Нарушение прав инвалидов статья

Сегодня мы раскроем тему: "Нарушение прав инвалидов статья", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.42 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является установленный порядок создания и (или) выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в частности, в пределах установленной квоты.

Соответствующие гарантии прав инвалидов и порядок создания и (или) выделения рабочих мест для их трудоустройства установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Отдельные вопросы в этой сфере отношений решаются нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах своей компетенции.

Потерпевшими по данному правонарушению являются граждане — инвалиды, признаваемые таковыми Государственной службой медико-социальной экспертизы (МСЭК) в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством установлены дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%). Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

2. Объективная сторона данного правонарушения заключается в действии — в несоздании и невыделении рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Потенциальный виновник отказывается принять на работу инвалида (любой группы, если только в справке МСЭК не указано, что инвалид относится к нетрудоспособным) несмотря на то, что он был направлен на работу в пределах квоты.

Данное правонарушение совершается в форме бездействия. Оконченным оно считается с момента отказа инвалиду в трудоустройстве.

Общие нормы о порядке, условиях признания граждан безработными установлены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Понятие, содержание индивидуальной программы реабилитации инвалида и требования к ней определены ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

Подробный Порядок регистрации безработных граждан органами службы занятости населения разработан и утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.09.2010 N 847н.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, составляет действие, а именно необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным. Речь идет о том, что инвалид предоставил все необходимые документы, однако соответствующий работник учреждения службы занятости (потенциальный виновник правонарушения) отказал ему в регистрации в качестве безработного.

3. Субъектом данного правонарушения являются должностные лица (руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм (например, директор ООО, председатель производственного кооператива или любого иного юридического лица — работодателя, индивидуальный предприниматель), иные должностные лица этих организаций, осуществляющие обязанности по приему на работу граждан.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, могут быть должностные лица органа службы занятости. К их числу относятся руководители государственных учреждений службы занятости населения, а также другие должностные лица этих учреждений, на которых возложены обязанности по регистрации граждан в качестве безработных.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно (прямой умысел), так и по неосторожности.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, вправе составлять должностные лица органов социальной защиты населения (п. 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ) и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения (п. 87 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Читайте так же:  Итог предварительного судебного заседания

Источник: http://stkoaprf.ru/5-42

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ статья 5.42 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5.42 КоАП РФ

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/f86ed8ded9339a6e39c52a9b22adb51e/

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

>
Общественные объединения инвалидов (ст.ст. 33 — 34)
Содержание
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/77682992/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/

Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

Новая редакция Ст. 5.42 КоАП РФ

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.42 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005).

Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель, если он выполняет организационно-управленческие функции.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объект правонарушения — см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий, регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 01.02.2005).

Объективную сторону образует необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Основания для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного предусмотрены названными выше нормативными актами. Так, в ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.

Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

Субъектами данного правонарушения могут быть соответствующие должностные лица органов занятости.

С субъективной стороны данное деяние может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Другой комментарий к Ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу приема на работу, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квот для приема на работу инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Читайте так же:  Жалоба на действия и решения следователя

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения РФ и Фонд социального страхования РФ, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы — в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов РФ. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы РФ. Уплата штрафа не освобождает от внесения задолженности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, выражается в действии, которое представляет собой необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

3. Объектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 комментируемой статьи, являются общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу регистрации безработных инвалидов, предусмотренные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, составляет противоправное действие, выражающееся в необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного.

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. комментируемой статьи, являются должностные лица, от которых зависит прием на работу.

6. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, являются должностные лица, в чьи обязанности входит регистрация инвалидов в качестве безработных.

7. Правонарушение, предусмотренное как ч.1, так и ч.2, может быть совершено только умышленно.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-5/st-5-42-koap-rf

Статья 5.42 КОАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 5.42 КОАП РФ

1. Цель настоящей статьи — административно-правовыми мерами обеспечить защиту конституционного права инвалидов на труд. Эта статья предусматривает два состава административных правонарушений.

2. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области трудоустройства и занятости инвалидов. Отношения в данной области регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы решаются нормативными правовыми актами Правительства РФ. Субъекты РФ в пределах своей компетенции также принимают законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся трудоустройства и занятости инвалидов.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1) определяет понятие «инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством РФ инвалидам предоставляются дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

3. Предметом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является право инвалида на трудоустройство в пределах установленной квоты. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

4. Объективная сторона данного правонарушения заключается в действии — отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, т.е. в невыполнении возложенной на него обязанности.

5. С субъективной стороны административное правонарушение по ч. 1 данной статьи характеризуется прямым умыслом.

6. Субъекты административного правонарушения — должностные лица (руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм; иные должностные лица этих организаций, осуществляющие обязанности по приему на работу граждан).

7. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, посягает на право инвалида о признании его безработным. Общие нормы о порядке, условиях признания граждан безработными установлены Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Специальные положения о порядке и условиях признания инвалида безработным закреплены в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 25).

8. Порядок регистрации безработных граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2010 г. N 847н. Регистрация инвалида в качестве безработного осуществляется на основании решения государственного учреждения службы занятости населения о признании его безработным.

9. Объективную сторону рассматриваемого по ч. 2 данной статьи правонарушения составляет действие — необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным.

Читайте так же:  Инспекция по делам несовершеннолетних советского района

Субъектами административного правонарушения являются должностные лица. К ним относятся руководители государственных учреждений службы занятости населения, а также другие должностные лица этих учреждений, на которых возложены обязанности по регистрации граждан в качестве безработных.

Видео (кликните для воспроизведения).

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3).

Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-5/Statya-5.42/

Ответственность за нарушение прав инвалидов: новации законодательства

студентка 2 курса ФГБОУ ВО

«Российский государственный университет правосудия»

3 декабря — Международный день инвалидов.

5 мая — Международный день борьбы за права инвалидов.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты[1].

Российская Федерация Федеральным законом (далее — ФЗ) от 03.05.2012 № 46-ФЗ[2] ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Положения Конституции РФ и Конвенции во многом похожи. В соответствии с Конвенцией инвалиды наравне с другими наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Россия обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.[3] Необходимые меры для формирования Доступной среды определены ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Положения части первой данной статьи в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

В соответствии с ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» некоторые статьи ФЗ вступают в силу с 1 июля 2016 года[4]:

  • Статья 13 — изменения в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации[5];
  • Статья 14 — изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Перевозчик и владелец инфраструктуры должны обеспечить все условия доступности для пассажиров из числа инвалидов наравне с другими пассажирами, особое внимание к: оборудованию средствами связи; дублированию необходимой информации о поездке, о работе железнодорожных касс, вокзала; а также к предоставлению услуг без взимания дополнительной платы — помощь при передвижении по территории вокзала, входе в поезд и выходе из него, предоставление кресел-колясок; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение[6];
  • Статья 16 — изменения в ФЗ «О связи»[7];
  • Статья 19 — изменения в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»[8].

С 1 января 2017 года:

  • Пункт 5 Статья 5 — изменения в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой, ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида.

Ответственность за нарушение прав инвалидов

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека[9].

В соответствии со ст. 32 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает для юридических и должностных лиц административную ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает следующие меры ответственности за правонарушения: за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства, нарушение требований законодательства, за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инфраструктур, за отказ от производств транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами — влечет за собой в различной степени наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.[10]

Громкие случаи, связанные с неподобающим отношением к инвалидам:

1. Нижний Новгород — сестру знаменитой модели Натальи Водяновой Оксану Кусакину в грубой форме выгнали из кафе из-за того, что Оксана — девушка с особенностями развития. У нее церебральный паралич и аутизм. Мама девушки написала заявление на сотрудников кафе за некорректные и грубые действия в адрес ее дочери. Спустя некоторое время Наталья Водянова пригласила работников кафе в Центр поддержки семьи фонда «Обнаженные сердца» (2015).

2. Екатеринбург – в мае 2012 года Александра Мокина не пустили в кафе, так как молодой человек был на инвалидной коляске. Он обратился в суд и отсудил у кафе 100 тыс. рублей, в 2014 году его не пустили в караоке-клуб. В Екатеринбурге Александр знаменит тем, что отстаивает права инвалидов. Позднее он уже в рядах «Молодой гвардии», возглавил так называемое движение «Доступная среда» против дискриминации инвалидов.

3. Нижний Новгород — Татьяна Федоровна Разумовская, преподаватель зарубежной литературы, проработала в ННГУ им. Лобачевского больше тридцати лет. С детства страдает ДЦП, но ее инвалидность не мешала ей в работе и никого не смущала — ни студентов, ни руководство. Но в один из дней ей позвонили и сообщили об увольнении (в приказе было написано:«Уволить в связи с признанием полностью нетрудоспособной в соответствии с медицинским заключением»). Несмотря на то, что Татьяна Ивановна представляла медицинское заключение об инвалидности второй группы и разрешении работать по профессиональным навыкам.

Читайте так же:  Дачное некоммерческое партнерство закон

4. Калининградская область — две 14-летние девочки избили свою сверстницу-инвалида и стали фигурантками дела о покушении на убийство.

5. Республика Татарстан — девочку 5 лет с ДЦП не пустили на сцену во время утренника вместе с другими детьми, аргументировав тем, что ее появление могло испортить общее впечатление праздника, а также, что праздник для «нормальных детей», а не для инвалидов. Впоследствии заведующую детским садом уволили за нарушение профессиональной этики (2015).

6. Как известно, очень часто многие занимают парковочные места для инвалидов, на эту проблему обратила внимание девочка — пятиклассница из Ижевска (март 2016). Настя Велева добилась, чтобы на парковке у местного гипермаркета автомобилисты перестали ставить машины на местах для инвалидов. Убедившись в существовании проблемы, девочка решила изготовить и установить на места для инвалидов предупреждающие знаки (таблички) с фотографиями и лозунгом: «Не занимай мое место ни на парковке, ни в жизни». За месяц таблички никто не снял и не испортил, более того, сотрудники магазина их охраняют. Тем временем Настя намерена продолжать работу над проектами помощи инвалидам.

7. Москва – родители учеников четвертого класса потребовали удалить из общих фотоальбомов снимки семилетней девочки Маши с синдромом Дауна, дочери учительницы. Она случайно оказалась на страницах фотоальбома класса, где преподает ее мама (2015).

Можно ещё привести большое количество таких нарушений в отношении прав инвалидов.

Как говорят, если хочет изменить мир и сделать его лучше, то нужно начать с себя. Необходимо с детства прививать ребенку принцип равенства всех людей, чувство сострадания и взаимопомощи людям с нарушениями здоровья.

Таким образом, анализ нормативных правовых актов, регламентирующих защиту прав инвалидов, показал, что после ратификации Конвенции о правах инвалидов государство предпринимает все меры для обеспечения «Доступной среды» для них. Рассматриваемые случаи нарушения законодательства в отношении таких людей поднимет еще одну немаловажную проблему толерантного отношения к инвалидам. К этой проблеме необходимо привлекать СМИ, обучать педагогов, молодежь, специалистов службы занятости, подготавливать волонтеров по этим вопросам.

Источник: http://femida-science.ru/index.php/home/vypusk-3/item/114-otvetstvennost-za-narushenie-prav-invalidov-novatsii-zakonodatelstva

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ ст 32 (ред. от 02.12.2019)

Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров

Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.

Источник: http://fzrf.su/zakon/o-socialnoj-zashchite-invalidov-181-fz/st-32.php

Инвалиды стали чаще отстаивать свои права

Инвалиды в России стали чаще жаловаться на нарушение своих прав. Количество обращений от них в Минтруд, правительство и администрацию президента за последние пять лет выросло на 15%. Схожую тенденцию зафиксировали и в аппарате уполномоченного по правам человека. Эксперты связывают ее с тем, что люди стали лучше разбираться в своих правах и научились их отстаивать.

Как рассказали «Известиям» в Минтруде, в 2017 году поступило 10,3 тыс. жалоб от инвалидов, тогда как пять лет назад их было 8,9 тыс.

— Около 50% обращений связаны с медико-социальной экспертизой (МСЭ), с результатами которой граждане не согласны. Также они жалуются на задержку предоставления технических средств реабилитации, — пояснили в Минтруде. — Это обусловлено требованиями законодательства о закупках, по которому сроки проведения конкурсных процедур могут составлять до 40 дней.

В ведомстве считают, что рост количества обращений связан с повышением информированности граждан о своих правах, а также развитием электронных сервисов подачи жалоб.

Как писали «Известия», Минтруд планирует изменить правила освидетельствования инвалидов. Ведомство разработало проект постановления правительства, обязывающего устанавливать бессрочную инвалидность по некоторым заболеваниям уже при первом обращении в бюро медико-социальной экспертизы. Это может снизить количество обращений по поводу МСЭ, считают в ведомстве.

Количество жалоб омбудсмену от людей с ограниченными возможностями здоровья в 2017 году также выросло — на 19% по сравнению с 2016 годом.

Большинство обращений связаны с проблемами при получении инвалидности (ее устанавливают бюро МСЭ). Кроме того, люди жалуются на отсутствие необходимых льготных лекарств в аптеках. Об этом говорится в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, с которым ознакомились «Известия».

Количество обращений от инвалидов ежегодно растет, отметили в аппарате омбудсмена. В 2014 году поступило 1,2 тыс. жалоб, в 2015-м — 1,3 тыс., в 2017-м — уже 1,55 тыс.

Татьяна Москалькова в разговоре с «Известиями» связала эту тенденцию с тем, что «люди стали лучше разбираться в своих правах, научились их отстаивать». Кроме того, повысилась узнаваемость института уполномоченных по правам человека в стране.

Необходимо повысить прозрачность критериев, по которым устанавливается группа инвалидности, считает зампред комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева. Сегодня бюро МСЭ не учитывают мнение лечащего врача. Она напомнила, что ОП в прошлом году запускала «горячую линию» по вопросам медико-социальной экспертизы и получила более 900 жалоб.

Помощник главы Союза инвалидов России Марат Шейхадинов подтвердил, что в аптеках до сих пор не всегда доступны льготные препараты. По его мнению, необходимо создать единую базу, в которой будет доступна информация о наличии льготных медикаментов в конкретном пункте. Это могло бы облегчить поиск.

Читайте так же:  Мировое соглашение выполнение работ

В прошлом году в стране было выписано 48 млн льготных рецептов, рассказали «Известиям» в Минздраве. В 2017 году из федерального бюджета регионам были выделены субвенции на сумму 34 млрд рублей. Норматив финансовых затрат на препараты, медицинские изделия и лечебное питание составляет в месяц 823,4 рубля на одного льготника.

Ранее в Минтруде и Генпрокуратуре заявляли, что ежегодно надзорные органы пресекают около 100 тыс. нарушений прав инвалидов.

Источник: http://iz.ru/714617/kseniia-sliusarenko/invalidy-stali-chashche-otstaivat-svoi-prava

Защита прав инвалидов в РФ

В России такая категория граждан как инвалиды – одна из незащищенных. В силу физических ограничений им сложно реализовать полноценную жизнь и свои права.

Но отстоять последние можно. О том, как восстановить нарушенные нормы и куда обращаться, пойдет речь в этой статье.

Правовая защита инвалидов

Согласно закону РФ, инвалидом выступает лицо, которое в силу нарушения функций организма не может вести обычный образ жизни. На таких людей распространяются социальные льготы, в том числе юридическая защита.

Главными положениями являются:

  1. Уменьшенная продолжительность рабочего дня – не больше 7 часов в день. Заработная плата всем выплачивается в стандартном объеме.
  2. Право на ежегодный отпуск длительностью 30 календарных дней. Дополнительно, сотрудник может взять бесплатный месячный отгул.
  3. Работодатель обязан предусмотреть надлежащее оборудование рабочего места для нормальной деятельности.
  4. Запрещено использование труда инвалидов сверхурочно, а также в период праздников и выходных дней без их письменного согласия.
  5. Проведение курсов по обучению данной категории сотрудников новым профессиям.

Для инвалидов 1 и 2 группы предусмотрена работа на протяжении 7 часов. Граждане с 3 категорией работают стандартную смену.

При наличии серьезных причин, инвалиду удваивается период неоплачиваемого отпуска – с 30 до 60 дней. Если рабочий штат сотрудников подвергается сокращению, запрещается увольнять людей, имеющих группу.

В сфере жилищных вопросов существует комплекс льгот для незащищенных слоев населения:

  • сниженная стоимость жилой площади;
  • специальный тариф на коммунальные услуги;
  • право первой очереди в списке присвоения участков на дальнейшее строительство.

Для утверждения льгот на коммунальные услуги, человеку нужно представить справку об инвалидности в управляющий орган. Объем компенсации составляет 50% от общей сумм платежа.

В список людей, которым дано право на получение отдельной квартиры, входят физические лица:

  • с активной формой туберкулеза;
  • инвалиды – колясочники;
  • с психическими расстройствами, требующими постоянного ухода другими людьми;
  • с тяжелыми поражениями органов.

Детальный перечень кандидатов на жилую площадь регламентирован на законодательном уровне.

В личных интересах присутствуют права на равенство и жизнь, недопустимость жестоких пыток и других действий, унижающих человека. Перечисленные пункты соответствуют любым другим правам обычного гражданина.

Некоторые замечания касаются и семейного кодекса. Во время деления наследства инвалид получает право на долю, не менее 2/3 от общего размера. Такая льгота действует, даже если человек не включен в список завещания.

Во время бракоразводного процесса граждане данной категории могут требовать (по желанию) от партнера компенсации, в виде алиментов.

Политическая и социальная защита инвалидов заключается в:

  • свободном голосовании и участие в политической активности;
  • предоставлении важных лекарств, средств гигиены и медицинского оборудования;
  • бесплатном одноразовом проезде к месту отдыха или лечения (на поезде);
  • обеспечении путевками, если такой пункт указан в заключении на инвалидность.

Список льгот описан для каждой категории отдельно.

В культурной и образовательной сфере инвалиды имеют право на:

  • полноценную интеграцию в общество;
  • соблюдение интересов на законодательном уровне;
  • выполнение требований по обеспечению свободы обучения;
  • оборудование культурных мест спецсредствами для инвалидов;
  • снижение стоимости билетов в государственные объекты.

Учеба проходит по специальной программе, адаптированной под конкретные возможности человека. Если обеспечить на месте полноценное образование невозможно, ребенок переводится на домашний способ обучения. Студенты-инвалиды имеют право на специальную стипендию. Им предоставляется дополнительное время на экзамене.

Льготы доступны также в пенсионной, налоговой сфере. Полный перечень предоставляемых упрощений изложен в законе о правах и защите инвалидов.

Несмотря на широкое внедрение помощи, регулярно поступают сведения о случаях ущемления интересов физически ограниченных лиц. Надзор за такими ситуациями производят государственные структуры.

Компетентные органы

Согласно закону, люди и должностные личности, признанные виновными в несоблюдении прав инвалидов, несут ответственность за нарушение прав инвалидов в административном, гражданском и уголовном порядке.

Споры и конфликтные ситуации рассматриваются в суде. Во время определения факта нарушения учитываются:

  • нанесение ущерба в результате действия и бездействия;
  • причинение вреда;
  • вина – умышленное деяние или по неосторожности;
  • кто обеспечивает защиту инвалидов в Российской Федерации.

Лица этой категории или доверенные особи могут обратиться за помощью в установлении нарушенных прав. Ими могут выступать специальные организации по содействию инвалидам.

Компетентными органами, куда обращаются при возникновении спорных моментов, выступают:

  • Комитет по правам. Состоит из десятка независимых наблюдателей.
  • Прокуратура. Они рассматривают письменные заявления о фактах ущемления инвалидов. Сотрудники обязаны рассмотреть жалобу и открыть дело. Дальнейшее разбирательство происходит в суде.
  • Общество по защите прав инвалидов. Объединение граждан, контролирующих выполнения федерального закона. В их полномочия входит обеспечение медикаментами, интеграция человека в социум. Имеют полную поддержку государства.

Если по каким-то причинам решить конфликт и привлечь к ответственности за нарушение прав инвалидов в стране не получилось, можно обратиться в Европейский суд. Этот способ достаточно популярен за границей. На подачу документов отводится 6 месяцев.

Заключение

Механизм правовой опеки над инвалидами постоянно совершенствуется. Международные и местные органы тщательно следят за выполнением норм закона. Каждый год процент вовлеченности в обычную жизнь людей с ограниченными возможностями только растет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://proinvalid.ru/dokumenty/zaschita-prav-invalidov-v-rf

Нарушение прав инвалидов статья
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here