Комендантский час статья коап

Сегодня мы раскроем тему: "Комендантский час статья коап", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Статья 3.9 КоАП РФ. Административный арест

Новая редакция Ст. 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Комментарий к Статье 3.9 КоАП РФ

1. Административный арест — одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение серьезного административного правонарушения, кроме того, оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ), а также права на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ). Важным аспектом выступает то, что административный арест назначается только судом и применяется за нарушение действующих норм права и можно говорить о согласовании с содержанием части 3 статьи 55 Конституции РФ.

Таким образом, административный арест, применяемый к нарушителям правил комендантского часа в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», ограничен указанным сроком. Назначение административного ареста на срок до 30 суток возможно только при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.5 КоАП (нарушение требований режима чрезвычайного положения). Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с послед. изм.) контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Другой комментарий к Ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административный арест как мера административной ответственности существенно отличается от других видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ. Его правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях. К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается.

2. Административный арест устанавливается и назначается за отдельные виды наиболее общественно опасных административных правонарушений. К таким административным правонарушениям законодатель относит следующие: невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст.12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст.19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24); мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст.20.2); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст.20.5); самовольное оставление места отбывания административного ареста (статья 20.25 КоАП России).

3. Назначение административного ареста допускается в исключительных случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным. Критерии для применения административного ареста даются в конкретных статьях Особенной части КоАП РФ.

4. Административный арест назначается судьей.

5. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Это правило продиктовано соображениями гуманного характера.

6. Не является административным арестом изоляция несовершеннолетних, совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено правонарушение. В этом случае несовершеннолетние помещаются в специальные учреждения органов внутренних дел — центры временной изоляции для несовершеннолетних, режим содержания в которых направлен исключительно на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, причастными к совершению административного правонарушения.

7. Срок административного ареста исчисляется сутками. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест носит относительно-определенный характер. Он устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне контртеррористической операции — до тридцати суток.

Читайте так же:  Ветеринарная справка для выезда за границу

Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания.

Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-1/gl-3/st-3-9-koap-rf

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Комментарий к Ст. 20.5 КоАП РФ

1. Объектами нарушения требований режима чрезвычайного положения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Порядок введения режима чрезвычайного положения и основные требования, обязательные к соблюдению при введении такого режима, закреплены в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

Основными мерами и временными ограничениями, которые могут вводиться Указом Президента РФ при объявлении чрезвычайного положения на период действия данного режима, являются:

— полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления;

— установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

— усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

— установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

— установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

— запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

— запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

— ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

— приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

— эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Объективная сторона состава правонарушения характеризуется широким кругом противоправных деяний, что объясняется разнообразием требований режима чрезвычайного положения. Ответственность по данной статье может наступать за неисполнение установленных требований, в частности за неисполнение требований о полном или частичном приостановлении на конкретной территории полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления, за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, проведения забастовок, деятельности политических партий и т.п.

2. Субъектом ответственности за нарушение требований режима чрезвычайного положения могут выступать как граждане, достигшие 16-ти лет, так и должностные лица.

С субъективной стороны нарушение требований режима чрезвычайного положения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.

Источник: http://stkoaprf.ru/20-5

Ответственность родителей за нарушение их детьми «комендантского часа» могут установить на федеральном уровне

Норму об ответственности родителей (законных представителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних могут скорректировать. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму Законодательной Думой Томской области.

Действующее законодательство предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ). Предлагается уточнить состав этого правонарушения, прописав, что к таким действиям относится в том числе допущение нахождения несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах с нарушением требований законодательства об основных гарантиях прав ребенка.

Напомним, в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию законами субъектов РФ могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к Интернету, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Подобные ограничения установлены в Московской, Ленинградской, Томской областях, Республике Татарстан, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае и т. п.

С правами и обязанностями родителей ознакомьтесь в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Частная жалоба на судебный приказ мирового судьи

Как отмечают авторы инициативы, в настоящее время родители нередко избегают привлечения к ответственности за единичный факт нахождения несовершеннолетнего в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Они уверены, что установление ответственности за это нарушение на федеральном уровне будет способствовать пресечению таких правонарушений.

При этом действующие санкции (предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100-500 руб.) за указанное правонарушение менять не планируется.

Источник: http://www.garant.ru/news/678219/

ГЛАВА 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Комментарии посетителей:

2010.05.24
Николай
Кода уже пиво приравняют к водке..надоела смотреть на пьющих не в меру на алеях в парках и вообще улице..

2010.05.17
Илья
Статья 20.29. Интересно, а какие именно материалы собственно принято считать экстремистскими?

2010.02.28
kat
Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения. это тоже самое что и нарушение общественного порядка, типа не шуметь после 23.00

Источник: http://www.admkodeks.ru/glava/ak-glava-20/

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 — 20.35)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность

>
Мелкое хулиганство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Статья 5.21 КоАП РФ. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума

Новая редакция Ст. 5.21 КоАП РФ

Неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.21 КоАП РФ

Действующее законодательство подробно регламентирует порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума.

Согласно ст. 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г. расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета).

Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением иных референдумов, — за счет средств, выделенных соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям соответственно из федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссий, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 2005 г. расходы осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Средства на расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям, федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, воинские части, на счета, открываемые ими в учреждениях ЦИК РФ, а в случае отсутствия указанных учреждений — в филиалах Сберегательного банка РФ. Главным распорядителем указанных средств является ЦИК РФ.

Средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, поступают в распоряжение ЦИК РФ в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Центральная избирательная комиссия РФ не позднее чем за 50 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, между избирательными комиссиями субъектов Федерации, которые распределяют полученные средства между территориальными избирательными комиссиями не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, не позднее чем через 60 дней после представления в палаты Федерального Собрания РФ отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход федерального бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ.

Объективная сторона — противоправное действие (перечисление средств с нарушением сроков) или бездействие (неперечисление).

Субъекты правонарушения названы в диспозиции комментируемой статьи — это органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитная организация, отделение связи.

Читайте так же:  Решение отказ ненадлежащий истец

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с финансированием выборов (референдума), возникающие по поводу неосуществления перечисления средств или перечисления их с нарушением установленных законом сроков, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Избирательные комиссии на основании письменного сообщения кандидатов в депутаты, кандидатов на выборную должность, избирательных объединений (блоков) о реквизитах кредитной организации и номере открытого счета перечисляют им денежные средства на предвыборную агитацию.

Все денежные средства зачисляются на счета кандидатов в депутаты, кандидатов на выборную должность, избирательных объединений (блоков) в рублях. Перечисление в иностранной валюте запрещается. Доход по указанным счетам не начисляется и не выплачивается. Комиссионное вознаграждение за открытие и ведение счетов не взимается.

Видео (кликните для воспроизведения).

По решению Центральной избирательной комиссии РФ средства, выделенные ей из федерального бюджета, не позднее, чем за 40 дней до дня голосования, а при проведении досрочных выборов — не позднее, чем за 30 дней до дня голосования, перечисляются платежным поручением в избирательный фонд кандидата только после его регистрации.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии по нарушению сроков перечисления средств, а также в бездействии — неперечислении таких средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума.

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, кредитных организаций, отделений связи, избирательных комиссий, комиссий референдума, наделенные соответствующими полномочиями на перечисление средств при проведении выборов, референдума.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-5/st-5-21-koap-rf

Комендантский час для детей

Советы юристов:

8. Хочу узнать на счет комендантского часа! Ниже представлена часть документа по Оренбургской области мне 17 лет! Значит что я могу появлять на улицах, стадионах, но не могу появляться в барах, кафе, рюмочных, клубах, все правильно я понимаю? Законом определен перечень мест, попадающих в вечернее и ночное время для детей:

— Для лиц, не достигших 18 лет: торговые точки, реализующие товары сексуального характера и алкогольную продукцию, а также бары, рестораны и рюмочные.

— Для лиц, не достигших 16 лет: улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования и так далее.

9.1. Просто разъясните ребенку. что воровать нехорошо, это уголовное преступление — ст. 158 УК, за которое может быть уголовное наказание.

Лучше раньше это узнать, чем позже..

9.5. Здравствуйте! С правой точки зрения эту ситуацию надо квалифицировать следующим образом.
Согласно статье 7.27 КоАП РФ ваша дочь совершила МЕЛКУЮ КРАЖУ.

Объясните дочери, что она совершила административное правонарушение. Теоретически, она может быть привлечена к ответственности. А это может повлечь такое крайне нежелательное последствие как постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

ПРИЧЕМ: акцентируете внимание дочери на то, что Федеральным законом №120-1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» НЕ предусмотрено, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних С ВЕДОМА РОДИТЕЛЕЙ.

То есть, если она совершит что-то подобное еще раз и ее привлекут к ответственности, то вам будет трудно ей помочь, потому что все будет зависеть уже от соответствующих гос.органов.

9.6. Ольга Васильевна , психологи в таких ситуациях советуют :
Если ребенок был замечен в краже:

— не угрожайте ребенку в случае отказа признать вину. Ваша явная агрессия сразу же заведет его в тупик. Лучше спросить напрямик, брал ли он что-нибудь чужое, чем стараться силой заставить его признать свое поражение и то, что он «вор».

— не называйте его вором, не навешивайте ярлыки предсказывая уголовное будущее.

— не сравнивайте его с другими детьми или с собой в детстве, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным («Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и т. п.);

— не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка — иначе он будет скрывать от вас все;

— не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали — при всех.

— не обращайтесь к ребенку с риторическими вопросами типа «Как ты мог?» и пр. — это совершенно бесполезно и даже вредно .

— не возвращайтесь к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.

— не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.

Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.

От себя лично к профессионалам добавлю :
Вашей дочери уже 15 лет , не еще 15 лет .
Конечно , для родителей ребенок всегда ребенок , но обратите внимание на причину по которой она совершила данный поступок « была уверена , что Вы не отпустите и Вы сами это подтверждаете «конечно кто бы отпустил «
А ведь можно было обсудить поездку , при необходимости созвониться с родителями девочки , обсудить с ними данную поездку , самим проводить , купить билет . Финансовые затраты — конечно пришлось бы понести , но не такие .
Просто скажите своей девочке , что Вы просто не заметили , что она уже выросла , и наверное уже способна отвечать за себя , но от этого Вы не стали меньше волноваться за нее , поэтому такие поездки надо согласовывать и обсуждать ,а то что денег в семье мало — можно было на семейном совете отказаться от чего то , в том числе и требующегося ребенку и изыскать эту тысячу .

Читайте так же:  Когда вступает в силу судебный приказ

Я в таких ситуациях всегда сама и всем своим знакомым советую вспомнить себя в 15 лет , вспомните и Вы . Я вот в свои 15 лет уехала учиться в техникум в другой город и домой к родителям приезжала только на каникулы .

ст 158 УК РФ — это конечно серьезно , но не в этом проблема .

9.7. ст 158 УК РФ — это конечно серьезно , но не в этом проблема —
Ваша отдаленность от дочери очевидна:
— обращаетесь к юристам по факту выходки подростка.

Вспомните себя — ведь хотелось свободы, признания самостоятельности и на родителей были обиды.
Вспоминайте — будьте с ней подругами — и все встанет на свои места.
И еще. Говорите с дочерью почаще про ее интересы, тогда она не будет убегать куда-то.

9.9. Ольга Васильевна, здравствуйте!
Все совершают ошибки, в том числе и дети. Отрадно в том, что ребенок в трудной ситуации (без денег и в другом городе) обратился за помощью к ВАМ, к родным людям.

Я бы не стал в разговоре обвинять дочь в краже (ст. 158 УК РФ), это вызовет только обратную реакцию (ответное обвинения и отторжение). Скажите дочке, что очень беспокоились за нее, а по поводу денег предложите ей отработать их, делая, к примеру, какую-либо работу по дому или около него, не забудьте поощрить ее старания.

Я хочу переехать, к другу или бабушке. Я работаю, хочу устроиться на ещё одну, но мне запрещают, якобы я должен быть дома. Недавно в интернете прочитал про эмансипацию, все документы кроме разрешение заявление от родителей собраны.
Могу ли я оформить эмансипацию без родительского разрешения? Имеет ли право мать принудительно решать мою жизнь и забирать с колледжа документы без моего ведома и разрешения? Имеет ли право отчим применять насилие для принуждения? Могу ли я в 16 лет отдельно жить от родителей у бабушки/родственников/друзей или снимая комнату с одногруппником? Какие права законодательно я имею на данный момент в такой ситуации?

10.1. Можете. Но без согласия родителей только по решению суда.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Но Вы должны понимать, что если это произойдёт, то прекратятся для не только права родителей, но и их обязанности.

Источник: http://www.9111.ru/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%81_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в статью 20.5 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20.5 КоАП РФ

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

>
Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/10d0d1df2a3e1186e0d431df25853922/

Статья 20.5 КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения (действующая редакция)

Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 20.5 КоАП РФ

1. Чрезвычайное положение означает введение на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных органов, организаций частного и публичного права, их должностных лиц, общественных объединений, допускающего установленные Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных физических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Указанные меры и ограничения обусловлены обстоятельствами введения чрезвычайного положения. К таким обстоятельствам относятся:

а) насильственные противоправные действия, посягающие на основы конституционного строя РФ, иные насильственные действия, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, препятствующие деятельности органов государственной власти и муниципальных органов (см. п. «а» ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»). Данные обстоятельства всегда возникают вследствие умышленных действий лица, группы лиц, целью которых является причинение вреда общегосударственным интересам или охраняемым законом правам граждан РФ;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, возникновение которых не связано с противоправными действиями физических лиц. Данные обстоятельства обусловлены не злоумышленными действиями — их возникновение предопределено не зависящими от воли людей стихийными и иными бедствиями (см. ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

Необходимой правовой предпосылкой установления особого правового режима чрезвычайного положения является принятие Президентом РФ указа о введении чрезвычайного положения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях, подлежащего незамедлительному обнародованию. О принятии данного указа Президента РФ должна быть незамедлительно уведомлена Государственная Дума, текст указа Президента РФ подлежит передаче на утверждение Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часа с момента обнародования, независимо от его официального опубликования.

Читайте так же:  Срок предъявления регрессного требования

2. Меры административного принуждения, ограничения прав, свобод граждан и полномочий государственных и иных органов, организаций, субъектов частного права в условиях чрезвычайного положения обусловлены причинами, явившимися предпосылкой для их применения. В случаях насильственных противоправных действий введение режима чрезвычайного положения сопряжено с особыми методами воздействия, следствием применения которых является ограничение не только полномочий органов государственной власти субъектов РФ, но и полномочий территориальных органов министерств и ведомств.

Меры административного принуждения, примененные в условиях чрезвычайного положения, включают административные санкции к нарушителям данного правового режима и меры административного пресечения, применение которых сопряжено с необходимостью защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Меры административного пресечения, в отличие от административных санкций, применяются также и к лицам, соблюдающим правовой режим чрезвычайного положения.

3. Временное изъятие имущества как мера административного пресечения предусматривает приостановление права собственности изъятого имущества либо ограничение отдельных правомочий — владения, пользования, распоряжения. Данная мера, как правило, применяется в отношении движимого имущества: у граждан могут быть изъяты оружие и боеприпасы, ядовитые вещества, а у организаций, наряду с указанным имуществом, — также боевая и учебная военная техника (см. п. «д» ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»). При необходимости обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ у граждан могут быть временно изъяты также транспортные средства. По смыслу п. «е» ст. 13 данного Федерального конституционного закона изъятие транспортных средств граждан допускается в исключительных случаях, обусловленных введением чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в п. «б» ст. 3 данного Закона. Временному изъятию подлежат материальные и культурные ценности в случае эвакуации данного имущества при наличии обстоятельств, предусмотренных п. «к» ст. 11 данного Федерального конституционного закона.

Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» не всегда детализирует сущностные особенности временно изъятой вещи; по смыслу п. «в» ст. 13 «мобилизация ресурсов организации» может быть истолкована и как мера административного пресечения, предусматривающая временное изъятие имущества (законодательство не определяет содержание понятия «мобилизация», указанное значение данного термина возможно при лингвистическом истолковании).

Временное изъятие имущества не предполагает прекращения права собственности изъятой вещи в случае ее реквизиции. Хотя данная мера административного принуждения прямо не предусмотрена Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», применение реквизиции в условиях чрезвычайного положения допускается по основаниям, определенным п. 1 ст. 242 ГК, согласно которому применение реквизиции возможно при наличии обстоятельств, «носящих чрезвычайный характер. в порядке и на условиях, установленных федеральным законом». Пункт «в» ст. 13 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» не исключает реквизицию имущества в случае мобилизации ресурсов организации при наличии обстоятельств, указанных в п. «б» ст. 3 данного Закона.

4. Административный досмотр может быть применен как к добросовестным гражданам, так и к нарушителям режима чрезвычайного положения. Административный досмотр «вещей, жилища и транспортных средств граждан» предусмотрен п. «г» ст. 12 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» только в случае насильственных противоправных действий (т.е. при наличии обстоятельств, указанных в п. «а» ст. 3 данного Закона).

Административный досмотр лиц, находящихся при них вещей и транспортных средств предусмотрен при нарушении правил комендантского часа — в указанных случаях досмотр предшествует применению иных принудительных действий, например административного ареста, либо осуществляется независимо от них (см. п. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

Таким образом, нарушение правил комендантского часа квалифицируется в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении», нарушения иных требований режима чрезвычайного положения — в соответствии с комментируемой статьей КоАП.

6. Административное выдворение применяется в отношении лиц, не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение. Административное выдворение, применяемое в качестве вынужденной, превентивной меры в отношении лиц, временно отселяемых с территории стихийных и иных бедствий, всегда сопряжено с правоохранительными действиями: предоставлением эвакуируемым (отселяемым) лицам стационарных или временных жилых помещений, оказанием содействия в их трудоустройстве, возмещением причиненного материального ущерба (см. п. «а» ст. 13, п. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»). В указанных случаях на лиц, подлежащих административному выдворению, распространяется статус лиц, пострадавших в результате превентивных правоохранительных действий, с предоставлением им соответствующей имущественной и социальной поддержки.

Названные меры административного принуждения применяются в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» и представляют собой самостоятельные процессуальные действия государственных органов и их должностных лиц по обеспечению правового режима чрезвычайного положения — порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренный КоАП, в данных случаях не применяется. Таким образом, высшим должностным лицом на указанной территории является комендант либо руководитель соответствующего органа особого управления. Процедура применения административных санкций и мер административного пресечения определяется приказами и распоряжениями коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, а в случае создания на указанной территории специальных органов особого управления также приказами и распоряжениями данных органов (см. п. 2 ст. 18, п. 1 ст. 26 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

8. Юридические лица не относятся к субъектам данного административного правонарушения (см. также ч. 3 ст. 2.1 КоАП); об административной ответственности физических лиц в случаях, установленных рассматриваемой статьей, см. п. 8 комментария к ст. 19.21.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.zakonrf.info/koap/20.5/

Комендантский час статья коап
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here