Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Задачи и функции ПДН (Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних).

Деятельность ПДН регламентируется Приказом МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации”.

ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих несовершеннолетних:

а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе,

б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, деятельным раскаянием,

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

и в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Сотрудники ПДН проводят следующую работу:

Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию,

Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск,

Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних,

Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей,

Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям,

Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих,

Принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью.

53. Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил дорожного двияжения. Формы надзора за дорожным движением

Основными формами несения дорожно-патрульной службы являются: патрулирование на автомобилях и мотоциклах; пешее патрулирование; несение службы на постах, в том числе стационарных; сопровождение и эскортирование транспортных средств; вертолетное патрулирование.

Надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным.

Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность, это же требование распространяется и на пешие наряды.

При несении дорожно-патрульной службы с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы: движение в потоке транспортных средств-для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений Правил дорожного движения, в том числе в темное время суток на загородных дорогах с периодическим включением проб­лесковых маячков; движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную-для предупреждения превышения скорости; остановка у опасных в аварийном отношении мест-для устранения опасности и пресечения нарушений Правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе в темное время суток с включенными проблесковыми маячками; остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения, с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог. Инспектору дорожной полиции запрещается сидеть в автомобиле, кроме случаев составления административного протокола и установленного времени кратковременного отдыха. При несении службы на стационарных постах особое внимание уделяется: розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий; выявлению транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств используемых в преступных целях; транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

Стационарные посты обеспечиваются оперативно-техническими средствами и средствами индивидуальной защиты согласно табелю положенности для оснащения контрольного поста дорожной полиции заградительной системы «Рубеж», а также журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, учета проходящего транспорта в ночное время, учета транспорта иностранных владельцев, тетрадями для записей. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.

Читайте так же:  Дисциплина досудебное урегулирование споров

Дорожно-патрульная служба на вертолете и других летательных аппаратах осуществляется, как правило, в крупных городах и районах области, на дорогах федерального и республиканского значения в тесном взаимодействии с пешими и автомобильными патрулями. Это позволяет контролировать дорожное движение на больших территориях. При этом одновременно решаются задачи по сопровождению автомобилей специального назначения и автомобильных колонн, передвижению оперативно-следственных групп и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП, розыску угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, обеспечению безопасности массовых мероприятий и др.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Источник: http://infopedia.su/15x11ddc.html

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845
«Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 июня, 31 декабря 2018 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

Руководствуясь пунктом 4 части 1 и частью 3 статьи 12, частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» 1 , статьями 20 и 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2 и в целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 49, ст. 7067; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071; N 31, ст. 4821; N 50, ст. 7562; 2018, N 11, ст. 1591.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4849; 2018, N 27, ст. 3953.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 26 ноября 2018 г. — Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

2. ГУОООП (Ю.К. Валяеву), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31238

Установлен новый порядок организации работы подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). В нем детально прописаны все направления деятельности ПДН различного уровня.

Уточнены категории несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Так, в их число включены подростки, употребляющие алкоголь и пиво.

Особое внимание уделено работе с группами несовершеннолетних антиобщественной направленности.

Появилось еще 1 направление деятельности ПДН — исполнение поручений о производстве отдельных следственных действий в отношении несовершеннолетних, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления; обследование условий их жизни и воспитания.

Запрещено привлекать сотрудников ПДН к выполнению обязанностей, не связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ПДН районного уровня должно иметь отдельное служебное помещение.

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31238

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 марта 2014 г. N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 31 декабря 2018 г. N 898

Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.

Приказ МВД России от 28 июня 2018 г. N 404

Изменения вступают в силу с 26 ноября 2018 г.

Источник: http://base.garant.ru/70585810/

Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД

Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Классификация их по видам деятельности. Содержание работы инспектора по делам о несовершеннолетних в сфере противодействия экстремизма: проблемы и пути их решения.

Подобные документы

Проблема социальной безнадзорности и связанной с ней преступности несовершеннолетних. Правовое положение подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Республики Казахстан, их права и обязанности, направления деятельности, полномочия.

статья, добавлен 23.02.2018

Рассмотрение общих положений по организации работы органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, включающих в себя работу по профилактике правонарушений, учет несовершеннолетних правонарушителей, работу участковых инспекторов с родителями и школой.

контрольная работа, добавлен 22.09.2009

Компетенция подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, организация их работы. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, обеспечение соблюдения их прав и законных интересов.

реферат, добавлен 09.02.2011

Полномочия и цели деятельности подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Бугульминскому району. Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних. Система органов внутренних дел. Изучение основ организации полиции.

Читайте так же:  Ходатайство в суд о разделе имущества

отчет по практике, добавлен 13.01.2014

Анализ определения, субъектов деятельности комиссии по делам несовершеннолетних. Изучение основных целей и задач комиссии, принципов ее деятельности, порядка образования и состава. Проблемы правоотношений деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

курсовая работа, добавлен 30.08.2017

Нормативно-правовая основа и организационные функции МО МВД России «Ковернинский» — подразделения по делам несовершеннолетних. Ознакомление с полномочиями должностных лиц, с порядком оформления процессуальных документов, выезда на место происшествия.

отчет по практике, добавлен 30.09.2014

Нормативно-правовое регулирование деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в РФ. Определение, цели, задачи, принципы деятельности, порядок образования, состав, субъекты и основные проблемы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.

курсовая работа, добавлен 31.08.2017

Особенности предварительного расследования по делам несовершеннолетних. Оценка эффективности деятельности правоохранительных органов. Сравнительная характеристика российского законодательства с международными актами, касающихся дел несовершеннолетних.

контрольная работа, добавлен 08.08.2011

Понятие несовершеннолетнего, его основные права. Подследственность по делам несовершеннолетних. Предмет доказывания по делам о преступлениях несовершеннолетних. Предварительное производство по данным делам: задержание, вызов и допрос, право на защиту.

курсовая работа, добавлен 09.08.2010

Рассмотрение способов повышения эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. Знакомство с основными особенностями формирования личности ребенка в семье.

Источник: http://allbest.ru/o-3c0a65625a3ad78a4d43b88421316c36.html

Система, задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних

Система аппаратов и подразделений по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Система состоит из трех звеньев. Первое звено — федеральный уровень — отдел, который выполняет задачи по координации деятельности и методическому обеспечению работы всех территориальных подразделений полиции по делам несовершеннолетних. Отдел входит в структуру Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России.

Видео (кликните для воспроизведения).

В структуре Главного управления на транспорте МВД России, которое организует, координирует и руководит деятельностью ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, имеется также специализированный отдел, выполняющий аналогичные задачи.

Второе звено — подразделения аппаратов МВД, главных управлений МВД России, управлений МВД России по субъектам Российской Федерации по делам несовершеннолетних. Подразделения этого звена в пределах предоставленной компетенции осуществляют общее руководство, организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью соответствующих аппаратов ОВД районов, городов и иных муниципальных образований (управлений, отделов) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Третье звено — соответствующие подразделения территориальных ОВД (по муниципальному поселению, административному округу города Москвы, сельскому поселению и т.д.) по делам несовершеннолетних, а также ОВД на транспорте.

Размеры и границы территории (объектов, транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (ПДН), определяются начальником органа внутренних дел по району, городу, иному муниципальному образованию либо начальником линейного подразделения (отдела или отделения) внутренних дел на транспорте с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием горрайлиноргана, установленных нормативов.

Аппараты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних первого и второго звеньев в основном осуществляют организаторскую деятельность, сосредоточивая главное внимание на обеспечении повседневного организационно- методического руководства подразделениям и подведомственной службе на местах. Функции по непосредственному практическому осуществлению профилактики выполняют в основном подразделения третьего звена.

Задачи и функции подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

установленном порядке предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

ПДН осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

Кроме того, ПДН рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

ПДН также участвуют в подготовке материалов на несовершеннолетних для рассмотрения возможности помещения их в центры ОВД для временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП).

ПДН вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Федерации.

  • (1) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;
  • (2) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;
  • (3) в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Тактика деятельности ПДН при получении информации о совершении несовершеннолетним преступления имеет свои специфические черты. Так, при проведении проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними должностным лицом ПДН изучаются:

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

Читайте так же:  Инструкция о порядке выезда за границу

ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Далее видится обоснованным сделать вывод, что предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, борьба с детскими беспризорностью и безнадзорностью являются одними из важнейших задач повседневной деятельности полиции.

Источник: http://studref.com/396633/pravo/sistema_zadachi_funktsii_podrazdeleniy_delam_nesovershennoletnih

Административная деятельность полиции

Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение, поскольку во многом именно в правовых актах определяются основные направления предупреждения, формы и методы его осуществления, цели, задачи и функции субъектов предупреждения, их права и обязанности.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации на территории России действуют общепризнанные принципы и нормы международного права. Это положение в полной мере относится к нормам международного права, регулирующим отношения в сфере предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних.

Конвенции ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.). Конвенция признает ребенка носителем всех общечеловеческих прав с момента его рождения, и неотъемлемость этих прав приобретает силу нормы международного права. Впервые на межгосударственном уровне озвучены такие гуманистические понятия, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.

В Российской Федерации сложилась определенная система правового регулирования деятельности подразделений ОВД по делам несовершеннолетних.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами подразделения полиции осуществляют работу, которая направлена на предупреждение безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, предупреждению с их стороны совершения правонарушений, квалифицируемых как административные правонарушения и преступления. Кроме того, деятельность подразделений полиции направлена на предупреждение и пресечение бродяжничества со стороны несовершеннолетних.

Для координации действий министерств и ведомств России по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации .

Также созданы комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и комиссии при городских, районных, районных (в городе) администрациях. Главная их функция — взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации.

Несмотря на то что подразделения полиции являются лишь элементом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основной объем работы но выполнению названных выше задач, как и прежде, лежит на полиции.

В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения полиции. Так, служба ГИБДД осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (например, операция «Внимание, дети!», «Соблюдайте скоростной режим» и т.д.). Личный состав аппаратов оперативных подразделений предупреждает и пресекает правонарушения несовершеннолетних, разоблачает и выявляет организаторов и подстрекателей преступлений несовершеннолетних, а также тех, кто вовлекает их в бродяжничество, пьянство, попрошайничество и прочее. Участковые уполномоченные полиции осуществляют профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых родители отрицательно влияют на детей, а дети совершают правонарушения 1 Административное право и административно-процессуальное право: актуальные проблемы: Материалы науч.-практ. конф. / Под ред. И.Ш. Килясханова. М.: МосУ МВД России, 2006. .

Задача предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних является, несомненно, важной, но не единственной для перечисленных служб и подразделений полиции. В это же время в составе полиции имеются структуры, занятые решением только данной конкретной задачи.

Непосредственное выполнение этих задач и координация усилий иных служб ОВД возложены на подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПДН), а также Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) территориальных ОВД и ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В настоящее время на территории 72 субъектов Российской Федерации функционирует 79 ЦВСНП ОВД, рассчитанных на единовременное пребывание 2,7 тыс. несовершеннолетних и малолетних лиц. Для этих двух структур (ПДН и ЦВСНП) осуществление мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений несовершеннолетних является основной задачей. В своей деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних руководствуются различными нормативными правовыми актами, в том числе:

  1. конституцией РФ;
  2. федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  3. федеральным законом от 24 июня 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  4. федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»;
  5. указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции»;
  6. приказом министра внутренних дел РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (с последующими изменениями), а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.д.

Анализ насильственной преступности несовершеннолетних на сегодняшний день свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательной и судебно-правовой реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, без целенаправленной работы всех служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению насильственных преступлений среди несовершеннолетних.

Читайте так же:  Регистрация права собственности на основании мирового соглашения

Источник: http://isfic.info/poladm/demud63.htm

Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Правовое регулирование предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение, поскольку во многом именно в правовых актах определяются основные направления предупреждения, формы и методы его осуществления, цели, задачи и функции субъектов предупреждения, их права и обязанности.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации на территории России действуют общепризнанные принципы и нормы международного права. Это положение в полной мере относится к нормам международного права, регулирующим отношения в сфере предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних.

1. Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 5 декабря 1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.) [1] . Конвенция признает ребенка носителем всех общечеловеческих прав с момента его рождения, и неотъемлемость этих прав приобретает силу нормы международного права. Впервые на межгосударственном уровне озвучены такие гуманистические понятия, как право ребенка на жизнь и право ребенка на родителей.

В Российской Федерации сложилась определенная система правового регулирования деятельности подразделений ОВД по делам несовершеннолетних.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативными правовыми актами подразделения полиции осуществляют работу, которая направлена на предупреждение безнадзорности лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, предупреждению с их стороны совершения правонарушений, квалифицируемых как административные правонарушения и преступления. Кроме того, деятельность подразделений полиции направлена на предупреждение и пресечение бродяжничества со стороны несовершеннолетних.

Для координации действий министерств и ведомств России по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации.

Также созданы комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения и комиссии при городских, районных, районных (в городе) администрациях. Главная их функция — взаимодействие между органами государственной власти субъектов Федерации.

Несмотря на то что подразделения полиции являются лишь элементом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основной объем работы по выполнению названных выше задач, как и прежде, лежит на полиции.

В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения полиции. Так, служба ГИБДД осуществляет различные мероприятия по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма (например, операция «Внимание, дети!», «Соблюдайте скоростной режим» и т.д.). Личный состав аппаратов оперативных подразделений предупреждает и пресекает правонарушения несовершеннолетних, разоблачает и выявляет организаторов и подстрекателей преступлений несовершеннолетних, а также тех, кто вовлекает их в бродяжничество, пьянство, попрошайничество и прочее. Участковые уполномоченные полиции осуществляют профилактическую работу с неблагополучными семьями, в которых родители отрицательно влияют на детей, а дети совершают правонарушения [2] .

Задача предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних является, несомненно, важной, но не единственной для перечисленных служб и подразделений полиции. В это же время в составе полиции имеются структуры, занятые решением только данной конкретной задачи.

Непосредственное выполнение этих задач и координация усилий иных служб ОВД возложены на подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПДН), а также Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) территориальных ОВД и ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

В настоящее время на территории 72 субъектов Российской Федерации функционирует 79 ЦВСНП ОВД, рассчитанных на единовременное пребывание 2,7 тыс. несовершеннолетних и малолетних лиц. Для этих двух структур (ПДН и ЦВСНП) осуществление мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений несовершеннолетних является основной задачей. В своей деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних руководствуются различными нормативными правовыми актами, в том числе:

  • (1) Конституцией РФ;
  • (2) Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • (3) Федеральным законом от 24 июня 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • (4) Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»;
  • (5) Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции»;
  • (6) приказом министра внутренних дел РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» (с последующими изменениями), а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и ведомственными правовыми актами и т.д.

Анализ насильственной преступности несовершеннолетних на сегодняшний день свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту, невозможно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах, без последовательного проведения законодательной и судебно-правовой реформ, реализации программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений, без целенаправленной работы всех служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению насильственных преступлений среди несовершеннолетних [3] .

Источник: http://studref.com/396632/pravo/pravovoe_polozhenie_organizatsiya_deyatelnosti_podrazdeleniy_delam_nesovershennoletnih

Организация деятельности подразделения по делам несовершеннолетних

Курсовая работа по административному праву

Содержание

1. Основная часть. 6

1.1. Правовое регулирование организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних. 6

1.2. Система и структура подразделений по делам несовершеннолетних16

1.3. Основные формы деятельности подразделений по делам несовершеннолетних 28

Список использованной литературы. 51

2. Задача

К наряду полиции во время несения службы на маршруте патрулирования возле университета на ул. Университетская Набережная в 23 часа обратился сотрудник службы безопасности университета с целью оказания помощи и содействия в освобождении помещения от студентов, устроивших пьяную вечеринку в общежитии университета, так как что студенты на их требования не реагируют, а его и напарника оскорбляют нецензурной бранью. Как должны поступить в данной ситуации сотрудники полиции? Оформите административно-процессуальные документы, необходимые для фиксации хода и результатов действий наряда.

Читайте так же:  Долг по моральному вреду

Список использованной литературы

I. Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы

II. Книги, монографии, учебники, учебные пособия

III. Статьи, научные публикации

  1. Беспалов, Ю.В. Судебная защита прав и интересов ребенка [Текст] / Ю.В. Беспалов// Российская юстиция. — 2006. — №12. — С. 22 – 34.
  2. Нечаева, A.M. Детская беспризорность — опасное социальное явление [Текст] / А.М. Нечаева // Государство и право. — 2001. — № 6. – С. 21 – 26.
  3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст]. Обзор законодательства. // Вестник образования. — 2010. — №16. — С. 15 — 32.

ЦЕНА РАБОТЫ: 500 руб.

КОД РАБОТЫ: Adm_0015

Источник: http://magref.ru/organizatsiya-deyatelnosti-podrazdeleniya-po-delam-nesovershennoletnih/

Организация работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

При этом, особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Участвуют в разработке совместных планов горрайоргана и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов воспитанников из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. Собирают и обобщают информационно-статистические материалы на образовательные учреждения (учебно-воспитательные учреждения открытого типа).

При этом, не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

Должностные лица ПДН обеспечивают своевременное выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа данных, также сведений, содержащихся в документах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, в картотеках, книгах и журналах учета заявлений и сообщений о преступлениях, учета лиц, доставленных в горрайлинорган, ПДН или ЦВИНП, а также иные подразделения органов внутренних дел.

На каждое выявленное лицо составляется рапорт, который после рассмотрения начальником горрайлиноргана или его заместителем передается в ПДН.

Должностные лица ПДН при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией, в установленном порядке представляют начальнику горрайлиноргана предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.

В случае, если указанные лица уже состоят на учете ПДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

Должностные лица ПДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, в случаях, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:

  • 1. Приговоре, определении или постановлении суда.
  • 2. Постановлении КДН, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел.
  • 3. Заключении, утвержденном начальником горрайлиноргана, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений

На учет ПДН с заведением учетно-профилактических карточек и учетно-профилактических дел ставятся лица, проживающие на территории, обслуживаемой горрайорганом.

В случаях, когда несовершеннолетние совершают правонарушения на объектах транспорта, ПДН органа внутренних дел на транспорте направляют материалы об установленных фактах по месту жительства нарушителей для решения вопроса о постановке на профилактический учет и проведения профилактической работы.

Разрешение о постановке на учет дается в письменном виде начальником горрайоргана или его заместителем. Указанными руководителями не реже одного раза в полугодие изучаются учетно-профилактические карточки, учетно-профилактические дела на лиц, состоящих на учете. По результатам изучения даются письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений.

Ведение учетно-профилактических карточек, учетно-профилактических дел на несовершеннолетних прекращается, и несовершеннолетние снимаются с учета ПДН в случаях:

При этом лица, состоящие на учете за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление одурманивающих веществ, снимаются с учета по согласованию с органами здравоохранения.

  • 2. Достижения 18 лет.
  • 3. Вынесения судом определения об отмене условного осуждения либо отсрочки отбывания наказания.
  • 4. Истечения испытательного срока при условном осуждении.
  • 5. Отмены либо изменения приговора, исключивших применение условного осуждения или отсрочки отбывания наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • 6. Помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
  • 7. Совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы.
  • 8. Неподтверждения материалов, послуживших основанием для постановки на учет.
  • 9. Наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений.
  • 10. Смерти, признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzlit.ru/1343961/organizatsiya_raboty_podrazdeleniy_delam_nesovershennoletnih_organov_vnutrennih

Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here