Обжалование постановления пленума верховного суда

Сегодня мы раскроем тему: "Обжалование постановления пленума верховного суда", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Пленум ВС принял постановление об оспаривании законов

Впервые проект разъяснений был представлен 18 декабря, после чего его отправили на доработку. «Для Минюста это особенное постановление, потому что мы занимаемся регистрацией нормативно-правовых актов. Большое количество вопросов, которые возникают в нашей деятельности, теснейшим образом связаны с практикой ВС по оспариванию подобных актов. Это важнейшее для нас постановление. Мы традиционно ориентируемся на практику Верховного суда, и мне никогда не казалось, что в этой достаточно технической области так много интересных и неожиданных поворотов», – пояснил представитель Минюста Юрий Любимов. Он одобрил проект постановления, как и представитель генпрокуратуры, после чего участники Пленума проголосовали за его принятие.

Разъяснения Пленума касаются оспаривания нормативно-правовых актов и разъяснений законодательства, обладающих нормативными свойствами.

ВС выделил два признака, которые характеризуют нормативный правовой акт. Первый – издание его в установленном порядке управомоченным органом госвласти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом. Второй – наличие в нем правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, – это акты органов госвласти, органов местного самоуправления и иных органов, которые включают в себя результаты толкования норм права, которые используются в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно определить и привлечь к участию в деле.

Ст. 208 КАС устанавливает, что заявители без высшего юридического образования ведут дела через своих представителей, которые такое образование имеют. Но при этом, подчеркивает ВС, закон не устанавливает требование к высшему образованию у лица, которое подписывает административный иск. То есть подписать заявление может административный истец без высшего юридического образования – но в суде его все равно должен представлять юрист с дипломом. И его нужно указать прямо в иске – с приложением копии диплома.

Разъяснения даны не только по поводу статуса административного истца: судам также предложено обращать внимание на факты уклонения представителей принявшего НПА от явки на судебное заседание. «В случае неявки на судебное заседание без уважительных причин лиц, явка которых признана судом обязательной, необходимо обсуждать вопрос о возможности наложения штрафа», – подчеркивает Пленум.

Орган госвласти, который должен проводить обязательную регистрацию нормативных правовых актов (например, Минюст), принимает участие в рассмотрении таких дел в качестве заинтересованного или третьего лица. В случаях оспаривания НПА по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме суд вправе привлечь к делу ЦИК.

В административном иске об оспаривании НПА необходимо указать сведения о том, какие права, свободы и законные интересы нарушены или могут быть нарушены оспариваемым актом, или о том, что существует реальная угроза их нарушения. В противном случае суд оставит его без рассмотрения. А если истец оспаривает документ, который со всей очевидностью не может затрагивать его права, то судья откажет в принятии заявления к производству.

«Административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями», – подчеркивает Пленум ВС.

При оспаривании разъяснений суд должен установить смысл разъясняемых положений, учитывая буквальное значение содержащихся в них слов и выражений, а также их место в системе права, взаимосвязи с другими правовыми нормами, цели и условия принятия соответствующего нормативного правового акта. Пленум отмечает: если разъяснения не соответствуют смыслу разъясняемых им положений – суд должен признать документ недействующим и указать на это в решении.

Пленум ВС дает судам право возложить на административного ответчика обязанность принять новый нормативный правовой акт взамен успешно оспоренного. Но только в случае, если суд выявит «недостаточную правовую урегулированность» административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Эта норма подлежит применению лишь в случаях, когда обязанность по принятию акта предусмотрена НПА с большей юридической силой.

Оспоренный акт или его часть могут быть признаны недействующими, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. А если они были приняты раньше, чем более «сильный» НПА, – со дня вступления последнего в силу.

Содержащиеся в решении выводы о несоответствии оспоренного акта закону или иному нормативному правовому акту могут иметь преюдициальное значение при рассмотрении других дел – в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим.

Источник: http://pravo.ru/story/207845/

Новости

Пленум Верховного суда РФ разъяснил порядок и правила обжалования решений

Уже осенью начнут свою работу новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции (СОЮ). Чтобы «переходный период» не нарушил права участников процесса, Пленум ВС принял два постановления, в которых разъяснил порядок и правила обжалования решений.

В июле 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон об апелляционных и кассационных СОЮ. Они начнут работать не позднее 1 октября 2019 года. Кассационные суды общей юрисдикции расположатся в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке. Апелляционные суды решено разместить в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Читайте так же:  Как писать встречный иск

Со дня начала работы новых судов вступят в силу положения «процессуальной революции» с новыми правилами участия в гражданском, арбитражном и административном процессах. В связи с этим ВС решил разъяснить, как должны работать «старые» и «новые» суды в переходный период.

Но как быть с теми апелляционными жалобами, которые поступили в суды до вступления в силу этих поправок, но ещё не были рассмотрены? Пленум даёт ответ: их нужно рассматривать по «старым» правилам. Даже в случаях, когда жалоба или представление только поступили в суд первой инстанции и ещё не были переданы на рассмотрение.

Кассационные жалобы на решения, которые вступили в силу ещё до начала работы новых судов, должны рассматриваться в новых кассациях в шестимесячный срок, установленный ч. 2 ст. 376 ГПК в редакции, действовавшей до вступления реформы в силу.

Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы нужно будет подавать непосредственно в новую кассацию. А до этого дня, как и раньше, в суд первой инстанции.

Кроме того, у участников процесса будет возможность пожаловаться непосредственно в Верховный суд, даже если до этого они уже воспользовались правом на кассационное обжалование в суде областного или равного ему уровня.

Часть разъяснений касается постановлений об административных правонарушениях. Если жалоба на них была подана до начала работы новых судов, то её рассмотрят по старым правилам в «старых» судах; а если после, то уже в новых апелляциях и кассациях.

Передача по подсудности и отвод судьи

Когда новые правила вступят в силу, суды должны будут возвращать заявителям иски, поданные с нарушением подсудности, – в арбитражный суд вместо суда общей юрисдикции и наоборот. Но если ошибка обнаружится уже после принятия заявления к производству, то суд просто передаст дело по подсудности самостоятельно.

Процессуальная реформа предусмотрела и новые правила для отвода судьи. Они начнут применяться сразу и без каких-либо исключений – вне зависимости от того, когда возбудили производство по делу.

Требования к образованию и содержанию иска

Ещё одна новелла, которую принесут с собой новые суды, – требования о высшем юридическом образовании для представителей в арбитражном процессе и на поздних стадиях гражданского процесса. ВС объясняет: если представитель начал участвовать в деле ещё до вступления поправок в силу, то на него требования об образовании не распространяются и он может довести дело до конца.

Похожие принципы работают и для подаваемых в суд документов. Так, по новым правилам в заявлении о выдаче судебного приказа нужно указывать больше данных об ответчике, но если заявление было подано до вступления поправок в силу, то суд должен рассмотреть его, а не оставлять без движения или вернуть заявителю.

Если арбитражный суд начал рассматривать дело до вступления новых правил в силу, то после вступления их в силу дело должно быть рассмотрено в том же порядке и том же составе суда. Например, если суд начал рассматривать дело по упрощённой процедуре, а по новым правилам дела такой категории нельзя рассматривать в упрощённом порядке, суд все равно должен закончить начатое в том же порядке, в котором и начал это делать. Это правило справедливо и для случаев, когда по старым правилам спор нужно было слушать в общем порядке, а по новым – в упрощённом. Суд все равно должен продолжать рассматривать дело в общем порядке.

Если сторона по делу пожаловалась в Верховный суд и судья передал дело на рассмотрение коллегии до вступления в силу новых правил, то и рассмотрено такое дело будет по «старым» законам.

Заявления, подаваемые в суд после принятия итогового судебного акта (например, о разъяснении решения суда, об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения), рассматриваются в соответствии с законами, действующими на момент рассмотрения.

Источник: http://uslugijurista.ru/novosti/654-plenum-verkhovnogo-suda-rf-raz-yasnil-poryadok-i-pravila-obzhalovaniya-reshenij

Пленум ВС разъяснил «переходный период» к новым судам

В июле 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон об апелляционных и кассационных СОЮ. Они начнут работать не позднее 1 октября 2019 года. Кассационные суды общей юрисдикции расположатся в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке. Апелляционные суды решено разместить в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Со дня начала работы новых судов вступят в силу положения «процессуальной революции» с новыми правилами участия в гражданском, арбитражном и административном процессах. В связи с этим ВС решил разъяснить, как должны работать «старые» и «новые» суды в переходный период.

Жалуемся правильно

Но как быть с теми апелляционными жалобами, которые поступили в суды до вступления в силу этих поправок, но еще не были рассмотрены? Пленум дает ответ: их нужно рассматривать по «старым» правилам. Даже в случаях, когда жалоба или представление только поступили в суд первой инстанции и еще не были переданы на рассмотрение.

Кассационные жалобы на решения, которые вступили в силу еще до начала работы новых судов, должны рассматриваться в новых кассациях в шестимесячный срок, установленный ч. 2 ст. 376 ГПК в редакции, действовавшей до вступления реформы в силу.

Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока подачи кассационной жалобы нужно будет подавать непосредственно в новую кассацию. А до этого дня, как и раньше, в суд первой инстанции.

Читайте так же:  Как правильно подавать жалобу в прокуратуру

Кроме того, у участников процесса будет возможность пожаловаться непосредственно в Верховный суд, даже если до этого они уже воспользовались правом на кассационное обжалование в суде областного или равного ему уровня.

Часть разъяснений касается постановлений об административных правонарушениях. Если жалоба на них была подана до начала работы новых судов, то её рассмотрят по старым правилам в «старых» судах; а если после, то уже в новых апелляциях и кассациях.

Передача по подсудности и отвод судьи

Когда новые правила вступят в силу, суды должны будут возвращать заявителям иски, поданные с нарушением подсудности, – в арбитражный суд вместо суда общей юрисдикции и наоборот. Но если ошибка обнаружится уже после принятия заявления к производству, то суд просто передаст дело по подсудности самостоятельно.

Процессуальная реформа предусмотрела и новые правила для отвода судьи. Они начнут применяться сразу и без каких-либо исключений – вне зависимости от того, когда возбудили производство по делу.

Требования к образованию и содержанию иска

Еще одна новелла, которую принесут с собой новые суды, – требования о высшем юридическом образовании для представителей в арбитражном процессе и на поздних стадиях гражданского процесса. ВС объясняет: если представитель начал участвовать в деле еще до вступления поправок в силу, то на него требования об образовании не распространяются и он может довести дело до конца.

Похожие принципы работают и для подаваемых в суд документов. Так, по новым правилам в заявлении о выдаче судебного приказа нужно указывать больше данных об ответчике, но если заявление было подано до вступления поправок в силу, то суд должен рассмотреть его, а не оставлять без движения или вернуть заявителю.

Другие разъяснения

Если арбитражный суд начал рассматривать дело до вступления новых правил в силу, то после вступления их в силу дело должно быть рассмотрено в том же порядке и том же составе суда. Например, если суд начал рассматривать дело по упрощенной процедуре, а по новым правилам дела такой категории нельзя рассматривать в упрощенном порядке, суд все равно должен закончить начатое в том же порядке, в котором и начал это делать. Это правило справедливо и для случаев, когда по старым правилам спор нужно было слушать в общем порядке, а по новым – в упрощенном. Суд все равно должен продолжать рассматривать дело в общем порядке.

Если сторона по делу пожаловалась в Верховный суд и судья передал дело на рассмотрение коллегии до вступления в силу новых правил, то и рассмотрено такое дело будет по «старым» законам.

Заявления, подаваемые в суд после принятия итогового судебного акта (например, о разъяснении решения суда, об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения), рассматриваются в соответствии с законами, действующими на момент рассмотрения.

Источник: http://pravo.ru/story/212964/

Можно ли обжаловать постановление судьи ВС РФ.

25 сентября 2017 года, судья ВС РФ Н.ым было вынесено постановление по административному делу. Депорт.

Теперь куда я могу обжаловать данное решение. См. приложение.

Депортация как дополнительное наказание к статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалуется в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска десятидневного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть судьей восстановлен, если он признает, что срок пропущен по уважительной причине.

Согласно статье 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, который вынес постановление по делу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Жалоба на постановление об административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, подлежит административному выдворению (пункт 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Здравствуйте. К сожалению ВС РФ это последняя надзорная инстанция, ее решение выше уже обжаловать нельзя. Согласно КоАП РФ Статья 30.13.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

В силу положений главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление, вынесенное Председателем Верховного Суда Российской Федерации, его заместителями либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судьёй Верховного Суда, обжалованию не подлежит.

КоАП РФ Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Попробуйте написать жалобу на имя Председателя Верховного Суда РФ.

Читайте так же:  Операции с персональными данными

Источник: http://www.9111.ru/questions/13628709/

Обжалование постановления пленума верховного суда рф

Поясните как можно применить это постановление к обжалованию приговора 205,5 ч 2?

пленум вс рф, постановление от 11 января 2007 года номер 2. О практике назначения судьями рф уголовного наказания, пункт 12.

Какие обстоятельства смягчают наказание.?

Указанное постановление Плнума Верховного Суда РФ разъясняет судам порядок применения ст.64 УК РФ о назначении наказания ниже низшего предела. Такое возможно просить в суде при наличии исключительных обстоятельств: тяжелое заболевание или инвалидность подсудимого, наличие малолетних детей, явка с повинной и раскаяние и ряд других смягчающих обстоятельств в совокупности позволяют судам применять ст.64УК РФ.

в вашем случае данное постановление не применимо, т.к. п.12, устанавливает назначение наказания более мягкого со ссылкой на условия ст. 64 УК. А данная статья прямо указывает на то, что за преступления предусмотренные ст. 205.5, не может быть назначено наказание ниже низшего предела.

Статья 64. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление

1. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

2. Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ статья 64 дополнена частью 3

3. Виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, либо виновным в совершении сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного указанными статьями, или назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей, либо не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Могут учитываться в качестве смягчающих обстоятельства, не предусмотренные в ст 61 УК РФ. Однако: Виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, либо виновным в совершении сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, не может быть назначено наказание ниже низшего предела

В силу статьи 64 УК РФ назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ, возможно при наличии исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного лицом преступления, либо при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления.

Суд вправе признать таковыми как отдельные смягчающие обстоятельства, так и их совокупность, указав в приговоре основания принятого решения. По смыслу закона, если смягчающие обстоятельства учтены судом при назначении наказания по правилам статьи 62 УК РФ, они сами по себе не могут повторно учитываться при применении статьи 64 УК РФ.

С учетом правил, содержащихся в статье 64 УК РФ, может быть назначен любой более мягкий вид основного наказания, не указанный в санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ. При этом их срок и размер не могут быть ниже установленных соответствующими статьями Общей части УК РФ минимальных срока и размера применительно для каждого вида уголовного наказания.

По смыслу части первой статьи 64 УК РФ назначению более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, не препятствует наличие в санкции статьи Особенной части УК РФ, по которой лицо признано виновным, альтернативных более мягких видов наказаний (например, часть вторая статьи 158, часть вторая статьи 159 УК РФ).

При назначении более мягкого вида наказания по правилам статьи 64 УК РФ суду следует учитывать установленные в соответствующих статьях Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации ограничения для назначения того или иного вида наказания (по кругу лиц, по категориям преступлений и др.). В случае, если при назначении наказания за тяжкое преступление суд придет к выводу о необходимости назначения более мягкого вида наказания в порядке, предусмотренном статьей 64 УК РФ, он может определить в качестве основного наказания ограничение свободы только при условии изменения на основании части шестой статьи 15 УК РФ категории преступления на менее тяжкую.

Статья 64. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 64]

1. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, а равно при активном содействии участника группового преступления раскрытию этого преступления наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрен этой статьей, или не применить дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств.

Читайте так же:  Как правильно написать досудебную претензию

3. Виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 настоящего Кодекса, либо виновным в совершении сопряженных с осуществлением террористической деятельности преступлений, предусмотренных статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного указанными статьями, или назначен более мягкий вид наказания, чем предусмотренный соответствующей статьей, либо не применен дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.

Источник: http://www.9111.ru/questions/7458165/

а как оспорить постановление Пленума?

#1 Lucy Lucy —>

#2 kari kari —>

Если в постановлении суда являющегося последней надзорной инстанцией допущена судебная ошибка, то согласно определению КС РФ от 8 февраля 2001 № 36-О она может быть исправлена в дополнительном производстве по вновь открывшемся обстоятельствам.

Т.о. судебные постановления Пленума ВС могут быть пересмотрены пленумом ВС по вновь открывшимся обстоятельствам при наличии оснований, перечисленных в ст 392 ГПК

Но в каждом деле могут быть свои уникальные обстоятельства, на это мне кажется и нужно напирать

#3 Pastic Pastic —>

Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    kari

    , Пленум ВС РФ не является надзорной инстанцией. Надзорной инстанцией является Президиум ВС РФ.

    P.S. Список надзорных инстанций — ст. 377 ГПК РФ.

    #4 kari kari —>

    #5 stanny stanny —>

    Сообщение отредактировал stanny: 07 Декабрь 2004 — 03:33

    #6 Lucy Lucy —>

    ломать практику понимания закона по конкретному делу путем оспаривания нормы закона в КС.

    #7 sud sud —>

    3/04/19, Москва, Игры юристов.

  • Partner
  • 7 451 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    С одной стороны это ненормативный акт,

    #8 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Можно попробавать с обжалованием пленума ВАСи ломануться в СОЮ. Но надо подумать как обосновать. Цитата С одной стороны это ненормативный акт,

    вот на основании этого

    У меня большие сомнения в формальной обязательности данного акта. Тем более в обязательности для граждан.

    Кстати, нашел интересную мульку, надо подумать как использовать:

    О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР

    Статья 58. Полномочия Пленума Верховного Суда РСФСР

    Пленум Верховного Суда РСФСР:
    .
    6) рассматривает представления Председателя Верховного Суда СССР и Председателя Верховного Суда РСФСР о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР законодательству Союза ССР, РСФСР или постановлениям Пленума Верховного Суда СССР;

    Сдается мне, что это и есть единственный порядок пересмотра постановлений Пленума ВС РФ.

    #9 kuropatka kuropatka —>

  • Partner
  • 21 327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Сдается мне, что это и есть единственный порядок пересмотра постановлений Пленума ВС РФ.

    #10 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Т.е. придется попросить председателя ВС внести представление о пересмотре на Пленум и обжаловать его бездействие?

    #11 Nikolupus Nikolupus —>

    #12 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А мож так?Подать в суд с обжалованием постановления Пленума, он откаже, пройти все инстанции, затем в КС с обжалованием той нормы, на оносвнии которой вам откажут суды, как лишающей вас в том значении, который ей придает судебная практика, права на судебное обжалование некоего обязательного акта, не имеющего статус закона и должного соответствовать закону, а потому при наличии в законодательстве нормы, лишающей вас права в судебном порядке проверить законность этого акта — нарушает ваши конституционные права.

    #13 Lucy Lucy —>

    И ответят Вам все судебные инстанции, включая и КС РФ, что Ваши права и обязанности данный акт не затрагивает, поскольку не является для Вас обязательным.

    #14 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    а чьи же он права и обязанности затрагивает? Судов?

    #15 kuropatka kuropatka —>

  • Partner
  • 21 327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Постановление Пленума — разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.

    #16 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А как же насчет оборотов типа «по смыслу, придавемому им правоприменительной практикой. «?

    #17 stanny stanny —>

    #18 Ol123 Ol123 —>

    Оно вообще ничьи права не затрагивает, поэтому и не является нормативным актом. Постановление Пленума — разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.

    3) Суд отказал в приеме заявления руководствуясь п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, где указано, что “заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке”. Суд не указал судебный порядок в котором я бы мог оспорить Постановление Пленума, а значит отказ суда в принятии заявления не соответствует п.1 ч.1 ст.134 ГПК и определение суда подлежит отмене по основаниям неправильного применения норм материального права.
    Затруднения суда по поиску иного судебного порядка не является поводом для отказа мне в судебной защите моих прав. Также если бы суд указал, что иной порядок это конституционное производство, это было бы неправомерным, так как в федеральном конституционном законе “О конституционном суде РФ” нет норм, относящих проверку соответствия законам Постановлений Пленума Верховного Суда. Более того, я оспаривал несоответствие Постановления Пленума федеральным законам, а не Конституции РФ.

    Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=67276

    а как оспорить постановление Пленума?

    #1 Lucy Lucy —>

    #2 kari kari —>

    Если в постановлении суда являющегося последней надзорной инстанцией допущена судебная ошибка, то согласно определению КС РФ от 8 февраля 2001 № 36-О она может быть исправлена в дополнительном производстве по вновь открывшемся обстоятельствам.

    Читайте так же:  Психиатрическое освидетельствование в частной клинике

    Т.о. судебные постановления Пленума ВС могут быть пересмотрены пленумом ВС по вновь открывшимся обстоятельствам при наличии оснований, перечисленных в ст 392 ГПК

    Но в каждом деле могут быть свои уникальные обстоятельства, на это мне кажется и нужно напирать

    #3 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    kari

    , Пленум ВС РФ не является надзорной инстанцией. Надзорной инстанцией является Президиум ВС РФ.

    P.S. Список надзорных инстанций — ст. 377 ГПК РФ.

    #4 kari kari —>

    #5 stanny stanny —>

    Сообщение отредактировал stanny: 07 Декабрь 2004 — 03:33

    #6 Lucy Lucy —>

    ломать практику понимания закона по конкретному делу путем оспаривания нормы закона в КС.

    #7 sud sud —>

    3/04/19, Москва, Игры юристов.

  • Partner
  • 7 451 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    С одной стороны это ненормативный акт,

    #8 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Можно попробавать с обжалованием пленума ВАСи ломануться в СОЮ. Но надо подумать как обосновать. Цитата С одной стороны это ненормативный акт,

    вот на основании этого

    У меня большие сомнения в формальной обязательности данного акта. Тем более в обязательности для граждан.

    Кстати, нашел интересную мульку, надо подумать как использовать:

    О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР

    Статья 58. Полномочия Пленума Верховного Суда РСФСР

    Пленум Верховного Суда РСФСР:
    .
    6) рассматривает представления Председателя Верховного Суда СССР и Председателя Верховного Суда РСФСР о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР законодательству Союза ССР, РСФСР или постановлениям Пленума Верховного Суда СССР;

    Сдается мне, что это и есть единственный порядок пересмотра постановлений Пленума ВС РФ.

    #9 kuropatka kuropatka —>

  • Partner
  • 21 327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Сдается мне, что это и есть единственный порядок пересмотра постановлений Пленума ВС РФ.

    #10 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Т.е. придется попросить председателя ВС внести представление о пересмотре на Пленум и обжаловать его бездействие?

    #11 Nikolupus Nikolupus —>

    #12 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А мож так?Подать в суд с обжалованием постановления Пленума, он откаже, пройти все инстанции, затем в КС с обжалованием той нормы, на оносвнии которой вам откажут суды, как лишающей вас в том значении, который ей придает судебная практика, права на судебное обжалование некоего обязательного акта, не имеющего статус закона и должного соответствовать закону, а потому при наличии в законодательстве нормы, лишающей вас права в судебном порядке проверить законность этого акта — нарушает ваши конституционные права.

    #13 Lucy Lucy —>

    И ответят Вам все судебные инстанции, включая и КС РФ, что Ваши права и обязанности данный акт не затрагивает, поскольку не является для Вас обязательным.

    #14 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    а чьи же он права и обязанности затрагивает? Судов?

    #15 kuropatka kuropatka —>

  • Partner
  • 21 327 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Постановление Пленума — разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.

    #16 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58 598 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    А как же насчет оборотов типа «по смыслу, придавемому им правоприменительной практикой. «?

    #17 stanny stanny —>

    #18 Ol123 Ol123 —>

    Оно вообще ничьи права не затрагивает, поэтому и не является нормативным актом. Постановление Пленума — разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.

    3) Суд отказал в приеме заявления руководствуясь п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, где указано, что “заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке”. Суд не указал судебный порядок в котором я бы мог оспорить Постановление Пленума, а значит отказ суда в принятии заявления не соответствует п.1 ч.1 ст.134 ГПК и определение суда подлежит отмене по основаниям неправильного применения норм материального права.
    Затруднения суда по поиску иного судебного порядка не является поводом для отказа мне в судебной защите моих прав. Также если бы суд указал, что иной порядок это конституционное производство, это было бы неправомерным, так как в федеральном конституционном законе “О конституционном суде РФ” нет норм, относящих проверку соответствия законам Постановлений Пленума Верховного Суда. Более того, я оспаривал несоответствие Постановления Пленума федеральным законам, а не Конституции РФ.

    Источник: http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=67276&page=2

    • Судебная практика
    • Статьи
    • Персональные
    • Кулуары
    • Форум Юристов
    • Клуб Адвокатов
    • Новости проекта
    • Песочница
    • Все разделы
    • Все категории

    Не загоняйте себя в ловушку!

    Давно хотел высказать свою точку зрения о, т.н., актах «сдачи-приемки» оказанной юридической помощи в работе адвоката.
    Впрочем, и к результатам работы частнопрактикующих юристов, не имеющих адвокатского статуса все, что будет сказано ниже, может быть применено в полном объеме.
    Лично мое мнение по поводу этих «приемосдаточных актов» — они являются порождением не адвокатской мысли, а чиновничьей, в основе которой положено желание отчитаться, вне зависимости от качества сделанной работы, и сделана ли эта работа вообще.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pravorub.ru/articles/48920.html

    Обжалование постановления пленума верховного суда
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here