Постановление координационного совещания по возмещению ущерба

Сегодня мы раскроем тему: "Постановление координационного совещания по возмещению ущерба", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Содержание

Постановление координационного совещания по возмещению ущерба

17.09.2015 под председательством прокурора Ставропольского края Турыгина Ю.Н. проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов Ставропольского края по вопросам возмещения ущерба, причиненного преступными посягательствами.

Как было отмечено в ходе совещания криминогенная обстановка в крае в 1 полугодии и в течение 8 месяцев текущего года характеризуется ростом преступлений экономической направленности на 42,4% с 1759 до 2504, в том числе краж на 7,6% с 7659 до 8243.

Анализ показал, что в результате активизации работы органов следствия и дознания увеличилась возмещаемость причиненного преступлениями ущерба до 922 млн. рублей, что составило 67,1% от суммы причиненного ущерба.

Вместе с тем, продолжают иметь место факты манипулирования правоохранительными органами края статистикой с целью искусственного улучшения показателей своей работы на данном направлении.

Прокуратурой края выявлено 425 нарушений о сумме возмещенного материального ущерба, из них, связанных с завышением размера возмещенного ущерба 327 нарушений (па сумму 69 млн. 922 тыс. рублей).

Кроме того, отмечено, что при рассмотрении уголовных дел судами края по 891 уголовным делам были заявлены гражданские иски, по результатам рассмотрения которых удовлетворено 684 иска или 77%.

В порядке ст. 44 УПК РФ прокурорами в суд предъявлено 7 исков о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, на общую сумму 1 млн. 937 тыс. рублей, которые судом рассмотрены и удовлетворены.

Анализ результатов деятельности службы судебных приставов по исполнению судебных решений о взыскании ущерба причиненного преступлениями показал, что на исполнении находилось 1278 исполнительных производств о возмещении ущерба, причиненного преступлением на сумму 623 млн. 241 тыс. руб.

По результатам надзорной деятельности прокуратуры края и работы правоохранительных органов по исполнению законодательства о взыскании ущерба, причиненного преступными посягательствами, отмечено, что работа всех органов правоохраны требует существенного повышения эффективности, в связи с чем по итогам совещания принято постановление, предусмотрены конкретные по меры по улучшению качества деятельности правоохранительных органов края па данном направлении.

Вопросы защиты прав потерпевших от преступных посягательств находится па особом контроле в прокуратуре края.

Источник: http://proksk.ru/about/info/news/7358/

Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Чеченская Республика

Сегодня, 26 февраля 2014 года, в прокуратуре Чеченской Республики под председательством прокурора республики Шарпудди Абдул-Кадырова состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов ЧР, на котором обсуждены вопросы, связанные с состоянием работы правоохранительных органов по возмещению ущерба, причиненного в результате преступлений.

В совещании приняли участие министр внутренних дел по Чеченской Республике Руслан Алханов, начальники управления ФСБ России по ЧР Андрей Серёжников и ГУ МЧС России по ЧР Руслан Яхъяев, исполняющие обязанности руководителя СУ СК России по ЧР Сергей Соколов и УФССП России по ЧР Магомеднаби Рамазанов.

Открывая заседание, председательствующий отметил, что правоохранительными органами республики принимаются определённые меры по возмещению ущерба, причиненного в результате преступлений. Вместе с тем требования закона во многих случаях не исполняются ни в досудебном производстве, ни в суде, в результате чего ущерб, причинённый преступлением, остаётся невзысканным. Работа субъектов расследования и оперативно-розыскной деятельности в названной сфере малоэффективна, не носит системного и целенаправленного характера.

Так, в 2013 г. ущерб по направленным в суд уголовным делам, расследованным правоохранительными органами республики, составил 597 млн. 369 тыс. рублей. При этом сумма ущерба, не возмещенного в стадии предварительного расследования и по которой не принято обеспечительных мер, составляет 83,4 % от причиненного и остается недопустимо высокой.

Основными причинами неэффективности деятельности по взысканию причинённого преступлением ущерба являются несвоевременность принятия оперативно-розыскными подразделениями мер по обнаружению похищенного имущества и на которое может быть обращено взыскание; отсутствие планирования и наступательности в работе следователей по возмещению вреда; недостаточная организация прокурорского надзора по выявлению нарушений, допускаемых в этой части органами предварительного расследования и субъектами оперативно-розыскной деятельности.

Сокрытию имущества виновных лиц способствует распространенная практика несвоевременного начала уголовного преследования при очевидных обстоятельствах совершения преступления и применения мер процессуального принуждения.

Недостатки в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и следствия наиболее ярко выражены по уголовным делам о крупных хищениях, по которым практически не обеспечивается возмещение ущерба.

Прокурор республики отметил, что сложившаяся ситуация объективно препятствует возмещению ущерба на стадии судебного разбирательства, поскольку суд ограничен мерами обеспечительного характера, принятыми органами расследования.

Вопреки требованиям закона в республике по ряду дел не принимаются меры к установлению причиненного потерпевшим ущерба, например по уголовным делам, связанным с ДТП. И это несмотря на то, что имеет место повреждение транспортных средств, а пострадавшие лица и их близкие несут материальные расходы на лечение и погребение.

Продолжают допускаться нарушения в сфере правовой статистики. Прокурорскими проверками в 2013 г. выявлено 38 нарушений, связанных с завышением размера возмещенного ущерба, на общую сумму 348 млн. 414 тыс. руб., а разница по установленному ущербу на момент проверки составляла более 1,5 млрд. рублей.

С докладами по повестке дня выступили представители прокуратуры республики, следственного управления СК России по ЧР и МВД по ЧР, которые затронули проблемные вопросы, возникающие по уголовным делам при реализации полномочий, связанных с обеспечением возмещения причиненного ущерба.

Прокурор республики потребовал кардинально пересмотреть организацию работы в названной сфере, т.к. именно неизбежность исполнения материальных взысканий оказывает наибольшее воздействие на преступников как нежелательное, но неизбежное последствие совершаемых ими противоправных действий, а также повысить качество прокурорского надзора, исключив факты формального отношения к своим служебным обязанностям.

По итогам состоявшегося обсуждения участниками координационного совещания принято решение об активизации межведомственного взаимодействия по данной проблеме, разработаны основные критерии для отнесения ущерба к категории возмещенного, а также запланированы конкретные мероприятия по повышению эффективности совместной деятельности в обозначенной сфере.

Подразделение по надзору за расследованием особо важных дел

Источник: http://procrf.ru/news/188138-na-koordinatsionnom-soveschanii-rukovoditeley-pravoohranitelnyih-organov-respubliki-obsujdenyi-voprosyi-svyazannyie.html

Постановление координационного совещания по возмещению ущерба

В прокуратуре города под председательством прокурора столицы Владимира Чурикова состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов города Москвы, на котором обсуждены результаты работы по профилактике, пресечению, раскрытию и расследованию краж.

В мероприятии приняли участие заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Пономарев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Овсиенко, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Владимир Черников, представители аппаратов столичных ГУ МВД, ГСУ СК и ГУ Росгвардии, заместители прокурора города, начальники управлений и отделов прокуратуры города, прокуроры административных округов, межрайонные прокуроры и прокуроры специализированных прокуратур столицы, начальники УВД по административным округам и УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, начальник Четвертого управления МВД России, руководители следственных управлений по административным округам ГСУ СК России по г. Москве, руководитель следственного отдела по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере ГСУ СК России по г. Москве.

Читайте так же:  Отзыв апелляционная арбитражный жалоба образец

Открывая заседание, Владимир Чуриков отметил особую важность повестки дня.

В первом полугодии 2018 года количество зарегистрированных преступлений данного вида снизилось на 4,7 %. Сокращение числа краж наблюдается в большинстве административных округов города Москвы.

Указанная тенденция во многом обусловлена внедрением аппаратно-программных комплексов, а также усилением видеоконтроля и охраны придомовой территории.

Учитывая объем поступивших в первом полугодии 2018 года сообщений о преступлениях, число которых превысило 120 тысяч, а также характер выявленных прокурорами нарушений закона, принимаемые меры ведомственного контроля явно недостаточны.

Продолжают выноситься незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, в том числе при наличии явных признаков преступления. Всего за шесть месяцев текущего года прокурорами отменено более 8 тысяч постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, восстановлено на учет порядка 2 тысяч краж.

Несмотря на незначительную положительную динамику раскрываемости краж в текущем году (+ 0,5 %), деятельность ГУ МВД и территориальных отделов полиции требует совершенствования.

Нуждается в активизации деятельность по анализу сведений о совершенных кражах в целом на территории города, схожих по способу, времени, месту их совершения, похищенному имуществу, численному составу преступников.

Имеют место факты нарушения требований закона и на стадии предварительного расследования преступлений.

Не уделяется должное внимание вопросам возмещения причиненного преступными посягательствами материального ущерба. По уголовным делам, оконченным производством, размер ущерба составил более 554 млн. руб. При этом возмещено лишь 40 %.

По фактам выявленных нарушений прокурорами внесено свыше 1,5 тыс. требований и 267 представлений, отменено более 5 тыс. решений о приостановлении расследования и 33 постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования).

В ходе конструктивного обсуждения проблем на совещании выработаны конкретные меры по их устранению, а поступившие предложения и инициативы заложены в основу механизма более качественного взаимодействия правоохранительных органов столицы.

По итогам обсуждения принято совместное постановление.

Источник: http://www.mosproc.ru/news/moscow/na_koordinatsionnom_soveshchanii_v_prokurature_stolitsy_obsuzhdeny_rezultaty_raboty_pravookhraniteln

Состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов по вопросам возмещения причиненного преступлениями ущерба

В прокуратуре Республики Саха (Якутия) под председательством прокурора республики Нарковского О.Д. проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов республики, на котором рассмотрен вопрос эффективности принимаемых правоохранительными органами мер по возмещению причиненного преступлениями ущерба.

С основным докладом выступил начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Сергеев И.А., с содокладами – врио заместителя министра внутренних дел по РС(Я) – начальника Следственного управления МВД по РС(Я) Буинова У.А., врио начальника отдела организации дознания МВД по РС(Я) Кириллин Э.В., начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РС(Я) Арбузов В.М., руководитель контрольно-следственного отдела СУ СК России по РС(Я) Сивцев И.И.

Участниками совещания отмечено, что, несмотря на принятые меры, работу правоохранительных органов на данном направлении нельзя признать эффективной.

По итогам 1 полугодия 2019 года в республике увеличился размер причиненного преступлениями ущерба, при этом, по находящимся в производстве уголовным делам отмечается снижение показателя возмещения ущерба.

Органам предварительного расследования необходимо активизировать работу, направленную на возмещение причиненного преступлениями ущерба на досудебной стадии, обеспечив при этом неукоснительное исполнение требований совместного приказа ГП РФ, МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, СК РФ, ФСКН РФ, ФТС РФ, ФССП РФ, Росфинмониторинга «О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями».

Имеются недостатки в работе подразделений УФССП России по Республике Саха (Якутия) по исполнению решений суда о возмещении ущерба, причиненного преступлениями.

Отмеченные упущения в работе правоохранительных органов республики свидетельствуют о необходимости повышения эффективности взаимодействия органов расследования и оперативных подразделений, активизации ведомственного контроля и прокурорского надзора.

По результатам работы координационным совещанием выработаны решения, направленные на повышение эффективности деятельности на данном направлении работы.

Источник: http://yakutsk.bezformata.com/listnews/vozmesheniya-prichinennogo-prestupleniyami/77280171/

В прокуратуре автономного округа состоялось координационное совещание по вопросу эффективности деятельности по возмещению ущерба, причиненного преступлениями

Сегодня, 03.04.2019, состоялось координационное совещание по вопросу эффективности деятельности правоохранительных и иных уполномоченных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями, под председательством прокурора автономного округа Е.Б. Ботвинкина.

В работе совещания приняли участие руководители правоохранительных органов округа.

Отмечено, что в регионе реализованы необходимые организационные и практические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы в данном направлении.

Принятые меры способствовали сокращению количества совершенных криминальных деяний, посягающих на имущественные права потерпевших. Значительно увеличилась сумма добровольно компенсированного ущерба и изъятого у обвиняемых имущества, а также удельный вес возмещенного вреда.

Пристальное внимание уделено вопросам компенсации ущерба от преступлений в сфере экологии, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и долевого строительства многоквартирных жилых домов.

Руководители правоохранительных органов ориентированы на более активное применение по уголовным делам меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество обвиняемых, повышение уровня взаимодействия следственных органов и оперативных подразделений в целях отыскания имущества, должный контакт со службой финансовой разведки.

В этой связи по результатам координационного совещания его участники приняли ряд решений, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных и иных уполномоченных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями.


Источник: http://hantimansiysk.bezformata.com/listnews/deyatelnosti-po-vozmesheniyu-usherba/73951249/

Прокуратура Московской области

В прокуратуре Московской области под председательством прокурора области Захарова А.Ю. состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов Подмосковья.

На совещании обсуждалась полнота принимаемых правоохранительными органами области мер, направленных на повышение эффективности деятельности по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных преступлений.

На координационном совещании присутствовали заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Овсиенко Н.П., Московский межрегиональный транспортный прокурор Забатурин С.В., Московский городской военный прокурор Приходченко В.В., начальник ГУ МВД России по Московской области Пауков В.К., руководитель ГСУ СК РФ по Московской области Марков А.Г., руководитель УФССП России по Московской области Коновалов Н.В., врио начальника УФСИН России по Московской области Новиков А.В.

Также в работе совещания приняли участие заместители прокурора Московской области, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры области, старшие помощники и помощники прокурора области и другие приглашённые лица.

Открывая совещание, прокурор области Захаров А.Ю. подчеркнул, что значительный потенциал повышения эффективности противодействия коррупции во многом заключается в надлежащей организации совместной работы всего правоохранительного блока региона.

Читайте так же:  Выезд за границу пенсионерам фсб

Прокурор отметил, что зачастую от коррупционных преступлений страдают представители бизнес-сообщества. В связи с этим первоочередное внимание правоохранительных органов должно уделяться защите от преступных посягательств добросовестных предпринимателей.

Отдельно прокурор остановился на работе правоохранительных органов по возмещению ущерба, причиненного в результате совершения коррупционных преступлений.

Внимание участников совещания было обращено на необходимость налаживания системы согласованных действий по установлению всего имущества подозреваемых (обвиняемых), за счет которого может быть произведено взыскание.

С основным докладом выступил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Московской области Воищев В.Н., отметив, что в первом полугодии 2018 года на территории Подмосковья зарегистрировано 414 преступлений данной категории, что практически соответствует показателю за аналогичный период прошлого года (413).

В текущем году, в сравнении с 2017 годом, возросло количество направленных в суд уголовных дел рассматриваемой категории с 303 до 329.

Вместе с тем, несмотря на сложившуюся в целом положительную динамику в данной сфере, в работе правоохранительных органов имеют место недостатки и упущения, требующие принятия дополнительных мер по повышению эффективности деятельности по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности.

В текущем году прокурорами области отменено более 60 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел по фактам совершения коррупционных преступлений и 5 незаконных постановлений о прекращении уголовных дел указанной категории.

Завершая мероприятие, прокурор области обратил внимание членов координационного совещания на необходимость усиления ведомственного контроля, четкого и своевременного реагирования на сообщения о преступлениях коррупционного характера.

По итогам члены координационного совещания приняли решение и выработали конкретные меры, направленные на активизацию работы на данном направлении.

Источник: http://mosoblproc.ru/news/v-prokurature-oblasti-sostoyalos-koordinatsionnoe-soveshhanie-po-voprosam-vyiyavleniya-presecheniya-raskryitiya-i-rassledovaniya-korruptsionnyih-prestupleniy/

В прокуратуре области состоялось Координационное совещание по вопросам возмещения ущерба, причиненного государству

В прокуратуре области 29.06.2018 состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных и контролирующих органов региона по вопросам возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями.

В работе совещания приняли участие и.о. руководителя следственного управления Следственного комитета России по Пензенской области Рустам Тугушев, начальник УМВД России по Пензенской области Сергей Щёткин, начальник УФСБ России по Пензенской области Сергей Сизов, Главный судебный пристав УФССП России по Пензенской области Евгений Пазечко.

Председатель Координационного совещания Наталья Канцерова отметила, что несмотря на особую важность обсуждаемой проблемы и принимаемые для ее решения меры, возмещение ущерба государству в должной мере не обеспечивается, не реализуются должным образом требования совместных руководящих документов о взаимодействии при реализации полномочий по возмещению ущерба, причиненного преступлениями.

До сведения участников мероприятия были доведены результаты анализа органами прокуратуры области эффективности возмещения ущерба от преступных посягательств. Выявлены упущения в работе правоохранительных органов, придающих вопросам восстановления имущественных прав граждан и государства второстепенное значение.

Так, несмотря на широкое распространение фактов посягательства на бюджетные средства, в том числе путем незаконной рубки лесных насаждений, незаконной добычи водных биологических ресурсов, совершения уголовно — наказуемых деяний в сфере налогообложения и т. п., работа по обеспечению возмещения виновными лицами ущерба является недостаточной. Возмещение ущерба не обеспечивается наложением ареста на имущество должников по причине его отсутствия у виновных лиц и слабой работы по его выявлению. Мероприятия, направленные на возмещение ущерба, как правило, проводятся на завершающей стадии предварительного расследования и без должного взаимодействия с оперативными службами. В ряде случаев не принимаются меры к отысканию полученного в результате преступных действий имущества, находящегося у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия.

Остаются без внимания и вопросы возмещения имущественного ущерба при наличии по уголовному делу решения о прекращении либо об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки сообщения о преступлении по нереабилитирующим основаниям.

Также нуждается в повышении эффективности работа службы судебных приставов области по взысканию причиненного преступлениями ущерба по исполнительным производствам.

По итогам работы Координационного совещания принят ряд мер, направленных на повышение эффективности межведомственного взаимодействия и координации усилий правоохранительных и контролирующих органов в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями.

Источник: http://zakonovest.ru/v-prokurature-oblasti-sostoyalos-koordinacionnoe-soveshhanie-po-voprosam-vozmeshheniya-ushherba-prichinennogo-gosudarstvu/

На координационном совещании руководителей правоохранительных органов города Москвы обсуждено состояние работы по возмещению ущерба, причиненного преступлениями

На координационном совещании руководителей правоохранительных органов города Москвы обсуждено состояние работы по возмещению ущерба, причиненного преступлениями

Сегодня, 9 декабря 2019 года, в прокуратуре Москвы под председательством прокурора города Дениса Попова состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов столицы, на котором рассмотрено состояние работы правоохранительных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями.

В мероприятии приняли участие руководители правоохранительных органов города Москвы, главный федеральный инспектор по г. Москве аппарата полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе Виктор Костин, руководитель межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу Станислав Волков, представители аппаратов ГУ МВД России по г. Москве, ГСУ СК России по г. Москве, УФССП России по Москве, заместители прокурора города, начальники структурных подразделений аппарата прокуратуры города, прокуроры административных округов, межрайонные прокуроры, прокуроры специализированных прокуратур, начальники управлений внутренних дел по административным округам и УВД на Московском метрополитене, руководители следственных управлений по административным округам ГСУ СК России по г. Москве, руководитель следственного отдела по расследованию преступлений на метрополитене, особо режимных объектах и в экологической сфере ГСУ СК России по г. Москве.

Открывая совещание, Денис Попов отметил, что полнота и своевременность возмещения ущерба, причиненного преступными посягательствами, требуют повышенного внимания и принятия дополнительных мер.

За 9 месяцев 2019 года размер причиненного материального ущерба по оконченным всеми поднадзорными органами уголовным делам составил 30 млрд 592 млн 816 тыс. руб., по приостановленным производством – 24 млрд 232 млн 046 тыс. руб. Размер добровольно погашенного ущерба по оконченным уголовным делам за тот же период – 5 млрд 116 млн 305 тыс. руб., изъято денег, имущества и ценностей на общую сумму 1 млрд 114 млн 660 тыс. руб.

При этом доля возмещенного ущерба невысока. Не принимается необходимых мер по розыску имущества лиц, которым предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с посягательством на чужую собственность.

Удельный вес имущества, на которое наложен арест по уголовным делам, находившимся в производстве органов предварительного расследования, относительно установленного ущерба по оконченным расследованием уголовным делам, остаётся незначительным.

Недостаточно используются возможности взаимодействия с МРУ Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу. Запросы о представлении сведений об имуществе, зарегистрированном на обвиняемых (подозреваемых) при наличии к тому оснований, в указанную федеральную службу зачастую не направляются. Из регистрирующих органов не в полном объеме запрашиваются сведения об имуществе подозреваемых, обвиняемых и иных лиц, на которое может быть наложен арест.

Изложенное свидетельствует о необходимости кардинального улучшения сложившегося положения.

Имеются недостатки и в работе судебных приставов-исполнителей УФССП России по Москве по взысканию ущерба, причиненного преступлениями. Проведенной органами прокуратуры города проверкой вскрыто свыше 30 фактов преждевременного окончания исполнительных производств без принятия необходимого комплекса мер, направленных на розыск должника и его имущества.

Читайте так же:  Ходатайство применить срок исковой давности

В ходе конструктивного обсуждения проблем на совещании выработаны конкретные меры по их устранению, а поступившие предложения и инициативы заложены в основу механизма более качественного взаимодействия правоохранительных органов столицы.

Источник: http://www.mosproc.ru/m/news/?ID=15211

Постановление координационного совещания по возмещению ущерба

В прокуратуре города под председательством прокурора Сергея Куденеева состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов Москвы по вопросам противодействия незаконному игорному бизнесу, а также выявления и пресечения преступлений коррупционной направленности, в том числе, в сфере размещения государственного заказа.

В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николай Овсиенко, Главный федеральный инспектор по г.Москве Андрей Парамонов, руководитель Департамента региональной безопасности г.Москвы Алексей Майоров, председатель Московского городского суда Ольга Егорова, руководитель ТУ Росимущества в г.Москве Виталий Доморацкий, руководители правоохранительных органов столицы, прокуроры, начальники ГУ МВД административных округов, руководители территориальных следственных подразделений Следственного комитета России, а также руководящий состав прокуратуры города.

Координационное совещание отметило, что работа по пресечению незаконных организации и проведению азартных игр, в том числе, деятельности нелегальных игорных заведений, лотерейных терминалов, используемых для проведения азартных игр, правоохранительными органами столицы активизирована.

Так, в 2013 году сотрудниками полиции проведено 1336 проверок деятельности игорных, лотерейных заведений и Интернет-клубов. В ходе проверок выявлено 902 административных правонарушения, изъято 26511 единиц игрового оборудования, что на четверть больше, чем в 2012 году. Следственными органами возбуждено 35 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр).

Следует отметить, что существенную помощь в пресечении незаконной игорной деятельности оказывают граждане. Так, с 2013 года по настоящее время в Интернет-приемную на официальном сайте прокуратуры города поступило более 180 обращений о фактах функционирования нелегальных игровых клубов. Проверкой 147 указанных в обращениях адресов по 104 информация подтвердилась, незаконная игорная деятельность пресечена.

В то же время, дельцы игорного бизнеса изыскивают новые формы и способы уклонения от ответственности. В Москве наметилась тенденция вуалирования незаконной деятельности под видом пунктов приема ставок букмекерских контор и лотерейных клубов, имеющих лицензии, выданные Федеральной налоговой службой России.

На территории Центрального административного округа преобладает размещение незаконных казино, которые ведут свою деятельность предельно осторожно, приглашая на игру посредством смс-оповещения исключительно проверенных клиентов. Основное же количество залов игровых автоматов и Интернет-клубов функционирует на территории Северо-Восточного, Восточного и Юго-Восточного административных округов. Для Троицкого и Новомосковского административных округов, имеющих наименьшую плотность населения, характерно размещение единичных лотерейных терминалов в торговых точках.

Количество возбужденных уголовных дел и привлеченных к уголовной ответственности лиц не соответствует количеству выявляемых фактов организации незаконного игорного бизнеса.

Многочисленными нарушениями сопровождается исполнение судебных постановлений о принудительном взыскании административных штрафов за незаконную организацию азартных игр и конфискации игрового оборудования. Так, в течение 2012 – 2013 г.г. судебными приставами-исполнителями окончено менее 30% исполнительных производств указанной категории, при этом фактическим исполнением окончено лишь 16% исполнительных производств данной категории. В ТУ Росимущества в г. Москве передано а всего 5 876 единиц изъятого оборудования по 82 исполнительным производствам.

По-прежнему приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов города является выявление и пресечение преступлений коррупционной направленности.

Так, в 2013 году на треть увеличилось количество выявленных преступлений по фактам получения взятки и посредничества в получении взятки. Общий ущерб от преступлений составил почти 820 миллионов рублей, при этом средняя сумма взятки в Москве выросла с 162 до 308 тыс. рублей (средняя сумма по России — 135 тыс. рублей).

Видео (кликните для воспроизведения).

Повысилась эффективность работы следственных органов по возмещению на стадии предварительного следствия ущерба, причиненного преступлением государству. Если в 2012 г. было возмещено 30% от общего количества причиненного ущерба, то в 2013 году эта цифра увеличилась до 56 % и составила более 463 млн. рублей. В суды направлено 599 дел о коррупционных преступлениях в отношении 684 лиц, из них рассмотрено 535 дел в отношении 615 лиц.

Вместе с тем правоохранительными органами не уделяется должное внимание выявлению таких преступлений, как злоупотребление и превышение должностных полномочий.

Результаты прокурорских проверок указывают на стабильно высокую криминализацию закупочных отношений. Распространены хищения, завышение цен на приобретаемые товары, работы и услуги, злоупотребления полномочиями, вымогательство взяток, нарушения конкурентной среды с использованием различных противоправных схем. Заказы зачастую размещаются у единственного поставщика без проведения торгов либо с нарушением порядка их проведения. Несмотря на традиционную коррупциогенность этой сферы правоотношений, число выявленных и расследованных преступлений в ней незначительно.

Участники совещания активно обсуждали имеющиеся проблемы и недостатки, а по итогам обсуждения выработали конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы в сфере противодействия незаконному игорному бизнесу и коррупции. Поступившие предложения и инициативы заложены в основу механизма внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов столицы.

Источник: http://www.mosproc.ru/news/na_koordinatsionnom_soveshchanii_rukovoditeley_pravookhranitelnykh_organov_moskvy_vyrabotany_mery_po/

Состоялось межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов региона по теме: «Состояние работы правоохранительных и иных уполномоченных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями»

28.03.2019 под председательством заместителя прокурора Калининградской области Грицаенко Александра Александровича состоялось межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов региона по теме: «Состояние работы правоохранительных и иных уполномоченных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями»

В работе совещания приняли участие начальники следственного управления и отдела организации дознания УМВД России по области, заместитель начальника Управления регионального ФССП, начальник контрольно-следственного отдела областного Следственного управления Следственного Комитета, заместитель начальника Следственного отдела УФСБ России по области, сотрудники аппарата прокуратуры Калининградской области, городские и районные прокуроры.

Открывая совещания, заместитель прокурора области Грицаенко А.А. отметил, что проблема возмещения правоохранительными органами ущерба, причиненного в результате совершения преступлений, является в настоящее время одной из наиболее актуальных, поскольку уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений.

В докладах выступающих были отмечены положительные тенденции в работе правоохранительных органов региона в данном направлении, благодаря чему возмещение ущерба в 2018 году увеличилось и составило более 207 млн. рублей против 154 млн. рублей в 2017 году. Вдвое выросла сумма арестованного у подозреваемых и обвиняемых имущества с целью его последующей конфискации с 33 до 64 млн. рублей. Данная положительная динамика сохраняется и в текущем году. Размер возмещенного ущерба увеличился с 9 до 33 млн. рублей, а сумма арестованного имущества выросла многократно с 459 тыс. до 70 млн. рублей.

Вместе с тем правоохранительным органам указано на ряд недостатков при осуществлении работы на данном направлении. Слабое возмещение ущерба наблюдается в следственных органах МВД, органах расследования ФСБ, а также дознании МЧС. Взаимодействие следователей и дознавателей с оперативными подразделениями осуществляется ненадлежащим образом. Многочисленные нарушения выявлены также прокурорами в деятельности судебных приставов по исполнению законов в части ведения исполнительных документов, выданных на основании судебных решений об удовлетворении требований прокурора о возмещении ущерба, причиненного преступлениями государству. Особое внимание было уделено выявленным искажениям статистической отчетности в части возмещения ущерба.

Читайте так же:  Ходатайство об ужесточении меры пресечения в суде

Источник: http://prokuratura39.ru/2019/03/29/sostoyalos-mezhvedomstvennoe-soveshhan/

Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Главная Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия)

В прокуратуре Республики Саха (Якутия) под председательством прокурора республики Нарковского О.Д. проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов республики, на котором рассмотрен вопрос эффективности принимаемых правоохранительными органами мер по возмещению причиненного преступлениями ущерба.

С основным докладом выступил начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Сергеев И.А., с содокладами – врио заместителя министра внутренних дел по РС(Я) – начальника Следственного управления МВД по РС(Я) Буинова У.А., врио начальника отдела организации дознания МВД по РС(Я) Кириллин Э.В., начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РС(Я) Арбузов В.М., руководитель контрольно-следственного отдела СУ СК России по РС(Я) Сивцев И.И.

Участниками совещания отмечено, что, несмотря на принятые меры, работу правоохранительных органов на данном направлении нельзя признать эффективной.

По итогам 1 полугодия 2019 года в республике увеличился размер причиненного преступлениями ущерба, при этом, по находящимся в производстве уголовным делам отмечается снижение показателя возмещения ущерба.

Органам предварительного расследования необходимо активизировать работу, направленную на возмещение причиненного преступлениями ущерба на досудебной стадии, обеспечив при этом неукоснительное исполнение требований совместного приказа ГП РФ, МВД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, СК РФ, ФСКН РФ, ФТС РФ, ФССП РФ, Росфинмониторинга «О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями».

Имеются недостатки в работе подразделений УФССП России по Республике Саха (Якутия) по исполнению решений суда о возмещении ущерба, причиненного преступлениями.

Отмеченные упущения в работе правоохранительных органов республики свидетельствуют о необходимости повышения эффективности взаимодействия органов расследования и оперативных подразделений, активизации ведомственного контроля и прокурорского надзора.

По результатам работы координационным совещанием выработаны решения, направленные на повышение эффективности деятельности на данном направлении работы.

Источник: http://procrf.ru/news/777645-sostoyalos-koordinatsionnoe-soveschanie-rukovoditeley-pravoohranitelnyih-organov-po-voprosam-vozmescheniya-prichinennogo.html

Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567
«О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2003 г., 26 июня 2013 г., 25 июля 2014 г., 7 декабря 2016 г., 31 декабря 2019 г.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Президент Российской Федерации

18 апреля 1996 года

Положение
о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
(утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567)

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2003 г., 26 июня 2013 г., 25 июля 2014 г., 7 декабря 2016 г., 31 декабря 2019 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Указ Президента России от 31 декабря 2019 г. N 640

1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе:

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

II. Основные направления координационной деятельности

5. Правоохранительные органы осуществляют:

совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

6. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах:

проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

ГАРАНТ:

О взаимодействии дежурных служб государственных органов в области обмена оперативной информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость см. приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и Следственного комитета при Прокуратуре РФ от 3 апреля 2008 г. N 54/308/144/163/117/40

совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

Читайте так же:  Порядок исполнения решения конституционного суда

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

III. Полномочия участников координационной деятельности

7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 июня 2013 г. N 581 в пункт 8 внесены изменения

8. Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.

Постановления координационного совещания подписывает председатель координационного совещания по согласованию с членами координационного совещания, а протоколы координационного совещания — его ответственный секретарь.

Руководители правоохранительных органов — члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 июня 2013 г. N 581 в пункт 9 внесены изменения

9. Председатель координационного совещания:

созывает координационное совещание;

истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;

организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания.

10. Члены координационного совещания:

вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

определяют участников рабочих групп;

вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

11. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 июня 2013 г. N 581 Положение дополнено пунктом 11.1

11.1. Ответственный секретарь координационного совещания:

возглавляет секретариат координационного совещания;

организует ведение стенограмм координационного совещания;

подписывает протоколы координационного совещания.

12. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.

Секретариат координационного совещания:

проводит текущую организационную работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

13. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов.

IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в пункт 14 внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.

14. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

15. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

ГАРАНТ:

См. также Положение о координации деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором РФ 10 сентября 1996 г.

Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»

Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 22 апреля 1996 г., N 17, ст. 1958, в «Российской газете» от 5 мая 1996 г. N 83

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 31 декабря 2019 г. N 640

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Указ Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 656

Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529

Изменения вступают в силу с 6 августа 2014 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Указ Президента РФ от 26 июня 2013 г. N 581

Указ Президента РФ от 25 ноября 2003 г. N 1389


Источник: http://base.garant.ru/1305727/
Постановление координационного совещания по возмещению ущерба
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here