Нарушение прав наблюдателя

Сегодня мы раскроем тему: "Нарушение прав наблюдателя", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Читайте так же:  Претензия в порядке досудебного урегулирования спора образец
  • Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

    Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 5.6 КоАП РФ

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 1 статьи 5.6 настоящего Кодекса внесены изменения

    1. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 5.6 настоящего Кодекса внесены изменения

    2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, —

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

    Источник: http://base.garant.ru/12125267/2b6ebde936316453fb0f8db9c6ad7e2c/

    Статья 93. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

    Статья 93. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

    1. Уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами несут лица:

    а) препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным,

    б) использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания,

    в) принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также участвующие в подделке данных подписей,

    г) осуществляющие подкуп избирателей, то есть деяние, запрещенное пунктом 2 статьи 60 настоящего Федерального закона,

    д) своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей),

    е) распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов,

    ж) нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, на заверение копий указанных документов,

    з) нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования,

    и) осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Федерального закона,

    к) не создающие условия для проведения массовых мероприятий в случае, если такая обязанность возложена на них законом,

    л) нарушающие установленные настоящим Федеральным законом правила финансирования избирательной кампании,

    м) скрывшие остатки избирательных бюллетеней или изготовившие дополнительные, не учтенные избирательной комиссией тиражи избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений,

    н) препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий либо деятельность членов избирательных комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей,

    о) препятствующие голосованию на избирательных участках,

    п) нарушающие тайну голосования,

    р) принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору,

    с) осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям,

    т) нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей,

    у) выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени,

    ф) не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,

    х) работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного настоящим Федеральным законом отпуска для участия в выборах либо в освобождении от работы для выполнения государственных обязанностей,

    ц) должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и не принявшие мер по пресечению таких нарушений.

    2. Участковая, территориальная, окружная избирательные комиссии, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе составить в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершенном кандидатом, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, а также иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Источник: http://base.garant.ru/180611/3602bc72660234b37912039719ae1824/

    Нарушение прав наблюдателя

    Что должен делать наблюдатель?

    Основная обязанность наблюдателя – проследить за соблюдением закона при проведении голосования и подсчета голосов. В случае выявления нарушений наблюдатель должен либо постараться их пресечь, либо зафиксировать (здесь можно ознакомиться с Кратким списком типовых нарушений законодательства на выборах).

    К сожалению, в настоящее время сложилась практика нарушения законодательства о выборах некоторыми членами избирательных коммиссий, а также попустительства с их стороны в случае нарушения законодательства о выборах некоторыми избирателями. В таком случае, как показывает практика, попытка пресечения нарушения со стороны наблюдателя может привести к удалению такого наблюдателя с участка. В связи с этим стоит привести слова Андрея Бузина, председателя Межрегионального объединения избирателей и эксперта ассоциации «Голос»: «Большую часть серьезных нарушений можно только зафиксировать, а в дальнейшем – обнародовать. В условиях современных российских выборов — это основная задача общественного контроля».

    Читайте так же:  Кто осуществляет возмещение морального вреда пострадавшему

    Что конкретно должен делать наблюдатель?

    Следить за всем происходящим на участке, фиксировать все возможные нарушения, в том числе при помощи фото- и видеосъемки (cогласно Инструкции ЦИК РФ от 17августа 2011 г. № 26/254-6 наблюдатели имеют право вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушений тайны голосования и не препятствуя работе избирательной комиссии), а также составления различных заявлений и жалоб, и затем, в случае обнаружения серьезных нарушений, подавать жалобы в вышестоящие избирательные комиссии и в суд.

    Главное средство борьбы с нарушением закона, которым располагает наблюдатель — гласность и информированность. Поэтому, по возможности, наблюдателю необходимо написать отчет о том, как проходило голосование на его участке, и разместить отчет в социальных сетях. Cоциальные сети читают миллионы, a протоколы судебных решений — единицы.

    Что конкретно имеет право делать наблюдатель?

    а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

    б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

    б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

    в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;

    г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

    д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

    е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

    ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;

    з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

    и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях.

    Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе:

    а) присутствовать на заседаниях комиссий;

    б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

    в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

    г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

    Наблюдатель не вправе:

    а) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;

    б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

    в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;

    г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

    д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

    е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

    ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;

    з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

    В один и тот же момент времени на одном и том же участке может находиться только один наблюдатель от одного кандидата или партии. Это не относится к членам УИК от того же кандидата или партии.

    Источник: http://nabludatel.org/chto-dolzhen-delat-nablyudatel/

    Необоснованное удаление наблюдателя

    Удаление наблюдателя или представителя СМИ средство массовой информации из помещения для голосования в соответствии с законодательством о выборах возможно исключительно в случае нарушения наблюдателем закона о выборах:

    12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

    Как видно из приведенной цитаты, для удаления наблюдателя необходимо мотивированное письменное решение избирательной комиссии. Решение должно приниматься комиссией, а не председателем единолично; для этого должно быть проведено заседание комиссии (на котором должна быть предоставлена возможность присутствия и членам комиссии с правом совещательного голоса), а принимаемое решение должно быть поставлено на голосование.

    Единственным основанием удаления может быть нарушение законодательства о выборах. Практически весь возможный перечень нарушений определяется тем, что наблюдатель не вправе делать:

    10. Наблюдатель не вправе:
    а) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;
    б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;
    в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
    г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
    д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
    е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
    ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;
    з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

    пункт 12 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 12. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав [1] граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

    Наблюдателя обязаны ознакомить с решением комиссии в силу п. 2 ст. 24 Конституции.

    Жалоба в ТИК территориальная избирательная комиссия на удаление с участка [ ТИК территориальная избирательная комиссия на удаление с участка»»> ]

    В (наименование вышестоящей комиссии)

    от (статус) (инициалы, фамилия)

    Жалоба на неправомерное удаление из помещения для голосования

    Примерно в ______ я был удален из помещения для голосования избирательного участка № ______по указанию (должность, инициалы, фамилия). В соответствии с п. 12 ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — ФЗГ Федеральный закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ) удаление может производиться исключительно на основании судебного решения, установившего факт нарушения удаляемым лицом законодательства о выборах. Однако, в нарушение этой нормы, мое удаление было произведено в отсутствие судебного решения, вступившего в законную силу или обращенного к немедленному исполнению.

    Читайте так же:  Сроки надзорной жалобы по уголовным делам

    Такие заведомо противоправные действия могут свидетельствовать о намерении создать возможность для существенного искажения результатов выборов, делающего невозможным определение волеизъявления избирателей. Прошу принять все необходимые меры для незамедлительного восстановления законности избирательных действий на избирательном участке и привлечения виновных лиц к ответственности.

    В соответствии с п. 4 ст. 20 ФЗГ прошу комиссию рассмотреть данное заявление немедленно, в моём присутствии, принять мотивированное решение по существу вопроса, выдать мне заверенную копию решения и приложить обращение и решение к протоколу об итогах голосования.

    Источник: http://www.nablawiki.ru/index.php/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

    Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

    Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

    1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 5.6, является нормальная деятельность избирательной комиссии, комиссии референдума, а также их членов. Непосредственный объект — права как указанных членов, так и наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного блока, объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, представителя СМИ, предоставленные им Законом о референдуме, Законом о выборах и др.

    2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный:

    1) совершая деяние, предусмотренное в ч. 1 ст. 5.6:

    а) посягает на права указанных выше лиц путем совершения активных действий (например, не допускает наблюдателя в место, где проводится голосование, не предоставляет члену избирательной комиссии необходимую информацию). Нельзя исключить и случаи, когда это правонарушение будет совершено в форме пассивного поведения (т.е. бездействия), например, если виновный игнорирует требования членов избирательной комиссии, хотя обязан их выполнить;

    б) несвоевременно предоставляет информацию лицам, упомянутым в ст. 5.6. Однако если информация предоставляется лишь частично либо в искаженном виде, состав административного правонарушения, предусмотренного в ст. 5.6, отсутствует;

    в) не предоставляет копии документов (если их предоставление прямо предусмотрено законами, см. об этом выше);

    2) совершая деяние, предусмотренное в ч. 2 (она введена в ст. 5.6 Законом N 93 и вступила в силу с 05.08.05), либо выдает лицам, перечисленным в ч. 1 ст. 5.6, заверенные копии протоколов избирательной комиссии, комиссии референдума, которые не совпадают текстуально с их первыми экземплярами (оригиналами), либо осуществляет заверение таких копий с нарушением требований, установленных законом (например, изготавливают большее количество копий).

    Нужно учесть, что формы нарушений указаны в ст. 5.6 неисчерпывающим образом (см. коммент. к ст. 5.7, 5.13, 5.15).

    Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения действия (бездействия), нарушающего хотя бы одно из прав, указанных в ст. 5.6.

    3. Субъектами данного правонарушения являются:

    1) физические лица;

    2) должностные лица. При этом необходимо руководствоваться правилами ст. 2.4 (см. коммент. к ней).

    4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется лишь умышленной формой вины: характер совершаемых действий (бездействия), направленных на нарушение прав избирательных комиссий, наблюдателей, доверенного лица зарегистрированного кандидата и т.п., таков, что по неосторожности их совершить нельзя (см. коммент. к ст. 2.2). См. также протокол заседания ЦИК РФ от 27.09.06 N 187-4-4 «О Рекомендациях по некоторым вопросам применения ЦИК РФ избирательными комиссиями «.

    5. Статья 5.6 предусматривает лишь один вид наказания — административный штраф. Он назначается судьей (см. коммент. к ст. 3.5, 23.1).

    Источник: http://base.garant.ru/5872064/2b6ebde936316453fb0f8db9c6ad7e2c/

    Права и обязанности наблюдателя на избирательном участке

    Права и обязанности наблюдателя на избирательном участке

    Кто является наблюдателем на избирательном участке в день голосования?
    Наблюдатель – это гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и иной деятельности избирательной комиссии в период проведения голосования, установления итогов голосования, результатов выборов, соответственно включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.
    Наблюдатель не является организатором выборов. Основной функцией наблюдателя является обеспечение общественного контроля за голосованием, установлением итогов голосования на избирательном участке и наблюдение за соблюдением избирательных прав граждан.

    Кто может стать наблюдателем на муниципальных выборах?
    Кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, или выдвинувшее его избирательное объединение.
    Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

    Сколько наблюдателей может быть назначено в участковую избирательную комиссию от одного кандидата или от одного избирательного объединения?
    Каждый кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, может назначить в одну и ту же участковую избирательную комиссию неограниченное число наблюдателей.
    Однако следует заметить, что присутствовать на избирательном участке, в помещении для голосования может только один наблюдатель. Поэтому наблюдатели должны организовать свою работу поочередно.
    Наблюдатели самостоятельно устанавливают режим своей работы на основании режима работы участковой избирательной комиссии.
    Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем одновременно в несколько избирательных комиссий. Соответствующих ограничений избирательное законодательство не содержит.

    Может ли наблюдатель в помещении для голосования опрашивать избирателей, за кого они хотят голосовать?
    Наблюдатель в помещении для голосования не вправе опрашивать избирателей. Если наблюдатель в ходе голосования в помещении участковой избирательной комиссии опрашивает избирателей, за кого они хотят проголосовать, то это должно расцениваться как нарушение тайны голосования избирателей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Может ли кто-нибудь из лиц, присутствующих при голосовании и подсчете голосов избирателей в помещении участковой избирательной комиссии, носить нагрудные знаки с признаками предвыборной агитации?
    Лица, присутствующие при голосовании и подсчете голосов избирателей в помещении участковой избирательной комиссии, не вправе носить нагрудные знаки с признаками предвыборной агитации.
    В соответствии с положениями федерального избирательного законодательства на нагрудном знаке могут быть обозначены только статус лиц, присутствующих в помещении участковой избирательной комиссии, а именно указаны фамилия, имя, отчество наблюдателя, фамилия, имя, отчество зарегистрированного кандидата либо наименование избирательного объединения, общественного объединения его назначившего (направившего).
    У представителей средств массовой информации может быть указано наименование организации, которую они представляют.

    Читайте так же:  Можно ли вклеить ребенка в загранпаспорт

    Кем может быть принято решение об удалении наблюдателя из помещения для голосования за нарушение законодательства о выборах в день голосования?
    В соответствии с пунктом 12 статьи 64 ФЗ–67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах.
    Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме.
    Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://old.egov-buryatia.ru/index.php?id=3940

    # СТРАНИЦЫ КОМИССИИ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ#

    Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года

    ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ?

    Паспорт или заменяющий его документ; направление на избирательный участок. Также пригодятся ручка, блокнот и калькулятор.

    КОГДА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА НАБЛЮДАТЕЛЯ?

    С момента начала работы участковой избирательной комиссии (далее – УИК) в день голосования. В день голосования рекомендуется прибыть в помещение для голосования за 20-30 минут до начала голосования, а в случае использования УИК технического средства подсчета голосов избирателей, — за 1 час до начала голосования. Наблюдатель вправе присутствовать в помещении для голосования до окончания подсчета голосов избирателей и получения сообщения из вышестоящей комиссии о приеме протокола УИК об итогах голосования, также он вправе присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей.

    ПОЧЕМУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УИК ОПУСКАЕТ В КОИБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ ДО НАЧАЛА ГОЛОСОВАНИЯ?

    Это проводится в целях тестирования технического оборудования. КОИБ переключается в режим тестирования, и в сканер направляются бюллетени тестового комплекта. Затем сравниваются данные, сформированные КОИБ, и данные теста. Если они совпадают, КОИБ готов к использованию. Тестовые бюллетени изымаются. Устройство переводится в режим голосования.

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УИК НЕ РАЗРЕШАЕТ НАБЛЮДАТЕЛЮ ВЕСТИ ФОТО- И (ИЛИ) ВИДЕОСЪЕМКУ С ВЫБРАННОГО ИМ МЕСТА. ПРАВ ЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ?

    Председатель прав. Он определит для Вас место, с которого будут видны места выдачи избирательных бюллетеней, кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, ящики для голосования, техническое средство подсчета голосов избирателей (при его использовании). Председатель УИК также покажет место для проведения фото- и (или) видеосъемки, где она не будет нарушать тайну голосования и одновременно Вам будет обеспечен обзор помещения для голосования и размещенной в нем информации.

    С КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ УИК МОЖНО ВИЗУАЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ?

    КАК УЧИТЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ?

    Движение избирательных бюллетеней отражается в соответствующих документах. Во-первых, это акт передачи бюллетеней в УИК из территориальной избирательной комиссии, затем – ведомость передачи избирательных бюллетеней членам УИК для выдачи их избирателям. По окончании голосования неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются. Количество бюллетеней, выданных избирателям в ходе голосования, учитывается по списку избирателей. Все эти данные отражаются в соответствующих строках протокола УИК и его увеличенной формы.

    НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ ВЫДАЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ?

    Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей на данном избирательном участке, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель голосует по месту нахождения, – по предъявлении специального заявления со специальным знаком (маркой). При получении бюллетеня в списке избирателей проставляется серия и номер паспорта избирателя или документа, заменяющего паспорт.

    МОЖНО ЛИ ПО ПРОСЬБЕ ИЗБИРАТЕЛЯ ПОМОЧЬ ЕМУ РАСПИСАТЬСЯ В ПОЛУЧЕНИИ БЮЛЛЕТЕНЯ?

    Нет. Наблюдатель не вправе расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня, а также заполнять за него бюллетень.

    ИЗБИРАТЕЛЬ ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОВТОРНО. ИМЕЕТ ЛИ ОН НА ЭТО ПРАВО?

    Да, но только если он считает избирательный бюллетень испорченным. В этом случае испорченный бюллетень сразу погашается, в списке избирателей проставляется соответствующая отметка, а избирателю выдается другой бюллетень взамен испорченного.

    В КАКОЙ ПЕРИОД МОЖНО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ЖЕЛАНИИ ПРОГОЛОСОВАТЬ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ?

    Заявления (устные обращения) могут быть поданы в УИК в любое время в течение 10 дней до дня голосования (с 8 марта 2018 года), но не позднее чем за 6 часов до окончания времени голосования (14 час. 00 мин. 18 марта 2018 года). Заявление, поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

    КОГДА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УИК ДОЛЖЕН ОБЪЯВИТЬ О ВЫЕЗДЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ?

    Председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

    ЧТО БЕРУТ С СОБОЙ ЧЛЕНЫ УИК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ?

    Выездная группа берет с собой реестр (либо заверенную выписку из него), содержащий необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования; заявления избирателей, а также бланки заявлений; бюллетени (общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5% число полученных к моменту выезда членов комиссии заявлений (устных обращений), но не менее 2 избирательных бюллетеней); опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования; письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирательных бюллетеней.

    НАБЛЮДАТЕЛЮ ОТКАЗАЛИ В ВЫЕЗДЕ ВМЕСТЕ С ГРУППОЙ ЧЛЕНОВ УИК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ. ПРАВОМОЧНО ЛИ ЭТО?

    Каждый наблюдатель имеет право присутствовать при выездном голосовании. Наблюдателю могут отказать только в выезде в одном автомобиле с членами УИК, если в нем не будет хватать места для всех наблюдателей. В этом случае можно выехать по адресам самостоятельно, согласовав маршрут и время с председателем УИК.

    КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ ИЗБИРАТЕЛЬ ОТКАЗАЛСЯ ВПУСТИТЬ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ В КВАРТИРУ?

    Это его право как гражданина. О факте такого отказа сообщается председателю УИК.

    НАБЛЮДАТЕЛЬ ХОТЕЛ ПОМОЧЬ ЧЛЕНАМ УИК РАССОРТИРОВАТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ. ПОЧЕМУ ЕМУ НЕ ПОЗВОЛИЛИ ЭТОГО СДЕЛАТЬ?

    Наблюдатель не имеет права принимать непосредственное участие в подсчете голосов избирателей, но он может наблюдать за его проведением.

    КОГДА НАЧИНАЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ?

    Непосредственный подсчет голосов избирателей начинается после погашения неиспользованных избирательных бюллетеней; работы со списком избирателей; вскрытия ящиков для голосования (сначала переносных, потом стационарных); сортировки избирательных бюллетеней по пачкам за каждого кандидата; внесения в строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы соответствующих данных. После этого начинается непосредственный подсчет голосов избирателей в каждой пачке избирательных бюллетеней.

    МОЖЕТ ЛИ НАБЛЮДАТЕЛЬ УЧАСТВОВАТЬ В ИТОГОВОМ ЗАСЕДАНИИ УИК?

    Наблюдатель имеет право присутствовать на итоговом заседании УИК. Но наблюдатель не имеет права участвовать в принятии ею решений.

    КАК ПОЛУЧИТЬ КОПИЮ ПРОТОКОЛА УИК?

    После подписания членами УИК протокола об итогах голосования наблюдатель имеет право получить его заверенную копию. Рекомендуется сообщить о своем желании получить копию председателю, заместителю председателя или секретарю УИК. На копии ставится запись «Верно» или «Копия верна», подпись, фамилия и инициалы только лица, заверяющего копию (председателя, или заместителя председателя, или секретаря УИК), дата и время заверения, печать УИК.

    Также Вам необходимо расписаться за получение заверенной копии протокола УИК об итогах голосования в соответствующем реестре, где указываются номер копии, дата и время ее выдачи.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НАРУШЕН ХОД ГОЛОСОВАНИЯ ИЛИ ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ?

    К факту нарушения надо привлечь внимание председателя УИК и потребовать пресечь нарушение или разъяснить ситуацию. Если реакции не последует, о нарушении следует сообщить представителю кандидата или иного субъекта, назначившего Вас наблюдателем, передав ему соответствующий акт или копию поданной в избирательную комиссию жалобы. Если нарушаются права наблюдателя, с жалобой можно обратиться в вышестоящую комиссию или в суд.

    Источник: http://ulyanovsk.izbirkom.ru/shkola-nablyudateley-ya-vizhu-vybory/osobennosti-osushchestvleniya-nablyudeniya-na-vyborakh-i-referendumakh-razlichnykh-urovney/nablyudenie-na-vyborakh-prezidenta-rossiyskoy-federatsii/pamyatka-nablyudatelya-v-voprosakh-i-otvetakh.php

    Нарушение прав наблюдателя

    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

    КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Информационные партнеры:

    Права и обязанности наблюдателей

    В какой период наблюдатель вправе присутствовать в помещении избирательной комиссии?

    Наблюдатель имеет право присутствовать в помещении для голосования с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

    В помещении иной комиссии наблюдатель вправе присутствовать в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории.

    Какие действия вправе совершать наблюдатель?

    Наблюдателю принадлежат следующие права, связанные с осуществлением деятельности по наблюдению в избирательной комиссии:

    знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; присутствовать при проведении участковой избирательной комиссией досрочного голосования;

    наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

    присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней;

    наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей;

    знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;

    наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;

    обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия – к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

    знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования и приложенными к ним документами, получать от комиссии заверенные копии указанных протоколов;

    носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;

    обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд;

    присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей;

    производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования.

    Каким образом наблюдатель может осуществлять фото- и видеосъемку?

    При осуществлении фото- и видеосъемки не должно допускаться вмешательство в деятельность избирательных комиссий, не должен нарушаться принцип тайны голосования (нельзя снимать заполненный избирателем бюллетень, места для тайного голосования), не должно нарушаться законодательство о персональных данных (не допускается съемка паспортных данных избирателей, списка избирателей).

    Какие действия запрещено совершать наблюдателю?

    Федеральным законодательством установлен ряд запретов к деятельности, осуществляемой наблюдателем в избирательной комиссии. В частности, наблюдателю запрещено:

    выдавать избирателям бюллетени;

    расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

    заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;

    предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

    принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

    совершать действия, препятствующие работе комиссии; проводить агитацию среди избирателей;

    участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

    Какие гарантии деятельности наблюдателей предусмотрены избирательным законодательством?

    Избирательным законодательством предусмотрен ряд норм, обеспечивающих возможность осуществления наблюдателями своей деятельности, в частности:

    наблюдателю должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии;

    увеличенная форма протокола об итогах голосования должна находиться в поле зрения наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации;

    помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения наблюдателей;

    председатель участковой избирательной комиссии обязан предложить наблюдателю присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования;

    участковая избирательная комиссия обязана обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями;

    по требованию наблюдателя участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать заверенную копию протокола об итогах голосования.

    Какой порядок обжалования действий (бездействия), нарушающих избирательные права?

    Наблюдатели вправе обращаться с жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан.

    Наблюдатель может обжаловать в избирательную комиссию процедурные нарушения в организации и проведении голосования, установлении его итогов, а также решения и действия комиссии, непосредственно нарушающие его права. Наблюдатель не вправе оспаривать решения и действия, затрагивающие права иных участников избирательного процесса (избирателей, кандидатов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса).

    Жалоба может быть устной и письменной.

    Как правило, если наблюдатель обращается с устной жалобой на нарушения в порядке организации голосования или установления его итогов, председатель избирательной комиссии принимает меры к улаживанию конфликтной ситуации посредством разъяснения положений законодательства о выборах либо незамедлительного устранения (если это возможно) тех недостатков, на которые обращает внимание наблюдатель.

    В случае если наблюдатель подаёт письменную жалобу, она подлежит регистрации в специальном реестре.

    Все поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования и в процессе установления его итогов жалобы должны быть рассмотрены до подписания протокола об итогах голосования. При этом информация о количестве таких жалоб отражается в итоговом протоколе участковой комиссии, а сами жалобы и решения комиссии, принятые по результатам их рассмотрения, прилагаются к протоколу об итогах голосования.

    Жалобы наблюдателей, поступившие в иные избирательные комиссии, связанные с проведением голосования, подсчётом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий, рассматриваются на итоговом заседании до подписания данной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов.

    Копия решения избирательной комиссии, принятого по результатам рассмотрения жалобы, выдается наблюдателю. В последующем наблюдатель вправе обжаловать это решение в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд.

    Источник: http://www.kursk.izbirkom.ru/obuchenie/nablyudatelyam/prava-i-obyazannosti-nablyudateley/prava-i-obyazannosti-nablyudateley.php

    Читайте так же:  Порядок проведения судебного разбирательства по делу
    Нарушение прав наблюдателя
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here