План защиты прав несовершеннолетнего

Сегодня мы раскроем тему: "План защиты прав несовершеннолетнего", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 8. План по защите прав ребенка

Статья 8. План по защите прав ребенка

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

1. План по защите прав ребенка утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы, в течение 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, нуждающегося в помощи государства.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 2 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

2. В плане по защите прав ребенка определяются формы, сроки и место устройства ребенка (усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов).

3. План по защите прав ребенка определяет формы защиты прав ребенка, организацию правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также сроки их выполнения.

4. План по защите прав ребенка составляется с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 5 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

5. Пересмотр плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, не реже одного раза в год.

6. Законный представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать пересмотр плана по защите прав ребенка.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 7 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

7. Контроль за реализацией плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

8. Положение о плане по защите прав ребенка утверждается Правительством Москвы.

>
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание
Содержание
Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» (с.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/394732/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Положение о плане по защите прав ребенка

к приказу от 20 октября 2011 г. № 000

о плане по защите прав ребенка

1. Общие положения

1.1. План по защите прав ребенка разрабатывается в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 года № 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».

1.2. План по защите прав ребенка составляется в целях защиты и обеспечения прав и законных интересов ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка, нуждающегося в помощи государства (далее – ребенок).

1.3. План по защите прав ребенка – перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка.

1.4. Проект плана по защите прав ребенка разрабатывается комиссией по защите прав и законных интересов подопечных, с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.

1.5. План по защите прав ребенка принимается не позднее 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка, нуждающегося в помощи государства, и утверждается постановлением уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа. При выявлении в установленном порядке факта оставления ребенка, оставшегося без попечения родителей в родильном доме, план по защите прав ребенка разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту расположения родильного дома в течение 5 рабочих дней.

1.6. План по защите прав ребенка подлежит пересмотру не реже одного раза в год уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа. Законный представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать пересмотр плана по защите прав ребенка.

1.7. План по защите прав ребенка хранится в личном деле подопечного или в деле, сформированном при выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, оказавшегося в трудной жизненной ситуации или воспитывающегося в семье, находящейся в социально опасном положении.

1.8. Контроль за реализацией плана по защите прав ребенка осуществляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства ребенка.

2. Задачи и цели планирования форм защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или детей, нуждающихся в помощи государства

2.1. Целями планирования форм защиты прав ребенка (детей) являются:

организация защиты и восстановления нарушенных прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и их законных интересов;

создание условий для сохранения ребенка (детей) в кровной семье, или его (их) возвращения в кровную семью;

организация индивидуального сопровождения ребенка (детей) для обеспечения благоприятных условий жизни, воспитания, образования, содержания и всестороннего развития в кровной семье, семье, принявшей ребенка на воспитание в семью, или семье, находящейся в социально- опасном положении;

оказание юридической, социальной и иной помощи ребенку (детям), и его семье (кровной, в том числе находящейся в социально — опасном положении или принявшей ребенка на воспитание в семью);

содействие в социально-бытовом устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

организация комплексного эффективного контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей).

2.2. Задачами планирования являются:

определение формы устройства ребенка (детей);

разработка мероприятий по оказанию ребенку (детям): правовой, медицинской, реабилитационной, социально-психологической помощи;

обеспечение защиты прав ребенка (детей), в том числе имущественных и жилищных;

разработка эффективных мероприятий по взаимодействию с кровной семьей, в том числе с родителями ограниченными и/или лишенными родительских прав, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем, в целях максимального обеспечения интересов ребенка (детей).

3. Содержание плана по защите прав ребенка

3.1. План по защите прав ребенка составляется индивидуально, исходя из потребностей и интересов ребенка.

3.2. План по защите прав ребенка определяет формы защиты прав ребенка, место и сроки его устройства, организацию и сроки оказания правовой, медицинской, социальной, психологической, педагогической, реабилитационной помощи.

Читайте так же:  Замена судом ненадлежащего истца

Формами защиты ребенка являются устройство его под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возврат в кровную семью; к организации правовой помощи относятся мероприятия, направленные на защиту прав и интересов ребенка, (определение правового статуса ребенка, приобретение гражданства Российской Федерации, оформление и восстановление документов на несовершеннолетнего, сохранение права пользования жилым помещением, права собственности, в случае его отсутствия жилого помещения права на предоставление в установленном законом порядке, обращение в интересах ребенка в суд за защитой его прав, проведение обследований условий жизни ребенка, назначений выплат, пособий и др.); к медицинской помощи — ежегодные медицинские обследования, содействие в получение медицинской помощи, оформление карточки медицинского страхования и др.; к организации социально-психологической помощи — мероприятия, направленные на защиту ребенка и его интересов (организация консультаций психолога, социального педагога, определение порядка общения ребенка с родственниками, работа с кровными родителями ребенка и др.).

В плане по защите прав ребенка определяются также мероприятия, направленные на защиту прав несовершеннолетнего в образовании, организации отдыха и досуга, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

4. Заключительные положения

4.1. Мероприятия, указанные в плане по защите прав ребенка обязательны для выполнения законными представителями ребенка (родителями, опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями), должностными лицами и специалистами уполномоченных органов и организаций в сфере опеки, попечительства и патронажа, учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, внутренних дел, на которых возложены обязательства по обеспечению мероприятий, связанных с защитой прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, иных организаций, в том числе, оказывающих социальные услуги для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории города Москвы, а также представителей общественных организаций.

4.2. Текущий контроль за исполнением мероприятий плана по защите прав ребенка осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в соответствии с установленными в плане по защите прав ребенка сроками, не реже 1 раза в квартал.

5. Координация и методическое обеспечение деятельности по разработке и реализации планов по защите прав ребенка

Координация и методическое обеспечение деятельности уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа по разработке и реализации планов по защите прав ребенка, осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 01.01.01 г.№ 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве».

Приложение к Положению о плане по защите

(примерная форма плана)

по защите прав ребенка на ____________год

Ф. И.О. ребенка, дата рождения____________________________________________________________________________

Адрес регистрации /фактического места жительства__________________________________________________________

Ф. И.О. законного представителя___________________________________________________________________________

Результаты обследования (медицинского, социального, психолого — педагогического) ________________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________

Направления деятельности по защите ребенка

Ответственные за исполнение мероприятий

Сроки и формы промежуточного контроля

Источник: http://pandia.ru/text/78/654/80941.php

Защита прав несовершеннолетних

Защита прав несовершеннолетних детей

Несовершеннолетние дети взяты под охрану государства и обладают следующими правами:

  • Жить и воспитываться в семье
  • Общаться с родителями и другими родственниками
  • Защищать свои права
  • Выражать своё мнение
  • Право на имя, отчество и фамилию
  • Изменение фамилии и имени
  • Право на имущество
  • Право на медицинское обслуживание
  • Право на образование и другие.

В современном обществе эти права часто нарушаются, родителями, государством, а зачастую и сверстниками, которые постоянно ищут объект для издевательств среди себе подобных.

Семейный Кодекс РФ говорит о том, что несовершеннолетние дети имеют право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей осуществляются родителями, а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом органом опеки и попечительства, прокурором, судом.

Уголовный Кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними. Жестокое обращение может выражаться в непредставлении несовершеннолетнему питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев.

Жестокое обращение с детьми, покушение на их половую неприкосновенность является основанием для уголовной ответственности.

Как осуществляется защита прав несовершеннолетних детей?

Защита прав детей в административном порядке осуществляется прокуратурой, органами внутренних дел и органами опеки и попечительства.

Прокуратура, защищая права детей, использует следующие способы: предъявление иска о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления ребенка; предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении нарушенного права ребенка; непосредственно участвует в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка; вносит предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона; опротестовывает акты других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей.

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка, а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей. Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В обязанности этих комиссий входит: предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности; организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей; подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

Читайте так же:  Взыскать замененные запасные части после возмещения ущерба

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства. Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т.д. Таким образом у органов опеки и попечительства нет возможности защищать права детей должным образом.

Права несовершеннолетних детей

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

3. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

4. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

5. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

6. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

7. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

8. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

9. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

10. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

11. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

12. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

13. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

14. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом ( статьи 59 , 72 , 132 , 134 , 136 , 143 , 145 ), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

15. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

16. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

17. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

18. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и(или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

19. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка ( пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

20. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

21. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

22. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

23. Изменение имени и(или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

24. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

25. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

26. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

27. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

28. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Неявка в суд упк

29. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного ( статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
30. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

31.В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством .

Хостинг сайта поддерживается дата-центр ОблЦИТ

Официальный сайт МБОУ СОШ № 27. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © МБОУ СОШ № 27,2008-2015 годы

Источник: http://s-27.edusite.ru/p105aa1.html

План защиты прав несовершеннолетнего

План

воспитательной работы по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении

ГУО «Дворецкая ясли-сад-средняя школа»

Цель:

содействие предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, социальной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, направленное на оказание им комплексной социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

Задачи:

1. Выявление детей, нуждающихся в государственной помощи и защите.

2. Организация социально-педагогической, психологической и правовой помощи детям, находящимся в социально опасном положении.

3. Создание условий, необходимых для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности воспитанников.

4. Формирование эффективной комплексной системы межведомственного взаимодействия защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

5. Мониторинг качества воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Содержание работы

Дата

Ответственные

Профилактико-просветительская деятельность

Посещение семей учащихся и воспитанников детского сада с целью изучения условий жизни и содержанияучащихся и воспитанников

Посещение семей воспитанников, учащихся находящихся в социально опасном положении, с целью изучения особенностей семейного воспитания, определение необходимого комплекса условий для социализации и реабилитации ребёнка и семьи, проведения оценки эффективности реализуемых планов реабилитации, своевременное внесение корректив

1 раз в 2недели

Кл. рук., воспитатели д/с

Изучение нормативно-правовой базы по совершенствованию воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении

В течение учебного года

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через:

— проведение классных родительских собраний;

— проведение индивидуальных и групповых консультаций

1 раз в четверть

ЗДПР, кл.рук., воспитатели

Правовое просвещение детей с помощью бесед, ситуационных игр по формированию безопасного поведения, по овладению социальными навыками (ознакомление с правами ребенка).

В течение учебного года

Организация встреч с работниками правоохранительных органов

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно плану, по необходимости

Работа по профилактике безопасного поведения. Подростковый суицид

Обновление стенда по правовому воспитанию

Охранно-защитная деятельность

Разработка и реализация индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего

Сопровождение семей, дети которых находятся в социально опасном положении

По реализации инд.плана защиты прав и интересов несоверш.

Кл.рук., воспитатели д/с

Посещение и изучение ситуацийв семьях

До1 ноября, до 1 января, по необходимости

Кл.рук., воспитатели д/с,

Проведение тематического консультирования.

Консультирование по запросу

По плану СППС. По необходимости

Организация оздоровления детей

по рекомендации врача

Участие детей в спортивных мероприятиях

В течение уч.года

Межведомственное взаимодействие по защите прав и законных интересов несовершеннолетних с другими субъектами профилактики.

В течение уч.года

Диагностико-аналитическая деятельность

Посещение семей с последующим составлением информации по посещению.

Индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями

До1 ноября, до 1 января, по необходимости

Изучение индивидуальных психологических особенностей личности, выявление причин неадекватного поведения

Анкетирование учащихся с целью изучения вопросов профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения, компьютерной зависимости (5-11 кл.)

Наблюдение за детьми на занятиях, уроках, в игре и в других видах деятельности

Коррекционно-реабилитационная деятельность

В течение уч.года

Профилактическая беседа с педагогами по профилактике суицида

Беседа с «трудными» учащимися по вовлечению в кружки и секции

Собеседование с учащимися по выявлению причин плохой успеваемости и плохого поведения

Беседы с учащимися и их родителями на морально-нравственную тематику

Консультирование по выявлению и разрешению проблем детско-родительских, детско-детских отношений.

Проведение досуговых и обучающих мероприятий.

Источник: http://dvorec.luninec.edu.by/ru/main.aspx?guid=2561

Статья 23. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних

Статья 23. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних

Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:

1) подготовка и направление в суд совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа ходатайства о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в связи с исправлением либо о переводе в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его исправления;

2) ходатайство о помиловании осужденного несовершеннолетнего;

3) подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний России ходатайства:

а) об отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятия с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;

б) о полной или частичной отмене обязанностей, ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего;

4) подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии для несовершеннолетних Министерства юстиции Российской Федерации ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;

5) подготовка и направление в суд ходатайства:

а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление средней тяжести или тяжкое преступление, от наказания и помещении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием;

6) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

б) обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего;

7) подготовка заключения о целесообразности (нецелесообразности) ограничения, лишения или восстановления родительских прав;

8) обращение в суд с исками:

а) об ограничении родительских прав;

б) о лишении родительских прав;

Информация об изменениях:

Законом Кировской области от 4 мая 2008 г. N 246-ЗО пункт 9 статьи 23 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

9) согласование перевода несовершеннолетнего на иную форму обучения или в иное образовательное учреждение, в том числе согласование исключения несовершеннолетнего, не получившего общего образования, из образовательного учреждения;

10) согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе: работодателя;

11) внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствовавших его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченным устранить нарушение;

Читайте так же:  Профилактика наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних

12) направление в соответствующие органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений комиссий муниципальных образований, и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям;

>
Правовые акты комиссий муниципальных образований (ст.ст. 24 — 28)
Содержание
Закон Кировской области от 2 августа 2005 г. N 352-ЗО «Об организации деятельности комиссий но делам несовершеннолетних.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/17143081/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

План работы уполномоченного по защите прав ребенка

Директор МКОУ «Дубневская СОШ»

уполномоченного по защите прав участников

образовательного процесса в муниципальном бюджетное образовательном учреждении

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

Основные цели и задачи Уполномоченного.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

Основными задачами Уполномоченного являются:

— всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

— оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании

взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

— обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;

— содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;

Основные направления работы:

работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

работа с учащимися;

работа с родителями;

работа с педагогическим коллективом;

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Источник: http://dubnevo-school.edusite.ru/p134aa1.html

Порядок признания детей нуждающимися в государственной защите

Несовершеннолетние признаются нуждающимися в государственной защите из числа детей, находящихся в социально опасном положении.

Советом профилактики учреждения образования принимается решение о направлении ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних о признании ребёнка нуждающимся в государственной защите и отобрании его из семьи.

Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается комиссией по делам несовершеннолетних в случае если установлено, что родители (единственный родитель):

  • ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка;
  • являются хроническими алкоголиками или наркоманами;
  • иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении и дальнейшее пребывание ребенка у родителей может повлечь угрозу его жизни и здоровью;
  • когда не удается достичь положительной динамики по устранению причин и условий неблагополучия.

Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите может приниматься органом опеки и попечительства в случае, если:

  • ребенок является беженцем, жертвой торговли людьми;
  • иных случаях, когда жизнедеятельность ребенка нарушена в результате сложившихся обстоятельств.

Основным критерием, которым должны руководствоваться специалисты всех служб, принимая решение о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите и отобрании ребенка у родителей, является наличие опасности для жизни, здоровья и полноценного развития ребенка в случае его оставления в семье.

Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимает комиссия по делам несовершеннолетних в трехдневный срок со дня поступления ходатайства о необходимости признания ребенка НГЗ со всеми необходимыми документами.

Ходатайство о необходимости признания ребенка НГЗ должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2006 года № 1728

Ходатайтсво должно содержать:

  • информацию о социальном положении ребенка;
  • информацию по причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении;
  • информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия;
  • обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

Помещение несовершеннолетнего в детский социальный приют необходимо согласовать с администрацией СПЦ Фрунзенского района г.Минска и начальником отдела охраны детства управления образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г.Минска.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ХОДАТАЙСТВА о признании ребенка нуждающимся в государственной защите

Комиссии по делам несовершеннолетних

администрации Фрунзенского района г. Минска

ХОДАТАЙСТВО

о признании несовершеннолетнего Иванова К.И., 05.11.1999 г.р.

нуждающимся в государственной защите

Несовершеннолетний Иванов Кирилл Иванович, 05.11.1999 г.р., учащийся 9 а класса ГУО «Средняя школа №__ г. Минска» проживает с отцом Ивановым Иваном Ивановичем, 01.01.1960 г.р. и матерью Ивановой Татьяной Александровной, 27.08.1966 г.р. по адресу: г Минск, ул. Одинцова, д. 1, кв. 1.

Родители Иванова Кирилла злоупотребляют спиртными напитками, семья состоит на учете в ОВД администрации Фрунзенского района г. Минска по системе «Быт», а также в ГУО «Средняя школа № __ г. Минска» как семья, находящаяся в социально опасном положении. Мать Кирилла –Иванова Т.А. нигде не работает, состоит на учете в УЗ «Городской клинический наркологический диспансер» по диагнозу: _________. Отец ребенка – Иванов И.И. работает в ЧПУП «Вторчермет» рабочим по уборке и благоустройству территории, однако на работе характеризуется отрицательно.

В квартире антисанитария, не созданы нормальные условия для проживания ребенка, отсутствуют необходимые продукты питания. В связи с тем, что имеются значительные задолженности по оплате за коммунальные услуги, свет в квартире отключен.

(информация о социальном положении ребенка, о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях нормализации обстановки в семье Иванова Кирилла _________ __________________________________________________________________

(информацию о принятых мерах, направленных на устранение причин неблагополучия)

Вместе с тем, принятые меры по выводу семьи Иванова Кирилла из социально опасного положения не дали положительного результата.

(перечисление критериев ухудшения обстановки в семье)

На основании вышеизложенного, в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», Положением о порядке признания детей нуждающимися в государственной защите, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2006 № 1728, просим признать несовершеннолетнего Иванова Кирилла Ивановича 05.11.1999 года рождения, учащегося ГУО «Средняя школа № __ г. Минска», проживающего по адресу: г. Минск, ул. Одинцова, д. 1, кв. 1 нуждающимся в государственной защите.

1.Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Читайте так же:  Можно ли уйти в академический отпуск

2.Проект плана защиты прав и законных интересов ребенка.

3.Иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность (например: справка из ГОНД (ГОПБ) на родителей, характеристика с места учебы ребенка, характеристика с места работы родителей, справка-характеристика на семью из ОВД и т.д.).

ГУО «Средняя школа № __ г. Минска» ___________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите подписывается руководителем государственного органа, иной организации, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.

Педагог социальный школы, педагог-психолог дошкольного учреждения образования, либо лицо, выполняющее данные функциональные обязанности в учреждении, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о необходимости признания ребенка НГЗ готовит следующий пакет документов:

— Ходатайство о признании несовершеннолетних НГЗ (подписанное руководителем учреждения образования);

— Свидетельство о рождении (в случае отсутствия оригинала предоставляется копия, заверенная руководителем учреждения образования);

— Справка, содержащая сведения из записи акта о рождении несовершеннолетнего (выдается отделом ЗАГС по письменному запросу);

— Копия лицевого счета, по месту регистрации несовершеннолетнего и родителей (выдается РСЦ по месту регистрации);

— Паспортные данные родителей (копии документов удостоверяющих личность родителей, заверенные подписью руководителя и печатью учреждения образования);

— Сведения с места работы родителей (справка-подтверждение, производственная характеристика) – предоставляется если родители (родитель) работают;

— Выписка из протокола заседания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении (далее – СОП) (заверенная руководителем учреждения образования);

— Копия индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в СОП (заверенная руководителем учреждения образования);

— Акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (последних три перед изъятием ребенка);

— Иная информация, подтверждающая социальное неблагополучие семьи (информация из ОВД, УЗ, ЖЭУ, РСЦ, жалобы, письма и обращения граждан и др.);

— Информация о проделанной работе с ребенком и семьей в период нахождения несовершеннолетнего в СОП (утверждается руководителем учреждения образования);

— Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего (заверенная руководителем учреждения образования);

— Проект плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

— Медицинская карта и личное дело несовершеннолетнего из учреждения образования (для обучающихся учреждений образования 1-8 классов);

— Медицинская амбулаторная карта (выдается главным врачом учреждения здравоохранения по запросу);

— Медицинская справка из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, отсутствии у него чесотки, педикулеза, микроспории (на день помещения несовершеннолетнего в приют);

— Карту социальных контактов семьи.

Проект плана защиты прав и законных интересов ребенка содержит:

— перечень мероприятий, проводимых учреждением образования, ходатайствующего о необходимости признания несовершеннолетнего НГЗ, по созданию необходимых условий жизни и воспитания ребенка, предусматривающих социально-педагогическую реабилитацию ребенка и социальный патронат семьи;

— сроки выполнения мероприятий;

— ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий плана и всего плана в целом;

— периодичность проверки реализации плана.

Бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры,

братья, близкие знакомые

Ходатайство о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, информация о работе с ребенком и семьей в период нахождения в социально опасном положении, психолого-педагогическая характеристика, выписка из совета УО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны быть утверждены руководителем учреждения образования.

Учреждением образования подготавливаются два пакета документов — для КДН и СПЦ.

В детский приют в соответствии с пунктом 24 Положения о социально-педагогическом учреждении, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18 марта 2004 года №14 не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица с явными признаками обострения психического заболевания, а также находящиеся под следствием, самовольно оставившие специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения.

После признания ребенка нуждающимся в государственной защите, система работы с семьей строится в соответствии с требования Декрета Президента № 18 и № 5, согласно межведомственному плану защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, сроком на 6 месяцев, куда входит перечень мероприятий всех заинтересованных структур. Цель плана: оказание индивидуально-ориентированной, квалифицированной, социально-педагогической, психологической помощи семье и несовершеннолетним, он нацелен на возвращение ребенка в прошедшую реабилитацию биологическую семью.

План утверждается главой администрации Фрунзенского района г.Минска, ответственность за выполнение плана в целом возлагается на КДН администрации Фрунзенского района г.Минска.

На заседании педагогического совета или совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежемесячно заслушивается вопрос о ходе выполнения плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.

Согласно вышеуказанному плану до 5 числа каждого месяца учреждения образования и заинтересованные структуры предоставляют отчет о ходе выполнения плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Фрунзенского района г.Минска».

По истечению 4 месяцев со дня помещения несовершеннолетних на государственное обеспечение все заинтересованные структуры предоставляют в ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Фрунзенского района г.Минска» заключение о возможности (невозможности) возврата ребенка в биологическую семью, по итогам проведенной работы СПЦ организует консилиум, на котором принимается соответствующее решение. В случае устранения родителями причин, послуживших основанием для отобрания детей срок работы с семьей увеличивается до 6 месяцев, при стабилизации благоприятной социальной-психологической обстановки в семье, ребенок возвращается в биологическую семью. Если обстановка в семье не нормализовалась и родители продолжают вести аморальный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, всячески уклоняются от воспитания своих детей, КДН принимается соответствующее решение, которым РУВД и управлению образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г.Минска поручает осуществить сбор документов на лишение родительских прав родителей.

Отмена решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается комиссией по делам несовершеннолетних и органом опеки и попечительства в случае устранения причин, повлекших признание ребенка нуждающимся в государственной защите.

Опираясь на результат проведенной реабилитационной работы и полученные сведения, при необходимости СПЦ готовит исковое заявление для обращения в суд с иском о лишении родительских прав родителей, в котором учреждение образования, проводившее работу с семьей, заявляется в качестве свидетеля по данному делу, явка представителя учреждения образования обязательна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://frunspc.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=13531

План защиты прав несовершеннолетнего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here