Правонарушений несовершеннолетних тест

Сегодня мы раскроем тему: "Правонарушений несовершеннолетних тест", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Правонарушение
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_-pravonarusheniya_i_yuridicheskaya_otvetstvennost-_289_klass29_.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Правонарушения и юридическая ответственность

1.Правила поведения, установленные и охраняемые государством , называются

1)правовыми 2)религиозными 3)моральными 4)эстетическими

2.Социальные нормы , в которых отражаются представления людей о добре и зле ,-это

1)обычаи и традиции 2)моральные нормы 3)эстетические нормы 4)правила этикета

3.Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном,

1)традициям 2)этическим нормам 3)эстетическим нормам 4)правилам этикета

4.Моральные нормы , в отличие от правовых

1)регламентируют поведение людей 2)содержатся только в священных книгах

3)обеспечиваются исключительно силой общественного мнения 4)осваиваются в процессе социализации

5.Силой государства обеспечиваются нормы

1)моральные 2) правовые 3)эстетические 4)религиозные

А: В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требованиям морали , гражданину проще их

принять и соблюдать .

Б: В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б: Нормы права закрепляют в официальных формах моральные ценности общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б: Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку , а не к организациям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Уголовная ответственность наступает за

1)нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии

2)неисполнение договорных обязательств имущественного характера

3)нарушение правил пользования газом в быту.

4)причинение тяжкого вреда здоровью

10.Является гражданско-правовым правонарушением

1)кража сотового телефона 2)неуплата кредита

3)незаконная врезка в городскую водопроводную сеть.

4)торговля продуктами питания с нарушением санитарных норм

11.Среди перечисленных правонарушений преступлением является

1) торговля продуктами питания без сертификата качества 2)невыполнение условий договора

3)появление на работе в нетрезвом состоянии 4)наезд на пешехода

12.Кто из перечисленных ниже лиц не подлежит уголовной ответственности?

1)юридические лица 2)должностные лица 3)граждане, достигшие 16 лет 4) граждане, достигшие 18 лет

13.Видом дисциплинарной ответственности является

1)конфискация 2)административный арест 3)выговор 4)штраф

14.Н. приобрел на « черном рынке» пистолет для самообороны и защиты своего имущества от

бандитов. Какой вид правонарушения он совершил?

1)дисциплинарный проступок 2)преступление 3)административный проступок 4)гражданский проступок

15.Нормы права отличаются от норм морали следующим признаком:

1)являются регулятором поведения людей

2) их нарушитель испытывает всеобщее осуждение

3)возникли вместе с человеческим обществом

4)обеспечиваются государством через аппарат принуждения

А: Преступление может быть совершенно только действием.

Б: Причинение вреда нападающему в состоянии необходимой обороны не является преступлением

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)неоплаченный проезд в городском транспорте 2)невыполнение долгового обязательства

3)вырубка елки в городском парке 4)мошенничество

«Правонарушения и юридическая ответственность

1.Правила поведения, установленные и охраняемые государством , называются

1)правовыми 2)религиозными 3)моральными 4)эстетическими

2.Социальные нормы , в которых отражаются представления людей о добре и зле ,-это

1)обычаи и традиции 2)моральные нормы 3)эстетические нормы 4)правила этикета

3.Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном,

1)традициям 2)этическим нормам 3)эстетическим нормам 4)правилам этикета

4.Моральные нормы , в отличие от правовых

1)регламентируют поведение людей 2)содержатся только в священных книгах

3)обеспечиваются исключительно силой общественного мнения 4)осваиваются в процессе социализации

5.Силой государства обеспечиваются нормы

1)моральные 2) правовые 3)эстетические 4)религиозные

А: В ситуации, когда правовые нормы соответствуют требованиям морали , гражданину проще их

принять и соблюдать .

Б: В правовых нормах выражено общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.

Б: Нормы права закрепляют в официальных формах моральные ценности общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А: Уголовная ответственность следует за совершение проступков.

Б: Уголовная ответственность применяется к отдельному человеку , а не к организациям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Уголовная ответственность наступает за

1)нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии

2)неисполнение договорных обязательств имущественного характера

3)нарушение правил пользования газом в быту.

4)причинение тяжкого вреда здоровью

10.Является гражданско-правовым правонарушением

1)кража сотового телефона 2)неуплата кредита

3)незаконная врезка в городскую водопроводную сеть.

4)торговля продуктами питания с нарушением санитарных норм

11.Среди перечисленных правонарушений преступлением является

1) торговля продуктами питания без сертификата качества 2)невыполнение условий договора

3)появление на работе в нетрезвом состоянии 4)наезд на пешехода

12.Кто из перечисленных ниже лиц не подлежит уголовной ответственности?

1)юридические лица 2)должностные лица 3)граждане, достигшие 16 лет 4) граждане, достигшие 18 лет

13.Видом дисциплинарной ответственности является

1)конфискация 2)административный арест 3)выговор 4)штраф

14.Н. приобрел на « черном рынке» пистолет для самообороны и защиты своего имущества от

бандитов. Какой вид правонарушения он совершил?

1)дисциплинарный проступок 2)преступление 3)административный проступок 4)гражданский проступок

15.Нормы права отличаются от норм морали следующим признаком:

1)являются регулятором поведения людей

2) их нарушитель испытывает всеобщее осуждение

3)возникли вместе с человеческим обществом

4)обеспечиваются государством через аппарат принуждения

А: Преступление может быть совершенно только действием.

Б: Причинение вреда нападающему в состоянии необходимой обороны не является преступлением

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Читайте так же:  Мировое соглашение с пострадавшим в дтп

1)неоплаченный проезд в городском транспорте 2)невыполнение долгового обязательства

3)вырубка елки в городском парке 4)мошенничество

Источник: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/01/19/pravonarushenie

Тест по обществознанию Преступление 9 класс

Тест по обществознанию Преступление для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания.

А1. Гражданским правонарушением является

1) нецензурная брань подростков в городском парке
2) хранение и распространение наркотических средств
3) превышение водителем допустимой скорости на шоссе
4) разрушение участка забора из-за действий соседа по даче

А2. Верны ли следующие суждения о виновности?

А. Вина человека может быть выражена в форме прямого или косвенного умысла.
Б. Вина человека не может выражаться в форме неосто­рожности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним,
не включают в себя

1) предупреждение
2) обязательные работы
3) ограничение досуга
4) передачу под надзор родителей

А4. Студент третьего курса института без уважительной при­чины не явился на зачет. Это пример

1) административного проступка
2) уголовного преступления
3) гражданского правонарушения
4) дисциплинарного проступка

А5. Верны ли следующие суждения об юридической ответ­ственности несовершеннолетних?

А. К несовершеннолетним по закону могут применяться не все виды наказаний.
Б. может Уголовная ответственность подростка по решению суда может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Руководство не разместило в помещении фирмы огнету­шители и планы эвакуации на случай пожара. Тем самым были нарушены правила пожарной безопасности. Это пример правонарушения

1) гражданского
2) административного
3) дисциплинарного
4) уголовного

В1. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступ­ления.

1) является противоправным деянием
2) приводит к возникновению юридической ответствен­ности
3) указан(-о) в Уголовном кодексе РФ
4) представляет особую опасность для общества
5) может совершаться по неосторожности

Выберите и запишите под буквой

А — поряд­ковые номера черт сходства,
Б — поряд­ковые номера черт отличия.

В2. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юри­дическая ответственность за которые наступает с 14 лет.

1) взятка
2) убийство
3) ложное сообщение о террористическом акте
4) кража
5) мошенничество

Номера, под которыми указаны данные виды преступле­ний, выпишите в порядке возрастания.

В3. Соотнесите участников преступления и их роли: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

А) Организатор
Б) Подстрекатель
В) Исполнитель
Г) Пособник

1) Дает советы по совершению преступления
2) Разрабатывает общий замы­сел и план преступления
3) Совершает преступные дей­ствия
4) Побуждает к совершению преступных действий

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, являются признаками преступления.
Вина, противоправность, мысль, деяние, наказуемость.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответы на тест по обществознанию Преступление
Часть А
А1-4
А2-1
А3-2
А4-4
А5-3
А6-2
Часть В
В1. А125 Б34
В2-234
В3-2431
В4-мысль

Источник: http://testschool.ru/2018/02/20/test-po-obshhestvoznaniyu-prestuplenie-9-klass/

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Анкета по правовой грамотности подростков — Информация

Анкета по правовой грамотности подростков

Анкета по правовой грамотности подростков

Прочитай внимательно каждый вопрос и обведи кружочком номер ответа (номера ответов), наиболее подходящего для тебя или ответь на поставленный вопрос.

Цель анкетирования: повышение уровня правовой грамотности и снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.

1. «Знаете ли Вы свои права?»

2. Как Вы оцениваете свой собственный уровень правовой грамотности?

3. Нарушали ли Вы чьи-либо права?»

4. «Куда необходимо обратиться при нарушении Ваших прав?»

5. С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?

6.Приходилось ли Вам оказываться в ситуациях, когда Вы ощущали недостаток правовых знаний?

7. «Какие обязанности имеет несовершеннолетний?»

8. «Какие права Вы знаете?»

9.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?

10. «Как часто родители с Вами беседуют на тему правовой грамотности и Вашей ответственности?»

11. «Возникало ли желание совершить правонарушение (например- своровать)?»

12.С какого возраста наступает гражданско-правовая ответственность?

13. «Если бы знали, что наказание не последует, совершили бы правонарушение?»

14. «Как в семье относятся к алкоголю и табаку?»

15. Как Вы считаете, какова роль законов в нашей жизни?

Консультационный центр 8(84722) 4-12-26

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, 2006-2017 г.

Источник: http://08.rospotrebnadzor.ru/263/-/asset_publisher/iJ0p/content/%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2

тест «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
тест по обж (10 класс) на тему

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Скачать:

Вложение Размер
1_variant.docx 13.07 КБ 2_variant.docx 14.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.В соответствии с УК РФ преступлением признаётся:

а) виновно совершаемое общественно опасное деяние, запрещённое кодексом под угрозой наказания;

б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции РФ, законодательных и нормативно-правовых актов;

в) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан.

2. Какие виды наказания назначаются несовершеннолетним.

а) штраф, лишение права заниматься определённым видом деятельности, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определённый срок;

б) принудительные работы. Содержание под стражей, лишение свободы на срок до 5 лет, высшая мера.

3. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения:

а) четырнадцатилетнего возраста б) шестнадцатилетнего возраста, а за ряд преступлений четырнадцатилетнего возраста в) шестнадцатилетнего возраста

4. К несовершеннолетним могут назначаться следующее принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение, передача под надзор родителям, ограничение досуга.

б) предупреждение, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью.

в) постановка на учет в милицию, передача под надзор родителям, штраф

5. Штраф назначается:

а) при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание;

б) на родителей несовершеннолетнего осужденного

в) при достижении несовершеннолетним шестнадцатилетнего возраста

6. Обязательные работы назначается несовершеннолетним осужденным на срок:

а) от 10 до 100 часов б) от 20 до 120 часов в) от 40 до 160 часов

Читайте так же:  Гражданско правовая ответственность возмещение вреда

7. Исправительные работы назначается несовершеннолетним осужденным на срок

а) до 6 месяцев б) до 1 года в) от 6 месяцев до 2 лет

8. Продолжительность обязательных работ лицам в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет не может превышать :

а) 2 часа б) 3 часа в) 4 часа

9. Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора … возраста.

а) четырнадцатилетнего б) пятнадцатилетнего в) шестнадцатилетнего

10. С какого минимального возраста несовершеннолетний может нести уголовную ответственность? а) с 13 лет; б) с 14 лет; в) с 15 лет; г) с 16 лет.

11. Какое из перечисленных преступлений влечёт уголовную ответственность с 14 лет? а) кража; б) мошенничество; в) хищение путём использования компьютерной техники; г) присвоение найденного имущества.

12. Какое наказание не может применяться к ребёнку? а) арест; б) ограничение свободы; в) лишение свободы; г) пожизненное заключение.

13. На какой максимальный срок может назначаться наказание в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетнего? а) 7 лет; б) 10 лет; в) 15 лет; г) 20 лет.

14. На какой срок может назначаться арест в отношении несовершеннолетнего? а) до 15 суток; б) от 15 суток до 3 месяцев; в) от 1 до 4месяцев; г) от 3 до 6 месяцев.

15. Какое наказание может назначаться несовершеннолетнему с 14 лет в зависимости от наличия самостоятельного заработка или имущества? а) общественные работы; б) исправительные работы; в) штраф; г) ограничение свободы.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2015/01/31/test-ugolovnaya-otvetstvennost

Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс

Тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния не могло осо­знавать фактический характер и общественную опасность своих действий или бездействия:

1) презумпция невиновности
2) правовая невменяемость
3) правонарушение
4) правоспособность

А2. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?

1) уголовную
2) дисциплинарную
3) административную
4) гражданскую

А3. Верно ли, что: а) наличие вины является обязатель­ным признаком правонарушения; б) умысел является од­ной из форм вины?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) презумпция невиновности освобо­ждает от уголовной ответственности; 6) презумпция не­виновности распространяется только на несовершенно­летних граждан?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что характеризирует гражданскую ответственность?

1) компенсационный характер
2) конфискация имущества
3) увольнение с работы
4) имущественные отношения
5) полное возмещение вреда

2 вариант

Видео (кликните для воспроизведения).

A1. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания:

1) проступок
2) правонарушение
3) поведение
4) преступление

А2. Применение мер государственного принуждения характерно:

1) для моральной ответственности
2) для юридической ответственности
3) для религиозной ответственности
4) для этических правил

А3. Верно ли, что: а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие; б) признаком пра­вонарушения является причинение вреда?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) административная ответственность является видом юридической ответственности; б) адми­нистративная ответственность наступает за противоправ­ные деяния в сфере управления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?

1) нарушение правил дорожного движения
2) ложное сообщение об акте терроризма
3) несвоевременная оплата аренды
4) опоздание на работу
5) вымогательство наркотических средств
6) угон автомобиля

Ответы на тест по обществознанию Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс
1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
В1-145
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
В1-256

Источник: http://testytut.ru/2018/08/25/test-po-obshhestvoznaniyu-pravonarusheniya-i-yuridicheskaya-otvetstvennost-9-klass/

Тест по ОБЖ: Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности (Смирнов, Хренников 5 класс)

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Источник: http://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-obzh-otvetstvennost-nesovershennoletnih-za-antiobschestvennoe-povedenie-i-uchastie-v-terrori

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Ольга Деревягина
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

• Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

• Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

• Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

• Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

• Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

Контингент: 5-9 классы

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Команды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы.

Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций.

Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Читайте так же:  Образец исковое заявление о признании имущества выморочным

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат»)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании.

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

пили пиво на скамейке (6)

день рождения Вани (5)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.

Станция №5 «Раскрытие преступления»

Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления.

Слова на следах:

сбежал с урока (2)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит?

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки» Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки» Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Статистика правонарушений среди несовершеннолетних

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Цель: Повысить уровень профессионального.

Деловая игра «Правовая академия» Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание» Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять.

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Мероприятие по профилактике правонарушений среди подростков. Беседа «Мы в ответе за свои поступки» Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Проект «Правовая Азбука» Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный.

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском саду Профилактика правонарушений является приоритетным направлением деятельности детского сада №1 «Журавушка». Работа образовательного учреждения.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/pravovaja-kvest-igra-po-profilaktike-pravonarushenii-i-prestuplenii.html

Тест «Правовое сопровождение несовершеннолетних»

Анна Бунакова
Тест «Правовое сопровождение несовершеннолетних»

В настоящее время все более актуальными становятся проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними т. е. С детьми. Одной из такой форм является Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Таким образом, развращением считается не только собственно половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий.

Здесь на защиту детей встает уголовно-правовая охрана от преступлений против половой свободы и неприкосновенности.

В данной ситуации большую роль играет правовая пропаганда, обучение и просвещение всех педагогических работников, имеющих непосредственное отношение к защите прав участников образовательного процесса, т. е. несовершеннолетних.

Вашему вниманию предлагается выбрать на ваше усмотрение правильные ответы на следующие вопросы теста «Правовое сопровождение несовершеннолетних».

ТЕСТ «Правовое сопровождение несовершеннолетних»

Выберите правильные ответы:

1. Международные правовые документы, определяющие права детей:

1)Конвенция ООН о правах ребенка;

2)Декларация прав ребенка

2. Является ли сексуальное насилие формой жестокого обращения с детьми:

3. Согласно ч. 1 ст. 22 какого документа каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность:

2)Гражданский кодекс РФ

4. Какой документ содержит Главу 18. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности:

1)Кодекс об административных правонарушениях РФ

2)Уголовный кодекс РФ

5. Что является преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы личности:

6. В 2012 году Министерством образования и науки какой Республики разработаны памятки для родителей и педагогов о предотвращении ситуаций, связанных с посягательством на половую неприкосновенность несовершеннолетних:

7. Кто разработал Проект стандартов профилактических услуг в 2012 году в РФ:

1)Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения;

8. За нарушение прав ребенка какие предусмотрены ответственности:

«Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы «ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА» Так сложилось, что в 21 веке слово «семья» утратило свое былое.

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Не стоит требовать от ребенка невозможного.

Тест на определение вашей жизнерадостности Те, кто проявляет интерес к себе любимому и прикладывает усилия к тому, чтобы приоткрыть завесу тайны над своей неповторимой индивидуальности.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание в семье и детском саду» Современные психолого — педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей.

Порядок и основания перевода и отчисления несовершеннолетних воспитанников МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и основание перевода и отчисления несовершеннолетних воспитанников в Муниципальном.

Проект «Правовое образование в ДОО» Актуальность Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким оно станет, зависит от того, какое поколение мы вырастим сегодня. Несомненно.

Тест для педагогов «Знатоки ФГОС ДО» Тест состоит из вопросов предполагающих внесение своего ответа и заданий с выбором вариантов из предложенных ответов (вариантов может быть.

Тест «Хорошие ли вы родители?» Инструкция родителям. От того, как мы относимся к детям, зависит, какой характер сложится у них. Этот тест поможет Вам проанализировать.

Экспресс-тест для воспитателей Цель: определение уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах по развитию морально-нравственных.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/test-pravovoe-soprovozhdenie-nesovershenoletnih.html

Правонарушений несовершеннолетних тест

Гражданин К. пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

Нарушение дисциплины на работе.

Граждане К. и Т. совершили грабеж. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?

Грабёж — это сильнее чем проступок. Поэтому остаётся уголовное правонарушение.

Уголовное правонарушение — противоправное виновное деяние лица, носящее общественно опасный характер, посягающее на установленный порядок общественных отношений, противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права. Преступление является составной частью понятия правонарушения. Преступление (уголовное преступление) это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Источник: http://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=98

Тест с ответами: “Юридическая ответственность”

I вариант.

1. Как называется психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или бездействия:
а) правонарушение
б) правовая невменяемость +
в) презумпция невиновности

2. Трудовой кодекс РФ регулирует этот вид юридической ответственности:
а) дисциплинарную +
б) административную
в) уголовную

Читайте так же:  Удовлетворение судебных расходов пропорционально

3. Правильно ли, что:
1. наличие вины является обязательным признаком правонарушения
2. умысел является одной из форм вины
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба правильные +

4. Правильно ли, что:
1. презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности
2. презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба не правильные +

5. Гражданскую ответственность характеризует:
а) полное возмещение вреда +
б) компенсационный характер +
в) конфискация имущества

6. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания:
а) правонарушение
б) проступок
в) преступление +

7. Для чего характерно применение мер государственного принуждения:
а) для религиозной ответственности
б) для юридической ответственности +
в) для моральной ответственности

8. Правильно ли, что:
1. признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие
2. признаком правонарушения является причинение вреда
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба правильные +

9. Правильно ли, что:
1. административная ответственность является видом юридической ответственности
2. административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления
а) правильно только 1
б) правильно только 2
в) оба правильные +

10. Выберите правонарушения, которые относятся к преступлениям:
а) ложное сообщение об акте терроризма +
б) несвоевременная оплата аренды
в) вымогательство наркотических средств +

11. Что означает понятие “юридическая ответственность”:
а) положительная черта характера человека, работающего юристом – умение держать слово
б) применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершенное им противоправное деяние +
в) ответственность юриста перед своим клиентом

12. Необходимо выбрать верное утверждение:
а) юридическая ответственность наступает после противоправного действия, во время него или перед ним
б) юридическая ответственность в редких случаях может повлечь за собой меры принуждения со стороны государства
в) границы ответственности лица определяет государство +

13. Что охватывает юридическая ответственность:
а) только случаи, когда правовые нормы нарушаются +
б) случаи, когда государство вступает в отношения с гражданами
в) только случаи, когда правовые нормы соблюдаются

14. Признак, который не свойственен юридической ответственности:
а) необходимо наличие совершившегося правонарушения
б) характер и объем санкций определены уставами общественных организаций +
в) к правонарушителю всегда применяются санкции

15. При определении меры ответственности не имеет значения:
а) национальность потерпевшего +
б) возраст правонарушителя
в) обстоятельства, сопутствующие проступку

16. Не может быть возложена материальная ответственность на:
а) предприятие, незаконно лишившее работника заработка
б) работника, испортившего инструмент по халатности
в) автомобилиста, сбившего пешехода +

17. Что несёт работник, который без уважительной причины опоздал на работу на три часа:
а) административную ответственность
б) дисциплинарную ответственность +
в) материальную ответственность

18. Уголовная ответственность не может быть наложена на это правонарушение:
а) содействие совершению самоубийства
б) убийство
в) супружеская измена +

19. Не существует именно этого вида юридической ответственности:
а) коммерческой +
б) дисциплинарной
в) административной

20. Лицо, не достигшее 16 лет, может нести именно такую ответственность:
а) дисциплинарную
б) уголовную +
в) гражданско-правовую

II вариант.

1. Гражданин Д., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил отдать ему мобильный телефон. Какой вид ответственности понесёт гражданин Д.:
а) гражданский
б) материальный
в) уголовный +

2. Гражданин Д. перешел улицу на красный сигнал светофора. Какой вид ответственности понесёт гражданин Д.:
а) административный +
б) уголовный
в) дисциплинарный

3. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет:
а) мелкое хулиганство
б) моральный вред
в) грабеж +

4. В чём состоит цель юридической ответственности:
а) наказать правонарушителя
б) предупредить совершение противоправных деяний в будущем
в) всё перечисленное выше +

5. Возраст, с которого наступает административная ответственность:
а) 14 лет
б) 16 лет +
в) 15 лет

6. Спортсмен, занимающийся стрельбой из арбалета, решил на отдыхе поохотиться на уток. После очередного выстрела из арбалета и поражения утки к нему подошел егерь и потребовал разрешение на охоту, которого у спортсмена не оказалось. Какой вид ответственности он понесёт:
а) материальный
б) дисциплинарный
в) административный +

7. В виде чего не может быть правонарушение:
а) мыслей +
б) бездействия
в) действия

8. Какой разновидностью ответственности является юридическая ответственность:
а) моральной
б) дисциплинарной
в) социальной +

9. Безбилетный проезд в общественном транспорте влечет за собой наложение такой ответственности:
а) дисциплинарной
б) административной +
в) гражданской

10. Какая ответственность следует несовершеннолетним за распитие спиртных напитков:
а) административная +
б) уголовная
в) дисциплинарная

11. Правонарушение не происходит в виде:
а) деяния
б) мыслей+
в) действия
г) бездействия

12. Со скольки лет наступает уголовная ответственность по общему правилу?
а) 15 лет
б) 16 лет+
в) 18 лет
г) 20 лет

13. За что наступает уголовная ответственность с 14-ти лет?
а) оскорбление
б) незаконную охоту
в) заведомо ложное сообщение об акте терроризма+
г) сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей

14. Административное правонарушение:
а) переход дороги на красный (запрещающий) сигнал светофора+
б) опоздание на работу
в) нанесение ущерба автомобилю (например, повреждение переднего стекла)
г) отказ свидетеля преступления давать показания следователю

15. Юридическая ответственность это разновидность _________________ ответственности.
а) моральной
б) религиозной
в) социальной+
г) дисциплинарной

16. За опоздание на работу должно следовать наступление этой ответственности:
а) уголовной
б) гражданской
в) административной
г) дисциплинарной+

17. Безбилетный проезд в общественном транспорте влечет за собой наложение следующей ответственности:
а) уголовной
б) гражданской
в) административной+
г) дисциплинарной

18. Как ответственность следует за распитие спиртных напитков несовершеннолетним?
а) уголовная
б) гражданская
в) административная+
г) дисциплинарная

19. Прогул это __________ ответственность.
а) уголовная
б) гражданская
в) административная
г) дисциплинарная+

20. Дисциплинарная ответственность регулируется:
а) Кодексом об административных правонарушениях РФ
б) Трудовым кодексом РФ+
в) Уголовным кодексом РФ
г) Гражданским кодексом РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://liketest.ru/pravo/test-s-otvetami-yuridicheskaya-otvetstvennost.html

Правонарушений несовершеннолетних тест
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here