Профилактика наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "Профилактика наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Профилактика наркомании

Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. Поэтому немаловажное значение в современном обществе приобретает профилактика наркомании. Она подразумевает комплекс мер, предупреждающих появления наркомании.

Наркотическая зависимость – это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных ощущений или избавления от психического дискомфорта. Ради того, чтобы получить ощущение эйфории, наркоман идет на все. Он легко переступает границы морали, разрушает свою семью, становится преступником и даже убийцей. Личность больного наркотической зависимостью становится эгоцентричной, а тело истощается, в результате чего наркоман с невероятной скоростью «катится» к своей гибели.

Так как интересы наркомана сосредотачиваются только на добыче и употреблении наркотиков, в кругу его общения находятся, в основном, антисоциальные личности. Наркоман с опытом не имеет работы, друзей, семьи. Для общества он совершенно бесполезен и только доставляет проблемы. Поэтому общество не только ради своего комфорта, но и в гуманных целях стремится уменьшить рост наркомании и вернуть к полноценной жизни людей, зависимых от наркотиков.

И самым доступным и современным способом для этого является профилактика наркомании и токсикомании в школах. Ведь именно подростки чаще всего становятся жертвами этих пагубных пристрастий. Дети при нужном подходе и доступной информации способны сформировать собственное мнение о таком явлении, как наркомания. Они в состоянии четко понимать, что такое наркотики, как они действуют на организм, и каковы последствия их употребления.

Профилактика наркомании среди подростков

От качества профилактической работы зависит жизнь потенциальных наркоманов, членов их семей и общества вообще. Поэтому профилактика наркомании у подростков не должна проводится халатно и «ради галочки».

В России в начале прошлого века наркомания имела широкое распространение. В употреблении были и кокаин, и опиаты. К концу 30-х годов Советский Союз практически полностью искоренил это явление, хотя никакие профилактические меры не проводились.

Причиной невероятного успеха стал «железный занавес», изолировавший СССР от других стран, а также жесткий контроль над гражданами, массовые репрессии и невысокая степень коррумпированности чиновников. В 60-е годы процент наркоманов среди населения Советского Союза был мизерным. И в него входили, в основном, морфинисты, получившие зависимость во время лечения от тяжелых заболеваний, и пациенты психиатрических клиник, получавшие наркотики по рецептам врачей. Члены их семей и знакомые также входили в этот небольшой процент.

В то время профилактика наркомании сводилась только к предупреждению людей об опасности употребления морфия в качестве медикамента. К немногим в те времена наркоманам тогда было сострадательное отношение, как к ущербным людям.

Даже в уголовном кодексе Советского союза не было статьи об изготовлении и распространении наркотиков. Все преподносилось так, что наркомания в стране отсутствует. Но в южных районах государства традиция выращивания мака и конопли процветала. Эти культуры использовались как лекарства при некоторых заболеваниях и седативные препараты. Но к концу 70-х игнорировать резкое увеличение наркозависимых власти уже не могли.

Тогда профилактика наркомании в молодежной среде смогла бы значительно снизить количество наркоманов, но проблему замалчивали. 80-е годы стали периодом формирования нового образа наркомана. Молодежь употребляла внутривенно опий, эфедрин, первитин. Иметь следы от укола шприцем или томно почесывать место укола даже стало модно. Быстро налаживалась сеть распространения наркотиков. В свободной продаже за сущие копейки можно было купить сильнодействующие наркотические препараты.

Наркоманы стали предметом интереса общества, они выделялись из общей массы. В 90-х годах страну охватила настоящая эпидемия наркотической заразы среди подростков. По сравнению с тем временем, в наши дни количество наркоманов уменьшилось, но это только за счет высокой смертности. Но общая тенденция к наркотизации общества растет. В России служба наркоконтроля утверждает, что 5,5% населения страны – наркоманы. В Украине количество только тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах, равняется 300 тыс. человек. А реальное количество наркозависимых больше раз в десять.

Мероприятия по профилактике наркомании

Профилактика наркомании должна стать неотъемлемой частью просвещения. Для этого в школах проводятся лекции и занятия по профилактике наркомании, демонстрируются документальные и художественные фильмы. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно и в широких масштабах. Правильно проведенные профилактические мероприятия среди подростков обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, «присевших» на наркотики.

Педагоги, психологи и социальные работники в своей работе по профилактике наркомании среди подростков и детей могут пользоваться методами, разработанными в России. Основной принцип этой методики основан на заполнении информационного вакуума и предполагает создание действующего и постоянно финансируемого потока рекламы и публикаций в СМИ о мерах профилактики наркомании и алкоголизма.

Информация по профилактике наркомании должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть позитивной и не иметь оттенка безысходности;
  • негативная информация должна освещать трагические последствия употребления алкоголя и наркотиков;
  • в СМИ не должны демонстрироваться сцены употребления наркотиков и алкоголя;
  • любая публикация должна иметь вывод в виде понятной информации и рекомендациям по профилактике употребления алкоголя и наркотиков;
  • каждая публикация должна иметь мотивационное воздействие на адресную аудиторию;
  • подготовку материалов должны осуществлять только специалисты – наркологи, психологи, сотрудники правоохранительных органов, социальные работники;
  • любую информацию по профилактике наркомании и алкоголизма должен одобрить специальный экспертный совет.

Также в комплексе мер по профилактике наркомании должно быть организовано телефонное консультирование.

Три телефонные службы, работающие в одной системе, смогут стать своеобразным информационным мостом для населения и помогут отслеживать координаты наркопунктов. Это следующие службы:

  1. «Горячая линия». Ее цель – информировать население по вопросам алкоголизма и наркомании, а также давать сведения о лечебных и реабилитационных учреждениях.
  2. Круглосуточный телефон поддержки для наркозависимых. На телефоне работают специалисты по химической зависимости.
  3. «Телефон доверия». От телефона поддержки отличается тем, что на вопросы отвечают и дают рекомендации профессиональные психологи.

Наркомания, как и алкоголизм – это не личное дело отдельно взятого человека. Из-за наркотизации у зависимых очень высокий риск заболевания СПИДом, венерическими болезнями, гепатитами, и не меньшая возможность их распространения.

Читайте так же:  Определение о возвращении встречного иска

Сочетать наркотики и учебу невозможно, поэтому молодежь, втянутая в наркоманию, быстро дезадаптируется в обществе, втягивается в криминал, теряет семью и становится потенциально опасной для окружающих.

Для обеспечения активной работы по профилактике алкоголизма и наркомании, остановки эпидемии и оказания посильной лечебно-реабилитационной помощи больным требуется соответствующая законодательная база. Ведь, в первую очередь, необходима административная ответственность за употребление наркотиков и возможность обследования подозреваемых в наркомании лиц. Первичная профилактика наркомании и реабилитация несовершеннолетних, употребляющих ПАВ, должны иметь широкую основу.

Виды профилактики наркомании

В терминологии ВОЗ различают первичную, вторичную и третичную профилактику. В задачу первичной профилактики ставят предупреждение употребления наркотиков. В методике этой профилактики существует четыре основных направления:

  1. активная воспитательная работа среди молодежи и подростков;
  2. санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  3. общественная борьба с распространением и употреблением наркотиков;
  4. административно-законодательные меры.

Вторичная профилактика наркомании – это раннее выявление лиц, употребляющих психоактивные вещества, и их лечение, а также предупреждение рецидивов и проведение поддерживающей терапии.

В задачу третичной профилактики входит социально-трудовая и медицинская реабилитация больных наркоманией.

Предрасположенность к наркотизму определяется определенными патохарактерологическими особенностями личности. Склонность к употреблению наркотиков имеют подростки с неустойчивым, истерическим характером, терпимые к любым отклонениям от социальных и психических норм, склонные к депрессии, негативно настроенные к основным социальным требованиям.

Профилактика наркомании предполагает и активное выявление пунктов наркотизации. У молодежи сильно развито чувство солидарности, поэтому они употребляют наркотики в группе. Так что от обследуемого подростка вряд ли удастся получить сведения об его «товарищах» по наркотикам. Для этого следует использовать метод фронтального обследования ближайшего окружения нововыявленного потребителя наркотических препаратов.

Немаловажной в профилактике наркомании является санитарно-просветительная работа среди детей и подростков. Но по этому вопросу на сегодня нет единого мнения. Одни специалисты рекомендуют проводить медицинскую пропаганду в школе на протяжении всего учебного года. Другие считают необходимым ввести в учебную программу курс по профилактике наркозависимости.

Представителями наркологической службы в школах и вузах должны проводиться семинары по обучению преподавателей простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формированию у подростков настороженности к этой проблеме. Необходимы рассказы о реальных случаях тяжких последствий наркотизма – медицинских и социальных.

Особенно убедительны сообщения о тяжелых отравлениях, ранах, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п. Необходимо также акцентировать внимание подростков на пагубном влиянии наркотиков на физическое развитие, интеллект и потомство.

Очень важным в профилактических мерах является взаимодействие подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД, а также комиссий по делам несовершеннолетних. Сотрудники милиции должны способствовать привлечению молодежи к обследованию и лечению от наркомании. Если подросток уклоняется от посещения наркологического диспансера, не поддается психотерапевтическому воздействию и является лидером группы наркоманов, то здесь необходимо принимать административные меры.

В настоящий момент, к сожалению, медицинская психология, наркология и социология не имеют достаточных знаний для выработки рациональной и эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди подростков. До сих пор нет научных данных о биохимических механизмах формирования наркотической зависимости. Эта проблема требует всестороннего изучения, только тогда будет возможна выработка эффективной стратегии профилактики наркомании.

В феврале 2000 г. в Красноярске было создано муниципальное учреждение «Молодежный центр профилактики наркомании», стратегией которого является воспитание психически здоровой личности, способной самостоятельно решать жизненные задачи без приема психоактивных средств. Этот центр ежегодно проводит городские акции, посвященные Всемирному дню борьбы с наркоманией, Всемирному дню борьбы с курением и флеш-моб, посвященный Всемирному дню Здоровья.

Источник: http://prozavisimost.ru/narkomaniya/profilaktika-narkomanii.html

Профилактика наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально — опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально — опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Источник: http://www.shig-sosh5.ru/vospitanie/profilaktika-pravonarushenij.html

Профилактика наркомании: направления и виды мероприятий

В настоящее время наркомания достигла масштабов эпидемии. Ее распространение идет быстрыми темпами, поэтому очень важно своевременно принимать меры, которые помогут в борьбе с этим страшным явлением. Подобного рода проблема наносит серьезный вред всем членам современного общества. Наркомания является настоящей бедой для всех тех семей, которые уже успели с ней столкнуться. Есть перечень мер, с помощью которых можно предупредить появление этого заболевания.

Что такое наркомания

Под наркоманией подразумевается заболевание, которое вызывается употреблением наркотических веществ – произошло от греческих слов «оцепенение» и «безумие, восторженность». Другими словами, под наркотической зависимостью подразумевается состояние человека, когда он постоянно думает о наркотических средствах и стремится заполнить их любыми способами, чтобы избавиться от психического дискомфорта и получить ощущения, которые кажутся ему приятными. В результате он с легкостью переступает границы морали – это приводит к разрушению семьи, общения с друзьями.

Читайте так же:  Частная жалоба на возвращение апелляционной жалобы

Традиционная биомедицинская модель наркомании в своей основе имеет эпидемиологию, которая характерна для инфекционных заболеваний. Носителями в соответствии с теорией принято считать конкретных индивидов. Если обобщить, то эта модель определяет заболевание следствием заражения человека. Современная действительность вынуждает пересмотреть ее принципы, т.к. часто паталогические состояния возникнут не из-за проникновения в организм инфекции. Сегодняшняя модель основывается на утверждении, что болезнь человека во многом зависит от его поведения.

Вред наркомании

Мероприятия по профилактике наркомании являются необходимостью, ведь она наносит существенный вред как наркоману, так и его близким. Наркотики являются ядом, который медленно разрушает мозг человека, его психику. За счет мозгового нарушения и дисфункции нервной системы начинают разрушаться внутренние органы. Люди, употребляющие кокаин и некоторые другие наркотики, живут не больше 4-х лет – нередко они погибают от разрыва сердца. Те, кто употребляют морфин, через 2-3 месяца теряют способность к умственной деятельности.

Все наркоманы испытывают серьезные проблемы со здоровьем (из-за низкого иммунитета) и поэтому долго не живут. Некоторые личности и вовсе в течение первых лет после приобщения к наркотикам, предпринимают попытки покончить с жизнью. Наркоман легко переступает все дозволенные черты, нередко становясь преступником. Личность больного становится эгоцентричной, а тело истощается, в результате чего он с большой скоростью идет к своей гибели.

Ввиду того, что интересы наркомана сосредотачиваются исключительно на добыче и употреблении наркотических веществ, круг его общения сужается, в основном состоит из антисоциальных личностей. Наркоман постепенно теряет все: рабочее место, друзей, семью. Для общества он становится абсолютно бесполезным, поэтому общество стремится уменьшить рост наркомании и вернуться к полноценной жизни зависимых людей. Часто наркомана узнают по следующим признакам:

  • бессоннице, бледности;
  • застывшему, лишенному мимики лицу;
  • сухости слизистых оболочек;
  • частой зевоте, чиханию;
  • постоянно заложенному носу;
  • дрожащим рукам с воспаленными и исколотыми венами;
  • необычайно широким или узким зрачкам;
  • не реагирующих на изменение освещенности глазам.

Профилактика наркозависимости

Проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения наркотический зависимости, занимаются одновременно несколько социальных институтов. Все они подчинены одной главной цели – создать базу (информационную, правовую, силовую), с помощью которой можно максимально широко распространить информацию о вреде наркотиков и облегчить или избежать проблем, связанных с их употреблением:

  • профилактика наркомании среди молодежи, прежде всего, должна проводиться медицинскими учреждениями, т.к. это является не просто вредной привычкой, а настоящим заболеванием;
  • со стороны законодательных органов документально определяются способы борьбы с продажей и распространением наркотических препаратов;
  • силовые системы обеспечивают воплощение законодательных мер в жизнь с проведением специфических операций, направленных на остановку распространения веществ;
  • научными учреждениями создаются средства, с помощью которых можно вылечить человека от зависимости от химических веществ и определить лиц, которые имеют предрасположенной к такой зависимости.

Профилактика наркомании среди подростков – это вопрос, который непосредственным образом касается каждого, кто имеет прямое отношение к наркотическим веществам, т.е. входит в целевую группу. К ней относятся:

  • Подростки. Они очень часто попадают под воздействие лиц, которые предлагают наркотики на пробу. Их неустоявшаяся психика с легкостью подвергается внешнему воздействию. Отсутствие собственной и четкой точки зрения делает их сильно уязвимыми перед такого рода влиянием.
  • Лица, которые единожды попробовали наркотики и периодически проводили с ними эксперименты.
  • Созависимые. То есть люди, которые входят в социальное окружение наркоманов.
  • Лица, которые регулярно применяют психотропные вещества без назначения врача.
  • Занимающиеся проституцией, которые используют в своей деятельности наркотики.
  • Люди, которые имеют наркотическую зависимость на протяжении некоторого времени.

Одним из самых распространенных действенных способов профилактики приема запрещенных препаратов является использование мер, направленных на ограничение их распространения, проведение антиагитационных мероприятий. Их основная задача заключается в информировании людей, которые находятся в зоне риска, и тех, кто соприкасается с ними, о негативном влиянии всех видов препаратов на моральное, психологическое и физическое состояние человека. Сюда же включается и пропаганда ЗОЖ (здорового образа жизни).

В ходе профилактических мероприятий в учебных заведениях проводятся соответствующие лекции и занятия, демонстрируются художественные и документальные фильмы. Хорошая работа, проведенная среди подростков, дает ощутимые результаты, поэтому она должна проводиться в широких масштабах и постоянно. Информация по профилактике должна соответствовать нескольким требованиям:

  • не иметь оттенка безысходности, быть позитивной;
  • СМИ не должны показывать сцены употребления наркотиков;
  • любая публикация должна иметь информацию в понятном виде и рекомендации по профилактике употребления запрещенных препаратов;
  • подготовка материалов должна вестись только специалистами, то есть наркологами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, социальных работников.

Чтобы обеспечить активную работу, необходима соответствующая законодательная база. В связи с этим, прежде всего, требуется административная ответственность за употребление запрещенных средств и возможность обследования лиц, подозреваемых в наркомании. Сегодня существуют специальные сообщества анонимных наркоманов, члены которого помогают друг другу избавиться от этой зависимости.

Молодежь, которая быстро дезадаптируется в обществе, втягивается в криминальные дела, теряет семью и друзей, становясь потенциально опасной для окружающих. Объектами профилактических мероприятий считаются все те группы лиц, которые подвергаются риску появления зависимости от наркосодержащих веществ. К субъектам при этом относятся организации и лица, занимающиеся профилактическими работами и претворяющими их в жизнь. Субъектами являются:

Необходимо давать реальную оценку ситуации с наркотиками, приняв во внимание процент тех, кто уже знаком с приемом наркотических средств. Сотрудники полиции должны способствовать привлечению молодежи к обследованию на прием запрещенных средства. Если подросток не хочет посещать наркологический диспансер и даже является лидером группы наркоманов, то в таком случае требуется принимать административные меры. Дополнительно нужно организовать консультирование по телефону. Своеобразным информационным мостом для людей становятся следующие службы:

  • Телефон поддержки для наркозависимых, работающий в круглосуточном режиме. На линии работают специалисты в области химической зависимости.
  • «Горячая линия». Цель этой службы заключается в информировании населения по вопросам наркомании и алкоголизма, предоставлении сведений о реабилитационных, лечебных учреждениях.
  • «Телефон доверия». Эта служба отличается от телефона поддержки тем, что тут отвечают на вопросы и дают рекомендации профессиональные психологи.

Направления профилактики

Без комплекса профилактических мероприятий среди молодых (особенно несовершеннолетних) лиц количество наркоманов будет только расти – это скажется на росте уровня преступности. Особенно важным является выявление лиц, которые уже пристрастились к наркотическим средствам, чтобы заболевание не усугубило их положение. Наркозависимые нередко становятся полностью потерянными для общества. Выделяют несколько видов профилактических работ, проводимых в основном с молодым поколением:

Читайте так же:  Право подписи на время отпуска директора

Источник: http://sovets.net/17429-profilaktika-narkomanii.html

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

В Беларуси несовершеннолетние с 23.00 до 6.00 не должны находиться на улице одни, а если такое случилось, то отвечать придется родителям. Вся ответственность за детей, гуляющих в неположенное время, ложится на плечи родителей.

В кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 N 376-З.

Статья 30-1. «Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища».

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.

Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.

Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства (месту пребывания) его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.

Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства (месту пребывания) этого несовершеннолетнего.

Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.

Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.

Источник: http://tatarka.schools.by/pages/profilaktika-prestuplenij-i-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih-vospitanie-pravovogo-soznanija-uchaschihsja

План мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений

План мероприятий

по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся

на 2019/2020 учебный год

в Государственном учреждении образования

« Средняя школа №1 г. Чашники»

Информационно-аналитическая работа:

1 Разработка методических рекомендаций по правовому воспитанию учащихся

2. Организация изучения интересов и мотивов поведения подростков, не охваченных достаточным родительским вниманием для обеспечения их полезной занятости

3. Систематические пополнение библиотечных фондов литературой по правовому воспитанию, профилактике наркомании, алкоголизма

Профилактическая работа:

1. Организация профилактических посещений семей подростков, состоящих на учете (регулярно, по плану)

2. Проведение Недель правовых знаний

3. Проведение конкурсов плакатов по проблемам борьбы с правонарушениями и преступностью, выставки рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику «Грустный вернисаж», викторины «Закон и ты» (1 раз в четверть)

4. Проведение правовых семинаров для педагогов (1 раз в полугодие)

5. Организация работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ежемесячно)

6. Организация совместной работы с ИДН (постоянно)

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

1. Сохранение и развитие сети занятий по интересам и спортивных секций (сентябрь)

2. Организация досуговых молодежных мероприятий (по плану идеологической и воспитательной работы на 2019/2020 учебный год.)

3. Создание ремонтных бригад из числа учащихся с привлечением подростков (май).

4. Содействие в трудоустройстве и занятости во время каникул (май)

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

Организационные меры противодействия употреблению алкоголя, табака, наркотиков

Проведение регулярного мониторинга употребления алкоголя, наркотических средств и курения среди учащихся

Регулярное проведение мероприятий по выявлению неблагополучных семей целью установления контроля за ними, организация индивидуальной работы

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

*выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи,

*изучение ценностных ориентаций учащихся,

*изучение внутрисемейных взаимоотношений

По плану педагога-психолога

Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений.

Заместитель директора по воспитательной работе

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете ИДН , с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

В течение учебного года

Встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних: «Административная и уголовная ответственность».

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе, инспектор ИДН

Лекции специалистов здравоохранения по вопросам пагубного воздействия наркомании, алкоголя и табакокурения

Единые дни профилактики

Заместитель директора по ВР

Размещение информации о действующих «горячих линиях», «телефонов доверия» с целью обеспечения правовой защищенности учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Организация комплекса мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения среди несовершеннолетних

Привлечение учащихся в объединения по интересам, секции

Проведение классных часов и родительских собраний с привлечением узких специалистов по проблемам наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на профилактических учетах, с учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении

Читайте так же:  Судебный запрос об истребовании доказательств

В течение учебного года

Контроль летней занятости учащихся из семей СОП

Специалисты СППС, классные руководители

Проведение цикла бесед по ЗОЖ, профилактике вредных привычек

В течение учебного года

Специалисты СППС, классные руководители

Оформление выставок методической и научно-популярной литературы по ЗОЖ, профилактике зависимостей

В течение учебного года

Организация профилактических и просветительских акций:

— Всемирный день борьбы с наркоманией.

— «Новое поколение выбирает ЗОЖ».

— Всемирный День борьбы со СПИД «Красные тюльпаны надежды».

Видео (кликните для воспроизведения).

— «Трезвость и здоровье детям и обществу».

— Акция «Будь здоров».

— Всемирный день отказа от курения.

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

Организация тематических конкурсов, рисунков, презентаций, сочинений по профилактике ЗОЖ

1 раз в учебном году

Заместитель директора по ВР

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Конкурс социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и алкоголизма

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС,

Организация и проведение «Недели спорта и здоровья

Заместитель директора по ВР, специалисты СППС

Участие в районных мероприятиях по формированию ЗОЖ

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Лекционно-просветительная работа с учащимися

Выпуск газет, посвященных Дню борьбы с курением.

Классные руководители 5-11 кл.

Беседы:
«Правонарушения и ответственность», (5-7 классы),
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-11 классы).

Классные руководители 5-11 кл.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9 классы)

Беседы с юношами и девушками по формированию гендерной культуры (8-11 классы).

Просмотр видеофильмов «За здоровый образ жизни», (5-11 кл.).

Беседы о вреде курения.

Беседы о профилактике ВИЧ -инфекции.

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Дни здоровья, спорта и туризма

Каждая вторая суббота месяца

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады

Учителя физической культуры

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учителя физической культуры

Работа с родителями

Классные родительские собрания Проведение родительских всеобучей на тему:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

— «Здоровье и вредные привычки»;

— «Пассивное курение – это опасно?»;

— «Почему подростки курят?»;

— «Вы можете помочь своему ребенку»;

— «Шаг от сигареты к наркотикам»;

— «Законодательство о запрете курения»;

— «Имидж, стиль жизни и … СИГАРЕТА»

Согласно плану проведения классных родительских собраний

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года
(по мере необходимости)

Разработка рекомендаций «Что делать, если в дом пришла беда», «Как защитить детей от наркомании».

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей на тему «Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни».

Заместитель директора по ВР

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по правовому воспитанию старшеклассников

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по воспитательной работе А.Н. Латыголец

Источник: http://chashniki.schools.by/pages/plan-meroprijatij-po-profilaktike-pravonarushenij-i-prestuplenij

Документация Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни
учебно-методический материал

Положение о Совете по профилактике, приложения 1-4

Скачать:

Вложение Размер
polozhenie_o_sovete_po_profilaktike.docx 21.28 КБ prilozhenie_1_kategorii.docx 12.26 КБ prilozhenie_2_poryadok_postanovki.docx 12.29 КБ prilozhenie_3_plan_raboty.docx 21.6 КБ prilozhenie_4_kalendarnyy_plan.docx 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приказом от 11.10.2018г. № 200

о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и

пропаганде здорового образа жизни

МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от: 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни (далее — Совет) — это коллегиальный орган, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

1.3. Председателем Совета является заместитель директора по воспитательной работе, который координирует деятельность всех членов Совета, проводит заседания.

1.4. Секретарь и иные функции распределяются добровольно среди членов Совета.

В Совет могут входить: социальный педагог, педагог-психолог, иные педагоги, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей, представители других учреждений и ведомств: местных органов власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.

1.5. Состав Совета утверждается приказом образовательного учреждения.

2. Принципы и задачи деятельности Совета

2.1. Деятельность Совета основывается на принципах:

— законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;

-индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

— соблюдения конфиденциальности полученной информации;

— обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:

— мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними обучающимися;

— разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди обучающихся;

— распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

— разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей (законных представителей) и детей;

— защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так юридических лиц;

— проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

— организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

— формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

— склонные к бродяжничеству;

— употребляющие психоактивные вещества;

— состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;

Читайте так же:  Судебная экспертиза описание

— состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;

— нарушающие устав образовательной организации.

3.2. Совет организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

4. Порядок деятельности Совета

4.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в учебную четверть (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).

4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля их реализации, полным завершением данной работы или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, воспитатели.

Обучающегося и его родителей (законных представителей) информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате — продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

4.3. Деятельность Совета планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается директором общеобразовательной организации. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

4.4. Деятельность Совета строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой общеобразовательной организации и района.

4.5. Деятельность Совета оформляется в следующих документах:

— приказ о создании Совета;

— положение о Совете;

— план работы Совета на учебный год, календарный план работы;

— журнал протоколов заседаний Совета;

— программы (планы) индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете;

— списки обучающихся, семей, состоящих на внутреннем и внешнем учете.

4.6. Совет образовательной организации подотчетен директору общеобразовательной организации.

4.7. Деятельность Совета контролируется педагогическим советом общеобразовательной организации.

4.8. Совет отражает свою работу через сайт общеобразовательной организации.

4.9. Председатель Совета ежеквартально, до двадцатого числа последнего месяца квартала, предоставляет информацию в муниципальные органы управления образования о деятельности Совета.

5. Содержание деятельности Совета

5.1. Совет осуществляет аналитическую деятельность:

— изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

— выявляет детей «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ;

— определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся;

— изучает состояние профилактической деятельности обучающей организации, эффективность проводимых мероприятий.

5.2. Совет осуществляет непосредственную деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни:

— определяет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет его на утверждение директору общеобразовательной организации;

— принимает решение об организации коррекционной работы как в отношении обучающегося, так и в отношении родителей (законных представителей) и/или семьи несовершеннолетнего, если она не справляется со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего;

— направляет в случае необходимости обучающегося или его родителей (законных представителей) на консультации к специалистам (психологу, врачу-наркологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);

— организует диагностическую и коррекционную работу при отсутствии педагога-психолога;

— осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутреннего учета в общеобразовательной организации;

— осуществляет контроль выполнения индивидуальных коррекционных программ и программ сопровождения;

— организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над обучающимся;

— вовлекает обучающихся «группы риска» в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в общеобразовательной организации, городе;

— заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;

— информирует директора образовательной организации о состоянии проводимой работы с несовершеннолетними;

— определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

5.3. Совет осуществляет организационную деятельность:

— ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

— при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора образовательной организации, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных обучающихся;

— выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета общеобразовательной организации и для принятия решения его руководством;

— реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

— оказывает помощь в работе педагогам, классным руководителям, закрепленным за обучающимися «группы риска»;

— реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

— ведет работу с родителями (законными представителями),направленную на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни;

— организует информационно-просветительскую работу среди обучающихся;

— организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности;

— проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.

6. Заключительные положения

6.1. Совет несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений.

6.2. Члены Совета обязаны соблюдать кон фиденциальность сведений, которые составляют служебную, а также иную тайну, определенную действующим законодательством.

6.3. Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, защиты прав обучающихся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2019/07/09/dokumentatsiya-soveta-po-profilaktike

Профилактика наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here