Мотивированный отказ в пик еасуз

Сегодня мы раскроем тему: "Мотивированный отказ в пик еасуз", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Мотивированный отказ в пик еасуз

Правительство организует для глав регионов и их заместителей закрытые семинары, на которых будет рассказано о реализации нацпроектов. Как сообщает РБК со ссылкой на источники, в одном из совещаний пр…

01.04.2019

XV Юбилейный Всероссийский Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ» состоится с 3 по 5 апреля 2019 г. в Москве, на ВДНХ. Ознакомиться с программой мероприятия, а также подать заявку на участие в форуме, можно на о…

Документы

Помощь

О системе

ЕАСУЗ МО предназначена для автоматизации деятельности сотрудников органов государственной власти Московской области и сотрудников муниципальных организаций Московской области при планировании и размещении государственного и муниципального заказа и учета контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального Закона, нормативных и правовых актов в сфере размещения заказов.

Вход в ЕАСУЗ для государственных заказчиков: выберите раздел «Государственные закупки», в открывшейся подсистеме будет предоставлен доступ к функциям прогнозирования закупаемой продукции, планирования закупок, подготовки торгов или ведения контрактов – в соответствии с правами доступа.

Вход в ЕАСУЗ для муниципальных заказчиков: «Муниципальные закупки», в открывшейся подсистеме будет предоставлен доступ к функциям планирования закупок, подготовки торгов или ведения контрактов – в соответствии с правами доступа. С хх января вход для муниципальных заказчиков и государственных заказчиков объединен.

Регистрация в ЕАСУЗ. Если вы не являетесь пользователем ЕАСУЗ МО, но хотите им быть, выберите пункт «Регистрация» и заполните открывшуюся анкету.

Источник: http://prod.easuz.mosreg.ru/

Мотивированный отказ в пик еасуз

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить Brunetka 5
Ответ написан 11.10.2018 в 11:36

Если поставщик подписал контракт с особыми условиями, но отказывается предоставлять документы через ПИК, так как не зарегистрирован там, что в этом случае делать? Какие действия должен предпринять Заказчик?

Оценка ответа: 5

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1860
Ответ написан 11.10.2018 в 13:22

Учтоните, в каком виде (бумажном или электронном) подписан контракт? Если в электронном, то в какой системе?

Оценка ответа: 35

Ответить Evgeniya 0
Ответ написан 11.10.2018 в 13:43

Контракт подписан в бумажном виде вне электронного магазина.

Оценка ответа: 0

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1860
Ответ написан 11.10.2018 в 14:34

В соответствии с п. 10_3 . Постановления Правительства Московской области № о т 27 декабря 2013 года N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» заказчикам необходимо осуществлять обмен электронными документами в ходе исполнения контрактов (договоров), заключенных для обеспечения нужд Московской области, с использованием ПИК ЕАСУЗ в соответствии с Регламентом функционирования и информационного взаимодействия участников ПИК ЕАСУЗ.

В приложении к контракту «Особые условия» у Вас указано, что весь документооборот должен быть посредством ПИК ЕАСУЗ, в том числе, Стороны контракта должны обеспечить необходимые условия для осуществления документооборота в данной системе.

Отказ предоставления надлежащим образом оформленных документов (в том числе посредством ПИК ЕАСУЗ) может являться нарушением условий контракта, что влечет ответственность в соответствии с положениями контракта.

Таким образом, поставщику необходимо зарегистрироваться в системе, а со стороны заказчика может быть составлено претензионное письмо.

Источник: http://razvitie.expert/forum/1699

Мотивированный отказ в пик еасуз

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить lena 0
Ответ написан 01.11.2018 в 09:24

Здравствуйте. Я зарегистрировала организацию-исполнителя в ПИК мосрег и как дальше действовать? я нашла нашего заказчика по инн, и что теперь нажимать? Есть какая-нибудь понятная инструкция с самого начала?

Оценка ответа: 0

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1860
Ответ написан 01.11.2018 в 16:24

Добрый день. Все имеющиеся инструкции по работе с ПИК ЕАСУЗ размещены по ссылке http://easuz.mosreg.ru/Home/Pik

Следуя инструкциям, Вы сможете определить, какие действия необходимо предпринять в той или иной ситуации.

Оценка ответа: 50

Ответить tender_otdel 0
Ответ написан 05.03.2019 в 17:34

Добрый день! Столкнулись с такой проблемой: документы в ПИК нами (Исполнитель) подписывались ЭЦП, выданной на организацию. Однако Заказчик требует что бы финансовые документы (счета на оплату) подписывались еще и ЭЦП, выданной главному бухгалтеру нашей организации. Это правомерно? Если да, то в каком нормативно-правовом документе это прописано. Спасибо

Оценка ответа: 0

Ответить Исаев Петр васильевич 0
Ответ написан 15.03.2019 в 12:22

Как отменить подписанный акт выполненных работ?

Оценка ответа: 0

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1860
Ответ написан 15.03.2019 в 15:30

Оценка ответа: 0

Ответить volyu 0
Ответ написан 26.03.2019 в 15:24

Добрый день. В контракте предусмо ренна переработка, на основании подписанных нарядов со стороны Заказчика. Которую они обязуются оплатить (не важно как, в этот контракт (44фз не предусмо ренно более 10%) или в другой контракт на основании переработки по текущей у) как правильно оформить доку енты в Пике что бы заплатить долг Исполнителю в рамках нового контракта не выходя в электронный магазин)?

Оценка ответа: 0

Ответить batik107p4 0
Ответ написан 22.05.2019 в 21:16

Подскажите пожалуйста правильный алгоритм действий, как использовать экономию в плане-графике? Необходимо ли сначала вносить изменения в исполняемом контракте (в части высвобождения средств)?

Предупреждение системы о том, что Данное действие отменить нельзя!

немного настораживает. Договор, при заключении которого образовалась экономия, в статусе «исполнение».

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1840
Ответ написан 23.05.2019 в 10:35

Вам необходимо ознакомиться с инструкцией по работе ПИК ЕАСУЗ, но, как правило, при отражении экономии действия идут от обратного: т.е. начинаем с контракта и заканчиваем ПГ.

Оценка ответа: 0

Ответить unison 0
Ответ написан 15.06.2019 в 14:35

Как отправить заказчику Акт приёмки и счёт?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1840
Ответ написан 17.06.2019 в 08:45

Как отправить заказчику Акт приёмки и счёт?

в подразделе документы раздела исполнение обязательств будет перечень заключенных договоров по которым необходимо в соответствии графиком исполнения что-либо сделать, например направить акт оказанных услуг. Нажимая на синюю надпись акт оказанных услуг будет возможность прикрепить документ и направить заказчику

Читайте так же:  Подача заявления в процессе суда

Оценка ответа: 0

Ответить pechatniku 0
Ответ написан 20.06.2019 в 02:03

Кто является Учредителем и создателем «ПИК»? После создания портала приходится или перестать быть участником закупок или уходить работать в регионы, по причине усложнения документооборота. В остальных регионах России такой необходимости нет, но закон так же работает. А в МО для участия в закупках приходится привлекать не профильных для производства или оказания услуг специалистов или нанимать дополнительных сотрудников, а не просто работать в своей сфере и качественно выполнять свою работу. Какие структуры принимают жалобы на данный портал?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1840
Ответ написан 20.06.2019 в 08:48

Кто является Учредителем и создателем «ПИК»? После создания портала приходится или перестать быть участником закупок или уходить работать в регионы, по причине усложнения документооборота. В остальных регионах России такой необходимости нет, но закон так же работает. А в МО для участия в закупках приходится привлекать не профильных для производства или оказания услуг специалистов или нанимать дополнительных сотрудников, а не просто работать в своей сфере и качественно выполнять свою работу. Какие структуры принимают жалобы на данный портал?

Основателем является правительство Московской области. Портал разработан в рамках и в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, который допускает существование подобных систем.

Портал ЕАСУЗ предназначена для автоматизации деятельности сотрудников органов государственной власти Московской области и сотрудников муниципальных организаций Московской области при планировании и размещении государственного и муниципального заказа и учета контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального Закона, нормативных и правовых актов в сфере размещения заказов.

Органы исполнительной власти Московской области периодически проводят обучающие семинары, вебинары по работе в ПИК ЕАСУЗ, предлагаю Вам обратиться в правительство Московской области за помощью, если вопрос в обучении, то они Вам помогут.

Источник: http://razvitie.expert/forum/1825

Мотивированный отказ в пик еасуз

Функцией также можно воспользоваться через поиск окпд-> поиск по ключевому слову->выбор кода->рассчитать НМЦК

Ответить erehaz 0
Ответ написан 12.09.2019 в 18:31

Про попытке отправить документы на подпись в ЭДО, пишет

Документ не прошёл контроль / не был создан в ЭДО РТС. Необходимо внести изменения и направить документ на подписание в ЭДО РТС повторно: Ошибка обработки пакета, обратитесь в тех. поддержку оператора ЭДО

При направлении на подписание в ЭДО было получено сообщение об ошибке. Удалите файлы, не прошедшие контроль в ЭДО. Повторите попытку загрузки файлов обоснования решения и подписания загруженных файлов в ЭДО.

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 1840
Ответ написан 13.09.2019 в 11:18

Про попытке отправить документы на подпись в ЭДО, пишет

Документ не прошёл контроль / не был создан в ЭДО РТС. Необходимо внести изменения и направить документ на подписание в ЭДО РТС повторно: Ошибка обработки пакета, обратитесь в тех. поддержку оператора ЭДО

При направлении на подписание в ЭДО было получено сообщение об ошибке. Удалите файлы, не прошедшие контроль в ЭДО. Повторите попытку загрузки файлов обоснования решения и подписания загруженных файлов в ЭДО.

Вам необходимо сделать как рекомендует оператор — > обратиться в техническую поддержку

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

На подготовке очередные изменения 44-ФЗ

В этот раз не настолько глобальные, как изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019г. №449-ФЗ, но направленные на развитие российского рынка радиоэлектронной продукции.В размещенном проекте планируется в часть 1 статьи 93 Федерального зако.

Случаи, когда можно установить дополнительные требования по Постановлению №99 расширен за счет работ по техническому обслуживанию медицинской техники

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1922 изменено Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Приложение № 1 было дополнено одним основанием для применения дополнительных требований к участникам закупок. Та.

Изменения в сфере закупок в 2020 году с учетом Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019 года

В конце уходящего года традиционно Президент РФ подписывает очередной закон, вносящий изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г.

Постановлением Правительства РФ №1746 установлен запрет на закупку иностранных запоминающих устройств

26.12.2019г. на официальном сайте размещено постановление Правительства РФ № 1746 (далее — Постановление). Постановление принято в целях обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой.

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави.

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ.

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998.

Читайте так же:  Инспектор по делам несовершеннолетних невского района

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России .

ФАС России считает возможным ограничится локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства

Недавно мы обращали внимание читателей на возможность составления исключительно локального сметного расчета при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом прочие разделы проектной документации не обязательны. .

Правительством РФ утверждены типовые формы заявок для электронных процедур и требования к типовой документации в рамках законодательства о контрактной системе

Во исполнение части 5 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство Российской Федер.

Источник: http://razvitie.expert/forum/3613

Умная программа ПИК

В Московской области создана и запущена в промышленную эксплуатацию программа исполнения контрактов (ПИК). Эта инновационная подсистема строится на основе электронного документооборота.

О том, что может изменить в сфере закупок ПИК, мы поговорили с Виктором Владимировичем КОРОЛИХИНЫМ, начальником Главного контрольного управления Московской области.

— Виктор Владимирович, по мнению экспертов, в действующей контрактной системе много уязвимых мест. Одно из них — исполнение контрактов. Вы согласны с такой постановкой вопроса?

— Да, полностью согласен. Давайте вспомним, как у нас формировалась контрактная система. Начиналось все с Закона № 94‑ФЗ, который регламентировал лишь процедуру размещения заказов. Его правопреемником стал Закон № 44‑ФЗ, превративший государственные закупки в глобальную систему, включающую в себя все элементы закупочного процесса: от планирования до исполнения контрактов. И если процесс формирования плана, плана-графика, осуществления всех закупочных процедур достаточно подробно урегулирован, пусть даже в некоторых случаях сложно, то вопрос исполнения контрактов остается в наименьшей степени формализованным. Да, законодатель предусмотрел некоторые вещи, упорядочивающие данный этап, например односторонний отказ от исполнения контракта.

Вместе с тем сегодня очевидно, что значительное количество нарушений в закупочном процессе допускается именно на этапе исполнения контракта. Мы проанализировали и выявили основные уязвимые места в этом элементе контрактной системы.

— Во-первых, это неразбериха с документами. Теоретически всем понятно, что каждая закупка сопровождается оформлением определенного набора документов, но на практике картина иная. Выходя к заказчикам на проверки, мы сталкиваемся с тем, что какие-то документы отсутствуют совсем, какие-то ненадлежащим образом оформлены. Или же, например, документ есть, но разобраться, кем и когда он подписан, какие сроки в нем указаны, достаточно сложно.

Есть еще такое явление, как параллельные документы, из-за которых контролеры могут быть введены в заблуждение. Мы приходим в суд с документами, представленными нам в ходе проверки заказчиком, а подрядчик приносит свой комплект документов, подписанный обеими сторонами, но отличный от комплекта заказчика. То есть всплывают документы, которые заказчики в ходе проверки по каким-то причинам не предоставляют. Безусловно, появление нового документа меняет весь ход дальнейших событий.

Во-вторых, слабым звеном является неисполнение сроков по приемке товаров, работ, услуг. Зачастую заказчик не подписывает документ о приемке и не делает мотивированного отказа. Некоторое время у нас была патовая ситуация, когда подрядчики массово жаловались на заказчиков. Мы поняли, что необходимо вносить ясность в данный вопрос. Подрядчик должен быть уверен, что, направив документ заказчику, он получит либо подписанный акт приемки товаров (работ, услуг), либо мотивированный отказ.

То же самое касается и оплаты. Если заказчик подписывает акт о приемке товаров, работ, услуг, то он обязан в срок, установленный условиями контракта, произвести оплату. При этом максимальный срок оплаты закупленных товаров, работ, услуг, который может быть предусмотрен в контракте, определен Законом № 44‑ФЗ и не должен превышать 30 дней по обычным контрактам и 15 рабочих дней по контрактам, заключенным с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

В-третьих, имеется значительный объем нарушений при направлении документов и сведений об исполнении контрактов в ЕИС. Вот основные проблемы, которые были взяты нами на заметку.

— То есть желание решить озвученные проблемы вылилось в создание системы исполнения контрактов?

— Да, совершенно верно. Мы воодушевились идеей создания системы, которая бы помогла ликвидировать слабые места на этапе исполнения контракта и позволила бы оперативно контролировать данный процесс. И не просто ликвидировать, а стать эффективным инструментом для предупреждения появления их вообще.

Таким образом, Правительством Московской области было принято решение о реализации системы исполнения контрактов. Проекту был присвоен статус приоритетного, и реализовывать его было поручено нам — Главному контрольному управлению Московской области. На разработку и внедрение системы нам отводился год. К середине 2017 года мы обеспечили принятие всех необходимых нормативных правовых актов и начали опытную эксплуатацию системы.

Отмечу, что ПИК является подсистемой единой автоматизированной системы управления закупками Московской области. Такое решение было принято во избежание вопросов с точки зрения действующего законодательства. ПИК полностью вписана в нормы правового поля Закона № 44‑ФЗ. Это, я считаю, один из факторов успеха реализации данного проекта.

— Виктор Владимирович, а теперь о самом главном: какова суть ПИК?

— Суть ПИК в том, что мы переходим на новую технологию взаимоотношений заказчик — поставщик — контролер. И замечу, что во главу угла мы ставим не только исполнение контрактов, но и полную автоматизацию процессов бухгалтерского учета. Как на сегодняшний день происходит обмен документами? Бухгалтер со стороны поставщика формирует, например, товарную накладную ТОРГ-12 в электронном виде в бухгалтерской программе. Затем документ распечатывают на бумаге, подписывают, ставят печать и отправляют письмом или через курьера контрагенту-заказчику, тот подписывает документы и отправляет их обратно поставщику. После чего бухгалтер заказчика начинает вручную перебивать содержание ТОРГ-12 в свою бухгалтерскую программу. Согласитесь, в век цифровых технологий, о которых сегодня так много говорится, это немыслимо.

Читайте так же:  Исключительной подсудности гражданских дел

Благодаря нашей системе мы оцифровываем все данные, формируемые на этапе исполнения контрактов. То есть первичные учетные документы, сопровождающие любую закупку, как то: товарно-транспортные накладные, акты приемки и другие, формируются в электронном виде, подтверждаются электронной подписью и через ПИК в электронном виде направляются другой стороне. После оформления сторонами документы в электронном виде направляются в бухгалтерии заказчика и исполнителя. Таким образом, мы полностью исключаем из документооборота заказчика и поставщика бумажные документы.

В свою очередь, система автоматически контролирует получение документов другой стороной, сигнализирует ей об этом, напоминает о сроке их подписания. Если должностное лицо, ответственное за подписание документов, проигнорирует данное уведомление, то за три дня до окончания установленного срока система вновь напомнит о невыполненном обязательстве.

Благодаря тому что все данные составлены в электронном виде, заказчик и подрядчик могут видеть, на какой стадии находится исполнение того или иного контракта и в какие сроки соответствующие пункты договора должны быть выполнены. Если поставщик не выполнил условия контракта в установленный срок, то система автоматически насчитывает ему пени, исходя из условий контракта. Таким образом, взаимоотношения между сторонами при исполнении контракта становятся абсолютно прозрачными, заказчик и поставщик получают достоверную информацию о текущем исполнении контрактов, и, наконец, значительно снижаются трудозатраты при осуществлении документооборота между контрагентами.

— Чтобы все так гладко получалось на практике, систему надо выстраивать не с момента исполнения контракта, а с самого начала — этапа планирования закупки.

— Совершенно верно, так у нас и происходит. Из единой автоматизированной системы управления закупками Московской области в ПИК выгружаются сведения, содержащиеся в плане закупок, плане-графике, а также данные, касающиеся объекта закупки, обязательств, документов и так далее. На основании этой информации формируется электронная карточка контракта (рисунок). По мере продвижения закупки (от планирования до заключения контракта) карточка дополняется новыми сведениями. В конечном итоге в ней аккумулируется вся информация о контракте и об условиях его исполнения. По сути, электронная карточка является цифровой моделью контракта.

После того как все условия контракта внесены в карточку, дальше дело техники — система сама отслеживает документы, сроки исполнения обязательств, которые, кстати, она рассчитывает автоматически, напоминает заказчикам и поставщикам об их обязательствах, рассчитывает пени. Причем она не просто рассчитает пени, но и обяжет заказчика их удержать. Если, скажем, в контракте предусмотрено, что оплата производится за вычетом неустойки, то при оплате система напомнит заказчику о данном условии и не позволит ему нарушить ни условия контракта, ни нормы закона.

— Виктор Владимирович, а можно обмануть ПИК? Ведь заказчики — народ изобретательный.

— Пока таких фактов мы не выявляли. На сегодня самый простой способ обойти систему ПИК — отказаться в ней работать. Количество таких случаев минимально. Бывает, что заказчики отказываются от ПИК из-за поставщиков, которые не готовы к электронному документообороту. Мы ведем разъяснительную работу. Ведь в целом система создана для защиты интересов поставщиков от злоупотреблений отдельных заказчиков. Например, такую проблему, как задержка оплаты поставленных товаров, работ, услуг, ПИК эффективно решает.

— Чем интересна программа исполнения контрактов для контрольных органов?

— В системе предусмотрен трехступенчатый контроль. Это значит, что с помощью ПИК заказчики могут контролировать свою деятельность, ГРБС — себя и работу подведомственных учреждений, ну а мы, контролеры, видим состояние дел и у тех, и у других. Скажем, подведомственное учреждение не реагирует на красный сигнал системы о том, что пропущен срок оплаты поставленных товаров, работ, услуг. ГРБС это видит и может вмешаться в ситуацию, если же по каким-то причинам он пропустил сигнал системы, то контролеры точно не пропустят. И тогда речь уже будет идти о нарушениях, предусматривающих административную ответственность. Так, например, за нарушение порядка и условий оплаты контракта статьей 7.32.5 КоАП РФ предусмотрен штраф от 30 до 50 тысяч рублей, за повторные нарушения — дисквалификация от одного года до двух.

По направлениям, которые нас больше всего интересуют: соблюдение сроков приемки, сроков оплаты и ведение претензионной работы, — в ручном режиме силами контрольного органа можно проверить ограниченное количество заказчиков, а в автоматическом режиме мы имеем возможность охватить все 100 процентов. Вместе с тем хочу еще раз подчеркнуть, что ПИК в большей степени направлен не на фиксирование нарушений, а на их предупреждение. То есть система должна исключить несоблюдение норм закона, предотвратить, где это возможно, ненамеренное нарушение законодательства. Если же заказчики осознано не хотят соблюдать закон, то для них ответственность будет неотвратимой. И уже сейчас можно говорить о том, что благодаря ПИК исполнительская дисциплина значительно улучшилась.

— Планируете ли вы использовать данные, накопленные в ПИК, для риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий?

— Пока у нас нет достаточного объема статистики, но в перспективе мы будем рейтинговать заказчиков по данным направлениям и аутсайдеров вносить в план проверок. Будем их проверять не только в автоматизированном режиме, но и более детально.

На сегодняшний день во исполнение части 3 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ мы применяем риск-ориентированный подход. Рейтингуем всех наших заказчиков по определенным показателям: доля контрактов с истекшим сроком исполнения, снижение цены на торгах менее чем на четыре процента, доля закупок по несостоявшимся торгам. Мы планируем включить в существующие рейтинги и показатели, которые будут формироваться в системе ПИК.

— В каком направлении вы будете в дальнейшем развивать систему?

— Первый вопрос, стоящий на повестке дня, — формирование умного контракта, который будет учитывать все развилки законодательства о контрактной системе. Внедрение этого инструмента позволит составлять проект контракта строго в соответствии с требованиями закона и нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу.

Также мы работаем над решением вопроса по структурированию документа о приемке КС-2 в строительной отрасли. Это огромный пласт работы, поскольку он связан со структурированием смет в соответствии с условиями контракта. То есть, как и в случае с ТОРГ-12, формируемой на основе исключительно спецификации, КС-2 будет формироваться на основании сметы. Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что в смете заложены одни работы, а в КС-2 фигурируют другие, а это, по сути, изменение условий контракта. Мы планируем сделать так, чтобы система не позволяла этого. И следующее направление — интеграция ПИК с бухгалтерскими системами.

Читайте так же:  Приведенная пожизненная рента

Источник: http://bujet.ru/article/349636.php

Умная программа ПИК

В Московской области создана и запущена в промышленную эксплуатацию программа исполнения контрактов (ПИК). Эта инновационная подсистема строится на основе электронного документооборота.

О том, что может изменить в сфере закупок ПИК, мы поговорили с Виктором Владимировичем КОРОЛИХИНЫМ, начальником Главного контрольного управления Московской области.

— Виктор Владимирович, по мнению экспертов, в действующей контрактной системе много уязвимых мест. Одно из них — исполнение контрактов. Вы согласны с такой постановкой вопроса?

— Да, полностью согласен. Давайте вспомним, как у нас формировалась контрактная система. Начиналось все с Закона № 94‑ФЗ, который регламентировал лишь процедуру размещения заказов. Его правопреемником стал Закон № 44‑ФЗ, превративший государственные закупки в глобальную систему, включающую в себя все элементы закупочного процесса: от планирования до исполнения контрактов. И если процесс формирования плана, плана-графика, осуществления всех закупочных процедур достаточно подробно урегулирован, пусть даже в некоторых случаях сложно, то вопрос исполнения контрактов остается в наименьшей степени формализованным. Да, законодатель предусмотрел некоторые вещи, упорядочивающие данный этап, например односторонний отказ от исполнения контракта.

Вместе с тем сегодня очевидно, что значительное количество нарушений в закупочном процессе допускается именно на этапе исполнения контракта. Мы проанализировали и выявили основные уязвимые места в этом элементе контрактной системы.

— Во-первых, это неразбериха с документами. Теоретически всем понятно, что каждая закупка сопровождается оформлением определенного набора документов, но на практике картина иная. Выходя к заказчикам на проверки, мы сталкиваемся с тем, что какие-то документы отсутствуют совсем, какие-то ненадлежащим образом оформлены. Или же, например, документ есть, но разобраться, кем и когда он подписан, какие сроки в нем указаны, достаточно сложно.

Есть еще такое явление, как параллельные документы, из-за которых контролеры могут быть введены в заблуждение. Мы приходим в суд с документами, представленными нам в ходе проверки заказчиком, а подрядчик приносит свой комплект документов, подписанный обеими сторонами, но отличный от комплекта заказчика. То есть всплывают документы, которые заказчики в ходе проверки по каким-то причинам не предоставляют. Безусловно, появление нового документа меняет весь ход дальнейших событий.

Во-вторых, слабым звеном является неисполнение сроков по приемке товаров, работ, услуг. Зачастую заказчик не подписывает документ о приемке и не делает мотивированного отказа. Некоторое время у нас была патовая ситуация, когда подрядчики массово жаловались на заказчиков. Мы поняли, что необходимо вносить ясность в данный вопрос. Подрядчик должен быть уверен, что, направив документ заказчику, он получит либо подписанный акт приемки товаров (работ, услуг), либо мотивированный отказ.

То же самое касается и оплаты. Если заказчик подписывает акт о приемке товаров, работ, услуг, то он обязан в срок, установленный условиями контракта, произвести оплату. При этом максимальный срок оплаты закупленных товаров, работ, услуг, который может быть предусмотрен в контракте, определен Законом № 44‑ФЗ и не должен превышать 30 дней по обычным контрактам и 15 рабочих дней по контрактам, заключенным с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

В-третьих, имеется значительный объем нарушений при направлении документов и сведений об исполнении контрактов в ЕИС. Вот основные проблемы, которые были взяты нами на заметку.

— То есть желание решить озвученные проблемы вылилось в создание системы исполнения контрактов?

— Да, совершенно верно. Мы воодушевились идеей создания системы, которая бы помогла ликвидировать слабые места на этапе исполнения контракта и позволила бы оперативно контролировать данный процесс. И не просто ликвидировать, а стать эффективным инструментом для предупреждения появления их вообще.

Таким образом, Правительством Московской области было принято решение о реализации системы исполнения контрактов. Проекту был присвоен статус приоритетного, и реализовывать его было поручено нам — Главному контрольному управлению Московской области. На разработку и внедрение системы нам отводился год. К середине 2017 года мы обеспечили принятие всех необходимых нормативных правовых актов и начали опытную эксплуатацию системы.

Отмечу, что ПИК является подсистемой единой автоматизированной системы управления закупками Московской области. Такое решение было принято во избежание вопросов с точки зрения действующего законодательства. ПИК полностью вписана в нормы правового поля Закона № 44‑ФЗ. Это, я считаю, один из факторов успеха реализации данного проекта.

— Виктор Владимирович, а теперь о самом главном: какова суть ПИК?

— Суть ПИК в том, что мы переходим на новую технологию взаимоотношений заказчик — поставщик — контролер. И замечу, что во главу угла мы ставим не только исполнение контрактов, но и полную автоматизацию процессов бухгалтерского учета. Как на сегодняшний день происходит обмен документами? Бухгалтер со стороны поставщика формирует, например, товарную накладную ТОРГ-12 в электронном виде в бухгалтерской программе. Затем документ распечатывают на бумаге, подписывают, ставят печать и отправляют письмом или через курьера контрагенту-заказчику, тот подписывает документы и отправляет их обратно поставщику. После чего бухгалтер заказчика начинает вручную перебивать содержание ТОРГ-12 в свою бухгалтерскую программу. Согласитесь, в век цифровых технологий, о которых сегодня так много говорится, это немыслимо.

Благодаря нашей системе мы оцифровываем все данные, формируемые на этапе исполнения контрактов. То есть первичные учетные документы, сопровождающие любую закупку, как то: товарно-транспортные накладные, акты приемки и другие, формируются в электронном виде, подтверждаются электронной подписью и через ПИК в электронном виде направляются другой стороне. После оформления сторонами документы в электронном виде направляются в бухгалтерии заказчика и исполнителя. Таким образом, мы полностью исключаем из документооборота заказчика и поставщика бумажные документы.

В свою очередь, система автоматически контролирует получение документов другой стороной, сигнализирует ей об этом, напоминает о сроке их подписания. Если должностное лицо, ответственное за подписание документов, проигнорирует данное уведомление, то за три дня до окончания установленного срока система вновь напомнит о невыполненном обязательстве.

Читайте так же:  Переоформление разрешения гладкоствольного оружия

Благодаря тому что все данные составлены в электронном виде, заказчик и подрядчик могут видеть, на какой стадии находится исполнение того или иного контракта и в какие сроки соответствующие пункты договора должны быть выполнены. Если поставщик не выполнил условия контракта в установленный срок, то система автоматически насчитывает ему пени, исходя из условий контракта. Таким образом, взаимоотношения между сторонами при исполнении контракта становятся абсолютно прозрачными, заказчик и поставщик получают достоверную информацию о текущем исполнении контрактов, и, наконец, значительно снижаются трудозатраты при осуществлении документооборота между контрагентами.

— Чтобы все так гладко получалось на практике, систему надо выстраивать не с момента исполнения контракта, а с самого начала — этапа планирования закупки.

— Совершенно верно, так у нас и происходит. Из единой автоматизированной системы управления закупками Московской области в ПИК выгружаются сведения, содержащиеся в плане закупок, плане-графике, а также данные, касающиеся объекта закупки, обязательств, документов и так далее. На основании этой информации формируется электронная карточка контракта (рисунок). По мере продвижения закупки (от планирования до заключения контракта) карточка дополняется новыми сведениями. В конечном итоге в ней аккумулируется вся информация о контракте и об условиях его исполнения. По сути, электронная карточка является цифровой моделью контракта.

После того как все условия контракта внесены в карточку, дальше дело техники — система сама отслеживает документы, сроки исполнения обязательств, которые, кстати, она рассчитывает автоматически, напоминает заказчикам и поставщикам об их обязательствах, рассчитывает пени. Причем она не просто рассчитает пени, но и обяжет заказчика их удержать. Если, скажем, в контракте предусмотрено, что оплата производится за вычетом неустойки, то при оплате система напомнит заказчику о данном условии и не позволит ему нарушить ни условия контракта, ни нормы закона.

— Виктор Владимирович, а можно обмануть ПИК? Ведь заказчики — народ изобретательный.

— Пока таких фактов мы не выявляли. На сегодня самый простой способ обойти систему ПИК — отказаться в ней работать. Количество таких случаев минимально. Бывает, что заказчики отказываются от ПИК из-за поставщиков, которые не готовы к электронному документообороту. Мы ведем разъяснительную работу. Ведь в целом система создана для защиты интересов поставщиков от злоупотреблений отдельных заказчиков. Например, такую проблему, как задержка оплаты поставленных товаров, работ, услуг, ПИК эффективно решает.

— Чем интересна программа исполнения контрактов для контрольных органов?

— В системе предусмотрен трехступенчатый контроль. Это значит, что с помощью ПИК заказчики могут контролировать свою деятельность, ГРБС — себя и работу подведомственных учреждений, ну а мы, контролеры, видим состояние дел и у тех, и у других. Скажем, подведомственное учреждение не реагирует на красный сигнал системы о том, что пропущен срок оплаты поставленных товаров, работ, услуг. ГРБС это видит и может вмешаться в ситуацию, если же по каким-то причинам он пропустил сигнал системы, то контролеры точно не пропустят. И тогда речь уже будет идти о нарушениях, предусматривающих административную ответственность. Так, например, за нарушение порядка и условий оплаты контракта статьей 7.32.5 КоАП РФ предусмотрен штраф от 30 до 50 тысяч рублей, за повторные нарушения — дисквалификация от одного года до двух.

По направлениям, которые нас больше всего интересуют: соблюдение сроков приемки, сроков оплаты и ведение претензионной работы, — в ручном режиме силами контрольного органа можно проверить ограниченное количество заказчиков, а в автоматическом режиме мы имеем возможность охватить все 100 процентов. Вместе с тем хочу еще раз подчеркнуть, что ПИК в большей степени направлен не на фиксирование нарушений, а на их предупреждение. То есть система должна исключить несоблюдение норм закона, предотвратить, где это возможно, ненамеренное нарушение законодательства. Если же заказчики осознано не хотят соблюдать закон, то для них ответственность будет неотвратимой. И уже сейчас можно говорить о том, что благодаря ПИК исполнительская дисциплина значительно улучшилась.

— Планируете ли вы использовать данные, накопленные в ПИК, для риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий?

— Пока у нас нет достаточного объема статистики, но в перспективе мы будем рейтинговать заказчиков по данным направлениям и аутсайдеров вносить в план проверок. Будем их проверять не только в автоматизированном режиме, но и более детально.

На сегодняшний день во исполнение части 3 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ мы применяем риск-ориентированный подход. Рейтингуем всех наших заказчиков по определенным показателям: доля контрактов с истекшим сроком исполнения, снижение цены на торгах менее чем на четыре процента, доля закупок по несостоявшимся торгам. Мы планируем включить в существующие рейтинги и показатели, которые будут формироваться в системе ПИК.

— В каком направлении вы будете в дальнейшем развивать систему?

— Первый вопрос, стоящий на повестке дня, — формирование умного контракта, который будет учитывать все развилки законодательства о контрактной системе. Внедрение этого инструмента позволит составлять проект контракта строго в соответствии с требованиями закона и нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу.

Также мы работаем над решением вопроса по структурированию документа о приемке КС-2 в строительной отрасли. Это огромный пласт работы, поскольку он связан со структурированием смет в соответствии с условиями контракта. То есть, как и в случае с ТОРГ-12, формируемой на основе исключительно спецификации, КС-2 будет формироваться на основании сметы. Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что в смете заложены одни работы, а в КС-2 фигурируют другие, а это, по сути, изменение условий контракта. Мы планируем сделать так, чтобы система не позволяла этого. И следующее направление — интеграция ПИК с бухгалтерскими системами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bujet.ru/article/349636.php

Мотивированный отказ в пик еасуз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here