Как работают ревизионные комиссии

Сегодня мы раскроем тему: "Как работают ревизионные комиссии", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Ревизионная комиссия

Состав Ревизионной комиссии НП СРО МОПЭ:

Калмыков Лев Борисович (ООО НТЦ «ОргСтройЭксперт)

Логовичев Олег Николаевич (ООО «НПО СтройГражданПроект»)

Малышкин Николай Иванович (ООО «ГРУП-ПРОЕКТ)

Утверждено

Решением Общего собрания

Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация

«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

(протокол № 2 от 1 октября 2009 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ревизионной комиссии (Ревизоре)
Некоммерческого партнерства саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов»

Настоящее Положение определяет статус, состав, функции и полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора) Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов», порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, а также порядок работы Ревизионной комиссии (ревизора) и ее взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение проектировщиков и экспертов» (далее — Партнерство).

Статья 1. Статус и состав Ревизионной комиссии

1.1. Ревизионная комиссия избирается в целях осуществления внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью органов Партнерства, его филиалов и представительства, а также других структурных подразделений.

1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также Уставом Партнерства, настоящим Положением и другими документами Партнерства в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

1.3. Любой член Партнерства имеет право выдвинуть для избрания в Ревизионную комиссию своего представителя. Не могут быть избранными в Ревизионную комиссию члены Правления и сотрудники руководящих органов Партнерства.

Статья 2. Функции Ревизионной комиссии.

2.1. На Ревизионную комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

б) проверка законности сделок, заключенных Партнерством, и расчетов с контрагентами;

в) проверка целевого использования средств Партнерства;

г) анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

д) проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности установленных нормативов;

е) анализ финансового состояния Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического положения Партнерства и выработка рекомендаций для его исполнительных органов и органов управления;

ж) проверка своевременности и правильности осуществляемых Партнерством платежей;

з) проверка правильности составления балансов и приложений к ним, годового отчета, отчетной документации для налоговой инспекции и внебюджетных фондов, органов статистики, органов государственного управления;

и) проверка правомочности решений, принятых Правлением Партнерства и Директором Партнерства, и их соответствия Уставу Партнерства, решениям Общего собрания членов Партнерства и действующему законодательству Российской Федерации;

к) анализ решений Общего собрания членов Партнерства, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством Российской Федерации, нормативными актами и уставом Партнерства.

л) осуществление иных функций, отнесенные уставом Партнерства и настоящим Положением к компетенции Ревизионной комиссии.

2.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За несоответствие действительности заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности Партнерства Ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться:

а) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

б) информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.4. Ревизионная комиссия обязана:

а) своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Правления Партнерства, Директора Партнерства результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

б) не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, которые стали известны членам Ревизионной комиссии при осуществлении своих функций;

в) требовать проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы имущественным интересам Партнерства;

г) осуществлять внутренний аудит Партнерства;

д) при отсутствии внешнего аудита составлять заключение по годовому отчету и балансу Партнерства.

2.5. Ревизионная комиссия представляет отчет по результатам годовой проверки не позднее чем за 30 дней до даты проведения Общего собрания членов Партнерства.

Статья 3. Права и полномочия Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия имеет право:

а) получать от Директора Партнерства и Правления Партнерства, филиалов, представительств, иных структурных подразделений Партнерства, должностных лиц Партнерства документы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии. Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ими письменного запроса;

б) обращаться к Председателю Правления Партнерства с требованием о созыве заседания Правления Партнерства, внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза имущественным интересам Партнерства требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции соответствующего органа управления Партнерства;

в) требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

г) привлекать на договорной основе в рамках выделенного лимита финансирования к исполнению своих обязанностей специалистов, не занимающих штатных должностей в Партнерстве;

д) ставить перед органами Партнерства вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими обязательных для исполнения положений, правил, инструкций и иных документов, принимаемых Партнерством;

е) вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства и Правления Партнерства по вопросам финансовой деятельности Партнерства.

Статья 4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам ее деятельности за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства может осуществляться также в любое время по инициативе:

Читайте так же:  Ответы на анонимные письма

а) Общего собрания членов Партнерства;

б) Правления Партнерства;

в) Директора Партнерства;

г) Председателя Ревизионной комиссии.

4.3. Инициатор внеплановой ревизии направляет свое предложение Председателю Ревизионной комиссии (в случае, если инициатор – Председатель Ревизионной комиссии, Председателю Правления Партнерства направляется соответствующее уведомление). Ревизионная комиссия в течение 7 дней со дня получения предложения начинает внеплановую ревизию.

4.4. Отчет Ревизионной комиссии утверждается на очередном после окончания проверки заседании Правления Партнерства или на Общем собрании членов Партнерства и направляется инициатору (инициаторам) ревизии.

Статья 5. Избрание членов Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием из числа представителей от членов Партнерства в порядке, предусмотренном Уставом Партнерства и настоящим Положением, на 2 года в составе не менее трех человек.

5.2. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно избирают из своего состава Председателя Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов.

5.3. Решение Общего собрания Партнерства об избрании членов Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов от общего количества членов Партнерства. Избранными считаются представители, получившие наибольшее количество голосов.

5.4. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. В случае досрочного выбытия одного из членов Ревизионной комиссии должен быть избран новый член Ревизионной комиссии в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Полномочия вновь избранного члена Ревизионной комиссии заканчиваются в момент окончания полномочий Ревизионной комиссии в целом, т.е. могут быть менее 1 (одного) года.

6.2. В случае выхода (исключения) члена Партнерства из Партнерства полномочия члена Ревизионной комиссии от такого члена Партнерства прекращаются с момента выход делегировавшего его члена Партнерства.

Статья 7. Заседания Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Правомочными считаются принятые решения, в случае присутствия на заседании более половины избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии одним из ее членов ведется протокол. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

7.2. При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии.

7.3. Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с принятым решением вправе зафиксировать в протоколе особое мнение и довести его до сведения Председателя Правления Партнерства, Директора или иных органов контроля и управления Партнерства.

7.4. Председатель Ревизионной комиссии:

а) созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них;

б) организует текущую работу Ревизионной комиссии;

в) представляет Ревизионную комиссию на заседаниях органов управления Партнерства;

г) назначает своего заместителя в случае своего временного отсутствия;

д) подписывает документы, исходящие от Ревизионной комиссии.

Статья 8. Процедура утверждения положения о Ревизионной комиссии и внесения в него изменений

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов Партнерства. Решение об утверждении Положения и о внесении в него изменений принимается простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.

Источник: http://sromope.com/organy_upravleniya_i_specializirovannye_organy/revizionnaya_komissiya/

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о ревизионной комиссии

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Протокол [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

Читайте так же:  Статья 117 апк рф восстановление процессуальных сроков

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

Читайте так же:  Отказ кассационной жалобы краевой суд

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

«Ревизионная комиссия, как сделать ее работу эффективной»

Коновалов Роман руководитель форензик сервиса Fgroup

Информацию прислал FDFA

Роль ревизионной комиссии в контроле финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные принципы организации ревизионной комиссии,типовые ошибки.

Текст: В настоящее время в России эконмическая безопасность предприятия обеспечивается следующими инструментами: внешний аудит, внутренний аудит (служба внутреннего контроля), департамент экономической безопасности. Институт ревизионных комиссий хотя и предусмотрен законом, имеет правовое регулирование, но остается больше формальным, декларативным органом в управлении предприятия.

Развитие бизнеса требует привлечения капитала и инвестиций. Во многих случаях для этого используются возможности финансового рынка. Инвесторы, акционеры, собственники заинтересованы в эффективной работе предприятия, отсутствии хищений и злоупотреблений со стороны руководства. В то же время использование ресурсов предприятия в своих личных интересах является обычной практикой. Любой наемный человек работает за деньги и сталкивается с соблазном личного обогащения за счет управляемого им предприятия. Риск злоупотреблений со стороны наемного менеджмента является актуальным для большинства компаний независимо от других факторов. Как только формируется бюджет предприятия, перед исполнителями бюджета возникает соблазн использовать его и в своих личных целях. По мнению экспертов компании Fgroup, которая специализируется на финансовых расследованиях, хищениям и злоупотреблениям подвержены большинство компаний в России, однако предприятия предпочитают скрывать эти факты.

Ревизионные комиссии призваны защитить интересы владельцев от злоупотреблений со стороны руководителей на местах. Но как показывает практика, работа ревизионных комиссий носит формальный характер и не достигает целей, для которых она создана. Роль ревизионных комиссий недооценена.

Причины неэффективной работы ревизионных комиссий. В ревизионные комиссии включаются работники предприятия подчиненные директору и зависящие от него, получающие зарплату за выполнение основных ежедневных обязанностей. Как результат в первую очередь эти работники не заинтересованы в конфликте с руководством и не заинтересованы в эффективном выполнении неосновных функций. Труд в ревизионных комиссиях не оплачивается. Члены ревизионных комиссий не являются профессионалами в проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности и не имеют необходимых навыков и опыта. При этом ревизия или аудит финансово-хозяйственной деятельности является интеллектуальным трудом. И как любой труд его эффективность зависит от квалификации работника, его навыков, опыта и умений.

Как сделать ревизионную комиссию эффективной. Члены ревизионной комиссии должны быть независимыми от руководства контролируемого предприятия. Аудиторы должны иметь необходимое образование, опыт навыки. Работа ревизионной комиссии должна оплачиваться. Бесплатно работать никто не будет. Ревизионная комиссия должна иметь стимул эффективной работы и сумма оплаты ревкомиссии должна зависеть от качества ее работы.

Необходимо учитывать тот фактор, что деятельность ревизионной комиссии непостоянна. Как правило, ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности раз в год. Это оптимальный период финансового контроля. Но если необходимо проверка может проводиться раз в полгода или ежеквартально. Работа ревизионной комиссии не должна заменять функцию оперативного контроля. Это функции службы безопасности, финансового департамента и других подразделений. В то же время содержать штат работников, которые бы работали один раз в год экономически нецелесообразно. Если у вас холдинговая структура с большим количеством дочерних и зависимых обществ, то есть возможность организовать контроль через формирование ревизионной комиссии из работников головной организации, например из числа внутреннего аудита и службы экономической безопасности. Второй вариант привлечь ревизионную комиссию на аутсорсинг. В настоящее время ряд компаний предлагают такие услуги.

Не стоит рассчитывать на внешний аудит как на эффективную замену ревизионной комиссии. Цель внешнего аудита это подтверждение финансовых показателей и соответствия бухгалтерского учета действующему законодательству, а не выявление хищений и мошенничества.

Какие преимущества дает эффективная ревизионная комиссия. Помимо минимизации рисков хищений, злоупотреблений и мошенничества минимизируются предпосылки для споров между акционерами. Наглядный пример такого скандала продемонстрировали претензии со стороны UCP к Павлу Дурову по поводу его деятельности в «контакте». Эффективная ревизионная комиссия это залог инвестиционной привлекательности для любого предприятия и неоспоримое конкурентное преимущество для инвесторов.

Источник: http://www.s-director.ru/publ/view/104.html

Как работают ревизионные комиссии

А.Сонин «Ревизионная комиссия в реалиях современного бизнеса»

Раздел: Теория внутреннего аудита

Алексей Сонин, дипломированный внутренний аудитор, Председатель Совета российского Института внутренних аудиторов (ИВА), член Экспертного совета при ФСФР РФ

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизор) общества. Какие функции выполняет ревизионная комиссия и насколько ее деятельность востребована в сегодняшних условиях?

Многие российские акционерные общества находятся на стадии развития системы внутреннего контроля, для которой характерна некоторая «растерянность» в вопросе того, сколько и какие органы контроля должны быть в компании. Выбор действительно богатый: совет директоров, включая его комитеты (например, комитет по аудиту), ревизионная комиссия, служба внутреннего аудит, контрольно-ревизионная служба, служба внутреннего контроля, отдел аудита системы качества, служба экономической безопасности. При этом не всегда ясны отличия роли и функций, выполняемых этими органами. Достаточно часто задаются вопросы, не является ли комитет по аудиту «западным» аналогом ревизионной комиссии и зачем нужен внутренний аудит, если есть ревизионная комиссия. В данной статье мы будем рассматривать аспекты функционирования ревизионной комиссии в сравнении с комитетом по аудиту, а также коснемся роли внутреннего аудита.

Читайте так же:  Удостоверение генеральной доверенности

Ревизионная комиссия: сильные и слабые стороны

Сильные и слабые стороны в деятельности ревизионных комиссий сведены в таблице 1.

Таблица 1

Сильные стороны Слабые стороны
  • Есть в законодательстве
  • Инструмент собственников
  • Право созывать общее собрание
  • Законодательство дает возможность достичь высокой степени независимости от менеджмента
  • Законодательно закрепленное право доступа к информации
  • Отсутствие законодательного требования независимости от менеджмента
  • Не определена текущая подотчетность
  • Ограниченные возможности оперативного воздействия на деятельность компании
  • Велика вероятность дублирования работы с внешним аудитором

Комитет по аудиту: сильные и слабые стороны

Все большее распространение в российских акционерных обществах получают комитеты по аудиту совета директоров. Хотя Кодекс корпоративного поведения ФКЦБ содержит общую информацию о деятельности комитетов по аудиту, вопросы создания и функционирования этих комитетов не регулируются российским законодательством. С другой стороны, наличие комитета по аудиту является одним из условий внесения ценных бумаг компании в котировальные списки как российских, так и зарубежных фондовых бирж.
Комитет по аудиту выполняет функции и работает в соответствии с полномочиями, делегированными советом директоров. Являясь органом совета директоров, комитет по аудиту имеет возможность оперативного воздействия на ситуацию (через совет директоров общества).

В общем случае к основным функциям комитета по аудиту относится:

  • осуществление контроля за процессом и процедурами подготовки финансовой отчетности;
  • осуществление контроля за надежностью и эффективностью систем внутреннего контроля и управления рисками;
  • подготовка рекомендаций совету директоров по вопросу выбора внешнего аудитора общества;
  • обеспечение условий, необходимых для эффективного функционирования службы внутреннего аудита.

Обратим внимание, что комитет по аудиту призван выполнять не роль гаранта достоверности отчетности, надежности системы внутреннего контроля и т.д., а роль гаранта соблюдения менеджментом своих обязанностей по обеспечению достоверности отчетности, построению системы внутреннего контроля и т.д. Иными словами комитет по аудиту не проводит непосредственных проверок. В силу этого комитет нуждается в неком объективном источнике информации о состоянии дел в компании.

В соответствии с передовой практикой корпоративного управления комитет по аудиту:

  • состоит из независимых и неисполнительных директоров;
  • проводит заседания не реже одного раза в квартал;
  • регулярно отчитывается перед советом директоров;
  • каждый из членов обладает базовыми знаниями в области финансов; как минимум, один из членов является специалистом в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Сильные и слабые стороны в деятельности комитетов по аудиту сведены в таблице 2.

Таблица 2

Сильные стороны Слабые стороны
  • Функции детализированы
  • Независимость от менеджмента
  • Определена текущая подотчетность
  • Сформулированы требования к квалификации
  • Обладает возможностью оперативного воздействия на деятельность компании (через совет директоров)
  • Наличие комитета является одним из требований для внесения ценных бумаг в листинг фондовых бирж
  • Нет в законодательстве
  • Инструмент совета директоров, а не собственников
  • Не осуществляет непосредственные проверки, что обусловливает необходимость существования объективного источника информации о состоянии дел в компании

Ревизионная комиссия или комитет по аудиту?

С целью сравнительно анализа сильных и слабых сторон ревизионной комиссии и комитета по аудиту сведем содержание двух таблиц в воедино (таблица 3).

Таблица 3

Сильные стороны Слабые стороны
  • Есть в законодательстве
  • Инструмент собственников
  • Функция непосредственного контроля (проверки)
  • Члены комиссии не могут быть одновременно членами совета директоров
  • Проблема независимости от менеджмента
  • Не определена текущая подотчетность
  • Ограниченные возможности оперативного воздействия на деятельность компании
  • Нет в законодательстве
  • Инструмент совета директоров
  • Функция надзора
  • Члены комитета являются членами совета директоров
  • Независимость от менеджмента
  • Определена текущая подотчетность
  • Обладает возможностью оперативного воздействия на деятельность компании (через совет директоров)
  • Наличие комитета является одним из требований для внесения ценных бумаг в листинг фондовых бирж

Когда ревизионная комиссия может быть полезна?

Что в перспективе?

Источник: http://www.iia-ru.ru/inner_auditor/publications/articles/testovyy-razdel/a-sonin-revizionnaya-komissiya-v-realiyakh-sovreme/

Ревизионная комиссия снт

  • Кто контолирет работу снт при отсутствии ревизионной комиссии?
  • Сколько человек выбирается в ревизионную комиссию если в снт всего 46 участков.
  • Допускается ли в СНТ замена ревизионной комиссии внешним аудитом?
  • Может ли член СНТ не платившие членские взносы быть избран в ревизионную комиссию.
  • Вопрос про ревизионную комиссию в снт.
  • Председатель ревизионной комиссии снт

Советы юристов:

15.2. Здравствуйте.
К объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

По ст.46 Конституции РФ и ст.3 ГПК РФ имеет право и обратится в суд. По ст.131,132,71 ГПК РФ составляется иск и предоставляются документы.
Вы можете по ст.35 ГПК РФ подавать возражение. Но нужно ознакомится с документами ст.55 ГПК РФ. Какие есть на руках?

28.1. Прокуратура не будет проводить проверку финансовой деятельности СНТ, нет таких полномочий у прокуратуры. Попробуйте обратиться в Архангельское региональное отделение Союза садоводов России Подробнее >>>
Подробнее >>>

Местной, межрайонной либо региональной ассоциации (союзу) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений решением учредительной конференции может быть предоставлено право проверки хозяйственной и финансовой деятельности таких объединений с представлением результатов проверки правлениям садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и общим собраниям их членов.
Ст.9 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

29.1. Здравствуйте.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации»

Читайте так же:  Перенос предварительного судебного заседания

Подавайте жалобу прокурору.

30.1. Здравствуйте.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации»

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BD%D1%82/

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью

Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.

1. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на _____ с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.

1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.

1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.

1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.

1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.

1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

3. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:

4. ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ

4.1.Ревизионная комиссия обязана:

  • своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
  • не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
  • проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее ___% участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
  • представлять не позднее, чем за ___ дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.

5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1. Работу ревизионной комиссии организует Председатель комиссии, избираемый из числа ее членов простым большинство голосов на первом заседании комиссии.

6.2. По предложению Председателя комиссии из числа членов ревизионной комиссии простым большинство голосов ее членов избирается секретарь комиссии.

6.3. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Товарищества и общих собраниях; подписывает документы, выходящие от имени комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

6.4. Все вопросы своей деятельности Ревизионная комиссия решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану, а также перед началом проведения ревизии или проверки и по их результатам.

6.5. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее ___% ее членов.

6.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос Председателя ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания комиссии свое особое мнение и довести его до сведения Совета Товарищества или общего собрания.

6.7. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания ревизионной комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Товарищества.

7.2. В случае если достоверность или компетентность заключений или рекомендаций Ревизионной комиссии вызывает сомнение, Совет участников вправе назначить независимую (аудиторскую) проверку. По результатам проверки Совет участников может поставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном переизбрании Ревизионной комиссии.

7.3. Основанием для досрочного прекращения полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии является сообщение указанными лицами участникам Товарищества либо иным лицам непроверенной (недостоверной) информации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-revizionnoy-komissii-revizore-tovarishchestva-s-ogranichennoy-otvetstvennostyu

Как работают ревизионные комиссии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here