Общественные объединения профилактики правонарушений несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "Общественные объединения профилактики правонарушений несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

  • Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

    Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и законопослушного поведения

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ Березовской СОШ осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 — ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации действует внутришкольный контроль школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете профилактики, родительских собраниях.

    Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи «группы риска», организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном контроле.

    СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    защита жизни и здоровья детей;

    профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

    пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

    пропаганда культурно-семейных ценностей;

    оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

    обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;

    организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

    повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

    координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

    осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

    • Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток».
    • План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога, социального педагога.
    • План работы Совета по профилактики;
    • План работы с КДН и ЗП.
    • План работы с ПДН.
    • Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
    ФОРМЫ РАБОТЫ

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

    • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
    • рейды по неблагополучным семьям;
    • деятельность Совета профилактики школы;
    • организация родительского лектория;
    • индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
    • работа с документами;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • содействие в участии в системе внеурочной деятельности школы;
    • работа по профориентации;
    • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
    • родительские собрания, общешкольные, собрания с участием ОМВД России по Березовскому району, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
    • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
    • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
    • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
    СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

    Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся. Решение о постановке учащегося на внутришкольный контроль, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

    На учащегося, поставленного на внутришкольный контроль, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на контроль. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально — психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны быть отражены в личной карте учащегося.

    Источник: http://86sch-berezovo.edusite.ru/p148aa1.html

    Общественные организации в профилактике правонарушений несовершеннолетних

    Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.

    На современном этапе одной из актуальных задач органов государственной власти является стимулирование роста институтов гражданского общества, в том числе общественных объединений, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально значимых проблем.

    Изучая роль общественных организаций в профилактике правонарушений несовершеннолетних, полагаем необходимым вспомнить опыт общественных организаций, действующих в период существования СССР.

    В связи с этим, проведенная классификация общественных организаций, участвующих в профилактике правонарушений несовершеннолетних, исходя из направленности их воздействия на подрастающее поколение, позволяет разбить эти организации на четыре группы.

    Первую группу составляли подростково — молодежные организации: движение октябрят, пионерская организация, Всесоюзный Ленинский

    Коммунистический Союз Молодежи (далее — ВЛКСМ). Основной задачей подростково-молодежных организаций и движений являлось формирование у подрастающего поколения морально-нравственных качеств, соответствующих требованиям Морального кодекса строителя коммунизма, идеологии государственной власти.

    В пионерской организации проводилась индивидуальная воспитательная работа.

    Комсомол был координатором деятельности всех субъектов, работающих с молодежью и подростками.

    Читайте так же:  Арбитражный суд повестка

    Недостатком работы комсомола была отчужденность идеологической доктрины от реальных молодежных проблем, отрыв комсомольских «функционеров» от рядовых членов организации, формализм в работе. Все вопросы, касающиеся молодежи, должны были подтверждать заранее выдвинутые идеологические тезисы.

    Ко второй группе относились патерналистские (от латинского «pater» -отец) организации: родительские комитеты, родительские патрули, женсоветы и советы ветеранов, членами которых были родители и люди старшего возраста. У этих общественных организаций были воспитательно-нравственные, воспитательно-правовые и воспитательно-патриотические функции.

    К третьей группе — специализированные общественные организации: добровольные народные дружины, оперативные комсомольские отряды и опорные пункты охраны порядка, деятельность которых осуществлялась в постоянном взаимодействии с армией и милицией. Данные организации обладали определенными властными полномочиями, существовал отлаженный механизм их взаимодействия.

    Создание указанных общественных организаций способствовало формированию единой системы профилактики правонарушений в СССР.

    К данной группе также относились спортивные общества и организации, добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, общество «Знание».

    В 90-е годы престиж науки, научных знаний и ученого существенно снизился, что сказалось и на деятельности общества «Знание». В тот период заказа на просветительские услуги со стороны государства не поступало.

    Несмотря на это, общество смогло сохранить свои филиалы в семидесяти регионах страны, продолжало в новых условиях образовательную работу, наладило сотрудничество с родственными организациями за рубежом. Выступая на XII съезде общества «Знание» России председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов подчеркнул: «В стране произошло значительное укрепление государственной власти и формирование новых общественных структур. Просветительская деятельность вновь становится востребованной. Сегодня государство нацелено на эффективное использование имеющегося интеллектуального потенциала страны.

    Появилась реальная возможность разработки и реализации стратегии инновационного развития». К сожалению, в Липецкой области деятельность общества «Знание» прекращена.

    К четвертой, так называемой смешанной группе, относились; профсоюз, совет профилактики, совет общественности, женсоветы.

    Деятельность профсоюза имела определенную особенность. Его деятельность была направлена на: — защиту прав и интересов несовершеннолетних в процессе трудовой деятельности и оплаты труда; — повышение профессионального уровня подростка; — закрепление за работающими подростками шефа — наставника или общественного воспитателя из числа наиболее опытных и морально устойчивых работников;

    Источник: http://studexpo.ru/1025161/ugolovnoe_pravo/obschestvennye_organizatsii_profilaktike_pravonarusheniy_nesovershennoletnih

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ
    «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    С изменениями и дополнениями от:

    13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 23 ноября 2015 г., 26 февраля, 26 апреля, 3 июля 2016 г., 7 июня 2017 г., 27 июня 2018 г., 26 июля 2019 г.

    Принят Государственной Думой 21 мая 1999 года

    Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.

    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июня 1999 г. N 121, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

    Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 179-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ

    Читайте так же:  Установление личности при составлении административного протокола

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 октября 2009 г. N 233-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 9-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. N 39-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 111-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/

    Глава II. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст.ст. 11 — 25.1)

    Глава II.
    Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

    >
    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Содержание
    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

    Статья 24. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Статья 24. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона

    1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

    1) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

    2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

    Информация об изменениях:

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 3 статьи 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

    3. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства.

    Порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    ГАРАНТ:

    См. Положение о статусе воспитанников воинских частей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 745

    4. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.

    Источник: http://base.garant.ru/12116087/7b14d2c2dfc862f67bd2c3471bf87b3f/

    Опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности детских общественных организаций.
    статья

    Скачать:

    Вложение Размер
    Читайте так же:  При нарушении права запрещается применять силу
    kagazezheva_s.s.docx 25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кагазежева Сарет Схатбиевна

    Тема : Опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности детских общественных организаций.

    Г.А. Аванесов отмечает : «В профилактической деятельности с конкретным человеком, важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

    Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

    Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних при отделении полиции МО МВД России «Кошехабльский», лечебно-профилактическими учреждениями района и аула, филиалом Шовгеновской ДЮСШ, районной музыкальной школой, домами культуры сельского поселения и района. В школе созданы все условия для нормального воспитания и развития ребёнка:

    • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
    • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
    • разумная дисциплина и порядок как условия защищённости ребёнка и взрослого в образовательном пространстве;
    • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

    Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте и детьми «группы риска» ведется индивидуально — профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

    В течение учебного года администрацией школы, педагогом – психологом, классными руководителями, совместно с инспектором ПДН Хатковой Э.Б., заместителем главы сельского поселения Ченешевой А.Ч. посещаются семьи обучающихся, состоящих на внутришкольном учете с целью изучения жилищно – бытовых условий, психологической и нравственной атмосферы в семьях. Проводятся беседы с родителями, не выполняющими свои обязанности по воспитанию детей, составляются акты обследования. Несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается психолого — педагогическая помощь.

    На внутришкольном учете в 2015 – 2016 учебном году состояли 4 несовершеннолетних учащихся. В основном — это дети из Шовгеновской школы-интерната, склонные к различным правонарушениям. Следует отметить, что они постепенно привыкают к учебно-воспитательному режиму школы. С интересом посещают школьные линейки, охотно выполняют разовые поручения. Но с другой стороны у них нет усидчивости, с нетерпением ждут конца урока, нет тяги к знаниям. Тем не менее классные руководители осуществляют систематический контроль за поведением, посещаемостью, учебной деятельностью этих детей, что отражается в планах воспитательной работы в разделе «Социализация детей «группы риска». На учащихся этой категории классными руководителями заведены индивидуальные карточки учета (сведения об ученике, о его родителях, краткая характеристика родителей, условия проживания ребенка, работа с учеником и принятые меры).

    Проводятся индивидуальные и групповые профилактические беседы («Помоги себе сам», «Причины наших поступков», «Имею ли я право?», «Развитие навыков самооценки», «У учеников тоже есть права?», «Мои права и обязанности»), тренинги («Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе», «Учимся общению»). Большинство учащихся вовлечено в работу школьных кружков и спортивных секций, в проведение школьных и районных мероприятий. Активно посещаются различные кружки по интересам. Проводится работа по вовлечению учащихся в систему объединений дополнительного образования. Успешно работает филиал Шовгеновской ДЮСШ по дзюдо и самбо, где воспитывается основная масса мальчишек, и уже несколько лет эту школу посещают и девочки. Десятки мальчишек прошли через эту школу и стали кандидатами и мастерами спорта международного класса. Среди них были и есть трудновоспитуемые, податливые и слабохарактерные. Здесь проходит их закалка не только как спортсмена, но и как человека с твёрдой и активной жизненной позицией.

    В школе на Совете по профилактике правонарушений заслушиваются отчёты классных руководителей о занятости несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в учреждениях дополнительного образования, в школьных кружках и секциях, итоги оперативного профилактического мероприятия «Школа» (рейды в семьи учащихся, не посещающих школу)

    в) профилактические беседы с учащимися асоциального поведения.

    В рамках профилактической акции организована для старшеклассников (8-11 классы) лекция «Права и обязанности несовершеннолетних, меры уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий», проведена беседа «Закон и ответственность» с приглашением сотрудников правоохранительных органов. Они говорили о правах несовершеннолетних по Трудовому законодательству, об ответственности несовершеннолетних по УК и КоАП, отвечали на вопросы учащихся 7-11 классов, индивидуально беседовали с «трудными» подростками, состоящими на внутришкольном учете.

    Задачи, поставленные по осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, активизации индивидуально — профилактической работы с семьями, проблемными подростками выполняются успешно.

    С нового учебного года начал работать кружок «Школа юного правоведа» (руководитель Воздамирова Н.Е.).

    Одним из важных направлений воспитательной работы в школе является

    гражданско-правовое направление. В целях профилактики правонарушений и повышения уровня правовой грамотности обучающихся в октябре прошлого учебного года в школе прошёл День правовых знаний под девизом «Школа – территория закона» (ответственные Воздамирова Н.Е., Атажахова С.К.). Мероприятие проводилось в целях создания условий для формирования нравственной, правовой культуры личности, навыков и умений активного существования в жизни, воспитания гражданственности и уважения к правам и свободам человека, сознания приоритета нравственных ценностей, свободного развития личности, ориентации учащихся на здоровый образ жизни, профилактики правонарушений и безнадзорности.

    В план проведения дня были включены мероприятия, призванные помочь учащимся усвоить конкретные правила поведения в семье, в школе, на улице, в учреждениях культуры, местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан. Мероприятия были разнообразными и проводились в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В этот день члены кружка «Школа юного правоведа» (руководитель Воздамирова Н.Е.) учащиеся старших классов, провели беседы с использованием познавательных викторин в начальных классах по темам: «Твои права и обязанности в школе, дома, на улице», «Как научиться быть ответственным за свои поступки?», «Опасные игры», «Я – ребенок, я — человек, права и обязанности».

    Среди учащихся 7-го класса прошёл час правовой информации «Главный документ», посвященный истории паспорта.

    Информационную беседу в 8-9 классах об уголовной ответственности подростков провела капитан полиции, инспектор ПДН Хаткова Э.Б. Ею были подробно освещены вопросы соблюдения и защиты прав ребенка, ситуации нарушения прав других самими подростками, что вызвало у ребят живой интерес. Ребятам был задан ряд вопросов по приобретению практического опыта применения прав человека, самостоятельного решения конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав подростка.

    Читайте так же:  Ликвидационная комиссия один учредитель

    В рамках реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа » особую актуальность приобретает направление работы по созданию комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и формирование здорового образа жизни. С этой целью в школе организуется педагогически сохранный режим обучения и воспитания. Деятельность школы по здоровьесбережению заложена в «Программе здоровья».

    Вся оздоровительная работа школы строится по 8-ми компонентной модели:

    • Педагогика здоровья (образование и воспитание)
    • Школьная служба здоровья (медицина)
    • Школьная среда
    • Интеграция усилий школы, родителей, общественности
    • Физическая культура
    • Школьное питание
    • Школьное психологическое сопровождение и социальная помощь
    • Оздоровление персонала школы

    В школе проводятся Дни здоровья. В течение учебного года: соревнования по различным видам спорта, «Веселые старты» для начальной школы, соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», работают спортивные секции, проводятся акции «Мы за здоровый образ жизни» и др.

    Ведется активная работа по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья учащихся. В школе активно развивается детское движение.

    Пятый год в школе успешно действует агитбригада «Здоровое поколение». Ребята ведут правоохранительную работу во время проведения массовых мероприятий в школе. Агитбригада выступает против алкоголизма, курения, наркомании, нарушения закона. В 2013 -2014 учебном году она представляла наш район в финале республиканского фестиваля «Класс без вредных привычек» и стала дипломантом. В 2014 -2015 учебном году школьная агитбригада стала призёром республиканского конкурса «Класс без вредных привычек», заняв командное 3 место и 2 место в номинации «Методические материалы и плакаты» (руководитель Кагазежева С.С.) .

    В прошлом учебном году (2015-2016уч.г.) детская общественная организация «Радуга» стала победителем республиканского конкурса ДОО.

    Следует отметить, что профилактическая работа с учащимися — процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени.

    Источник: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/03/03/opyt-profilaktiki-beznadzornosti-i

    1.3 Органы, осуществляющие профилактику правонарушений несовершеннолетних

    Основы правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних, в отношении несовершеннолетних, их родителей (лиц, их заменяющих) определены Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Этот правовой акт регулирует внесудебные процедуры с участием детей и подростков, защиту их прав и интересов, а также определяет судебные процедуры: помещение в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, направление в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, принятие судьей решения о принудительном медицинском освидетельствовании подростка, в отношении которого рассматривается вопрос о направлении в закрытое учебно-воспитательное учреждение. Кроме этого, в Законе получили свое развитие положения Уголовного кодекса РФ о реабилитационной индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности и наказания с применением воспитательных мер, и с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности в связи с не достижением возраста привлечения к ней, а также вследствие «уголовной невменяемости», установленной экспертами по уголовному делу (ч. 3 ст. 20 УК РФ).

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определена Законом как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Категория лиц, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа, определена ст. 5 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Это несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, т.е. в обстановке, представляющей опасность для жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их воспитанию и содержанию, либо совершающие правонарушения или антиобщественные действия, а также родители или законные представители несовершеннолетних, если они не исполняют своих родительских обязанностей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    Федеральным законом установлена система органов и учреждений, которые обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлять детей и семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этим же Законом определена компетенция органов и учреждений, а также механизм их взаимодействия.

    Центральным и координирующим органом в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДНиЗП) при органе местного самоуправления. К компетенции этих комиссий законодательством отнесен весь комплекс мероприятий по защите и восстановлению прав и законных интересов детей в возрасте до 18 лет, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. На КДНиЗП возложена индивидуальная профилактическая работа и организация социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в социально опасном положении. Помимо этого комиссия является специализированным государственным органом, обеспечивающим исправление несовершеннолетнего в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством, например, в случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

    Согласно ст.. 20 — 23 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основным органом, непосредственно осуществляющим профилактические функции, являются органы внутренних дел и их структурные подразделения: подразделения по делам несовершеннолетних, Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее — ЦВСНП), подразделения криминальной полиции. Законом определен широкий круг обязанностей и полномочий подразделений по делам несовершеннолетних, разработан судебный порядок помещения несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП, дан исчерпывающий перечень оснований для помещения в эти Центры. По данным ГУ МВД России по Алтайскому краю за 3 месяца 2013 года в ЦВСНП помещено 53 несовершеннолетних, что гораздо больше, чем за такой же период 2012 года — 38 несовершеннолетних См. Приложение 1. Данные предоставлены ГУ МВД России по Алтайскому Краю. .

    В государственную систему профилактики входят органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, которые осуществляют меры по профилактике безнадзорности и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных детей, предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, выявляют таких детей и семьи с такими детьми. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, к которым относятся приюты, соответствующие центры (помощи семье и детям, социально-реабилитационные и т.п.), выявленные дети и подростки содержатся в установленном порядке на полном государственном обеспечении, к ним применяется комплекс мер, направленных на социальную реабилитацию, оказание им психологической и медицинской помощи, а также оказывается содействие в дальнейшем устройстве таких несовершеннолетних.

    Читайте так же:  Следующая инстанция после кассационной жалобы

    Органы управления образованием и образовательные учреждения, также входящие в систему профилактики, призваны решать большой круг проблем и задач, поскольку помимо образовательного процесса, тесно связанного с воспитательным, они участвуют в организации досуга, летнего отдыха и занятости детей, выявляют несовершеннолетних с отклонениями в развитии или поведении, проводят их обследование, готовят рекомендации по оказанию им помощи и определению форм их дальнейшего обучения. В структуру органов управления образованием законодательством также включены учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.), и специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Законом установлен судебный порядок направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, который детально регламентирован главой 3 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

    Органы опеки и попечительства, являясь частью системы профилактики, выявляют и принимают меры к устройству детей, оставшихся без родительского попечения, участвуют в индивидуальной профилактической работе с такими детьми, обеспечивают защиту их личных и имущественных прав.

    Важную роль в системе органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняют органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения. К их ведению отнесено развитие сети учреждений для детей и подростков, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь, круглосуточный прием и содержание детей в возрасте до 14 лет, оставшихся без родительского попечения, а также дальнейшее выхаживание и воспитание таких детей в подведомственных учреждениях — Домах ребенка. Учреждения здравоохранения выявляют, ведут учет и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществляют меры по профилактике алкоголизма, наркомании, заболеваний, передаваемых половым путем. По нашему мнению, очень важным является сотрудничество учреждений здравоохранения с органами внутренних дел, так как в обязанность медицинских работников входит сообщение о поступившем к ним несовершеннолетнем с какими либо травмами. Своевременное получение такой информации может стать залогом предупреждения семейного и иного насилия над лицом, не достигшим 18 лет.

    Органы по делам молодежи и их учреждения в соответствии со ст. 17 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в защите их социально-правовых интересов, оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям и фондам, деятельность которых, связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    В современных условиях трудовая занятость является одной из действенных мер профилактики правонарушений, преступлений и антиобщественного поведения несовершеннолетних. Органы службы занятости населения входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвуют в профессиональной ориентации и содействуют трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

    Статьей 24 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены и другие органы и учреждения, осуществляющие профилактические меры в отношении несовершеннолетних правонарушителей и детей, находящихся в социально опасном положении:

    1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

    — привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры (Для такой категории несовершеннолетних организуется льготная или бесплатная досуговая занятость);

    — оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.

    2. Уголовно-исполнительные инспекции участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. Так же осуществляют взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних, ведется ежемесячный обмен данными. (Например, сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, готовят ежемесячный отчет о количестве поступивших к ним на учеты несовершеннолетних, в свою очередь сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних оказывают активное содействие в профилактических мероприятиях, организованных уголовно-исполнительными инспекциями).

    3. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия указанных несовершеннолетних, а также с согласия органов опеки и попечительства. Так например, порядок и условия зачисления несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части, обеспечения их необходимыми видами довольствия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    4. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.

    Например: молодежный телефон доверия, где подростки могут получить профессиональный психологический совет, ведь очень часто по различным причинам, подросток, оказавшись в сложной ситуации, не может найти поддержки и понимания среди близких. Чаще всего это приводит к тому, что подросток пытается уйти от проблем «взрослым» способом, начинает употреблять алкоголь и наркотики, попав в эту сеть, несовершеннолетнего будет сложнее спасти. Организаторы молодежного телефона доверия считают, что лучше предупредить, вовремя помочь, чем потом пытаться бороться с последствиями.

    Вывод. Таким образом, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в широком смысле следует считать совокупность государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений, осуществляющих в качестве основной или одной из своих функций деятельность, направленную на формирование позитивной среды социализации молодежи, защиту и охрану их прав и свобод, коррекцию отклоняющего поведения, реагирование на правонарушения несовершеннолетних или в отношении их, предусмотренными законодательством мерами.

    ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/95857

    Общественные объединения профилактики правонарушений несовершеннолетних
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here