Профилактика правонарушений несовершеннолетних межведомственное взаимодействие

Сегодня мы раскроем тему: "Профилактика правонарушений несовершеннолетних межведомственное взаимодействие", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» общеобразовательные учреждения являются субъектом системы профилактики и призваны организовывать взаимодействие с остальными участниками этой работы.

Муниципальные общеобразовательные учреждения взаимодействуют:

1. С органами исполнительной и представительной власти муниципального уровня:

− администрация муниципального образования;

− территориальный орган социальной защиты населения;

− муниципальный орган образования;

− муниципальный орган здравоохранения;

− муниципальные органы внутренних дел;

− районный (городской) суд;

− районная (городская) прокуратура;

− муниципальный орган занятости населения;

− муниципальный орган по физической культуре, спорту и туризму;

− муниципальный орган культуры.

2. С межведомственными комиссиями:

− территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

− муниципальная комиссия по профилактике правонарушений;

− муниципальная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

3. С общественными объединениями, организациями, фондами.

4. Со средствами массовой информации.

Формы педагогической профилактики: Основными формами педагогической профилактики являются социально – педагогическая диагностика, информационно-просветительская и социально – профилактическая работа с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Социально-педагогическая диагностика с обучающимися и их родителями – осуществляется специалистами образовательного учреждения, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

Цельюдиагностической работы с родителями является диагностика типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье.

Работа с родителями, семьей представляет собой сложный и необходимый для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вид деятельности, так как семья является одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отклонений в поведении детей и подростков.

Результаты диагностической работы не только дают специалисту информацию о возможных неблагополучиях в системе семейного воспитания, детско-родительских отношений, но и позволяют выявить область возможных проблем в тех семьях, где дисбаланс семейных отношений еще не наступил, но уже имеются некоторые негативные тенденции.

Диагностическая работа может проводиться как групповым, так и индивидуальным методом, сообщение же результатов диагностики всегда осуществляется индивидуально.

Диагностическая работа с обучающимисяпозволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиации поведения, а также особенности аномального развития детей.

Информационно-просветительская работа с родителяминаправлена на формирование жизнеспособной личности, гуманистически ориентированной по отношению к обществу и к себе самой, углубление и конкретизацию знаний о предупреждении правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Информационно-просветительская работа с родителямиимеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков.

Информационно – просветительская работа с родителями должна быть направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формами такой работы являются лекции, семинары, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов (медиков, психологов, юристов и т. д.)

Информационно-просветительская работа с обучающимися. Именно в школе такая работа может оказаться наиболее действенной и эффективной. Вся работа педагогов должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении. Необходимо формировать у ребенка на всех этапах его развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

Информационно-просветительскую форму работы по профилактике и предупреждению отклонений в поведении детей и подростков можно условно разделить на следующие основные направления:

– социально-педагогические корни возникновения отклонений в поведении;

– правовые отклонения последствий отклоняющегося поведения от нормы;

– социальные последствия асоциальных привычек.

На каждом из этих направлений необходимо привлекать для работы с детьми специалистов различного профиля (врачей, юристов, психологов).

Педагоги образовательных учреждений должны осуществлять профилактическую работу как непосредственно на уроках по предмету, так и на внеклассных мероприятиях.

Важное значение приобретают внеклассные мероприятия, направленные на выработку общественной позиции к тем или иным нарушениям дисциплины, общепринятых норм поведения.

Информация для детей представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Все это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных привычках, способствует формированию адекватного поведения.

Социально-профилактическая работа включает комплекс активных воспитательно-педагогических мероприятий, проводимых образовательным учреждением.

При разработке социально-профилактических мероприятий необходимо учитывать:

− особенности проявления той или иной вредной привычки у ребенка, социально-культурные условия, при которых она сформировалась;

− уровень общей осведомленности ребенка о последствиях девиации;

− степень выраженности аномально-личностных проявлений.

Основные методы педагогической профилактики. Основные методы работы, используемые в профилактической работе: тренинг, лекция, дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры, групповые задания.

Психологический термин «тренинг» происходит от английского «totrain» — обучать, тренировать. В широком смысле тренинг это: познание себя и окружающего мира; изменение «Я» через общение; общение в доверительной атмосфере и неформальной обстановке; эффективная форма работы для усвоения знаний.

Задачи профилактического тренинга:

– повышение уровня информированности обучающихся в области профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

– изменение отношения обучающихся к появлению и развитию негативных явлений;

– выработка и развитие навыков эффективного общения, уверенности в себе, лидерских качеств;

– формирование позитивных ценностей и мотивации у обучающихся к сохранению здоровья.

Эти задачи все вместе или каждая в отдельности могут являться целью тренинга. Тренинг проводится для целевой группы в интерактивной форме – когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тут же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения. Такой метод вовлекает участников в процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. Оптимальное количество участников в группе – 14-18 человек, максимальное количество – 20 человек.

Читайте так же:  Встречный иск при разделе имущества супругов

Структура тренинга: введение (5% рабочего времени); краткое представление целей и задач тренинга, организаторов, гостей; знакомство (5% рабочего времени); ожидания участников (3% рабочего времени); принятие правил работы группы (5% рабочего времени); оценка уровня информированности (5-10% рабочего времени); актуализация уровня информированности(5-10% рабочего времени); актуализация проблемы (10-30% рабочего времени); информационный блок (20-30% рабочего времени); приобретение практических навыков (20-60% рабочего времени); завершение работы; получение обратной связи (5% рабочего времени).

Дискуссия возникает тогда, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме, на основе своего знания и опыта. Это обмен мнениями. В дискуссии могут принимать участие двое и более человек. Наиболее конструктивный вариант – 6-8 человек. Такое количество участников позволяет каждому в полной мере выразить свое мнение и выслушать партнеров по дискуссии.

Требования при ведении дискуссии: четкое выделение предмета, объекта; нельзя упускать основные положения того, из-за чего ведется дискуссия; необходимо следить за тем, чтобы участники не использовали некорректные приемы дискуссии такие как: нарушение литературных норм; аргументы к жалости; использование недостоверных аргументов; ведущий, должен подвести итоги, т. е. сформулировать то, к чему пришла группа.

Акция (от французского action – поступок, действие, дело, операция, активность, выступление) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Акция как форма работ – реальное социально-значимое дело с достижением определенного результата, полезного как для самих организаторов, так и для окружающих. Основные критерии акции: Актуальность – свойство мероприятия быть нацеленным, ориентированным на решение наиболее важных для общества проблем. Преемственность – это требование к мероприятию учитывать то, что делалось до того, как стали разрабатывать данное мероприятие; преемственность как качество мероприятия свидетельствует, что оно создается не на пустом месте, а исходя из предшествующего опыта деятельности. Реальность – свойство мероприятия быть выполнимым, оптимальным для потенциала конкретных участников. Оригинальность – качество мероприятия отражать специфику определенного направления, своеобразие содержания, форм и методов деятельности, нетрадиционный подход к решению проблем.

5. Мозговой штурм

Мозговой штурм представляет собой хороший способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. Основные правила проведения мозгового штурма:

– фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения;

– высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются.

Ролевые игры – это небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. В ролевых играх участникам предоставляется возможность: показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях; разработать и использовать новые стратегии поведения; отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8603 —

| 8171 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/7_26247_mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-s-organami-i-uchrezhdeniyami-sistemi-profilaktiki-beznadzornosti-i-pravonarusheniy-nesovershennoletnih.html

Межведомственное взаимодействие в решении социально-правовых проблем несовершеннолетних

Косолапова Н.В.,
доцент, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин
НОУ «Институт экономики и предпринимательства», г. Москва,
кандидат юридических наук

Современная система профилактики и предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних является неэффективной. Крайней формой проявления девиантного поведения является преступность несовершеннолетних. Статистика преступности в Российской Федерации, свидетельствует о наличии устойчивого высокого уровня преступлений, совершаемых лицами, не достигшими 18-летнего возраста. Так, в Российской Федерации в 2001 г. зарегистрировано — 185 379 преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, в 2007 г. — 139 099 (из них тяжких и особо тяжких — 46 742), в 2008 г. — 116 090 (из них тяжкие и особо тяжкие 36 336, т.е. 30%) 1 . Для сравнения на территории СССР в 1987 г. несовершеннолетними было совершено 116 149 преступлений.

В 2008 г. несовершеннолетними в составе группы совершено 48 614 преступлений (37%); в состоянии опьянения — 10 820 преступлений 2 .

Процент рецидивной преступности несовершеннолетних в среднем по России составляет 35–40%. В 2008 г. в Российской Федерации из 107 890 несовершеннолетних, совершивших преступления, — 11 128 (10%) составили девушки 3 . Для сравнения — в 1987 г. девушки составили 6,7%.

Представляется, что проблема правонарушений, безнадзорности и беспризорности может быть решена лишь посредством активного и согласованного взаимодействия всех заинтересованных ведомств, органы и учреждения которых образуют систему, направленную на борьбу с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних, деятельность которых включает:

Специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

  • — социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • — социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;
  • — центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.
  • — учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и др. различных организационно-правовых форм.

Кроме того, в настоящее время создаются учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и др.

Координацию действий министерств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации. Функцию организации взаимодействия государственных органов субъектов Федерации по указанным вопросам осуществляют также Комиссии по делам несовершеннолетних при главах исполнительной власти. При городских, районных органах местного самоуправления образованы специализированные службы для несовершеннолетних, нуждающихся в специальной реабилитации (в структуре органов социальной защиты населения), специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних, совершивших правонарушения, и специальные (коррекционные) учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно опасные деяния (в структуре органов образования).

Читайте так же:  Какие документы нужны при выезде за границу

В последние годы появились новые негосударственные субъекты социализации и профилактического воздействия на отклоняющееся поведение и преступления несовершеннолетних (Центры «Дети улиц», «Перекресток», Международный фонд «Правопорядок-Цент», фонды: «Правопорядок», «Нет алкоголизму и наркомании (НАН)»).

Представляется, что в современных условиях основными направлениями совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  • — гуманизация превентивной практики, преобладание защитных мер над мерами наказания и принуждения;
  • — профессионализация в воспитательно-профилактической и защитной деятельности, подготовка специальных кадров социальных работников, социальных педагогов, психологов, специализирующихся на практической работе по коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, оздоровлению условий их семейного и общественного воспитания;
  • — усиление роли медико-психологической помощи и поддержки в коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних с различными формами социальной и психической дезадаптации;
  • — признание семьи в качестве ведущего института социализации детей и подростков, осуществление социальных мер социально-правовой, социально-педагогической и медико-психологической помощи семье, прежде всего семьям группы социального риска;
  • — строгое разграничение воспитательной и профилактической компетенции между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями при их тесном взаимодействии и максимальном участии в реализации государственной молодежной политики.

Таким образом, речь должна идти об изменении ювенальной политики, распространении и повсеместном внедрении восстановительных технологий работы с «трудными» подростками.

Реализация восстановительных технологий, направленных прежде всего на перевоспитание, социальную адаптацию несовершеннолетних с девиантным поведением, возможна лишь в рамках модели межведомственного взаимодействия между государственными социальными службами, правоохранительными органами, общественными объединениями. В России в ряде регионов прошли апробацию такие модели 4 .

Несомненный интерес представляет модель межведомственного взаимодействия, сформировавшаяся в г. Урай.

В ноябре 1999 г. в г. Урай была организована специализированная ювенальная служба.

Ювенальная служба — это социальная служба для несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом и/или оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляющая деятельность на основании законодательства Российской Федерации, с использованием новых форм и современных технологий профилактики правонарушающего поведения молодых граждан как индивидуально, так и через групповые формы работы.

Деятельность службы также включает в себя работу и оказание помощи законным представителям несовершеннолетних.

Деятельность службы осуществляется по следующим направлениям:

  • социально-правовая помощь;
  • социальное просвещение;
  • социальная реабилитация и социальная адаптация (восстановительные процедуры);
  • социально-психологическая помощь;
  • информационно-методическое направление.

Наряду с ювенальной службой в межведомственном взаимодействии принимают участие следующие субъекты: Управление по культуре, молодежной политике и спорту администрации г. Урай; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Урай; отдел опеки и попечительства муниципального учреждения «Управление образования»; отделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел г. Урай; органы дознания и следствия городского отдела внутренних дел; прокуратура; уголовно-исполнительная инспекция ФСИН; федеральный суд; муниципальное учреждение «Центральная городская больница»; учреждения образования; территориальное управление социальной защиты населения по г. Урай.

Опыт регионов РФ позволяет сделать вывод о необходимости создания ювенальной системы защиты прав несовершеннолетних, представляющей собой комплекс механизмов юридического, социально-корректирующего, медицинского, психолого-реабилитационного, воспитательно-превентивного характера, направленных на обеспечение благополучия несовершеннолетнего в обществе и реализующихся в рамках деятельности специализированных служб и учреждений ювенального профиля.

Такая система должна основываться на необходимости понимания причин девиантного поведения несовершеннолетнего с целью извлечения несовершеннолетнего из неблагоприятных условий окружающей среды, оказывающих на него отрицательное влияние и поиске эффективных индивидуальных способов воздействия на подростка, альтернативных карательным, позволяющих предотвратить его дальнейшее негативное развитие и восстановить нарушенные права потерпевших. Такая система должна обеспечивать наиболее раннее предупреждение противоправного поведения несовершеннолетних всех возрастных групп на «превентивно-воспитательном уровне»; квалифицированный и индивидуальный подход к несовершеннолетним правонарушителям и реабилитацию несовершеннолетних, привлеченных к административной или уголовной ответственности либо освобожденных от ответственности на «восстановительном уровне».

При этом основными принципами межведомственного взаимодействия в рамках ювенальной системы защиты прав несовершеннолетних должны являться:

  • — координация деятельности, разделение полномочий и повышение ответственности органов власти всех уровней в решении проблем несовершеннолетних;
  • — осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума, гармоничное развитие личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации;
  • — гласность и открытость в решении проблем несовершеннолетних, обеспечение их прав на образование, социальную и правовую защиту.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/15_22401_mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie-v-reshenii-sotsialno-pravovih-problem-nesovershennoletnih.html

Эффективная организация взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении
статья на тему

Опыт работы службы сопровождения школы в 2015-2016 учебном году

Скачать:

Вложение Размер
28.03.2017_organizaitsya_subektov.docx 23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Видео (кликните для воспроизведения).

социальный педагог ГБОУ СОШ № 262

Красносельского района Санкт-Петербурга

Эффективная организация взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОУ

Большую и важную роль в работе социального педагога занимает осуществление межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. При осуществлении деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также на Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Следует обратить внимание на организации и учреждения, которые указаны в статье 4 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999. В этой статье указаны субъекты профилактики, деятельность которых направлена непосредственно на профилактику правонарушений и безнадзорности.

Следует обратить внимание на алгоритм осуществления межведомственного взаимодействия с Комплексными центрами обслуживания населения. При обращении в КЦСОН администрация школы направляет ходатайство о взятии семьи несовершеннолетнего на социальное сопровождение, в котором даёт краткую характеристику семьи, указывает уже проделанную работу с данной семьёй. Приблизительно через 2-3 недели с момента отправления документа по факсимильной связи специалистам первичного приёма социальному педагогу необходимо связаться со специалистами и проконсультироваться о проведённой ими работе. В течение двух недель специалисты отделения первичного приёма присылают ответ на наше ходатайство.

При осуществлении межведомственного взаимодействия необходимо помнить о сроках направления ответа на обращения, которые указаны в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».

Взаимодействие по работе с учащимися, состоящими на сопровождении в КЦСОН, в нашей школе осуществляется следующим образом. При получении из отделения помощи семье и детям запроса на характеристику учащегося, специалисты школы (классный руководитель, социальный педагог) связываются со специалистом, указанным в документе как исполнитель. Во время общения со специалистом проясняется вся я по интересующему учащемуся, после чего формируется ответ на запрос. Алгоритм работы именно такой, потому что каждый человек воспринимает одну и ту же информацию по-разному.

Читайте так же:  Образец жалобы на решение областного суда

Также специалисты отделения помощи семьи и детям стараются всегда по просьбе школы осуществлять совместный выход в адрес проживания семьи своих подопечных.

В 2015-2016 стало актуальным и другое направление совместной работы с КЦСОН: проведение профилактических мероприятий с учащимися. В рамках антинаркотического месячника специалисты КЦСОН провели лекционные занятия с учащимися нашей школы по ответственности несовершеннолетних в области употребления и распространения наркотических средств. Психолог КЦСОН провела тренинги для учащихся 9-х классов по теме «Профилактика употребления ПАВ».

С органами опеки и попечительства работа сводится к обмену информацией. В основном это характеристики учащихся. Хотя специалисты органов опеки и попечительства всегда стараются выйти в адрес проживания семьи по просьбе школы.

В области организации досуга несовершеннолетних значительную помощь оказывает Подростково-молодёжный клуб «Восход». 5 февраля 2016 года ПМК организовал на своей базе встречу субъектов профилактики с участие представителей от школ МО Красное Село и МО Горелово. На этой встрече было выдвинуто предложение для более успешного взаимодействия использовать в работе направления. Эти направления специалисты школы выдают родителям учащихся, когда рекомендуют организовать досуг ребёнка. На практике выявлено, что родители более серьёзно относятся к рекомендации, подкреплённой этим документом. Количество обратившихся в ПМК наших учащихся выросло.

Следующий субъект профилактики, с которым в нашей школе осуществляется тесное взаимодействие это СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ». Помимо обмена документацией, специалисты школы совместно со специалистом Центра проводят еженедельные беседы с учащимися, которые состоят на сопровождении в этом учреждении. Осуществляются совместные выходы в адрес проживания семьи и х подопечных.

Агентство занятости Красносельского района уже на протяжении третьего учебного года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) проводит диагностические занятия с учащимися 9-х и 10-х классах в рамках профориентационной работы.

Конечно, важным субъектом профилактики является отдел по делам несовершеннолетних. Ежемесячно социальный педагог школы осуществляет информирование инспектора ОДН об учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Инспектор ОДН регулярно совместно с социальным педагогом проводит мотивационные беседы с данными учащимися. Также в Единые информационные дни и месячники правовых знаний инспектор осуществляет выходы в классы, доя того, чтобы провести встречи с учащимися школы, ознакомить (или напомнить) об ответственности несовершеннолетних перед законом.

В заключении хотелось бы сказать о помощниках, которые не относятся к субъектам профилактики.

Во-первых, это сотрудники центральной библиотечной системы. Уже три учебных года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) сотрудники проводят беседы с учащимися, лекционные и интерактивные занятия различной направленности. Например, большой популярностью среди учащихся пользуется цикл лекций для 6-7 классов по циклу книг Павла Астахова («Я и государство», «Я и магазин», «Я и школа», «Детям о праве», «Я и семья», «Я и улица»). Также проводят лекции по теме здорового образа жизни, например «Письмо курящей девушки», интерактивные занятия по Правилам дорожного движения.

Во-вторых, неожиданным помощником в работе с трудными подростками – представителями других национальностей стало Представительство Республики Дагестан в Санкт-Петербурге. Здесь специалисты оказали помощь в привлечении несовершеннолетних к обучению и дальнейшему их обучению в колледжах Санкт-Петербурга, чего не в состоянии была сделать мать несовершеннолетних.

И последним интересным опытом стало привлечение к профилактике правонарушений родителей учащихся. Например, активно с учащимися школы работает сотрудник Главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу, находящийся на пенсии – отец одной из учащихся школы: его лекции и профилактические беседы находят отклик среди учащихся.

Как мы все понимаем, система профилактики далека от совершенства и в её работе есть ряд проблем. Но от специалистов субъектов самой системы зависит её совершенствование.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2017/03/28/effektivnaya-organizatsiya-vzaimodeystviya-subektov

Круглый стол на тему: «Роль межведомственного взаимодействии в профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия»

11 марта 2016 Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района Новогиреево был организован Круглый стол на тему: «Роль межведомственного взаимодействии в профилактике безнадзорности несовершеннолетних и семейного неблагополучия». Мероприятие проводилось при содействии учреждения культуры — районной библиотеки №98 по адресу: Зелёный проспект 87 корпус 1.

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

С таким лозунгом открыл круглый стол Председатель комиссии – глава управы района Новогиреево А.П.Хрулёв. Он приветствовал участников встречи и заострил их внимание на теме, которая освещает исключительно актуальную проблему, поскольку все внимание общества обращено на укреплении защиты прав детей и значимости семейных устоев.

Говорить о том, что дети сейчас стали совсем другие, что они неуправляемые и жестокие стало уже привычным. Чья роль в воспитании подрастающего поколения больше – семьи, школы, улицы, кто более ответственен за то, что в нашем районе есть безнадзорные дети? За круглым столом собрались все ответственные за это службы: сотрудники ОДН ОМВД России по району Новогиреево, Председатели ОПОП района Новогиреево, представители органов образования — ГБОУ СОШ №1324, ГБОУ СОШ №2093, ГБОУ МКЛ №1310, ГБОУ Гимназия №2972, ГБОУ Гимназия №1798, дошкольных отделений, органов здравоохранения — ДГП №7 филиалы №2 и №3, МНПЦ наркологии филиал №4, органов социальной защиты и обслуживания населения — ОСЗН района Перово (орган опеки, попечительства и патронажа) и ГБУ ТЦСО Новогиреево , ГБУ Центр досуга и спорта «Новогиреево», Центр физкультуры и спорта ВАО.

Председатель комиссии напомнил всем присутствующим, что Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Регламент «Межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации» регламентируют деятельность каждой из служб системы профилактики. Однако на практике иногда случаются недопонимания. Встреча на круглом столе была посвящена именно межведомственному взаимодействию, т.к. в одиночку возникающие проблемы невозможно решить, их важно обсуждать. Необходимо обмениваться со всеми службами о фактах безнадзорности несовершеннолетних и о выявленных случаях семейного неблагополучия. Несвоевременное и не полное информирование всех заинтересованных структур приводит только к усугублению проблемы. Важным условием, межведомственного взаимодействия, отметил председатель комиссии А.П.Хрулёв, является информационная связь, она должна быть четко налажена.

Читайте так же:  Как продлить разрешение на оружие инструкция

Цель круглого стола – обеспечение комплексного взаимодействия учреждений системы профилактики по раннему выявлению семей с признаками семейного неблагополучия. Выявление неблагополучных семей на ранней стадии и проведение профилактической работы семейного неблагополучия, которое и является одной из главных причин, влияющих на состояние правонарушений среди подростков, на безнадзорность детей – главная задача. Были рассмотрены вопросы:

1) проблемы раннего выявления семейного неблагополучия

2) роль субъектов системы профилактики в профилактической работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Выслушав выступления всех участников круглого стола, обсудив возникающие на практике вопросы и проблемы, субъекты системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних района Новогиреево пришли к выводу, что межведомственное взаимодействие – это формула успеха в профилактической работе. Формулировка «раннее выявление» — это отправная точка в профилактической работе, первая ступень по предупреждению всех асоциальных процессов. Раннее выявление дает возможность всем учреждениям и органам системы профилактики сообща оказать помощь, не дать семье или несовершеннолетнему оказаться за чертой. Самая основная задача субъектов системы профилактики – это сохранение семьи, её ценностей и традиций.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://novogireevo.mos.ru/KDN/information-materials-kdn/detail/2655651.html

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Статья по теме «Межведомственные связи, как одно из направлений социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних»
статья на тему

Тема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерапевты, наркологи, социологи, валеологи, юристы, криминологи и др. Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике правонарушений несовершеннолетних представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_po_mezhvedomstvennomu.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Румянцева Е.В., методист, руководитель структурного подразделения ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», «Межведомственные связи, как одно из направлений социально-педагогической деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе, кризисное состояние экономики, культуры и образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей и молодежи, неизбежно приводят к увеличению количества и разнообразия трудностей и рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители в процессе жизни и развития. Как следствие, исследователи отмечают целый ряд негативных тенденций в детской и подростковой среде. Результаты этих негативных явлений наблюдаются в росте подростковой преступности, в увеличении числа беспризорных и безнадзорных детей, в возрастании масштабов детского алкоголизма и наркомании.

Государство в лице законодательных органов, издает многочисленные правовые документы, но надежно защитить своих маленьких граждан не в состоянии. В связи с этим подрастающее поколение вынуждено адаптироваться в настоящих условиях, исходя из сложившейся ситуации. Результаты такого вживания в окружающую среду налицо рост преступности среди несовершеннолетних, ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать. Детская смертность в России выше чем в Европе в 3 раза.

Читайте так же:  Жалоба на приставов в прокуратуру алименты

В настоящее время острейшую социально-экономическую и нравственную значимость приобрел феномен социального сиротства и детской безнадзорности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале 2006 года в России было 715 тысяч безнадзорных детей. Но это только дети, попавшие в поле зрения социальных служб. Экспертные оценки количества беспризорных и безнадзорных значительно выше. По данным аналитического доклада, представленного фондом «Развитие социальных инноваций» (А.А.Реан), их количество оценивалось примерно в 2 млн. детей в С-Пб около 30 тысяч. В то же время, к числу важнейших негативных новообразований должно быть отнесено распространение феномена неучастия семьи в жизни своего ребенка, а детей в своей собственной жизни. По различным данным, начиная с 2001 года, в России насчитывается около 450 тысяч семей, характеризуемых как семьи в социально опасном положении.

По-прежнему высокой остается планка подростковой преступности. 96 тысяч детей и подростков стали жертвами преступлений, 24 тысячи детей числятся без вести пропавшими, около 2 млн. подростков не посещают школу по разным причинам, не имеют соответствующего возрасту образования и, скорее всего, по уровню знаний не смогут продолжить профессиональное образование после девятого класса или даже не получат аттестат о неполном среднем образовании. Растет количество детей и подростков, которые покончили жизнь самоубийством. Растет количество воспитанников в сиротских учреждениях, почти все они имеют родителей. После выхода из детских домов 30% этих ребят становятся бомжами, 2% преступниками, 10% заканчивают жизнь самоубийством. Такова официальная статистика, но реальное положение дел возможно еще тревожнее. Поэтому в настоящее время многократно возросла роль специалистов, уполномоченных работать с несовершеннолетними. Важнейшей частью этой деятельности является взаимодействие различных структур и ведомств по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Тема профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – многогранная и многоаспектная проблема. Ею занимаются представители многих областей знания: педагоги, психологи, психотерапевты, наркологи, социологи, валеологи, юристы, криминологи и др.

Обозначенные проблемы находятся в поле внимания государства. Нормативно-правовую базу исследования составили 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», 95 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также международные документы, регулирующие нормы помощи детям в трудной жизненной ситуации. Данные документы, регламентируя вопросы помощи и поддержки детей, фактически сформировали общегосударственную технологию работы с детьми группы риска.

В ст. 4 Федерального Закона № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определен перечень органов и учреждений, входящих в систему профилактики.

  1. КДН и ЗП,
  2. органы управления социальной защиты населения,
  3. органы управления образованием,
  4. органы опеки и попечительства,
  5. органы по делам молодежи,
  6. органы управления здравоохранением,
  7. органы службы занятости,
  8. органы внутренних дел.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике правонарушений несовершеннолетних представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

  1. классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке, находящемся в трудной жизненной ситуации по следующим позициям:

— участие учащегося в общественной жизни класса,

— позитивные качества личности,

— каково влияние семьи,

— имеют ли место конфликты в классе и их причины,

— какая работа проводилась с подростком и насколько результативно

— приводит все сведения в систему,

— проводит консультации, собеседование с подростком , одноклассниками, педагогами и семьей,

— посещает уроки, на которых возникают проблемы,

— ставит социальный диагноз,

— привлекает к сотрудничеству психолога.

  1. заместитель директора по ВР в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
  2. директор школы осуществляет координацию усилий всех выше перечисленных участников взаимодействия, в случае необходимости принимает решение:

— о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике,

— ходатайстве перед ОДН,

— направлении подростка на КДН и ЗП,

— вынесение вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.

Работа с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле или в «скрытом» отсеве.

Действия социального педагога

Учащийся поставлен на внутришкольный контроль за отдельные пропуски занятий или правонарушения (Приложение № 3).

1.Завести карту индивидуальной работы

2.Совместно с классным руководителем и психологом наметить план работы с ППС сроком на 6 месяцев.

3.Организовать сопровождение ППС. Поставить в известность родителей

4.Каждый месяц отслеживать состояние ситуации.

5.Через 6 месяцев провести консилиум (малый педсовет, совещание при директоре), принять решение о снятии с учета или постановке на учет в ОДН. Наметить план дальнейшего сопровождения. В случае необходимости выход в КДН и ЗП, ОО, определение другого образовательного маршрута.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учащийся поставлен на учет в ОДН.

  1. Завести карту индивидуальной работы.
  2. Провести консилиум, наметить план ППС.
  3. Организовать ППС сроком от 6 месяцев до 1 года (и далее в соответствии с п.1).

Учащийся отсутствует на уроках в течение месяца.

  1. Социальный педагог совместно с классным руководителем посещают семью, составляют акт обследования, предупреждают родителей об ответственности по ст. 52 Закона об «Образовании», ст. 63, 69, 73 Семейного Кодекса, ст.164 Административного Кодекса.
  2. Готовит документы для ОДН (зарегистрированную копию оставляет у себя).
  3. Готовит письменное уведомление инспектору МО о необходимости осуществления социального воздействия на семью, уклоняющуюся от воспитания ребенка (зарегистрированную копию оставляет у себя).
  4. По истечении месяца и получении письменных ответов из МО и ОДН готовит документы на КДН и ЗП.

Пропуски более двух месяцев.

  1. Сбор информации и оформление документов на ограничение или лишение родительских прав, если ребенку исполнилось не 14 лет.
  2. Если учащемуся исполнилось 14 лет, то по заявлению родителей и «согласованию» с ОО возможно направление в другое образовательное учреждение с общеобразовательными классами или в ООО «Новое поколение» с обучением.
  3. При исполнении учащемуся 15 лет по ст.19 Закона об «Образовании» по заявлению родителей ребенок может быть отчислен из ОУ. Для согласования с ОО необходимы документы:

— копия трудового договора или справка с места работы

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/10/25/statya-po-teme-mezhvedomstvennye-svyazi-kak-odno-iz

Профилактика правонарушений несовершеннолетних межведомственное взаимодействие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here