Нарушение прав мусульман

Сегодня мы раскроем тему: "Нарушение прав мусульман", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Ангелы проклинают того, кто нарушает договор и не выполняет данное обещание

Как не оказаться в числе тех, кто проклят ангелами

Одним из главных качеств мусульманина является «аманат» (верность, честность, надёжность). Более того, аманат считается отличительным качеством верующего. Об этом свидетельствует и тот факт, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задолго до пророчества прозвали Амином, что означает «верный, надёжный, честный, доверенный». О важности этого качества для мусульманина также свидетельствует и то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто призывал придерживаться этого качества и предостерегал от его нарушения. От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) каждый раз, когда обращался к нам с проповедью, говорил:

لا إيمان لمن لا أمانة له، ولا دين لمن لا عهد له

«Нет веры (имана) у того, кто не обладает надёжностью, и нет религии у того, кто не соблюдает договор (не сдерживает свои обещания)». (Имам Ахмад)

Нарушение данного слова, даже если это обещание, данное немусульманину, заслуживает проклятия Всевышнего Аллаха, его ангелов и всех людей. От Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ذِمَّةُ المُسْلِمينَ وَاحِدَةٌ ، يَسْعَى بِهَا أَدْنَاهُمْ ، فَمَنْ أَخْفَرَ مُسْلِماً ، فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللهِ وَالمَلائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ ، لا يَقْبَلُ اللهُ مِنْهُ يَومَ القِيَامَةِ صَرْفاً وَلا عَدْلاً

«Защита, предоставляемая мусульманами, едина, даже если предоставляет её нижайший из них, а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в День воскресения ни обязательных, ни желательных деяний». (Бухари; Муслим)

В первую очередь этот хадис обращает наше внимание на недопустимость нарушения предоставленной защиты вне зависимости от того, кем из мусульман она была предоставлена и кому она была предоставлена. Ибо защита мусульман и их договор едины вне зависимости от уровня, положения, расовой, национальной, племенной и классовой принадлежности того, кто предоставил эту защиту.

Слово, данное одним мусульманином, является для любого человека гарантом безопасности от всей исламской общины, нарушить которое никто не имеет права. А если кто-либо осмелится подвести этого мусульманина, повредив человеку, который находится под его защитой, даже если этим человеком является неверный, тот впадает в большой грех и заслуживает проклятия от Всевышнего Аллаха, его ангелов и всех людей.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَتَلَ مُعَاهِدًا لَهُ ذِمَّةُ اللهِ وَذِمَّةُ رَسُولِهِ فَقَدْ أَخْفَرَ بِذِمَّةِ اللهِ، فَلَا يَرَحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ، وَإِنَّ رِيحَهَا لَيُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ سَبْعِينَ خَرِيفًا

«Кто убил му’ахида (немусульманина, живущего на территории мусульман на договорных основаниях), находящегося под покровительством Аллаха и Его посланника, тот нарушил покровительство Аллаха, и он не почувствует благоухания Рая, которое уже ощущается на расстоянии сорока лет пути от него». (Тирмизи)

Нарушение договора, данного слова или предоставленной защиты считается одним из опаснейших путей, приводящим человека к лицемерию, от которого нас часто предостерегал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Передают со слов Абдуллаха бин Амра бин Аль-Аса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَرْبَعٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ كَانَ مُنَافِقًا خَالِصًا ، وَمَنْ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْهُنَّ كَانَتْ فِيهِ خَصْلَةٌ مِنْ النِّفَاقِ حَتَّى يَدَعَهَا: إِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ ، وَإِذَا حَدَّثَ كَذَبَ، وَإِذَا عَاهَدَ غَدَرَ ، وَإِذَا خَاصَمَ فَجَرَ

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (качества), а отличающийся каким-либо из этих качеств будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Четырьмя такими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь); поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззаконие, когда враждует (с кем-либо)». (Бухари; Муслим)

Нарушение договора и невыполнение обещаний являются непомерно тяжкими грехами и проявлением мерзкого нрава, и человек, совершивший такой поступок, становится противником Всевышнего Аллаха.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

قال الله تعالى: ثلاثة أنا خصمهم يوم القيامة: رجل أعطى بي ثم غدر، ورجل باع حرا فأكل ثمنه، ورجل استأجر أجيرا فاستوفى منه ولم يعطه أجره

«Всевышний Аллах говорит: «В Судный день Я буду противником троих: человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно, человека, продавшего в рабство свободного человека и проевшего полученные за него деньги, и человека, нанявшего работника, потребовавшего от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал». (Бухари, 1587)

Из всего вышеприведённого мы узнали, что нарушение договора, вероломство и неисполнение обещания являются очень опасными для человека деяниями, за которые он заслуживает проклятия Ангелов. Поэтому человеку следует отдалиться от этого поступка, очистить себя от этого плохого качества, и он должен опасаться оказаться в числе тех людей, которых проклинают ангелы.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/43932

Права человека в Исламе

Что же такое права человека? Просто право на жизнь? Или это ещё право на свободу, справедливость? Включают ли права человека право на безопасность? Много вопросов…

С окончанием Второй мировой войны западные международные политики, похоже, пришли к тому, чтобы сфокусировать свою деятельность на обеспечении прав человека во всём мире. Вместе с тем реальность оказалась такова, что грань между обеспечением этих прав и сохранением государственного суверенитета остаётся размытой. Непомерно растущая власть и исходящая от неё политика, вовлечённая в дело защиты прав человека, векторно направлена в пользу западных идеалов, которые не годятся быть признанными в качестве универсальных. В результате сложившаяся доктрина прав человека стала сопутствующим элементом в распространении западной империалистической морали.

Сегодня вряд ли кто-нибудь осмелится отрицать, что есть определённые неотъемлемые права человека, которые и становятся часто объектом ожесточённых споров. Если некоторые культуры сосредоточены на соблюдении индивидуальных прав и свобод, то другие – на тех, что обеспечивают выживание сообществ. Мир населён самыми разнообразными народами и племенами, так что имеет смысл, чтобы все законы и декларации, созданные человечеством, не были формально общепринятыми, независимо от того, какой морали они придерживаются и какие благие намерения в них заложены. Тенденция нынешнего периода истории диктует не нивелированные под общую гребёнку документы, а гибкие и общечеловеческие.

Читайте так же:  Оценка судебной экспертизы судом

Всевышний Аллах говорит в Коране: «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга» (сура «Аль-Худжурат», аят 13).

Эти слова призывают сделать взаимодействие между народами нормальным и желательным, несмотря на то, что частью человеческой натуры всё ещё остаётся зависть, а порой и корысть. Ислам принимает во внимание эти капризы природы человека и поэтому руководствуется заветами Всевышнего. Исламом бережно чтутся права человека и ответственность, которые являются сутью Шариата.

Несомненно, часто некоторые нарушения прав человека в мире совершаются от имени религии, в том числе Ислама. Важно признать и то, что если страна является исламской, это не означает, что она автоматически подчиняется только законам, ниспосланным Богом. Важно и то, что не все жители в этих странах являются мусульманами. Конечно, то же самое относится и ко всем другим государствам и религиям. Многое в них зависит и от общего уровня культуры общества.

На протяжении всей истории человечество использовало имя Бога, чтобы оправдать свои чудовищные поступки. В XXI веке на нашу планету выпали чудовищные потрясения от войн, голода и больших социальных волнений, прекращение которых немыслимо без обретения свободы, демократии и примирения. Соблюдение прав человека при этом приобретает первостепенное значение. Правительства, неправительственные организации, религиозные и благотворительные объединения говорят о равенстве людей и их неотъемлемых правах. ООН была призвана стать «маяком надежды» в обеспечении понимания и объединении прогрессивных инициатив. В действительности же она оказалась беззубым тигром, будучи не в состоянии прийти к согласию по большинству постановлений, обеспечению соблюдения принятых резолюций.

Более 1400 лет назад Бог ниспослал Коран – руководство для всего человечества. Он также выбрал Мухаммада (мир ему и благословение) в качестве последнего Пророка, призванного привести человечество в новую эру толерантности, уважения и справедливости. Слова Корана и личный пример Мухаммада (мир ему и благословение) содержат все права и обязанности, данные человечеству Богом. Они не зависят от прихотей и желаний мужчин и женщин, и они неизменны в отличие от государственных границ и действий правительств.

ООН в 1948 году провозгласила Декларацию прав человека. В последующие 60 лет появились на свет многие другие декларации, договоры, способствующие усилиям по обеспечению прав различных групп в разнообразных сообществах. Однако большинство заложенных в них благих намерений так и остались на бумаге.

Ислам включает базовый набор правил, направленных на защиту прав и свобод личности, однако индивидуальные права здесь не ставятся выше прав общины. Ислам является учением, основанным на уважении, терпимости, справедливости, равенстве и исламской концепции свободы и прав человека, пропитанной верой в Единого Бога. Человечество живёт в мире и безопасности тогда, когда руководствуется Богом.

Мусульмане верят, что Бог является единственным Творцом и Опорой человечества и Вселенной. Он даровал каждому человеку честь и достоинство, права и неприкосновенность. Один человек не является более достойным защиты, чем другой. Если некоторые люди лишены данных Богом прав, то остальная часть человечества несёт ответственность за их восстановление.

«О вы, которые уверовали! Будьте стойки Аллаха, свидетельствуя беспристрастно. И пусть ваша ненависть к кому-либо не ведёт вас к пристрастию. Будьте привержены к справедливости, ибо она ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы творите» (сура «Аль-Маида», аят 8).

Разговоры в защиту прав человека вошли у властей в привычку. Беззубые законы и договоры не в силах защитить отдельные униженные и угнетённые островки человечества. Ислам же провозглашает, что Бог в равной степени относится к каждому человеку и истинные права человека могут быть достигнуты только через следование законам Творца.

Ислам является религией, открытой всему человечеству. Это образ жизни, который гарантирует человечеству доступ ко всем правам. Имеет смысл задуматься о том, что Создатель знает, что для нас лучше, и Он дал нам доступ ко всем знаниям, необходимым для того, чтобы жить счастливой жизнью, не опасаясь никого и ничего.

Мусульмане верят, что это знание доступно через Коран и подлинные традиции Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), гарантируемые Шариатом. Ислам устанавливает правовую основу и воплощает в себе этический кодекс, направленный на защиту прав личности, включая её право жить в безопасном обществе.

Источник: http://islam.ru/content/obshestvo/41178

На что по закону имеет право мусульманин? Отвечает юрист Р. Абдрахманов

Мы постоянно сталкиваемся с проблемами юридического характера. В то же время уровень грамотности мусульман нашей страны в этой сфере пока оставляет желать много лучшего. Мы почти не знаем, как защитить свои права перед произволом работодателя, а также как правильно, в соответствии с законом, организовать религиозную деятельность.

С целью помочь единоверцам разобраться в этих вопросах недавно была создана юридическая Интернет-консультация для мусульман. Со своей стороны, мы попросили ответить на некоторые актуальные для всех последователей Ислама, проживающих в РФ, вопросы консультанта службы «M.Lawyers» Равхата Абдрахманова.

— Имеет ли право работодатель уволить сотрудника из-за того, что он соблюдает нормы Ислама, прежде всего, речь идет о ношении хиджаба, совершении намаза?

Расторжение трудового договора является фактическим увольнением человека с работы. Трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный перечень оснований для увольнения сотрудника как по собственной инициативе, так и по инициативе работодателя. Для тех, кто хочет больше узнать об этих основаниях, рекомендуем ознакомиться с ст.77,78,79,80,81 Трудового кодекса РФ.

В данном случае представляют интерес основания увольнения работника по инициативе работодателя на по причине того, что первый соблюдает предписания Ислама на рабочем месте. Нормами трудового законодательства Российской Федерации не предусмотрены основания для увольнения сотрудника по религиозному признаку, но все же при желании работодатель сможет уволить мусульманина даже из-за личной неприязни. Думается, что такими основаниями может стать психологическое давление руководства и коллектива, в результате которого работник сам добровольно примет решение о расторжении договора по соглашению сторон (ст.78 ТК РФ). Если работодатель принял решение уволить мусульманина по причине его религиозности, то теоретически он сможет организовать это, например, за несоответствие работника занимаемой должности (п.3. ст. 81 ТК РФ).

Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление арбитраж образец

Да, это является нарушением правовых и этических норм со стороны работодателя. Данные деяния можно оспорить в суде или написать жалобу прокурору. Надо стараться добиваться справедливости всеми законными методами.

Следующим основанием для увольнения может стать дисциплинарное взыскание (замечание и выговор) и неоднократное невыполнение работником трудовых обязанностей (п.5. ст. 81 ТК РФ). Инициировать увольнение работника по данной статье для грамотного руководителя не составляет особого труда. Например, работнику объявляется дисциплинарное взыскание за любой мелкий проступок, а потом работник уведомляется о том, что он не выполнил несколько раз свои трудовые обязанности на основании устного распоряжения руководства.

Как правило, при заключении трудового договора стороны не прописывают в нем все обязанности работника, а ограничиваются общими формулировками стандартных должностных инструкций, которые не всегда предусматривают порядок принятия устных и письменных распоряжений. Это и является слабым местом для работника.

Еще одним основанием для увольнения может стать нарушение сотрудником требований по охране труда, если они повлекли или могли повлечь за собой тяжкие последствия или создавали реальную угрозу возникновения таких последствий (п. 6 (д) ст.81 ТК РФ). Например, работник промышленного химического предприятия отошел от рабочего места на 20 минут совершить намаз в рабочее время, хотя у него есть право на перерыв позже, и таким образом создал ситуацию, которая для остальных работников стала угрозой нарушения техники безопасности на предприятии. За такой проступок работник может быть уволен.

По данной норме трудового законодательства можно уволить и мусульманку в хиджабе, т.к. требования по охране труда в некоторых местах предусматривают ношение работниками специальной формы.

— А когда же совершать намаз на работе и предусмотрены ли для этого специальные перерывы для мусульман?


Да, намаз вы можете совершать вовремя и коллективно в некоторых мусульманских странах, а у нас в России необходимо уметь приспосабливаться к ситуации. Для молитвы вы можете воспользоваться вашим правом на перерывы, которые предусмотрены ст.108 ТК РФ для отдыха и питания, а так же специальными перерывами для обогрева и отдыха, которые предоставляются для отдельных видов работ в соответствии со ст. 109 ТК РФ.

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

Обращаю ваше внимание, что время предоставления перерыва является договорной нормой. Если иное не предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка, то с работодателем можно договориться о предоставлении вам индивидуального графика для отдыха, питания или обогрева, во время которых можно совершать намаз.

— Где молиться на рабочем месте?

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организации по установленным нормам должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

В данных помещениях вы можете совершать намаз, а если их нет на предприятии, то у вас есть право требовать создания таких помещений. Отказ работодателя в выполнении ваших просьб является для предприятия и его руководства серьезным нарушением трудового законодательства и влечет значительные санкции со стороны государства.

— Какие права по закону есть у мусульман для соблюдения религиозных предписаний в больницах, роддомах и других медицинских учреждениях?

У мусульман есть права и возможности для соблюдения религиозных предписаний в больницах и роддомах. При желании возможно совершение намазов и даже проведение пятничной (джума) молитвы. Религиозные организации (кроме религиозных групп) вправе проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях по просьбам находящихся в них граждан в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей. Данные возможности предоставлены в соответствии с п.3. ст.16 ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях».

Правила пребывания в больницах не запрещают выполнение намазов, но существуют ограничения по соблюдению режима сна и отдыха. Нарушение может повлечь отказ в предоставлении медицинских услуг.

Статья 30 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» определяет право на «допуск к любому пациенту священнослужителя, а в больничном учреждении — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения». То есть, согласно этой статье, каждый человек, исповедующий Ислам, имеет полное право во время, свободное от процедур, диагностических манипуляций, обходов, молиться и проч. Главное, чтобы это не нарушало распорядка больничного учреждения. Надо стараться все делать по согласию и находить компромисс со своим лечащим врачом и медперсоналом.

Рацион питания в российских больничных учреждениях пока почти полностью является харамным (запретным с точки зрения Ислама), но принудить медицинское учреждение для приготовление вам халяльной (дозвоенной по Шариату) еды невозможно даже через суд, т.к. нормы и рацион питания утверждаются профильным министерством. Однако вы можете питаться в индивидуальном порядке тем, что вам приносят родные и близкие.

Альтернативой являются платные медицинские учреждения, в которых вы являетесь участником договорного процесса и можете установить с другой стороной особый режим пребывания и питания.

Невозможность же выбор врача в роддомах не является нарушением прав мусульманок, т.к. в соответствии с нормами Шариата допускается пользоваться услугами врачей-мужчин при необходимости.

— Что дает нам конкретно графа Конституции о свободе верить и жить в соответствии с правила своей веры? Как этим грамотно можно воспользоваться?

В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода вероисповедания, включая право исповедовать религию индивидуально или коллективно. Каждому гарантируется право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Так же, в соответствии со статьей 29.п.1. Конституции, каждому гарантируется свобода мысли и слова. Основным законодательным актом в Российской Федерации, который определяет права на вероисповедание, является ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Свобода вероисповедания, на наш взгляд, не является юридической нормой, а больше морально-нравственной, т.к. в отношении убеждений и мыслей человека невозможно применить меры государственного принуждения в виде наказания или порицания до тех пор, пока эти убеждения не стали причиной для фактических действий человека. Действия же человека на основании своих убеждений являются юридическим фактом и могут быть оценены в соответствии с законодательством любого государства. В России нет прецедентов, которые полностью подтверждают факт наказания человека за его вероисповедание, но есть факты притеснения верующих за их фактические действия по распространению религиозных убеждений.

Читайте так же:  Полное товарищество как субъект предпринимательского права

Для верующих нашей страны представляют интерес практические возможности действовать и жить в соответствии с религиозными убеждениями. В России есть правовые способы, которые позволяют реализовать в повседневной жизни некоторые нормы Шариата.

Например, возможно создание мусульманских религиозных организаций, объединений и религиозных групп. Обращаю Ваше внимание, что организация религиозных объединений в форме юридических лиц происходит в заявительном порядке, хотя и встречаются случаи неформального давления по разрешительному принципу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Безусловно, создание религиозных организаций дело не простое и требует определенных навыков ведения конструктивных переговоров как с централизованными религиозными организациями (в нашем случае это духовные управления мусульман), так и с местными властями. Но при желании и должном упорстве в достижении цели возможно создание мусульманских организации даже без участия муфтиятов.

Самым простым способом объединения мусульман для совместного вероисповедания и распространения Ислама является организация религиозной группы. Данная форма объединения позволяет получить возможность создания своей мечети и медресе без регистрации юридического лица в любом населенном пункте за один день. Рекомендуем для использования данную форму объединения мусульман.

За исключением незначительной части гражданского законодательства, мусульмане в России имеют возможность вести коммерческие дела по нормам, не противоречащим Шариату, путем заключения соответствующих договоров с определенными условиями. Так же в России допустимо ведение кредитно-финансовых и инвестиционных операции со многими банками по нормам, не противоречащим исламскому праву, путем составления и заключения соответствующих форм договоров. Данные формы сотрудничества с банками полностью исключают применение ссудного процента, который в Исламе является запретным.

Думается, что исключением для мусульман России является практическая невозможность соблюдения своих прав по исламскому уголовному праву, поэтому призываю всех единоверцев прилагать усилия для того, чтобы не оказаться участниками уголовного процесса ни в качестве потерпевшего, ни в качестве ответчика.

Интересным, с точки зрения российского законодательства, является факт возможности соблюдать предписания по разделу наследства по нормам, не противоречащим исламскому праву, путем составления завещаний в определенной форме. В данный момент мы активно занимаемся изучением данной темы.

В целом же, для того чтобы грамотно воспользоваться своими правами и имеющимися уже возможностями в России, необходимо по интересующему вопросу спросить мнение исламского ученого, а потом поинтересоваться у юристов о возможности реализации ваших идей путем придания им юридической формы, не противоречащей Шариату.

Источник: http://islam.ru/content/analitics/30160

Нарушение прав мусульман

Сегодня по поручению Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ), Председателя Совета муфтиев России (СМР) муфтия шейха Равиля Гайнутдина руководитель Аппарата ДУМ РФ Ильдар Нуриманов выступил с докладом на заседании круглого стола на тему «Соблюдение прав мусульман в России: состояние и прогнозы», которое прошло в Государственной думе в Москве.

Организаторами мероприятия выступили Комитет Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, при участии общественных организаций «Мусульманский правозащитный центр» и «Толерантность».

В заседании приняли участие депутаты Государственной думы, известные религиозные и общественные деятели, представители научного и адвокатского сообщества.

Предлагаем вашему вниманию текст выступления Ильдара Нуриманова:

Мир Вам милость Аллаха и Его благословение! Уважаемые участники круглого стола, коллеги, друзья!

Правовая защита мусульман сегодня имеет одну очень интересную особенность. Как это ни странно слышать, главным мусульманским правозащитником является наш Президент — Владимир Владимирович Путин. Он не только опередил в этом бюрократию, которой по должностным обязанностям положено защищать интересы граждан, но и самих мусульман.

Да, нам очень повезло с национальным лидером. Глава государства — надежный гарант Конституции, защитник прав и интересов граждан.

Но нельзя же все утрировать и буквализировать. Президент не может и не должен лично заниматься любым вопросом. Должна быть эффективная система, позволяющая реализовать соответствующие законы в отношении всех, вне зависимости от национальности и вероисповедания.

Требуется своего рода государственно-общественное партнерство в сфере защиты прав, гарантом которого выступает Президент. А у нас пока (это касается, как мусульман, так и бюрократии), получается все как-то чаще перекладывать ответственность на Путина. Мы опять ждем доброго царя, а не строим институты. Что чревато безусловными проблемами.

Не так давно Владимир Владимирович взял под защиту священные писания традиционных религий. Личное вмешательство Президента должно положить конец многолетней вредной и опасной практике запрета религиозных текстов судами низшей инстанции.

Проблема назревала многие годы. Постоянные судебные ошибки, привлечение некомпетентных экспертов, низкое качество заключений порождали скандальные решения, которые, помимо прочего, наносили огромный вред имиджу России на международной арене, в особенности в Исламском мире.

Последней каплей стал случай на Сахалине. На краю России силовики прислушались к рецептам некомпетентных, а, возможно, и действующих в интересах враждебных России и лично Путину, экспертов и признали экстремистским материалом первую суру Корана «Аль-Фатиха», которую мусульмане повторяют по несколько раз во время ежедневного пятикратного намаза, а также суру «Джинн». Резкой критике это решение подвергли главы Чечни и Ингушетии, Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров.

Уверен, что за решением сахалинского суда и за другими скандальными вердиктами по исламским книгам стоит не злой умысел, коварный политический расчет или сатанинское наваждение, а банальная некомпетентность, непрофессионализм и бюрократическая слепота. За бумагой невежественных экспертов судьи не смогли увидеть реальной сути дела. Проще говоря, поленились разобраться, прикрывшись заключением псевдоспециалистов.

На мой взгляд, такое буквоедство и радикальный бюрократизм сродни экстремизму по своей разрушительности. Псевдоэксперты и быстрые на решения судьи нелепыми запретами дают в руки разного рода «лесных» и «вилаятов ДАИШ» аргументы невероятной мощи. Запрещая Коран, хадисы и классические жизнеописания Пророка (мир ему), труды великих ученых Ислама, отказывая в праве верующим строить мечети и носить школьницам хиджаб, они буквально документально подтверждают демагогию экстремистов о принципиальной враждебности России Исламу и необходимости вести вооруженный джихад.

Все это бьет по России, которая позиционирует сегодня себя защитником традиционных ценностей, исламского мира, страной, где мусульмане пользуются уважением и имеют все права. Запреты порождают у масс верующих чувство отчуждения от своего же государства и радикальные настроения.

Да, сахалинское решение отменено, священные писания взяты Президентом под защиту. Как будто чиновникам до этого не было понятно, что запрещать суры Корана — преступная нелепость!

Но остается еще проблема запрета остальной религиозной литературы. Не понятно, будут ли внесены в «белый список», например, хадисы или классические жизнеописания Пророка (мир ему), которые также входят в число фундаментальных источников Ислама и не мыслимы без Корана. Аналогично в отношении других традиционных религий. Также это касается незаконных отказов и затягивания в разрешении на строительства мечетей в ряде крупных городов страны, запрета хиджабов в школах, а также преследования законопослушных религиозных активистов.

Читайте так же:  Подан встречный судебный иск

В общем, помимо, своевременного, очень нужного закона о защите священных писаний, впредь, чтобы избежать вредных казусов где-нибудь на краю страны, необходимо принятие целого ряда срочных и серьезных мер в экспертно-правовой сфере. Позорная практика запретов религиозной литературы и прочих безответственных, политически ошибочных и сомнительных с точки зрения законодательства репрессивных мер должна быть изжита.

Известная доля вины в сложившейся ситуации лежит на самих мусульманах. Мы не дали необходимых ориентиров чиновникам, что позволило радикалам спекулировать на проблеме.

25 лет говорится о создании на профессиональной основе информационно-аналитического, экспертного и правозащитного центра, который займется мониторингом, изучением ситуации с исламской литературой, с запретами на нее и вообще любыми нарушениями прав мусульман и других верующих, всеми неправомерными действиями региональных чиновников и т. д.

Такие учреждения есть у наших православных братьев, у иудеев, у протестантов, даже у кришнаитов. Поэтому в правозащитной работе нам нужно активнее взаимодействовать с братьями и партнерами по межрелигиозному диалогу, в первую очередь с РПЦ. Много общих проблем и решать их нужно сообща.

Конфликт с судебной системой, к которому подталкивают мусульман «горячие головы» контрпродуктивен, как вредна и политизация проблемы запретов. Нужно действовать в правовом поле, отстаивая методично свою позицию в судах, объясняя чиновникам и экспертам на круглых столах, отслеживая ситуацию и публикуя доклады. Т.е. нужно профессионально работать над вопросом.

Духовное управление мусульман РФ ведет деятельность в данной сфере. Проблема неправомерного запрета литературы и отказов на строительство мечетей в некоторых городах для нас в числе приоритетных уже много лет. Мы первыми в стране заговорили о ней, указывая на вред для государства, в том числе таких явлений как отнесения к экстремистским священных писаний.

Действует несколько групп и организаций юристов, адвокатов, общественников, экспертов, которые регулярно участвуют в судебных заседаниях по всей России. Но работы системного характера пока не ведется.

Мы рассчитываем, что данная инициатива получит поддержку властей Татарстана, Башкортостана, Чеченской Республики, Ингушетии и других регионов со значительной долей мусульманского населения. Ведь «фестивали запретов» касаются их в первую очередь. Они дестабилизируют ситуацию в среде верующих в этих регионах.

По милости Аллаха, ситуацию общими усилиями удасться в ближайшее время урегулировать окончательно. Необходимые законы и меры приняты. Есть понимание и поддержка Президента. Надо ответственно работать всем нам самим вместе, и верующим, и государственным служащим. Пора изживать старую, но дурную традицию — все перекладывать на главу государства.

Источник: http://muslim.ru/articles/288/14241/

Нарушение прав мусульман

от Замиль · Февраль 27, 2018

Несколько лет назад я поступил несправедливо по отношению к одному человеку, но потом долго просил у него прощения. Я до сих пор испытываю муки совести, хотя в итоге раскаялся, сделал тауба и истигфар. Могу ли я узнать, приняты ли мои извинения?

Порой мы сознательно или нечаянно причиняем боль другим людям и нарушаем их права. Однако мусульманин должен уважать свободы Аллаха, окружающих и мира. Чтобы не нарушить права Всевышнего, нужно выполнять своё предназначение и быть Его рабом.

При нарушении прав другого человека обязательно следует восстановить справедливость и возместить материальный ущерб, если он был причинён. В хадисе говорится: «Если кто-то нарушил права ближнего, если кто-то по несправедливости нарушает права своего брата, положил глаз на его имущество или совершил нечестивый поступок, то пусть до наступления дня Кыямата, когда ни за что нельзя будет рассчитаться золотом и серебром, постарается исправить ситуацию и просит прощения. Иначе, сколько бы он ни сделал благодеяний, всё будет отнято у него и передано обиженному. И если же у нечестивца нет добрых поступков, тогда он возьмёт на себя грехи того человека» (Бухари, «Мезалим», 10).

По совету Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), единственный выход из подобной ситуации — разрешение конфликта между обидчиком и обиженным. Для этого нужно извиниться перед человеком, по отношению к которому вы поступили несправедливо. Если вы нанесли урон его имуществу, то выплачивайте долг по мере своих возможностей.

Если обиженный вами человек отнесся с пониманием и простил, то ваша ответственность стёрта. Как сказано в Коране, если вам прощены грехи, то вы будете освобождены от наказания в Судный День и от наказания. Однако если вы так и не обрели душевное спокойствие, то делайте тауба и истигфар. Сожаление о содеянном приводит к раскаянию. В хадисе сказано: «Тот, кто сделал тауба, очистится, словно не совершал греха. И вас отпустит состояние тревоги» («Ат-Таргиб ват-Тархиб», 2 / 97).

О принятии раскаяния говорил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям): «Человек, который после совершения греха попросил прощения и встал на путь исправления, похож на закованного в узкую кольчугу. Если после совершения греха он сделает доброе дело, то с кольчуги слетит одно звено. Так постепенно мусульманин сможет освободиться от надетой на него стальной паутины» («Ат-Таргиб ват-Тархиб», 4 / 106).

Если мусульманин, совершивший грех по отношению к ближнему или Всевышнему, испытывает сожаление и зарабатывает саваб, если он укрепляет иман, стремится понимать Коран и жить по его предписаниям, то к нему вернутся внутренний покой и ощущение счастья. Так происходит, когда мусульманин искренне раскаялся и сделал всё возможное для исправления ситуации, а теперь надеется на прощение Всевышнего.

В Коране говорится: «Скажи, [Мухаммад, от имени Аллаха]: «О, рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — прощающий, милосердный»» (Сура «аз-Зумар», 39 / 53).

Источник: http://azan-syzran.ru/narushenie-prav-musulmanina/

Жалоба на нарушение прав мусульман

В Европейский суд по правам человека подана жалоба на российские власти, которые объявили экстремистскими и де-юре запретили ряд книг по исламу. Об этом сообщил заявитель – адвокат из Татарстана Рустем Валиуллин. Он считает незаконными действия госструктур.

Как передает NEWSru.com, заявитель надеется, что в Страсбурге это дело рассмотрят в приоритетном порядке, поскольку оно затрагивает интересы неограниченного круга лиц.

Валиуллин также опубликовал Открытое письмо к руководителям мусульманских организаций, в котором просит лидеров поддержать защиту позиции в Европейском суде. В частности, присылать примеры изъятия правоохранительными органами литераутры, «ничего не оставляя мусульманам», при этом являясь абсолютно некомпетентными в вопросах религии.

Читайте так же:  Налоговый кодекс госпошлина в арбитражный суд

Предметом спора стало решение Бугурусланского городского суда Оренбургской области от 06.08.2007 года, согласно которому были признаны экстремистскими материалами ряд книг, в том числе «Личность мусульманина в том виде, который стремится придать ей ислам с помощью Корана и Сунны», «Программы по изучению шариатских наук» и другие книги.

На днях глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что внесение мусульманских книг в список экстремистских материалов, запрещенных к распространению на территории РФ, нарушает принцип свободы вероисповедания.

«Опубликован список запрещенных мусульманских книг на территории РФ, которые абсолютно не подпадают под статью о распространении экстремизма и религиозном превосходстве», – заявил муфтий в интервью порталу «Ислам в Российской Федерации».

Он задался вопросом, попадает ли под запрет его книга «Основы ислама». «Почему на это нет конкретного ответа? Почему, не конкретизируя, список запрещенной литературы попадает в печать? Мы должны спросить у Генеральной прокуратуры, Верховного суда, правильно ли запрещение книги по названию. То есть, по сути, мы будем рассматривать вопрос о свободе вероисповедания в Российской Федерации, о праве человека на получение знаний по исламу», – отметил Гайнутдин.

Он выразил сожаление, что «никто ни заключения, ни экспертизы, ни мнения мусульманского духовенства не запрашивал». «Абсурдно и плачевно, что на заседание суда не был приглашен ни один эксперт со стороны мусульман, ни один имам, ни один руководитель Духовного управления мусульман России. Суд прошел без нашего ведома, кулуарно, скрытно, со стороны ответчика не было никого. Мы считаем, это недопустимо», – подчеркнул глава Совета муфтиев.

Он также сообщил, что муфтии «настроены категорично – спросить суд, ФСБ, другие органы, по какой причине мусульмане не были приглашены на суд, почему не было дано права защищать исламскую литературу и кто выносит приговор, если нет официального заключения».

Муфтий выступил за создания экспертного совета, в который бы, в частности, вошли исламские богословы, наделенные полномочиями давать заключения по поводу той или иной литературы.

В конце 2007 года Федеральная регистрационная служба обнародовала список литературы, признанной судом экстремистской. Среди перечисленной в «Российской газете» литературы, которая должна быть запрещена к распространению, – книга «Основы исламского вероучения (Усус аль-акида)».

В списке также брошюры «Ислам сегодня», «Ас-Саляфия (правда и вымысел)», «Разъяснение основ веры: заметки об истинном вероучении», «Необходимость соблюдения «Сунны Посланника Аллаха», книги «Исламская акида (вероучение, убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада», «Жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует», «Слово о единстве», «Установление законов Аллаха», «Программы по изучению шариатских наук», «Объяснение основ веры», «Личность мусульманина в том виде, который стремится придать ей ислам с помощью Корана и сунны», «Отведение сомнений», «Книга единобожия», Салих ибн Фавзан ал Фавзан, «Жизнь шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. «, «Основы ислама».

Отметим также, что Европейский суд по правам человека взыскал с России за 2007 год более 2 млн евро по 200 жалобам граждан.

«За 2007 год Европейским судом было рассмотрено около 200 жалоб граждан против Российской Федерации. Наиболее распространенными являются жалобы на длительное рассмотрение решения (116), на незаконное содержание под стражей (24), а также бесчеловечное отношение и унижающее достоинство человека (23). С России по данным жалобам было взыскано более 2 млн евро», — заявила ИТАР-ТАСС замруководителя аппарата уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека Наталья Зябкина.

Источник: http://hro.org/node/1164

Ущемление прав мусульман — самая бессовестная ложь, — С.Мирзаев

Муфтий Чеченской республики Султан-хаджи Мирзаев считает, что в России не ущемляются права мусульман, а для развития Ислама есть все необходимые условия. Об этом он заявил в ходе прошедшего с 25 по 27 мая в Грозном IV Международного миротворческого форума «Ислам – религия мира и созидания».

«Сегодня отношение между государством и религией в России следует рассматривать как преодоление прежних противоречий и установление тесного сотрудничества, основанного на взаимном доверии. Хочу подчеркнуть, что в России не ущемляются права ни одной конфесии, в том числе мусульман. Но некоторые люди периодически пытаются пропиариться на этой теме, извлечь какие-то выгоды. Это не помогает ни мусульманам, ни обществу в целом. Я хочу со всей ответственностью заявить, что сегодня в Российской Федерации есть все условия для развития ислама. Более того, ни в законах нашей страны, ни в ее Конституции нет ни одного пункта, противоречащего исламу. И те люди, которые говорят, что здесь, в России, ущемляют права мусульман, так это самая бессовестная ложь», — цитирует муфтия республики пресс-служба главы Чечни.

«Если сказать о Чеченской Республике, то здесь религия ислам развивается как ни в одном другом регионе России. И это благодаря главе республики Рамзану Кадырову. Мы тесно сотрудничаем со всеми госучреждениями, министерствами, с МВД. В результате этого сотрудничества у нас очень большие результаты в борьбе с наркоманией, в направлении духовно-нравственного воспитания молодежи. И эта работа ни на один день не прекращается. Если во всех регионах страны она будет вестись таким же образом, то мы будем иметь высоконравственную и здоровую молодежь», — сказал Султан-хаджи Мирзаев.

37 комментариев

Будем считать, дорогой хазрат, что ваши слова исходят от вашего незнания.

С уважением. Тахир

мне кажется Мирзаев высказался с точки зрения отношения власти к Исламу. об отдельных случаях ущемления прав в том числе некоторыми силовиками он даже говорил в интервью ислам.ру. а здесь он высказался в общем — отношение власти к исламу, что конституция все права гарантирует всем конфессиям и т.д

«Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую?
Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей,
а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!»
— Но нет – клянусь твоим Господом! – не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью. [4:65]

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.ansar.ru/rfsng/ushhemlenie-prav-musulman-samaya-bessovestnaya-lozh-s-mirzaev

Нарушение прав мусульман
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here