Обжалование постановления областного суда

Сегодня мы раскроем тему: "Обжалование постановления областного суда", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

  • Обжалование постановления областного суда

    Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ

    КАССАЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

    Со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции ( с 01 октября 2019 года) судебные акты по гражданским делам обжалуются в соответствии с нормами ГПК РФ, действующими в редакции Федерального закона от 28.11.2018 г. № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 3 статьи 1 ГПК РФ).

    Последовательность Рассматривающий суд Дополнительные условия

    Ка Кассационная жалоба, представление

    поданы до 01.10.2019г.

    Президиумы верховных судов республик, городов федерального значения, иных равным им,

    Указанные жалобы, представления подлежат рассмотрению по правилам главы 41 ГПК РФ, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

    Срок подачи- 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления ( ст. 376 ГПК РФ).

    Если до рассмотрения кассационной жалобы, представления после начала деятельности кассационных и апелляционных судов подана жалоба на тот же судебный акт иным лицом

    Они подлежат рассмотрению судом, в производстве которого находятся ранее поданные жалоба, представление

    По правилам, действующим до начала деятельности кассационных и апелляционных судов

    Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (01.10.2019г.), со дня начала деятельности

    Подаются в кассационный суд общей юрисдикции

    В шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции.

    Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу после дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции (с 01.10.2019г.)

    Подаются в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции (ч.1 ст. 377 ГПК в новой редакции)

    В трехмесячный срок, установленный ч.1 ст. 376-1 ГПК РФ (в новой редакции),

    Лица,реализовавшие право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, суда города федерального значения, со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции подают кассационные жалобы

    В судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 390.2 ГПК РФ)

    Кассационные жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, подаются в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности

    Источник: http://www.mosoblsud.ru/ss_detale.php?id=113552

    ВС разъяснил новый порядок обжалования процессуальных решений по гражданским и административным делам

    9 июля Верховный Суд РФ принял Постановление «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

    Обжалование по новым правилам

    В документе (п. 1) отмечается, что со дня начала функционирования указанных судов процессуальные решения по гражданским и административным делам подлежат обжалованию в соответствии с нормами ГПК РФ и КАС РФ, действующими в редакции Закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ. Вступившие в силу постановления по делам об административных правонарушениях, а также решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и определения, препятствующие дальнейшему движению таких дел, обжалуются согласно нормам КоАП РФ, действующим в редакции Закона от 12 ноября 2018 г. № 417-ФЗ.

    При этом согласно ч. 7 и 8 ст. 7 Закона от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции процессуальные полномочия действующих судов апелляционных и кассационных инстанций по рассмотрению жалоб, поданных до дня начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются. Такие жалобы и представления подлежат рассмотрению по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов (п. 2 постановления).

    Там же указано, что, если до рассмотрения указанных жалоб после начала деятельности вновь созданных судов другим лицом, участвующим в деле, была подана апелляционная, частная либо кассационная жалоба на тот же судебный акт, она рассматривается судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов.

    Апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в силу судебные акты, принятые в первой инстанции мировыми судьями, районными судами и гарнизонными военными судами, которые были поданы до дня начала деятельности апелляционных судов, с началом их работы подлежат рассмотрению вышестоящими судами в качестве апелляционной инстанции в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.

    Как отмечается в п. 3 постановления, кассационные жалобы на судебные акты, вступившие в силу до начала работы кассационных судов, со дня начала их работы должны подаваться в шестимесячный срок.

    В п. 4 разъясняется, что заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала деятельности вновь созданных судов подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам ст. 112 ГПК. Данный срок восстанавливается в случае признания причин пропуска уважительными. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока обжалования решений, вступивших в силу до этого дня, подается во вновь созданный суд.

    Лица, участвующие в деле, а также другие лица, чьи права и законные интересы были нарушены вступившим в силу судебным актом и обжаловавшие его в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, а также окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности вновь созданных кассационных судов подают жалобу в судебную коллегию ВС РФ в шестимесячный срок.

    При этом отмечается, что продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования решений по административным делам с началом деятельности кассационных судов не изменяются (п. 5 постановления).

    Как указано в п. 6, при кассационном обжаловании определения суда, которым не оканчивается производство по гражданскому делу, в суд кассационной инстанции вместе с описью всех имеющихся в деле документов направляется сформированный по жалобе материал (оригинал жалобы и обжалуемого определения суда, а также копии необходимых для их рассмотрения документов, заверенные судом). При необходимости суд вправе истребовать как дополнительные материалы, так и дело полностью.

    В п. 7 документа ВС отметил, что жалобы (протесты) на вступившие в силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких жалоб (протестов), поданные со дня начала деятельности вновь созданных судов, подлежат рассмотрению кассационными судами и ВС РФ. При этом полномочия председателей судов кассационных инстанций и их заместителей по рассмотрению указанных жалоб, поданных в суды до начала деятельности вновь созданных судов, сохраняются.

    Читайте так же:  Срок исковой давности пять лет

    В заключительном пункте разъяснено, что определение, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к рассмотрению жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении и препятствующее дальнейшему движению данного дела (например, определение об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока), вступает в силу в порядке, аналогичном вступлению в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы.

    Так, определение судьи районного суда, вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление мирового судьи, и определение судьи областного суда (окружного (флотского) военного суда), вынесенное при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившее в силу постановление судьи районного суда (гарнизонного военного суда), вступают в силу в день их вынесения и с началом деятельности вновь созданных судов подлежат обжалованию в установленном КоАП порядке.

    Определение, вынесенное судьей районного суда (гарнизонного военного суда) при разрешении вопроса о принятии к производству жалобы на не вступившие в силу постановление должностного лица и (или) решение вышестоящего органа, должностного лица, постановление коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ, подлежит обжалованию (опротестованию) в вышестоящий суд в предусмотренном КоАП порядке (как не вступившее в силу). При этом решение судьи вышестоящего суда, вынесенное по результатам обжалования, вступает в силу немедленно.

    Эксперты указали, какие вопросы остались неразъясненными

    Комментируя «АГ» постановление, адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Пленум ВС вполне логично указал на сохранение процессуальных полномочий президиумов судов и судебных коллегий по рассмотрению жалоб и представлений, поданных до дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов. «Следует отметить, что в постановлении отражены организационные вопросы правил рассмотрения поданных жалоб (представлений). Думаю, что с момента деятельности кассационных и апелляционных судов могут возникнуть вопросы, которые предстоит разрешить», – добавила она.

    Старший партнер, руководитель группы практик юридической фирмы INTELLECT Роман Речкин отметил безусловную необходимость разъяснений ВС, поскольку Закон № 451-ФЗ содержит лаконичные, по мнению эксперта, переходные положения, недостаточные для разрешения всех вопросов, которые будут возникать в связи с созданием и началом функционирования четырнадцати новых судов.

    «Например, разумным и значимым является разъяснение ситуации, когда жалоба подается после даты создания апелляционного (кассационного) суда лицом, участвующим в деле, при наличии ранее поданной другим лицом жалобы, принятой к производству “старым” судом. Такая жалоба подлежит рассмотрению судом, в производстве которого находится ранее поданная жалоба, по правилам, действующим до дня начала деятельности вновь созданных судов», – пояснил он. Данное правило, добавил эксперт, неочевидно, и из Закона № 451-ФЗ прямо не следует.

    «К сожалению, постановление не является исчерпывающим, поскольку носит общий характер, без учета процедуры создания и начала деятельности конкретных судов, – добавил Роман Речкин. – Необходимо учитывать, что кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов принимает Пленум ВС, официально извещая об этом не позднее 1 октября 2019 г. То есть, исходя из этих правил, момент начала деятельности 14 судов не будет совпадать: видимо, они будут начинать функционировать группами, в разное время, до 1 октября».

    Из-за того что вновь созданные суды будут формироваться неравномерно, возможна ситуация, полагает эксперт, когда на определенной территории апелляционный суд сформирован, а кассационный – еще нет. «Получается, что кассационная жалоба на судебный акт апелляционного суда должна рассматриваться в кассационном порядке президиумом суда субъекта РФ (то есть “старой” кассацией) – формально нижестоящим судом. Так это или нет, в постановлении не разъяснено», – резюмировал он.

    По мнению управляющего партнера АБ «Бартолиус» Юлия Тая, принятие постановления следует приветствовать, «поскольку любое единообразие в практике всегда полезно и отвечает принципу равенства перед законом и нормативной определенности».

    Данные разъяснения, добавил адвокат, имеют большую практическую значимость: «Действие процессуальных норм при любом переходном периоде – тем более, при такой глобальной судебной реформе, – имеет важное значение, – пояснил он. – КС неоднократно требовал от законодателя и ВС соблюдения принципа поддержания доверия граждан к поведению государства – то есть невозможности изменения правил игры. Другое дело, что ВС должен заботиться не только о функциональном удобстве судей и участников процесса, но и о некоем доктринальном единстве в применении норм о действии закона во времени».

    По общему правилу, добавил Юлий Тай, процессуальные нормы действуют в той редакции, когда они применяются. «Так, в п. 2 постановления постулируется весьма спорное и, более того, противоречивое правило: после начала деятельности новых кассационных судов “старые” суды продолжают процедуру рассмотрения, причем в соответствии со “старым” процессуальным порядком, что нарушает вышеназванное правило. Понятно, что Пленум заботится об удобстве и уменьшении технических проволочек (проблем), связанных с передачей дел, определением новых судей и т.д. Но известно, куда ведет дорога, порождаемая благими идеями. По сути, будет некий период функционирования двух параллельных кассационных пересмотров. Никакого равенства перед законом и судом фактически существовать не будет, что не только неправильно, но и недопустимо», – подчеркнул он, при этом добавив, что в последнем абзаце данного пункта в отношении апелляционных инстанций предусмотрен противоположный механизм действия новых процессуальных норм.

    Адвокат обратил внимание, что и в п. 4 постановления дано такое же различное толкование для процедуры восстановления срока. «Я не утверждаю, что эта позиция неправильная, – отметил он, – но, на мой взгляд, она не оптимальна».

    Эксперт также обратил внимание на п. 5, в котором указано, что лица, воспользовавшиеся пересмотром в президиумах судов субъектов Федерации, не могут подать жалобы в новые кассационные суды, но могут обратиться в судебную коллегию ВС. «Это правильно, – считает эксперт. – Однако далее указано, что при этом будет применяться “старое” процессуальное законодательство, что нарушает правила о действии процессуального закона во времени».

    Юлий Тай также считает, что разъяснения не являются исчерпывающими. «Как писал классик, “суха теория, мой друг, а древо жизни зеленеет”. Спрогнозировать все проблемы объективно невозможно, но, полагаю, ВС должен решить вопрос о сроках кассационного обжалования с учетом его изменения для тех дел, где апелляционная жалоба была рассмотрена до появления новых кассационных судов и лица, участвующие в деле, не реализовали право на обжалование по старым правилам, – то есть, допустим, апелляция изготовила определение 1 июля с. г., к 3 октября трехмесячный срок истек, а шестимесячный – нет», – резюмировал он.

    Источник: http://www.advgazeta.ru/novosti/vs-razyasnil-novyy-poryadok-obzhalovaniya-protsessualnykh-resheniy-po-grazhdanskim-i-administrativnym-delam/

    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

    1. Анализ правил ч. 1 и 4 ст. 30.1 позволяет сделать ряд выводов:

    1) обжалованы могут быть как постановления по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 29.10), так и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалование иного рода определений нормами КоАП не предусмотрено. В связи с этим возник вопрос: нет ли противоречий между правилами ч. 4 ст. 30.1 (предусматривающими возможность обжалования лишь определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) и ст. 46 Конституции РФ (о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд)? Безусловно, такое противоречие налицо: в связи с этим необходимо руководствоваться нормами ст. 46 Конституции РФ (ибо она имеет прямое действие, ст. 15 Конституции РФ);

    Читайте так же:  Разрешение на травматическое оружие возраст

    2) постановления по делу об административных правонарушениях вправе обжаловать:

    а) лицо, по поводу которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см. коммент. к ст. 25.1);

    б) потерпевшие (см. коммент. к ст. 25.2);

    в) законные представители физического лица (см. коммент. к ст. 25.3);

    г) законные представители юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4);

    д) защитники и представители (см. коммент. к ст. 25.5).

    2. Обжаловано может быть постановление, вынесенное:

    1) судьей (например, мировым судьей) — в вышестоящий суд (в нашем случае — в районный суд);

    2) коллегиальным органом (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав) — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. С 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 30.1 Законом N 225 от 02.10.07) установлено, что в районный суд по месту нахождения судебного пристава можно обжаловать и постановление вынесенное судебным приставом-исполнителем;

    3) должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (например, если постановление было принято сотрудником ГИБДД, имеющим специальное звание (по делу об административном правонарушении, предусмотренном в ст. 12.1), оно обжалуется начальнику ГИБДД или его заместителю (см. коммент. к ст. 23.3) либо в районный суд по месту рассмотрения дела (оно определяется по правилам ст. 29.5, см. коммент. к ней). В практике возникает вопрос: кто решает, в какой орган (в суд или вышестоящий орган) подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении? Лицо, подающее жалобу, самостоятельно в принятии решения по данному вопросу;

    4) иным органом (т.е. не указанным в ст. 23.1-23.63), созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

    3. Применяя правила ч. 2 и 3 ст. 30.1, нужно учесть следующее:

    1) в случае, если жалоба по делу об административном правонарушении одновременно поступила и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (а право подать жалобу во все эти инстанции у лиц, упомянутых в ст. 25.1-25.5, есть), жалобу должен рассмотреть суд. О сроках ее рассмотрения см. коммент. к ст. 30.5;

    2) по результатам рассмотрения жалобы:

    а) судом выносится решение (оно должно отвечать не только требованиям КоАП, но и требованиям, предусмотренным в действующих ГПК и АПК);

    б) вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом также принимается решение (но оно не является судебным актом);

    3) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, обжалуется не в суды общей юрисдикции, а в арбитражные суды в порядке, предусмотренном действующим АПК (см. об этом подробнее в книге: Гуев А.Н. Комментарий к АПК РФ. М.: Изд-во «Экзамен, 2006).

    4. В письме от 20.08.03 N 1536-7/общ ВС разъяснил, что:

    1) если дело рассматривалось несудебным органом (ДЛ), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а решение судьи — в вышестоящий суд. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке установленном в ст. 30.2-30.9. Возможности обжалования решения судьи областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке — в КоАП не предусмотрено, следовательно, оно вступает в силу немедленно после вынесения;

    2) если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.2-30.8 только в вышестоящий суд.

    О судебной практике применения ст. 30.1 (а также ст. 30.2, 30.10) см. также пункты 30-35 Пост. N 5) и п. 11, 12 Пост. N 2. См. также письмо Верховного Суда РФ от 20.08.03 N 1536-7/общ «Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случаях их обжалования».

    Источник: http://base.garant.ru/5872064/133c86efb8a9e29d479d4f73cf080de3/

    Новый порядок обжалования решения судов. Что нужно знать?

    С 1 октября 2019 года в России начал действовать новый порядок апелляционного и кассационного обжалования судебных актов.

    Чем вызваны изменения?

    Изменения в системе судебного обжалования направлены на ускорение отправления правосудия, обеспечения доступности и усиление степени реального рассмотрения дел в судах апелляционных и кассационных инстанций и снижения нагрузки на Верховный Суд РФ, который до рассматриваемых изменений в процессуальное законодательство был единственной инстанцией для подачи апелляционной жалобы, если первой судебной инстанцией был высший суд субъекта РФ.

    С 1 октября 2019 года в России заработали 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции (полный перечень опубликован ниже).

    Новые кассационные суды стали первой кассацией, которая в отличие от прежней кассации в областных и равных им судах будет сопровождаться реальным судебным заседанием, а не определением судьи об отсутствии или наличии оснований для передачи дела на рассмотрение суда кассационной инстанции.

    С новыми апелляционными инстанциями участники процесса столкнутся при обжаловании решений областных (краевых) и равных им судов, принятых по первой инстанции, например, по делам об оспаривании кадастровой стоимости.

    «Теоретически такие изменения в системе гражданского судопроизводства должны способствовать объективности, реальности отправления правосудия, а также способствовать физической и финансовой доступности мест рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб. Судить по эффективности такой структуры судебной системы можно по системе арбитражного судопроизводства, которая функционирует по подобной схеме уже более 10 лет. Однако каким образом фактически будет работать данная система, можно будет увидеть только спустя некоторое время», – объясняет общественный юрист Перми Сергей Максимов и отмечает, что в связи с внесением изменений в порядок подачи обращений в суд, расходы судов общей юрисдикции на почтовые расходы существенно сократятся. Теперь эта обязанность возложена на самого инициатора обращения в суд.

    Как теперь обжаловать решения судов?

    Как и ранее решения мировых судей обжалуются в апелляционном порядке в соответствующий районный суд. А решения районных судов – в региональный суд (краевой, областной, республиканский). Решения региональных судов, вынесенные по первой инстанции обжалуются в новосозданные апелляционные суды общей юрисдикции. Решения Верховного Суда РФ вынесенные по первой инстанции обжалуются в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ.

    Требования к содержанию апелляционной жалобы существенных изменений не претерпели. Но небольшие новшества есть:

    • в жалобе нужно указывать номер гражданского дела (этот номер можно найти в решении суда или посмотреть на сайте суда вынесшего решение);
    • кроме адреса места жительства можно указать адрес электронной почты, телефон, факс и другие данные стороны;
    • можно отразить ходатайства, которые считаете нужным заявить.

    При этом, согласно ст. 322 ГПК РФ, в апелляционную жалобу:

    • нельзя включать требования, которые не заявлялись в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции;
    • нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы в суде первой инстанции. Исключение составляют случаи, когда эти доказательства невозможно было представить в ходе судебного разбирательства. Причины, по которым сторона не могла представить доказательства в суд первой инстанции нужно отразить в апелляционной жалобе.

    Подача апелляционной жалобы оплачивается госпошлиной. Сейчас она составляет всего 150 рублей. Однако, вполне возможно, что её размер будет увеличен, и уплатить госпошлину многим станет затруднительно. Поэтому закон предусматривает возможность лицу, подающему апелляционную жалобу вместо квитанции об оплате госпошлины приложить ходатайство об отсрочки, рассрочки, уменьшении либо освобождении от уплаты госпошлины. Сведения о материальном положении которое не позволяет оплатить госпошлину должны быть подтверждены приложенными к ходатайству документами (справка о заработной плате, справка о размере пенсии, копия трудовой книжки, справка из центра занятости и т.д.).

    Читайте так же:  Банк не проводит платежные поручения

    Сторона, подающая апелляционную жалобу на судебный акт теперь должна сама направить её копию и копии дополнительно приложенных к жалобе документов всем другим лицам, участвующим в деле. Документ, подтверждающий вручение сторонам копии апелляционной жалобы, должен быть приложен к апелляционной жалобе Это требование распространяется и на случаи, когда жалоба подаётся в электронной форме.

    К апелляционной жалобе может быть приложено ходатайство о приостановлении исполнения судебного акта. Такое ходатайство должно содержать обоснование невозможности или затруднительности исполнения.

    Как и ранее апелляционная жалоба подаётся через суд вынесший решение. То есть, если решение вынес мировой судья, то апелляционную жалобу нужно подавать через мирового судью.

    Апелляционную жалобу, составленную с нарушением закона, суд оставляет без движения и даёт срок на исправление недостатков.

    Расположение кассационных судов:

    1) Первый кассационный суд общей юрисдикции — город Саратов Саратовской области — для Белгородской области, Брянской области, Воронежской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Республики Мордовия, Московской области, Нижегородской области, Пензенской области, Саратовской области, Тульской области.

    2) Второй кассационный суд общей юрисдикции — город Москва — для Владимирской области, Ивановской области, Костромской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Ярославской области, города Москвы

    3) Третий кассационный суд общей юрисдикции – город Санкт-Петербург — для Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской области, Вологодской области, Калининградской области, Ленинградской области, Мурманской области, Новгородской области, Псковской области, города Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа

    4) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции – город Краснодар — Краснодарского края для Республики Адыгея (Адыгея), Республики Калмыкия, Республики Крым, Краснодарского края, Астраханской области, Волгоградской области, Ростовской области, города Севастополя.

    5) Пятый кассационный суд общей юрисдикции – город Пятигорск Ставропольского края — для Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Чеченской Республики, Ставропольского края.

    6) Шестой кассационный суд общей юрисдикции – город Самара Самарской области — для Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Татарстан (Татарстан), Удмуртской Республики, Чувашской Республики – Чувашии, Кировской области, Оренбургской области, Самарской области, Ульяновской области.

    7) Седьмой кассационной суд общей юрисдикции – город Челябинск Челябинской области — для Пермского края, Курганской области, Свердловской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

    8) Восьмой кассационный суд общей юрисдикции – город Кемерово Кемеровской области для Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского края, Забайкальского края, Красноярского края, Иркутской области, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области.

    9) Девятый кассационный суд общей юрисдикции – город Владивосток Приморского края для Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для подачи жалобы в кассационный суд установлен срок в три месяца со дня вступления в силу оспариваемого судебного постановления (ныне действует срок шесть месяцев).

    Расположение апелляционных судов:

    1) Первого апелляционного суда общей юрисдикции – город Москва — для Белгородского областного суда, Брянского областного суда, Владимирского областного суда, Воронежского областного суда, Ивановского областного суда, Калининградского областного суда, Калужского областного суда, Костромского областного суда, Курского областного суда, Липецкого областного суда, Московского областного суда, Новгородского областного суда, Орловского областного суда, Псковского областного суда, Рязанского областного суда, Смоленского областного суда, Тамбовского областного суда, Тверского областного суда, Тульского областного суда, Ярославского областного суда, Московского городского суда.

    2) Второго апелляционного суда общей юрисдикции – город Санкт-Петербург — для Верховного Суда Республики Карелия, Верховного Суда Республики Коми, Архангельского областного суда, Вологодского областного суда, Курганского областного суда, Ленинградского областного суда, Мурманского областного суда, Свердловского областного суда, Тюменского областного суда, Челябинского областного суда, Санкт-Петербургского городского суда, суда Ненецкого автономного округа суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

    3) Третьего апелляционного суда общей юрисдикции – город Сочи — Краснодарского края для Верховного Суда Республики Адыгея (Адыгея), Верховного Суда Республики Дагестан, Верховного Суда Республики Ингушетия, Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Верховного Суда Республики Калмыкия, Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики, Верховного Суда Республики Крым, Верховного Суда Республики Северная Осетия – Алания, Верховного Суда Чеченской Республики, Краснодарского краевого суда, Ставропольского краевого суда, Астраханского областного суда, Волгоградского областного суда, Ростовского областного суда, Севастопольского городского суда.

    4) Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции – город — Нижний Новгород Нижегородской области для Верховного Суда Республики Башкортостан, Верховного Суда Республики Марий Эл, Верховного Суда Республики Мордовия, Верховного Суда Республики Татарстан (Татарстана), Верховного Суда Удмуртской Республики, Верховного Суда Чувашской Республики, Пермского краевого суда, Кировского областного суда, Нижегородского областного суда, Оренбургского областного суда, Пензенского областного суда, Самарского областного суда, Саратовского областного суда, Ульяновского областного суда.

    5) Пятого апелляционного суда общей юрисдикции – город — Новосибирск Новосибирской области для Верховного Суда Республики Алтай, Верховного Суда Республики Бурятия, Верховного Суда Республики Саха (Якутия), Верховного Суда Республики Тыва, Верховного Суда Республики Хакасия, Алтайского краевого суда, Забайкальского краевого суда, Камчатского краевого суда, Красноярского краевого суда, Приморского краевого суда, Хабаровского краевого суда, Амурского областного суда, Иркутского областного суда, Кемеровского областного суда, Магаданского областного суда, Новосибирского областного суда, Омского областного суда, Сахалинского областного суда, Томского областного суда, суда Еврейской автономной области, суда Чукотского автономного округа.

    В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.


    Источник: http://pgpalata.ru/2019/10/10/novyj-poryadok-obzhalovaniya-resheniya-sudov-chto-nuzhno-znat/

    Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

    Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

    >
    Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
    Содержание
    Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Источник: http://base.garant.ru/5872064/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/

    Всё об уголовных делах

    Инстанции для обжалования

    Упоминаются только две инстанции

    — в нормах Уголовно-процессуального кодекса обозначаются цифрами только первые две инстанции:

    Раздел IX УПК. Производство в суде первой инстанции

    Глава 45.1 УПК производство в стадии апелляция

    Но фактически инстанций всего четыре

    Глава 47.1 УПК производство в стадии кассации

    Глава 48.1 УПК производство в стадии надзора

    Читайте так же:  Куда подается ходатайство о восстановлении пропущенного срока

    Еще одна инстанция

    Глава 49 УПК пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

    — также существует еще одна инстанция — пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, предусмотренный Главой 49 УПК который можно назвать пятой инстанцией, но это не совсем верно, потому что на самом деле никакой инстанцией он не является, а является всего лишь механизмом для отмены приговора в крайне редких случаях.

    — при этом первые две инстанции — понятны (обычно не возникает сложностей с пониманием — куда именно подавать жалобу).

    — но вот на двух последующих инстанциях все крайне запутано:

    Весь план судебной системы

    9 судебных кругов уголовного процесса, все стадии, от первой инстанции до новых обстоятельств

    I). Первая инстанция , структура судов первой инстанции

    II). Вторая инстанция , структура судов второй инстанции

    III). Кассационная инстанция , структура судов третьей инстанции

    IV). Надзорная инстанция , структура четвертой инстанции

    Судебные ступени уголовного процесса

    — система ступенек уголовного процесса так витиевато изложена в нормах Уголовно-процессуального кодекса, что разобраться в этой иерархии инстанций очень нелегко.

    — особенно запутывает и мешают пониманию то, что существует три разных уровня судов (мировой, районный, областной) для каждого из которых линейка обжалования выглядит по своему.

    — мы постарались изложить всю эту (не очень стройную, не очень логичную, изрядно запутанную) структуру в одной таблице.

    — также, рекомендуем научиться правильно определять текущую стадию процесса, то есть ориентироваться на каком уровне лестницы уголовного процесса находится Ваше дело, это подробно разъяснено здесь: 9 судебных кругов уголовного процесса.

    Девять судебных ступеней уголовного процесса

    дела подсудные мировым судьям ( ч.1 31 УПК )

    дела подсудные районным судам ( ч.2 31 УПК )

    дела подсудные судам областного уровня ( ч.3 31 УПК )

    Апелляция — карта всех материалов о II -й (апелляционной) стадии

    апелляция на приговоры мирового судьи — производится в районный суд ( п.1 ч.2 389.3 УПК )

    апелляция на приговоры областного суда — производится в судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции ( п.3 ч.2 389.3 УПК )

    (примечание: Апелляция в Верховный суд не подается начиная с 2019 года).

    Кассация — карта всех материалов о III -й (кассационной) стадии

    кассация I-й ступени на приговоры мирового судьи производится в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции ( п.1 ч.1 401.3 УПК )

    (как для мировых)

    кассация на приговор областного суда производится — в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда ( п.2 ч.1 401.3 УПК )

    кассация II-й ступени на приговоры мирового судьи — производится в Судебную коллегию по уголовным делам ВС ( п.2 ч.1 401.3 УПК )

    (как для мировых)

    кассация III-й ступени на приговоры мирового судьи — производится Председателю Верховного суда ( ч.5 401.10 УПК ). Подробнее о том как воспользоваться этой возможностью Вы можете прочитать здесь: Жалоба председателю ВС

    (как для мировых)

    Надзор особенности обжалования в надзорной стадии

    I-я ступень надзора — производится в Президиум ВС ( пп.1 п.4 ч.3 412.1 УПК )

    Условие для надзорного обжалования в Верховный суд

    — но надзорное обжалование на приговоры мирового судьи — производится только в том случае, если соблюдено обязательное условие

    (как для мировых)

    как для мировых

    II-я ступень надзора на постановление Президиума ВС ( п.5 ч.3 412.1 УПК )

    (как для мировых)

    (как для мировых)

    Жалоба председателю ВС согласно нормы ч.3 412.5 УПК , это 3-я ступень надзора

    III-я ступень надзора Председателю Верховного суда ( ч.3 412.5 УПК )

    (как для мировых)

    III-я ступень надзора — Председателю Верховного суда ( ч.3 412.5 УПК ). Подробнее о том как воспользоваться этой возможностью Вы можете прочитать здесь: Жалоба председателю ВС на стадии надзора.

    Пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам ( Глава 49 УПК )

    по новым обстоятельствам

    — механизм пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам,

    — подборку материалов по этой стадии Вы можете изучить здесь: Пересмотр по новым обстоятельствам.

    (как для мировых)

    (как для мировых)

    * для уголовных дел, подсудных областным судам — не существует II-й ступени кассации. Вместо нее, для этих дел существуют I-я ступень надзора ( пп.1 п.4 ч.3 412.1 УПК ) и II-я ступень надзора ( п.5 ч.3 412.1 УПК ). Подробнее об этом можно прочитать здесь: Надзор — особенности обжалования в надзорной стадии.

    ** для уголовных дел, подсудных областным судам — не существует III-й кассационной ступени. Вместо нее, для этих дел существует III-я ступень надзора, механизм, предусмотренный ч.3 412.5 УПК . Подробнее об этом можно прочитать здесь: Жалоба председателю ВС на стадии надзора

    *** для уголовных дел, подсудных областным судам на и II-й ступени надзора — для подачи надзорной жалобы не требуется обязательного условия (как для мировых и районных). В этом случае надзорную жалобу не могут вернуть без рассмотрения, ее доводы обязаны изучить в порядке ч.1 412.5 УПК и провести проверку, имеются ли основания отмены приговора).

    Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2388-page.html

    Вопрос: Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, было обжаловано в городском (районном) суде и решением городского (районного) суда оставлено в силе. Вступает ли постановление в силу, если его обжаловать в вышестоящий суд? Когда вступает в силу постановление по административному правонарушению в случае его постоянного обжалования? В течение какого срока должно быть обжаловано решение городского суда по жалобе на постановление, вынесенное мировым судьей? В какую инстанцию подается жалоба на данное решение? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.)

    Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, было обжаловано в городском (районном) суде и решением городского (районного) суда оставлено в силе.

    Вступает ли постановление в силу, если его обжаловать в вышестоящий суд?

    Когда вступает в силу постановление по административному правонарушению в случае его постоянного обжалования? В течение какого срока должно быть обжаловано решение городского суда по жалобе на постановление, вынесенное мировым судьей? В какую инстанцию подается жалоба на данное решение?

    Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ в вышестоящий суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.

    Как разъяснил ВС РФ в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.

    Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно, в районный суд либо в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной (флотский) военный суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

    Возможность же обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда ст. 30.9 КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ). В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ. В этой связи смотрите судебную практику, например: информационное письмо заместителя Председателя Верховного Суда РФ от 20 августа 2003 г. N 1536-7/общ, порядок обжалования судебных актов по делам об административным правонарушениям, определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2017 г. по делу N 7/2-291/2017, постановление Псковского областного суда от 08 декабря 2015 г. по делу N 4А-162/2015, решение Липецкого областного суда от 02 октября 2014 г. по делу N 21-165/2014.

    Читайте так же:  Запрос о восстановлении свидетельства о рождении

    Как указано в вопросе, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, было обжаловано в городском (районном) суде и решением городского (районного) суда оставлено в силе. Исходя из изложенного выше порядка обжалования следует, что поскольку постановление по делу об административном правонарушении (мировой судья) было предметом рассмотрения в вышестоящем суде (городской (районный) суд), то дальнейшее их обжалование возможно только в порядке ст.ст. 30.12-30.19 КоАП РФ, как вступивших в законную силу.

    Так, согласно ст. 30.12 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации. При этом вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации (ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ)*(1).

    Относительно сроков обжалования отметим, что статьи 30.12-30.19 КоАП РФ, регламентирующие порядок обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, не содержат какого-либо указания на срок на обжалование указанных актов. Поэтому, по нашему мнению, можно руководствоваться положениями ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ, согласно которым подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ. В свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Таким образом, полагаем, что в рассматриваемой ситуации жалоба может быть подана в областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии последнего вынесенного по делу судебного акта. Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    В данной ситуации при рассмотрении жалобы на постановление в городском (районном) суде судьей была объявлена только резолютивная часть решения. В связи с этим отметим, что в силу ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

    Возможность объявления резолютивной части предусмотрена законодателем только в отношении постановлений по делу об административном правонарушении. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ в исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. 3-5 ст. 29.6 КоАП РФ, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

    Поэтому вынесение и оглашение только резолютивной части решения при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении противоречит положениям ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ. В этой связи смотрите судебную практику, например: постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 марта 2016 г. N 19АП-691/16, решение Алтайского краевого суда от 02 марта 2016 г. по делу N 21-12/2016, решение Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ от 28 сентября 2015 г. N ДК15-54.

    Отметим, что в силу ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Ответ прошел контроль качества

    15 августа 2017 г.

    *(1) Следует обратить внимание, что согласно ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

    Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

    Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

    Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

    Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

    Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

    Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://base.garant.ru/77709943/

    Обжалование постановления областного суда
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here