но его разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов сохраняют свою силу до тех пор, пока соответствующие решения будут приняты Пленумом ВС РФ (п. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ).

Так, в пункте 32 Постановления N 46 разъяснено, что к органам, обращающимся в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (ч. 1 ст. 53 АПК РФ).

При этом под иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, которые не входят в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняют публично-правовые функции. Например, таковыми являются ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ЦКБ РФ. Эти органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Пленум ВАС РФ также отметил, что государственное или муниципальное учреждение освобождается от уплаты госпошлины по делу в случае, если оно выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления), участвует в арбитражном процессе в связи с осуществлением этих функций и, соответственно, защищает государственные, общественные интересы.

В другом своем постановлении Пленум ВАС РФ разъяснял, что государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в суд в порядке статьи 53 АПК в защиту публичных интересов, реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Поэтому представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации (пункт 12 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11).

Руководствуясь в том числе данными разъяснениями Пленума ВАС РФ, Верховный Суд РФ, как это часто бывает, «взял на себя» разрешение сложившейся ситуации в связи с уплатой госпошлины казенными учреждениями. Так, в своем определении от 09.03.2017 N 304-ЭС16-16311 Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ пришла к выводу, что казенное учреждение не должно платить госпошлину при обращении в суд за защитой публичных интересов.

Данное определение ВС РФ вынес при рассмотрении кассационной жалобы по конкретному делу. Проследим, как развивались события, «заставившие» Верховный Суд РФ прийти к указанному выводу об уплате госпошлины казенным учреждением.

Выводы арбитражных судов

Краевое государственное казенное учреждение субъекта РФ (далее — КУ) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в связи с тем, что перевозка тяжеловесного груза повредила дорогу.

При обращении в суд КУ не уплатило госпошлину, поскольку полагало, что освобождено от ее уплаты на основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ в связи с тем, что обеспечивало реализацию полномочий органа исполнительной власти Алтайского края в сфере дорожного хозяйства и осуществляло функцию администратора доходов краевого бюджета. Данные полномочия были закреплены в уставе учреждения. В данном случае КУ выступало в защиту государственных интересов.

Однако Арбитражный суд Алтайского края оставил иск без движения. По мнению суда, он был подан с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК (в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату госпошлины). К такому же выводу пришли апелляционная и кассационная инстанция. В результате иск был возвращен учреждению, поскольку оно не устранило обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, то есть в срок, установленный в определении суда, так и не уплатило госпошлину (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).

Читайте так же:  Экзамен на получение патента на работу

Суды всех инстанций пришли к выводу, что нет оснований для освобождения КУ от уплаты госпошлины в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. При этом суды посчитали, что в рамках данного спора КУ не выступает в защиту государственных и общественных интересов в том смысле, который ему придает законодатель. А основанием обращения в суд являются гражданско-правовые отношения в связи с причинением вреда автомобильной дороге.

Суды также посчитали, что осуществление функций администратора доходов краевого бюджета не указывает на осуществление функций государственного органа и не наделяет КУ статусом такого органа.

Учреждение не согласилось с выводами судов и обратилось в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой.

Выводы Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ установила, что к собственности Алтайского края относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, который утвержден постановлением администрации Алтайского края.

На основании распоряжения Главного управления имущественных отношений Алтайского края автомобильные дороги были закреплены за КУ на праве оперативного управления, и согласно его уставу оно:

— осуществляет функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственными сооружениями на них;

— обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам;

— осуществляет исполнение государственных функций в целях обеспечения полномочий управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи в сфере дорожного хозяйства;

— исполняет функции администратора доходов, в том числе прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в краевой бюджет.

Обращаясь в суд с иском о взыскании денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого указанным автомобильным дорогам, учреждение руководствовалось следующим.

Статья 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности фактически устанавливает плату в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 устанавливает порядок ее расчета. Внесение данной платы осуществляется при оформлении специального разрешения на движение тяжеловесных ТС. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. Постановлением администрации Алтайского края установлено, что указанные средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, причиняемого ТС, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, подлежат зачислению в доход краевого бюджета. При этом реализация полномочий по осуществлению расчета, начисления и взимания указанной платы в счет возмещения вреда в отношении указанных участков дорог, по которым проходит маршрут движения ТС, возложена на краевое ГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края».

Следовательно, отметил Верховный Суд РФ, казенное учреждение обратилось в арбитражный суд с иском не в собственных интересах, а в связи с осуществлением переданных ему органом государственной власти отдельных контрольных функций, в целях защиты публичных интересов, путем взыскания законодательно установленной платы в качестве возмещения вреда, причиняемого автомобильной дороге.

В связи с этим КУ в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины, а выводы судов об отсутствии оснований для освобождения являются ошибочными.

Позиция Минфина по вопросу уплаты госпошлины

Отметим, что Минфин России неоднократно давал разъяснения по вопросу о том, нужно ли казенным учреждениям уплачивать госпошлину в случае, если они выступают в защиту публичных интересов.

Например, в письме от 05.10.2016 N 03-05-04-03/58014 были даны следующие рекомендации. При применении пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ следует учитывать, что иные органы освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в том случае, если они обращаются в защиту государственных и общественных интересов в соответствии с федеральными законами и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей). При этом под иными органами в смысле указанной нормы Кодекса понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов госвласти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.

Очевидно, что данные рекомендации «один в один» похожи на разъяснения Пленума ВАС РФ, о которых мы говорили выше.

Все это позволяет сделать вывод о том, что положения статьи 333.37 НК РФ не являются пробелом в законодательстве, а требуют правильного их прочтения и применения.

В заключение хотелось бы также отметить письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-05-04-03/14959 по вопросу об освобождении от уплаты госпошлины учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России.

По мнению Минфина, данные учреждения и организации должны освобождаться от уплаты госпошлины в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ. Согласно данной норме федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, освобождаются от ее уплаты.

Таким образом, речь уже идет об обращении не в суд, а в уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий, например за выдачей лицензии, за государственной регистрацией юридического лица и так далее.

Свою позицию Минфин России объясняет тем, что МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, в том числе через Федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС) (п. 3 Положения о МЧС, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868).

В свою очередь указанная служба осуществляет деятельность через собственные подразделения обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы (п. 3 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 N 385). Таким образом, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России, должны освобождаться от уплаты госпошлины.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8736

Госпошлина в суд казенными учреждениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here