Ликвидационная комиссия государственный орган

Сегодня мы раскроем тему: "Ликвидационная комиссия государственный орган", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Энциклопедия решений. Ликвидационная комиссия в АО

Ликвидационная комиссия в АО

Ликвидационная комиссия акционерного общества является коллегиальным органом общества, уполномоченным на осуществление действий по ликвидации этого юридического лица.

Ликвидационная комиссия назначается общим собранием акционеров, принявшим решение о добровольной ликвидации АО (абз. второй п. 2 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО).

Если в АО создается совет директоров (наблюдательный совет), вопрос о назначении ликвидационной комиссии, как и вопрос о ликвидации АО, выносится на рассмотрение общего собрания акционеров данным органом управления (п. 3 ст. 62 ГК РФ, п. 2 ст. 21 Закона об АО).

Вместо ликвидационной комиссии для осуществления процедуры ликвидации общества общее собрание акционеров вправе назначить ликвидатора (п. 3 ст. 62 ГК РФ). Закон об АО не указывает на такую возможность, однако возложение полномочий по принятию мер, необходимых для ликвидации АО, на одно лицо вместо формирования коллегиального органа этому федеральному закону не противоречит.

Как правило, решение о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО принимается одновременно с решением о ликвидации общества.

В случае принудительной ликвидации АО (п. 1 ст. 21 Закона об АО) ликвидационная комиссия (ликвидатор) АО назначаются судом.

Каких-либо особых требований к членам ликвидационной комиссии (к их правовому статусу, образованию, компетенции и т.д.) законодательство не содержит. Членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть назначены как акционеры общества (или представители юридических лиц — акционеров АО), так и третьи лица.

Поскольку к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению АО, перед избранием членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО необходимо убедиться в отсутствии применения к данным лицам меры административного наказания в виде дисквалификации. Соответствующую информацию можно получить, обратившись в орган, ответственный за ведение Реестра дисквалифицированных лиц (ч. 2 и ч. 3 ст. 32.11, 3.11, 14.23 КоАП РФ, пп. 5.5.13, 5.9.43 Положения о ФНС, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утв. приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/[email protected], Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, утв. приказом Минфина России от 30.12.2014 N 177).

Внимание

Если акционером ликвидируемого общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления (п. 4 ст. 21 Закона об АО).

Закон не регламентирует порядок избрания председателя ликвидационной комиссии. Представляется, что председатель этого органа может быть избран как решением общего собрания акционеров одновременно с формированием ликвидационной комиссии, так и решением самой ликвидационной комиссии из ее состава (постановление Семнадцатого ААС от 02.10.2009 N 17АП-8602/09).

О назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО обязано уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по своему месту нахождения (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон N 129-ФЗ). Уведомление представляется по форме N P15001 (утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]), при этом в п. 2.2 раздела 2 данной формы ставится отметка о том, что уведомление представлено в связи с формированием ликвидационной комиссии (назначением ликвидатора).

С 30.03.2015 о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора должен уведомить сам руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор). Ранее данная обязанность возлагалась на акционеров АО или орган, принявший решение о ликвидации.

По смыслу п. 3 ст. 62 ГК РФ, п. 2 ст. 21 Закона об АО общее собрание акционеров не лишено права принять решение о прекращении полномочий ликвидационной комиссии (ликвидатора) и сформировать новый состав этого органа. Поскольку сведения о председателе ликвидационной комиссии или о ликвидаторе вносятся в ЕГРЮЛ (пп. «л» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ), о новом избрании этого лица также необходимо уведомить регистрирующий орган по форме N P15001.

Законодательство не регулирует порядок проведения заседаний ликвидационной комиссии АО и оформления принятых ею решений. В силу аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК РФ) на такие отношения могут быть распространены некоторые правила ГК РФ и Закона об АО, регламентирующие деятельность других коллегиальных органов общества (общего собрания акционеров, совета директоров, правления и т.д.). Решения, принятые ликвидационной комиссией, должны считаться действительными, если на заседании присутствует более половины ее членов и за них проголосовало простое большинство членов ликвидационной комиссии, присутствующих на заседании.

Решения, принятые ликвидационной комиссией, оформляются протоколом (п. 2 ст. 49, ст. 63, п.п. 2 — 4 ст. 68 Закона об АО, постановление Арбитражного суда Липецкой области от 03.11.2005 N А36-797/2005).

Вместе с тем, поскольку устав АО может содержать любые положения, не противоречащие закону (п. 3 ст. 11 Закона об АО), и закон не ограничивает перечень внутренних документов, которые регулируют деятельность органов общества, порядок деятельности ликвидационной комиссии или ликвидатора (в том числе порядок принятия решений ликвидационной комиссией и количество необходимых для этого голосов) может быть урегулирован уставом или внутренним документом (например, положением о ликвидационной комиссии АО).

Закон также не конкретизирует характер отношений между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и обществом. В некоторых случаях суды полагают, что осуществление процедуры ликвидации юридического лица по сути представляет собой услугу, поэтому отношения с членами ликвидационной комиссии должны быть урегулированы договором возмездного оказания услуг (постановление Первого ААС от 18.10.2011 N 01АП-4356/11). Однако из закона это напрямую не следует. На практике полномочия членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) АО вытекают непосредственно из решения об их назначении вне зависимости от заключения с ними гражданско-правовых или трудовых договоров.

Читайте так же:  Судебные расходы по делу об административном правонарушении

Источник: http://base.garant.ru/58078314/

Ответственность ликвидатора при ликвидации ООО

Для проведения ликвидации предприятия создается ликвидационная комиссия, главой которой является ликвидатор, который действует в пределах компетенции данной комиссии и который является ответственным за проведение процедуры ликвидации данного предприятия. Существуют определенные нормативные акты, которые устанавливают ответственность ликвидатора при ликвидации ООО.

Когда назначается ликвидатор

Ликвидация предприятия означает прекращение им хозяйственной деятельности и может быть:

  • добровольной (решение о ликвидации принимают учредители предприятия);
  • принудительной (решение о ликвидации принимается судебными органами).

Кто может быть ликвидатором при ликвидации ООО, зависит от вида ликвидации:

  • при добровольной ликвидации организации выбор ликвидатора может осуществляться учредителями;
  • при ликвидации предприятия по решению суда ликвидатор (арбитражный управляющий) назначается судом.

Ликвидатор является ответственным за проведение процедуры ликвидации данного предприятия.

Арбитражный управляющий должен являться членом саморегулируемой организации.

В качестве ликвидатора учредителями может быть выбран тот орган, которым было принято решение о ликвидации предприятия (ООО). Ликвидатором может быть назначен один из участников ООО или его учредитель. В качестве ликвидатора может быть назначено лицо, которое имеет соответствующую лицензию и обладает определенными полномочиями. В большинстве случаев при ликвидации ООО учредители обращаются к тем компаниям, которые специализируются на предоставлении данных услуг. В ООО ликвидатор назначается приказом.

Полномочия ликвидатора при ликвидации ООО переходят к нему от директора ликвидируемого предприятия после принятия решения о прекращении деятельности и уведомления всех государственных органов и внебюджетных фондов. К ликвидатору переходят все полномочия. кроме закрепленных в уставе за участниками ООО или учредителем.

Ликвидатор действует в интересах ликвидируемого общества и в его интересах (п. 4 ст. 62 ГК РФ).

Обязанности ликвидатора

Ликвидатор ООО осуществляет следующие действия, входящие в его обязанности:

  • разрабатывает план реализации ликвидации ООО;
  • направляет уведомления в инспекцию ФНС о ликвидации предприятия и прекращении хозяйственной деятельности (п. 3 ст. 20 Закона от 08.08.2001 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
  • размещает сообщение в источниках СМИ о том, что начата процедура ликвидации предприятия;
  • при наличии кредиторов у данной организации ликвидатор оповещает их письменно о принятом решении о ликвидации предприятия;
  • осуществляет формирование балансов (промежуточного и ликвидационного) на основе результатов инвентаризации имущества и обязательств;
  • организует погашение имеющихся у ликвидируемого предприятия задолженности и обязательств в законодательно определенной очередности;
  • осуществляет уведомление работников ликвидируемого предприятия об их увольнении;
  • если возникают признаки несостоятельности ликвидируемого предприятия, то инициирует процедуру банкротства.

Ответственность

При возникновении ситуации, когда ликвидатор (ликвидационная комиссия) нанес убытки учредителям предприятия, кредиторам своими действиями (или бездействием), на него возлагается обязанность по возмещению суммы причиненного ущерба. Данная ситуация может возникнуть при невключении заявленных кредиторов в список предъявленных требований или неотражении их в промежуточном балансе. Сумма причиненного ущерба распределяется между членами ликвидационной комиссии в равных долях (ст. ст. 64.1, 53.1 ГК РФ).

Субсидиарную ответственность несет ликвидационная комиссия (ликвидатор) в соответствии с Гражданским кодексом (ст. 399 ГК РФ) и Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), если были выявлены явные признаки банкротства ликвидируемого лица, но не приняты мероприятия по возбуждению дела о банкротстве в арбитражном суде. В данном случае при недостаточности имущества ликвидируемого предприятия для покрытия задолженности кредиторы могут выставить требование об осуществлении взыскания за счет личного имущества ликвидатора.

Согласно УК РФ при ликвидации ООО ответственность у ликвидатора возникает и в случае умышленного сокрытия информации о явных признаках, свидетельствующих о банкротстве предприятия (ст. 195 УК РФ). К такой информации относятся сведения о:

  • имуществе ликвидируемого предприятия;
  • обязанностях и имущественных правах;
  • месторасположении и др.

Уголовная ответственность ликвидатора наступает в случае умышленного уничтожения или фальсификации бухгалтерской и другой документации (ст. 195 УК РФ).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s504814

Ликвидационная комиссия

Приказ о создании ликвидационной комиссии (образец)

В случае, когда участники организации принимают решение о ликвидации юридического лица, закон возлагает на них обязанность назначить лиц, которые будут решать все связанные с ликвидацией вопросы. Такая группа лиц именуется «ликвидационная комиссия». В этой статье рассмотрим, что из себя представляет данная комиссия, какие у нее полномочия, кто входит в ее состав, а также порядок ее назначения.

Полномочия ликвидационной комиссии юридического лица

Рассматриваемый орган представляет собой назначаемую органом управления организации группу лиц, на которую возлагаются обязанности по совершению всех необходимых действий для осуществления ликвидации организации. Для этих целей может быть назначено и одно лицо – ликвидатор. Однако независимо от того, кто осуществляет ликвидацию – ликвидатор или ликвидационная комиссия, полномочия данных органов будут одинаковыми.

Комиссия или ликвидатор в процессе ликвидации организации совершает следующие действия:

  • принимает на себя управление делами организации;
  • выступает от имени организации в суде;
  • публикует в «Вестнике государственной регистрации» и средствах массовой информации сообщение о ликвидации организации, сроках и порядке принятия требований кредиторов;
  • другими способами уведомляет кредиторов о том, что организация находится в процессе ликвидации;
  • подготавливает промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются финансовое состояние организации, ее активы, дебиторскую и кредиторскую задолженности;
  • обеспечивает продажу имущества организации в целях погашения долгов;
  • производит расчеты с кредиторами и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
  • по окончании всех расчетов с кредиторами и дебиторами составляет итоговый ликвидационный баланс;
  • распределяет оставшиеся средства между учредителями или участниками организации;
  • подает в налоговую инспекцию заявление о регистрации ликвидации юридического лица.
Читайте так же:  Виды исков в гражданском праве виндикационный негаторный

В случае, если имущества ликвидируемой организации оказывается недостаточно для погашения всех долгов, ликвидационная комиссия подает в суд заявление о признании организации банкротом, и процедура ликвидации сменяется процедурой банкротства, которая осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ .

Комиссия или ликвидатор, уполномоченные на проведение процедуры ликвидации организации, должны действовать добросовестно и разумно, соблюдая интересы ликвидируемой организации и ее кредиторов.

Порядок назначения ликвидационной комиссии

Как уже было сказано ранее, комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации организации. Инициатором ликвидации может быть учредитель или участник организации, а также ее руководитель или другой орган, уполномоченный на это учредительными документами. Такое решение может принять и суд, в случае если был подан иск по одному из оснований, перечисленных в п. 3 ст. 61 ГК РФ.

В любом случае уполномоченным лицом должно быть принято решение о назначении ликвидационной комиссии. Образец такого документа будет приведен далее в статье.

Данное решение может быть принято органом управления вместе с решением о ликвидации или оформлено после в виде приказа (распоряжения), в котором указываются:

  • сведения об организации – наименование, адрес, регистрационные данные, другие реквизиты;
  • дата и номер акта;
  • основание вынесения приказа – «в связи с принятием решения о ликвидации организации» с указанием реквизитов соответствующего решения;
  • состав ликвидационной комиссии;
  • сроки и порядок работы комиссии;
  • лица, на которых возлагаются исполнение и контроль за исполнением приказа;
  • должность и подпись лица, вынесшего приказ.

Вышеуказанные полномочия и обязанности возлагаются на комиссию с момента, указанного в приказе, или с момента вступления этого акта в силу.

Как правило, члены ликвидационной комиссии – это:

  • руководитель организации;
  • учредители или участники либо их представители;
  • представители работников организации.

Если участником организации является муниципальное образование, субъект РФ или Российская Федерация, в состав комиссии также должны входить представители соответствующих органов власти.

Скачать приказ о создании ликвидационной комиссии (образец)

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s505319

Полномочия ликвидационной комиссии при ликвидации ООО

Ликвидационная комиссия ООО назначается одновременно с принятием решения о ликвидации или сразу после него. Состав ликвидационной комиссии выбирается теми, кто принял основное решение: учредителями (участниками) общества, должностными лицами налоговой инспекции, конкурсными кредиторами или судом. Это может быть единственный ликвидатор либо ликвидационная комиссия с председателем (руководителем) во главе: количество ликвидаторов не влияет на их полномочия и не зависит от количества учредителей юридического лица.

Обязанности ликвидационной комиссии

Ликвидационная комиссия приобретает свои полномочия сразу после вынесения соответствующего решения или с даты, указанной в решении о ликвидации ООО. Главными задачами комиссии являются соблюдение интересов предприятия, погашение его обязательств перед кредиторами и документальное оформление процесса ликвидации. Рассмотрим порядок действий ликвидационной комиссии.

1. Составление плана ликвидации
Если в решении о ликвидации и/или в протоколе к нему не установлены точные сроки ликвидационного процесса и ответственные лица, то ликвидационный план составляет ликвидационная комиссия. В плане указываются периоды прохождения каждого этапа: выявление активов, направление документов в регистрационный орган, порядок извещения кредиторов. Исходя из плана рассчитывается дата извещения работников о предстоящем увольнении. План действий ликвидационной комиссии также может содержать в себе порядок принятия решений, график работы самой комиссии и предварительные расчеты расходов на ликвидацию.

2. Уведомление о начале ликвидационного процесса
Форма № Р15001, подаваемая в налоговую инспекцию, служит основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении ООО в стадии ликвидации и назначении членов ликвидационной комиссии. Эта форма должна быть подписана уполномоченным лицом, и вопрос об определении такого уполномоченного лица даже получил отдельное разъяснение регистрационных органов.

Ранее обязанность по извещению ИФНС возлагалась на учредителей как на правообладателей имущества предприятия и на генерального директора — лицо, уполномоченное действовать от имени общества без доверенности, поскольку о правомочности ликвидационной комиссии ИФНС узнавала только из уведомления по форме № Р15001.

Однако со временем законодатель установил, что принятие решения о ликвидации ООО имеет большую силу, чем факт регистрации такого решения. Поэтому к обязанностям ликвидационной комиссии добавилась подача уведомления о начале регистрационного процесса, которое подписывает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Форма № Р15001 должна быть направлена в ИФНС в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации.

3. Публикация сведений о начале ликвидации
На ликвидационную комиссию возложена обязанность по направлению в Вестник государственной регистрации заявки на размещение сведений о начале в компании ликвидационного процесса. Объявление должно содержать информацию о том, является ли ликвидация добровольной или производится в принудительном порядке по решению регистрационного органа, либо компания находится в процессе банкротства. Главной частью объявления являются сведения об адресе ликвидатора, принимающего информацию о наличии у ООО неисполненных обязательств, и о сроках, в течение которых такую информацию возможно направить (не менее 2 месяцев с момента публикации).

4. Оповещение кредиторов
Ликвидационная комиссия обязана сообщить о начале ликвидации ООО всем известным кредиторам, не заявившим свои требования после публикации объявления в Вестнике государственной регистрации.
Срок направления сообщений зависит от того, как быстро нужно закрыть организацию: кредиторы вправе предъявлять свои требования в течение 2 месяцев с момента извещения. Оповещение кредиторов может производиться как заказными почтовыми отправлениями, так и вручением уведомлений через курьеров, важна подпись кредитора или его представителя, свидетельствующая о надлежащем извещении.
К кредиторам относятся и работники ООО, их необходимо предупредить о грядущем увольнении также за 2 месяца и включить в реестр требований кредиторов размер выходного пособия.

Читайте так же:  Куда писать жалобу на полицию за бездействие

5. Проведение инвентаризации
Ликвидационная комиссия проводит инвентаризацию с двумя целями: чтобы определить возможность погашения долгов предприятием и чтобы оценить размер денежных средств, которые могут быть переданы учредителям после ликвидации.
За основу принимаются сведения предыдущей инвентаризации (она должна проводиться не реже одного раза в год). Инвентаризация осуществляется не только в отношении материальных объектов, но также проверяются ценные бумаги и расчетная документация. Для проведения инвентаризации ликвидатор вправе привлечь стороннюю организацию, в том числе специалистов по оценке.

6. Составление промежуточного ликвидационного баланса
Когда два месяца с момента извещения кредиторов истекли, ликвидационная комиссия получает право сдать в ИФНС промежуточный ликвидационный баланс — такой бухгалтерский баланс, который отражает финансовое состояние компании, использующей заемные средства. Если активы больше пассивов, ликвидация организации продолжается в обычном порядке, если же задолженность превышает размер имущества, ликвидатор обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о начале процедуры упрощенного банкротства.

Ликвидационный баланс, согласно которому у компании нет непогашенных обязательств, признается окончательным. Такая компания может быть ликвидирована после подачи заявления по форме № Р16001.

7. Взыскание дебиторской задолженности
Ликвидируемое общество с ограниченной ответственностью не только должно исполнить свои обязательства по договорам, но вправе требовать того же от третьих лиц. Ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд (или в суд общей юрисдикции, если должник — физическое лицо) за взысканием денежных средств по просроченным обязательствам в пользу предприятия. Кстати, если неоконченные судебные разбирательства с ООО в качестве ответчика препятствуют подготовке промежуточного и окончательного ликвидационного баланса, то иски, по которым ООО выступает в роли истца, если долгов перед кредиторами у ООО нет, могут быть рассмотрены и после завершения ликвидации в порядке правопреемства.

Если срок исполнения по договорам в пользу ООО не наступил, стороны вправе обсудить новые условия договора. Также ООО вправе уступить право требования по договорам или судебным решениям третьим лицам.

8. Продажа имущества организации
Имущество может быть предложено напрямую кредиторам, либо продано в целях получения денежных средств для возврата долгов. Имущество дороже 100 тысяч рублей выставляется на торги, продажа имущества с инвентаризационной стоимостью больше 10% от размера уставного капитала реализуется с согласия учредителей ООО.
Распродажа имущества может проводиться и при достаточном количестве денежных средств для погашения обязательств во избежание споров между учредителями относительно передачи одному из них имущества в счет доли в уставном капитале или распределенной прибыли.

9. Расчеты с кредиторами
Это основная работа ликвидационной комиссии. Кредиторам необходимо заплатить и получить подтверждающий документ, либо с кредиторами нужно договориться об иных способах списания задолженности (например, о переводе долга на учредителя — это дешевле, чем ликвидация через банкротство с привлечением учредителя к субсидиарной ответственности).

Расчеты с кредиторами производятся в определенной очередности. Вначале погашаются обязательства из причинения вреда жизни и здоровью людей, а также из ущерба недвижимому имуществу. Затем производятся расчеты с сотрудниками, работающими по трудовым и гражданско-правовым договорам. Ликвидатор обязан произвести расчет подлежащих уплате налогов и взносов во внебюджетные фонды, заполнить и направить соответствующие декларации с параллельной оплатой. Все остальные долги погашаются последовательно в зависимости от даты возникновения.

10. Составление документов об окончании ликвидационного процесса
После того как долги ООО погашены, а права требования к дебиторам подтвердились вступившими в законную силу решениями суда, наступает время подготовки окончательного ликвидационного баланса. Он направляется в налоговую инспекцию (в Москве это межрайонная ИФНС № 46) вместе с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001.

После получения листа записи из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица из реестра миссия ликвидационной комиссии считается выполненной. Оставшееся имущество учредители поделят самостоятельно.

Права ликвидационной комиссии

Ликвидационная комиссия с момента ее назначения при вынесении решения о ликвидации приобретает полномочия руководителя юридического лица и соответствующие права.

1. Принятие решений по текущим вопросам деятельности
Ликвидатор управляет текущими делами организации, поэтому часто в ликвидационную комиссию включают учредителей ООО и главных бухгалтеров. Впрочем, в стадии ликвидации активность производственной деятельности снижается и обычно глобальных решений принимать не приходится, за исключением решения об увольнении работников предприятия.

2. Представление интересов в суде и государственных органах
Ликвидационная комиссия, в частности отдельные ликвидаторы, приобретает право выступать в судебных процессах в защиту ООО и выдавать соответствующие доверенности другим лицам.

Председатель ликвидационной комиссии уполномочен подписывать налоговые декларации, запрашивать от имени компании информацию, отвечать на запросы органов государственной и муниципальной власти. Также ликвидатор имеет право подписывать договоры от лица ООО.

3. Управление имуществом компании
Ликвидационная комиссия имеет право принимать решения в отношении материальных и нематериальных активов компании, распоряжаться ими по своему усмотрению, в том числе оценивать их стоимость и продавать.

Ликвидаторы вправе закрывать и открывать расчетные счета юридического лица. В завершающей части ликвидационного процесса они организуют хранение имущества и документации компании.

Основные нормативные документы:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Видео (кликните для воспроизведения).

Правовой центр «Аспект» оказывает услуги по сопровождению регистрационного и ликвидационного процессов в Москве. Нужно быстро закрыть ООО, подготовить ликвидационный баланс и привести в порядок бухгалтерию? Звоните +7 (495) 768-41-96 (доб. 128) и +7 (925) 768-41-96.

Читайте так же:  Заявление в суд на возврат денег

Источник: http://pcaspekt.ru/polnomochiya-likvidatsionnoy-komissii-pri-likvidatsii-ooo/

Порядок ликвидации некоммерческих организаций

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Порядок ликвидации некоммерческой организации регламентируется статьями 61 — 65 ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ), Федеральным законом № 7-ФЗ, иными законами об отдельных организационно-правовых формах некоммерческих организаций, а также в случаях определенных соответствующими законами – учредительными документами некоммерческих организаций.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ликвидация некоммерческой организации состоит из следующих этапов:

принятие решения о ликвидации некоммерческой организации;

формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;

публикация сообщения о ликвидации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица;

уведомление кредиторов некоммерческой организации о ликвидации некоммерческой организации;

составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса;

осуществление расчетов с кредиторами;

составление ликвидационного баланса;

государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией.

Согласно нормам ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

по решению суда. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации. Указанные уведомления могут быть представлены некоммерческой организацией как одновременно, так и последовательно.

В трехдневный срок уведомления о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации с приложением соответствующего решения представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган.

На территории Вологодской области указанные документы представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее — Управление).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

В целях обеспечения размещения юридическими лицами сведений, обязательных для публикации в силу закона, Федеральной налоговой службой учреждено средство массовой информации — журнал «Вестник государственной регистрации».

По окончанию срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом, принявшими решение о ликвидации некоммерческой организации, в Управление представляется уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса, с приложением промежуточного ликвидационного баланса.

Статьей 21 Федерального закона № 129-ФЗ определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором заявителем подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации некоммерческой организации, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами (муниципальными органами) в установленных федеральным законом случаях;

документ об уплате государственной пошлины;

документ, подтверждающий представление соответствующих сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Кроме того, некоммерческая организация одновременно с документами для государственной регистрации в связи с ликвидацией представляет подтверждение публикации сообщения о ликвидации в органах печати.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за государственную регистрацию ликвидации юридического лица взимается государственная пошлина 800 рублей, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства.

В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ заявителем при ликвидации юридического лица является конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

Максимальный срок государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией составляет десять рабочих дней.

Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация — прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Формы уведомления (Р15001) и заявления (Р16001) представляемых в Управление для государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ликвидацией, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № MMВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Подпись заявителя на уведомлении и заявлении должна быть засвидетельствована нотариально.

Источник: http://minjust.ru/ru/node/321103

Ликвидационная комиссия государственный орган

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах упразднения федеральных органов исполнительной власти» (подготовлен Минфином России 29.04.2016)

Досье на проект

В целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с упразднением федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации постановляет:

Читайте так же:  Доверенность на право подписи писем

1. Функции и полномочия федерального органа исполнительной власти (далее — государственный орган) в случае принятия Президентом Российской Федерации решения о его упразднении (далее — решение об упразднении государственного органа) прекращаются либо передаются иному государственному органу или юридическому лицу, определенному решением об упразднении государственного органа.

2. Упраздняемый государственный орган ликвидируется в качестве юридического лица.

3. Государственный орган считается упраздненным с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации юридического лица.

4. Финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией решения об упразднении государственного органа, определяются правовым актом Правительства Российской Федерации.

5. Ликвидация государственного органа должна быть завершена в срок, установленный правовым актом Правительства Российской Федерации, не превышающий шести месяцев с момента вступления в силу решения об упразднении государственного органа, если иной срок не установлен решением об упразднении государственного органа.

6. Председатель ликвидационной комиссии государственного органа назначается правовым актом Правительства Российской Федерации.

Состав ликвидационной комиссии упраздняемого государственного органа назначается государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия территориального органа государственного органа назначается руководителем упраздняемого государственного органа.

7. В состав ликвидационной комиссии входят представители упраздняемого государственного органа, государственного органа, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, государственного органа, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела, государственного органа, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом.

Количество членов ликвидационной комиссии центрального аппарата упраздняемого государственного органа не может превышать двадцати пяти.

Количество членов ликвидационной комиссии территориального органа упраздняемого государственного органа не может превышать пяти.

8. Представители государственного органа, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела, обеспечивают принятие в архивный фонд документов упраздняемого государственного органа, а также их комплектование, учет, хранение и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представители государственного органа, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, обеспечивают передачу прав на имущество, закрепленное за упраздняемым государственным органом, государственному органу, которому передаются полномочия упраздняемого государственного органа, либо распоряжение имуществом упраздняемого государственного органа иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Инвентаризация имущества, финансовых обязательств и нефинансовых активов упраздняемого государственного органа осуществляется ликвидационной комиссией в течение одного месяца с момента ее назначения, если иное не установлено правовым актом Правительства Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия упраздняемого государственного органа, являющегося ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (государственного заказчика-координатора федеральной целевой программы), обеспечивает передачу государственному органу, определенному Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Российской Федерации (государственного заказчика-координатора федеральной целевой программы), иному юридическому лицу, отчетности о реализации ее мероприятий за истекший период, а также прав и обязанностей по государственным контрактам, заключенным в целях реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.

Ликвидационная комиссия обеспечивает передачу нефинансовых активов упраздняемого государственного органа другому лицу, определенному правовым актом Правительства Российской Федерации, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия определяет перечень договоров (контрактов), подлежащих расторжению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Требования кредиторов упраздняемого государственного органа удовлетворяются в порядке, установленном гражданским законодательством.

11. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации государственного органа осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных упраздняемому государственному органу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий, на основании бюджетной сметы упраздняемого государственного органа, содержащей информацию, в том числе о расходах, возникающих в связи с принятием решения об упразднении государственного органа.

Изменения в бюджетную смету, вносимые в связи с принятием решения об упразднении государственного органа, и план мероприятий по сокращению должностей работников упраздняемого государственного органа утверждаются председателем ликвидационной комиссии.

Изменения в бюджетную смету, вносимые в связи с принятием решения об упразднении государственного органа, и план мероприятий по сокращению должностей государственной службы (должностей работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы) упраздняемого государственного органа направляются на согласование в государственный орган, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере финансового обеспечения государственной службы, в течение 15 рабочих дней с момента назначения ликвидационной комиссии.

12. Полномочия учредителя федеральных государственных унитарных предприятий, некоммерческих унитарных организаций, за исключением религиозных организаций, осуществляемые упраздняемым государственным органом от имени Российской Федерации, возлагаются на государственный орган, осуществляющий от имени Российской Федерации полномочия по управлению федеральным имуществом, если иное не установлено правовым актом Правительства Российской Федерации.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Обзор документа

Приведен проект Постановления Правительства РФ о некоторых вопросах упразднения федеральных органов исполнительной власти. Он предусматривает следующее.

Функции и полномочия органа в случае принятия Президентом РФ решения о его упразднении прекращаются либо передаются иному госоргану или юрлицу, определенному решением об упразднении.

Орган ликвидируется в качестве юрлица и считается упраздненным с даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о такой ликвидации.

Финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией решения об упразднении, определяются правовым актом Правительства РФ.

Ликвидация должна быть завершена в срок, установленный правовым актом Правительства РФ, не превышающий 6 месяцев с момента вступления в силу решения об упразднении, если иной срок не установлен таким решением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56568927/

Ликвидационная комиссия государственный орган
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here