План профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Сегодня мы раскроем тему: "План профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы по профилактике правонарушений

Общий контингент на 01.09.201 7 — 7 30человек

Общий контингент на 01. 06.2018- 719человек

Из них состоящих на учете в ПДН
3 чел (0,4%)

Из них состоящих на учете в ПДН
3чел (0,4%)

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Учащихся , состоящих на внутреннем контроле

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся, в трудной жизненной ситуации-

Находящиеся в социально-опасном положении

Находящиеся в социально-опасном положении

План основных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ответственный

Организация досуга и занятости обучающихся:

Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.

Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД

Привлечение обучающихся к активным формам досуга.

Заместитель по ВР

Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)

Заместитель по ВР

Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.

Заместитель по ВР

Организация и проведение летней оздоровительной кампании.

Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».

Проведение профилактических мероприятий

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.

Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.

Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.

Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).

Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.

Заместитель по ВР

Составление социального паспорта школы.

1 раз в четверть

Заместитель по ВР

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.

Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.

Участие в заседаниях КДН и ЗП.

Заместитель по ВР

Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.

1 раз в полугодие

Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).

Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.

Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий

Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.

Заместитель по ВР

Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:

· профилактики школьной дезадаптации;

· профилактики употребления ПАВ;

· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;

· взаимодействия с агрессивным ребенком.

Заместитель по ВР

Организация и проведение тематических родительских собраний.

Заместитель по ВР

План работы с неблагополучными детьми на 2018-2019 уч. год.

1.Выявление неблагополучных детей и семей.

3.Постановка на учет.

Посещение на дому Кл. руководителями и членами родительского комитета, получение информации от ОДН, участкового милиционера, кл. руководителей, родителей.

Кл. руководители, социальный педагог.

1.Вовлечение учащихся в кружки и секции.

2.Вовлечение во внеклассную работу.

3.Организация банка данных о занятости учащихся во внеурочное время.

4.Досуговая карта района и школы.

5.Индивидуальная работа с трудными подростками психолога и социального педагога.

Индивидуальное собеседование учащихся с кл. руководителем, социальным педагогом, психологом.

Кл. руководители, психолог, социальный педагог, ИМЦ, ЦПМСС.

1.Организация досуга на каникулах.

2.Профилактическая работа с подростками.

3.Встреча с инспектором ОДН или участковым милиционером.

Собеседование с учащимися, анкетирование, тестирование, информационно-разъяснительная встреча.

Зам.директора по ВР

1. Патронаж учащихся социально неблагополучных семей на дому.

2.Профилактическая работа с подростками.

4.Организация работы и отдыха учащихся в рождественские каникулы.

Посещение на дому. Анкетирование. Беседы.

социальный педагог, психолог, инспектор ОДН.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Профилактическая беседа с учащимися.

Беседа с учащимися, разъяснительная деятельность .

Социальный педагог,инспектор ОДН.

1.Профилактическая беседа с учащимися.

2.Встреча с родителями трудных учащихся.

Беседа с учащимися, консультирование родителей.

1.Встреча с инспектором ОДН.

2.Организация и проведение учащимися весенних каникул.

3. «Рейд подросток»

Социальный педагог,инспектор ОДН.

2.Профилактическая беседа с подростками, стоящими на внутрешкольном учете и ОДН.

3.Ранняя профилактика по выявлению неблагополучных подростков.

Выход в адрес к ребенку.

Беседа с учащимися, Кл. руководителями, учителями предметниками, родителями.

кл. руководители, социальный педагог,зам.директора по ВР

2.Организация летней оздоровительной кампании, вовлечение трудных подростков в организованный отдых.

3.Будущее трудных подростков выпускников.

Беседы, собеседования с родителями, профдиагностика.

Кл. руководители, социальный педагог,психолог, ЦПМСС,

План мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и зависимого поведения,

учащихся ГБОУ СОШ № 545 в 2018-2019 уч.году.

Источник: http://school545.edusite.ru/p33aa1.html

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений

План совместных мероприятий по профилактике правонарушений

на 2019-2020 учебный год

I . Работа с педагогами.

Выступление на педсовете на тему «Профилактика правонарушений»

1 раз в полугодие

Посещение семей, находящихся

в социально опасном положении; группы риска

В течение года (1 раз в месяц)

инспектор по ЗПР

Ознакомление с нормативными актами, постановлениями, положениями профилактической направленности

1 раз в квартал

Контроль за учебной деятельностью, систематической посещаемостью, пропусками.

Охрана здоровья и жизни обучающихся

Совместные рейды по проверке мест концентрации несовершеннолетних на территории с/п «Вухтым» (адм. школы и посёлка, родители, участковый)

Совместное заседание Совета профилактики и родительского комитета.

По мере необход-ти

на медико–педагогическую комиссию

По мере необход-ти

Оформительская работа в рамках акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»:

— О вреде алкоголя, курения, наркотиков;

— О профилактике гриппа и ОРВИ;

Совещание при директоре по вопросу «Работа школы по профилактике правонарушений».

Проведение педсовет по вопросам летного отдыха детей.

Создание условий для получения общего образования детьми и подростками из семей, находящихся в социально опасном положении и в группе риска.

II .Работа с семьёй.

Исполнение постановления Главы …..№768 «О взаимодействии…»

Сверка списков обучающихся…

Итоги …(банк данных).

Проведение обследования жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на всех видах учета.

Составление и ведение «социальных паспортов» обучающихся, классов, школы.

Проведение профилактической работы с родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Проведение общешкольных родительских собраний:

— «Ответственное родительство: сотрудничество школы –родителей – учащихся для достижения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.»

Встреча с сотрудником пожарной охраны и медработником о профилактике употребления наркотиков и ПАВ.

Читайте так же:  Уголовные дела в отношении несовершеннолетних практика

— «Ответственное родительство: …». Встреча с участковым уполномоченным Сердитовым В.А.

III . Работа с несовершеннолетними.

Организация социально-культурной среды (кружки, секции, и др.) для детей и подростков из семей, находящихся в социально опасном положении с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Проведение профилактической работы с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Реагирование на «сигналы» общественности и детей о нарушениях прав ребенка родителями и их законными представителями.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования

IY . Взаимодействие с субъектами профилактики.

Привлечение к работе

— ГПДН ОВД и КПДНиЗП

— Администрацию с/п «Вухтым»

— Участкового уполномоченного полиции

— Медработников ФАПа и ЦРБ

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, с предоставлением информации в МСК, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей

Председатель Совета по профилактике

Планирование совместных мероприятий с МСК при администрации с/п «Вухтым». Участие в заседаниях МСК.

План работы МСК

Y. Летний отдых и занятость детей.

Организация летнего отдыха. Трудоустройство учащихся, состоящих на профилактических учётах

Проведение классных родительских собраний по вопросам летного отдыха детей.

YI . Дополнительные мероприятия

Обеспечение охраны общественного порядка при проведении торжественных мероприятий, посвящённых Дню знаний, проведение инструктажей с ответственными за проведение мероприятий по соблюдению мер безопасности при обнаружении подозрительных предметов, а также выявление незнакомых и подозрительных лиц на территории ОУ.

Директор школы, личный состав ОП №18 (согласно графика)

Предоставление в ОП №18 сведений о распределении выпускников школы и учащихся, закончивших ОУ и не продолживших обучение в средне специальных и высших учебных заведениях.

Зам. директора по восп. работе

Предоставление сведений о несовершеннолетних учащихся, не приступивших к учебному процессу в начале учебного года. Установление причин, принятие мер по возвращению в школу либо по устройству для продолжения обучения в других ОУ.

При выявлении, итоги до 30.09.20—

Зам. директора по восп. работе,

Обеспечение максимального охвата несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте внеурочными мероприятиями (вовлечение в кружки, секции и другие мероприятия). На постоянной основе осуществление контроля за досуговой деятельностью несовершеннолетних, состоящих на учёте в ПДН ОП №18.

Зам. директора по восп. работе

Анализ итогов работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетними; обобщение итогов за 1,2 четверть 2015 года и 3,4 четверть 2016 года. Рассмотрение результатов на педсовете школы.

Проведение мероприятий по выявлению учащихся, находящихся в социально опасном положении, совершающих правонарушения, употребляющие спиртные напитки, психотропные и одурманивающие вещества, а также совершающие иные антиобщественные действия.

В течение учебного года

Зам. директора по восп. работе,

Проведение работы по выявлению несовершеннолетних, не посещающих либо систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. Установление мест их нахождения, установление причин пропусков и непосещения школы. Рассмотрение вопроса о привлечении родителей к административной или уголовной ответственности при выявлении фактов неисполнения родителями учащихся обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, жестокого с ними обращения.

В течение учебного года

Зам. директора по восп. работе,

Участие в проведении педсоветов, советов профилактики в школе, разъяснение педагогическому коллективу школы порядок и основания привлечения несовершеннолетних и их родителей к административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства РК и РФ.

Информирование школы о несовершеннолетних, поставленных на учёт в ПДН ОП №18, и родителях, не исполняющих обязанности по воспитанию своих детей.

При постановке на учёт

Проведение бесед, выступлений перед несовершеннолетними и родителями по разъяснению норм законодательства РФ и РК.

восп. работы школы

Проведение совместных посещений по месту жительства семей, находящихся в социально опасном положении, а также семей, где выявлены факты уклонения родителей от воспитания, содержания и обучения детей, жестокого обращения с ними.

Обеспечение контроля за реализацией Закона от 23.12.08 № 148-РЗ «О дополнительных мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РК» в целях проведения эффективной профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Проведение мероприятий с учащимися, нарушившими ночные ограничения, согласно информации ОП №18.

Заместитель директора по воспитательной работе

Источник: http://vuhtym.edusite.ru/vis_p167aa1.html

План работы по профилактике правонарушений МБОУ «Тандинская СОШ»

В данном плане отражается работа по созданию условий для формирования у учащихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.

Основные задачи работы это :

вовлечение учащихся в кружки и секции; профилактика правоправного поведения;воспитание культуры поведения, правовое просвещение, повышение роли родителей и др.

Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике правонарушений МБОУ «Тандинская СОШ» »

Директор МБОУ «Тандинская СОШ»

по профилактике правонарушений

МБОУ «Тандинская СОШ»

на 2014 – 2015 уч.год.

Краткий анализ за прошедший год.

С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных действий в МБОУ «Тандинская СОШ» составлен план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетними на 2013-2014 учебный год, функционирует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Классными руководителями составлены социальные паспорта классов, в планах воспитательных работ предусмотрено проведение тематических правовед классных часов и индивидуальных беседы.

Ввелись целенаправленные работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

— еженедельно на планерке при директоре подводятся итоги посещаемости;

— на педсоветах классные руководители делают отчеты по данной тематической теме;

На еженедельной общешкольной линейке подводятся итоги общешкольного дежурства учителей и учащихся, даются замечания нарушителям правил поведения.

Классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

— посещение на дому с целью контроля над обучающимися, их занятостью в свободное от занятий время, а также каникулярное время;

— посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

— индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

— вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время;

В сентябре каждый классный руководитель составил «банк данных» обучающихся своего класса. На основании «банка данных» классных коллективов составлен социальный паспорт школы

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Количество обучающихся школы

во ОШ-1 — 137, в конце уч. года 128 обучающихся

в начале уч. года – 126 обучающихся

Количество опекаемых детей

Количество детей — инвалидов

Количество детей на домашнем обучении

Количество обучающихся, состоящих на ВШУ

Количество обучающихся, состоящих на учете ПДН

Количество семей СОП

В течение учебного года проведено более 6 заседаний Совета профилактики, проведены рейды в семьи СОП классными руководителями.

В школе ежемесячно проводятся мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, употребления ПАВ, во время осенних, зимних, весенних каникул проводятся каникулярные мероприятия.

Читайте так же:  Требования к судебному приказу

С целью предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и формирования личностных качеств и поведенческих навыков, предопределяющих выбор здорового образа жизни два раза в году проведено месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма, наркомании, курения среди несовершеннолетних и защите их прав. В ее рамках проведено 32 профилактических бесед, цель – ознакомление обучающихся с медицинскими аспектами курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании. Встреча с работниками правоохранительных органов – 5 раз.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции ДЮСШ.

Мы выделяем такие проблемы по итогам учебного года:

Увлечение компьютерными играми.

Понижение уровня активности родителей.

Недостаточная организация массового увлечения спортом.

Недостаточная работа по профориентации учащихся .

Исходя из анализа профилактической работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2013-2014 учебном году можно считать решенными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

— вовлечение подростков в кружки и секции

— профилактика противоправного поведения учащихся

— воспитание культуры поведения

— усилить работу по профориентацию учащихся.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/plan-raboty-po-profilaktikie-pravonarushienii-mbou-tandinskaia-sosh

План профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Приложение № 1 к приказу

от 01.09.2018 г. № 767/1

План

мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в 2018-2019 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные за исполнение

1. Профилактические мероприятия с обучающимися и родителями (законными представителями).

Ведение банка данных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах профилактического учета

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета и семьями в СОП

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация своевременного (оперативного) информирования о случаях детского неблагополучия, в том числе сопряженного с неблагоприятными условиями проживания (воспитания) в семье (исполнение статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 №120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Организация работы по вовлечению несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах в продуктивную социально-значимую деятельность, в систему дополнительного образования, общественные объединения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация деятельности школьной службы примирения

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение заседаний Совета профилактики

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействию жестокому обращению с детьми и вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад» (1-2 кл.);

— Игровая программа «Чтобы не случилось беды» (1-2 кл.)

— Интеллектуально-познавательная игра «Страна Закония» (1-2 кл.);

— Беседа- игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (1-2 кл.);

— Классный час с элементами дискуссии «Нет преступления без наказания» (3-4 кл.);

— Беседа «Мы в ответе за свои поступки (3-4 кл.);

— Классный час «Профилактика школьная — наука достойная» (3-4 кл.);

— Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» (3-4 кл.);

— Час общения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (5-6 кл.);

-Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» (5-6 кл.);

-Разъяснительная беседа «Как не стать жертвой преступления» (5-6 кл.);

-Деловая игра «Закон на нашей земле» (5-6 кл.);

-Классный час «Подросток и закон» (7-8 кл.);

— Деловая игра «Преступление и подросток» (7-8 кл.);

— Классный час «Остановись у преступной черты (7-8 кл.);

— Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» (7-8 кл.);

— Разъяснительная беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» (9-11 кл.);

Разъяснительная беседа «Преступление и наказание» (9-11 кл.);

Видео (кликните для воспроизведения).

Разъяснительная беседа «Правонарушение – дорога в пропасть?» (9-11кл.)

— Разъяснительная беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» (9-11кл.);

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог, классные руководители

Организация мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних, родителей, специалистов, работающих с несовершеннолетними:

Беседа-игра «Ребенок и закон» (1-4 кл.);

Деловая игра «Права и обязанности несовершеннолетних» (5-8);

Разъяснительная беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (9-11);

Радиолинейка «День Конституции РФ»

Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» с состоящими на различных видах учета

Совет родителей, родительские собрания:

«Об обеспечении защиты прав и законных интересов несовершеннолетних»:

-нормы действующего законодательства по вопросам, связанным с наказанием за противоправные действия в отношении несовершеннолетних;

-о необходимости принятия мер для устранения условий, способствующих совершению преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

-о неприятии насилия в отношении женщин и детей, неравнодушного отношения к фактам семейного насилия;

-контроль за времяпровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью;

-о необходимости осуществления контроля за времяпровождением детей, исключения доступа несовершеннолетних к страницам Интернет-ресурсов, представляющим угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних;

-о необходимости сопровождения несовершеннолетних законными представителями в тёмное время суток;

— о недопущении случаев нахождения несовершеннолетних длительное время без присмотра;

— о необходимости организации занятости детей во внеурочное время;

-о необходимости предупреждения употребления подростками наркотических веществ, алкогольных напитков.

-о негативных тенденциях в подростковой среде. О недопущении пропусков занятий без уважительной причины и о своевременном информировании классного руководителя о пропуске занятий;

-о необходимости незамедлительного обращения в ОВД с заявлением о розыске детей в случае их безвестного исчезновения;

— о форме токсикомании «сниффинг»;

— формы занятости во внеурочное время;

— профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними и в отношении их. Жестокое обращение с детьми, защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

-о недопущении распространения в социальных сетях ложных сообщений о совершении (возможном совершении) террористических актов

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, социальный педагог

Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением, в том числе с привлечением специалистов учреждений профилактики:

— «Психологические особенности подростков»;

— «Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»;

«Как защитить своего ребенка»;

— «Как не попасть в беду»;

— «Предотвращение суицидальных попыток».

В течение 2018-2019 учебного года

Заместитель директора, педагог-психолог

Проведение профилактических мероприятий, направленных на организацию родительского всеобуча:

— В школу без проблем! Что нужно знать родителям первоклассника (1кл.);

-Успешная адаптация ребенка к школе. Советы родителям первоклашки (1 кл.);

Читайте так же:  Обжалование определение третейского суда

-Психологические особенности детей младшего школьного возраста (2-3 кл.);

-Ваш ребенок пятиклассник. Рекомендации для родителей в период адаптации учащихся 5 классов (5 кл.);

-Агрессия у детей. Причины агрессии ее последствия (4 кл.);

-Роль семьи в воспитании детей-подростков. Как не потерять взаимное доверие в семье (5-6 кл);

-Конфликты в подростковом возрасте. Современные проблемы родителей и подростков (6-7 кл.);

-Трудные дети: ошибки родителей. Как правильно строить отношения между родителями и детьми (8-9 кл.);

-Формирование зависимости у подростков. Виды и причины зависимости (10-11 кл.)

Источник: http://sortym-shkola.ru/index.php/deyatelnost-oo/vospitatelnaya-rabota/528-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-i-pravonarushenij-nesovershennoletnikh-v-2018-2019-uchebnom-godu

План работы по профилактике правонарушений
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время.

Скачать:

Вложение Размер
po_profilaktike_pravonarushenits.docx 22.12 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по профилактике правонарушений

среди учащихся 5 класса на 2019-2020 учебный год

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время.

В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

  • осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов;
  • организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;
  • принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
  • выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению;
  • взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме;
  • проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт:

  1. нарушение Устава школы;
  2. систематическое невыполнение домашних заданий,;
  3. отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины;
  4. пропуски учебных занятий;
  5. постоянные драки, грубость и сквернословие;
  6. курение и употребление алкогольных напитков;
  7. нарушение общественного порядка.

Работа с учащимися класса

Изучить Федеральный закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении

Составление социального паспорта

Вести учет учеников класса, систематически пропускающих или не посещающих учебные занятия без уважительной причины

Контроль занятости учащихся класса во внеурочное время.

Привлечение их к полезной деятельности: кружки, секции, шефская помощь престарелым

Индивидуальные беседы с обучающимися:

  • девиантного поведения;
  • попавшими в трудную жизненную ситуацию;
  • по замечаниям и докладным

Психолого-педагогическая диагностика учащихся

в течение года по плану

Контроль поведения и внешнего вида учащихся класса

Посещение на дому учащихся класса. Анализ семейной ситуации

Оказание социальной, правовой помощи ребёнку и семье

Контроль посещения учащимися школьной столовой

Организация и проведение классных часов по привитию ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, других ПАВ

в течение года по плану

Просмотр тематических видеофильмов.

Помощь в организации классного самоуправления

Организация летнего труда и отдыха учащихся

Работа с учителями

Участие в работе МО учителей классных

руководителей школы (по приглашению)

весь год (согласно циклограмме)

Посещение уроков в классе

в течение года по плану

Совместная работа по замечаниям и докладным

по мере поступления

Подготовка документов для пополнения портфолио класса и портфолио каждого ученика

по мере поступления

Участие в подготовке общешкольных мероприятий

в течение года по плану

Выступление на совещаниях, педагогических советах

весь год (согласно циклограмме)

Работа с родителями

Выявление семей класса, находящихся в социально опасном положении

Посещение семей учащихся класса. Анализ семейной ситуации

в течение года по мере необходимости

Оказание правовой, педагогической, материальной помощи нуждающимся семьям

в течение года по мере необходимости

Проведение родительских собраний

в течение года по плану

Организация летнего труда и отдыха учащихся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения.

План работы Совета профилактики правонарушений.

Цель работы: формирование законопослушного поведения, правовой культуры, социальная адаптация, защита прав ребенка.

План работы Совета профилактики правонарушений.

1. Организация совместной работы специалистов КДН и ЗП г. Талица с педагогическим коллективом отделения ПКРиС ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж.

План работы по профилактике правонарушений.

Представляю примерный план работы совета профилактики на год.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2019/09/29/plan-raboty-po-profilaktike-pravonarusheniy

План работы по профилактике правонарушений

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

Читайте так же:  Какая сумма ограничивает выезд за границу фссп

ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,

Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Ответственный

Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

Проведение тематических часов общения.

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Просмотр тематических видеофильмов.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Примерная тематика бесед на часах общения.

— «Правила поведения и обязанности школьника»,

— «Что такое поручение?»,

— «Будь осторожен на улице!»;

— «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»,

— «Что такое хорошо, что такое плохо»,

— «Трудно ли быть хорошим?»;

— «Наш класс на перемене»,

— «Об обидах и их причинах»,

— «Друг в моей жизни»;

— «Достоинства и недостатки человека»,

— «Чужое брать – позор»,

— «С глупым водиться – сам поглупеешь»;

— «О культуре общения»,

— «О вредных привычках»,

— «Поведение в общественных местах»;

— «Поведение учащихся в школе и дома»,

— «Что такое правонарушение?»,

— «Как не стать жертвой преступления?»;

— «Жизнь дается только раз»,

— «Суд над сигаретой»,

— «Что такое толерантность?»;

— «Человек – это звучит гордо»,

— «Я выбираю здоровый образ жизни»,

— «Твои права и обязанности»;

— «О вреде курения»,

— «Ребята, давайте жить дружно»,

— «О взаимоотношениях мальчиков и девочек»;

— «Что такое закон?»,

— «Мои мечты и мои желания»,

— «Совесть как гражданская ответственность»;

Источник: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_po_profilaktike_pravonarushenij_134852.html

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, пьянства, наркомании среди несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов на 2019 год

Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга — мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим необходимо:

— создать уклад норм школьной жизни;

— помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

— помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

— помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;

— воспитать навыки правовой культуры.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, — как правильно отмечает Г. А. Аванесов, — важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Основными направлениями ранней профилактики являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

Это направление предполагает:

— применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;

— изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;

— применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель — не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
  • группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
  • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Следовательно можно выделить следующие направления действия:

1. Диагностическая деятельность

— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

Читайте так же:  Моральный вред причиненный преступлением судебная практика

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;

— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;

— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;

—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;

— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;

— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;

— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;

— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;

— определение мотивов поведения и общения;

— учет состояния здоровья ребенка;

— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

2. Индивидуально-коррекционная работа

— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;

— ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;

— индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;

— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);

— вовлечение учащихся в активную общественную работу;

— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;

— проведение тренингов общения;

— проведение тренингов психологической разгрузки;

— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;

— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

3. Работа с семьей

— изучение социального положения ребенка в семье;

— выступление учителей на родительских собраниях;

— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

—вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;

— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);

— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;

—сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;

— сотрудничество с городским Центром детского творчества.

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

— проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;

— взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);

— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;

— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;

— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;

— разработка материалов в помощь классному руководителю;

— составление психолого-педагогической характеристики класса;

— организация выставок литературы, плакатов;

— проведение социометрического исследования классов.

6. Правовое просвещение учащихся

— изучение и обсуждение Правил для учащихся;

— изучение Закона «О правах ребенка»;

— изучение Уголовного кодекса РБ об ответственности несовершеннолетних;

— организация встреч с работниками ОВД, ИДН;

— проведение месячника правовых знаний;

— проведение тематических кинолекториев;

— проведение диспутов, конференций.

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

Учебно-воспитательное направление деятельности — это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно — развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, пропаганда правовых знаний».

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Источник: http://7volk.schools.by/pages/sistema-raboty-shkoly-po-profilaktike-pravonarushenij-i-prestuplenij-sredi-uchaschihsja

План профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here