Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида

Пояснительная записка

Актуальность.

В последние годы криминогенная обстановка на Кубани в целом улучшается, но показатели подростковой преступности, к сожалению, ниже не становятся. Как отмечают средства массовой информации (REGIONS.RU) за последние пять лет в Краснодарском крае были объявлены в розыск около тысячи несовершеннолетних. “За семь месяцев текущего года без вести пропали 400 подростков. Столько же детей стали жертвами преступлений. За первое полугодие в Краснодарском крае было выявлено 3972 малолетних правонарушителя, 739 несовершеннолетних подвергнуты уголовной ответственности”. Вызывает тревогу и тот факт, что увеличивается количество безнадзорных детей, убежавших из дома и занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством.

Каковы основные причины беспризорности и правонарушений обучающихся специального коррекционного образовательного учреждения?

Среди основных причин беспризорности и правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:

  • неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
  • дефекты умственного развития;
  • недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
  • неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.

Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.

С этой целью нами была составлена Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГСОУ школы-интерната № 15 VIII вида Краснодарского края (далее – Программа).

Сроки реализации программы — 2008-2011 гг.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”;
  • Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ “ Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

Цель программы

— формирование в ГСОУ школа-интернат № 15 VIII вида единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников.

В реализации программы принимают участие:

  • педагогический коллектив и сотрудники школы;
  • учащиеся школы;
  • родители;
  • представители различных инфраструктур.

Условия реализации программы: организация инициативной группы по сопровождению программы.

Оценка эффективности Программы заключается в количественном сравнение данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за определенный отрезок времени. Результаты реализации Программы ежегодно отслеживаются по Таблице 1. Мониторинг эффективности реализации программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ГСОУ школа-интернат № 15 VIII вида. (См. Приложение ).

В графе 1 фиксируются периоды реализации Программы.

В графе 2 указывается общее количество учащихся, склонных к правонарушениям.

В графах 3-4 указывается количество детей, состоящих на профилактическом учете по школе и в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних).

Количество семей, состоящих на профилактическом учете по месту жительства, фиксируется в 5 графе.

В графе 6 “Случаи длительного непосещения учащимися школы-интерната” фиксируется количество обучающихся, длительно не посещающих школу-интернат.

В графах 7-8 “Охват кружково-досуговой деятельностью” отмечается количество детей, посещающих кружки, спортивные секции, направленные на лечебно-оздоровительный отдых в летние лагеря.

Изучение социометрического статуса в 5-9 классах проводится методом социометрии (по Ю.Т. Соловьеву, Т.А. Соловьевой, А.Б. Вительманову, г. Кисловодск). В графах с 9 по 12 указывается уровень социального статуса в процентном отношении от общего числа обучающихся в 5-9-х классах. (I. Предпочитаемые — 6-7 выборов. I I. Принятые — 3-5 выборов. I I I. Непринятые — 1-2 выбора. IV. Изолированные — не получившие ни одного выбора.).

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) указывается в графах с 13 по 15. Он определяется путем соотнесения числа членов группы, находящихся в благоприятных категориях (I — I I) с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

Высокий показатель при I + I I > I I I + IV.

Средний показатель при I + I I = I I I + IV (при незначительном расхождении).

Список литературы:

  1. Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”.
Читайте так же:  Мотивированный отказ от подписания акта образец

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/522399/

ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Прогрмма по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних детей.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

базовая начальная общеобразовательная школа

г. Омутнинска Кировской области

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Период реализа­ции Программы

2014 – 2017 учебные гг.

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.

Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи Программы

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

— Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— Стабилизация ситуации в семье;

— Уменьшение количества неуспевающих учащихся;

— Увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;

— Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

массовые нарушение прав детей;

рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .

К типичным отклонениям в поведении обучающихся относятся: лень, упрямство, агрессивность, недисциплинированность, уклонение от занятий, нарушение Устава ОО.

Типичными причинами отклонений в поведении детей являются:

безнадзорность в семье из-за занятости или пьянства родителей, семейного неблагополучия;

отсутствие единства в требованиях родителей и педагогов;

низкий уровень культуры и психолого-педагогической образованности родителей;

нарушение эмоциональной, волевой сферы личности ребенка, отсутствие моральных и этических норм;

социальная неустроенность родителей, отсутствие материальных средств;

нарушение родительско — детских отношений;

семья находится в состоянии развода.

Наличие того или иного фактора социального неблагополучия в семье ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, влечет явление беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.

С целью систематизации работы образовательной организации в области профилактики была создана программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Объект деятельности: обучающиеся «группы риска» учебно-воспитательного процесса.

Предмет деятельности: социально-педагогические условия развития личности обучающихся «группы риска».

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.

Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Выявление асоциальных и неблагополучных детей;

Выявление и устранение причин социальной дезадаптации детей;

Способствование устранению и преодолению трудностей в социализации обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Повышение уровня информированности учащихся, педагогов, родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.

Предупреждение и нейтрализация нарушений Устава ОО.

Осуществление индивидуального подхода в социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Оказание социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки асоциальным детям и их семьям, защита их прав и интересов.

Создание социально-педагогических условий для развития личности в условиях образовательной организации.

Создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения его самооценки.

Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в жизни класса и образовательной организации.

Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным привычкам.

Обеспечение координации всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Отработка действенных механизмов сотрудничества школы и полиции, Центра помощи семье и детям, КДН и ЗП.

Индивидуальное консультирование детей и родителей.

Просвещение детей и родителей.

Изучение документов и продуктов деятельности школьников

Нормативно-правовая база Программы:

Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Указы Президента РФ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Читайте так же:  Выезд за границу с исполнительным производством

Стабилизация ситуации в семье.

Увеличение числа детей, включенных в кружковую деятельность.

Уменьшение количества неуспевающих учащихся.

Увеличение числа детей , ведущих здоровый образ жизни.

Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

Мероприятия программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Дети «группы риска» — это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. Эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия, как для личности, так и для общества в целом.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/prochee/planirovanie/programma_profilaktika_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_niesoviershiennolietnikh

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
рабочая программа по теме

Цели программы

· обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

· создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

· достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
moya_programma.doc 245 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ГБОУ СПО «КАТТ» КК ________________П.Ф. Середа

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Смирновой Анастасии Викторовны,

Красное Поле – 2013

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социальный педагог Смирнова А,В,.

  • обеспечить единый комплексный подход к снижению роста преступлений и повышению эффективности профилактики, связанной с проблемами противоправного поведения несовершеннолетних
  • создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
  • достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.

Сроки реализации программы

Педагогический коллектив «КАТТ»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;
  • положительная динамика состояния правонарушений,

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нами сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики.

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый

рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит, прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних

требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.

Эффективная организация работы по профилактике правонарушений может способствовать снижению негативного влияния указанных факторов на подростка, содействовать воспитанию личности с социально-приемлемым поведением, оказать позитивное воздействие на систему семейных ценностей. Кроме того, вовлечение в профилактическую работу несовершеннолетних, уже находящихся в «группе риска» может способствовать дальнейшему предотвращению социально-опасной деятельности.

Читайте так же:  Госпошлина при кассационной жалобе в гражданский суд

С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СПО «КАТТ» КК.

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
  • достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.
  • повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • формирование позитивных жизненных целей учащихся;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.
  • вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;Формирование социально-активной гражданской позиции молодежи.
  • Самореализация и социализация личности.

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с учащимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.
  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни несовершеннолетних состоящих на учетах, о положении подростков в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек, взаимоотношений подростков с педагогами техникума. Выявления и повышения уровня правовой грамотности.
  1. Профилактическая работа с учащимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и состоящими на учетах. Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общетехникумовских мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, тренингов, правового лектория.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору подростка своего жизненного пути; получению навыков социальной компетентности.

Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Изучение подростка и окружающей среды

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком,

вхождение в доверие к нему,

пробуждение его интереса к той или иной

формирование социально-поддерживающей и развивающей среды

осознание личных целей и путей их достижения;

Поддержка подростка в процессе

самовоспитания и самоконтроля

изменение зависимых, дезадаптивных форм поведения на адаптивные.

осознание личностных, духовных и нравственных ценностей;

  1. Профилактическая работа с родителями предусматривает, установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия техникума и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общетехникумовских мероприятий с учащимися и родителями, работу СППП. Ведение социального патронажа, в следствии чего неблагополучной семье оказывается информационная, психологическая, педагогическая, психотерапевтическая, социальная, организационная, помощь в решении конкретных проблем.

Программу реализуют : администрация техникума (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, мастера производственного обучения, медико-социально-психологическая служба «КАТТ».

Планы мероприятий по блокам работы:

  • Организация работы Совета профилактики и Штаба воспитательной работы
  • Проведение тематических педагогических советов.
  • Педагогический лекторий для родителей.
  • Проведение просветительской работы с педагогическим персоналом.
  • Социально-педагогическая работа с подростками состоящими на учетах.
  • Составление социального паспорта техникума.
  • Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутритехникумовском учете учёте.
  • Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
  • Анкетирование учащихся техникума.
  • Проведение диагностических методик изучения личности учащихся.
  1. Профилактическая работа с учащимися:
  • реализация классных воспитательных программ;
  • проведение общетехникумовских собраний учащихся с привлечением сотрудников РОВД, ОПДН, ГИБДД;
  • проведение бесед и лекций по профилактике употребления ПАВ;
  • проведение различных конкурсов студенческих работ, посвященных пропаганде здорового образа жизни.
  • распространение листовок, методической литературы;
  • лекции проводимые медицинским психологом наркологического кабинета по утвержденному межкомплексному плану;
  • проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя);
  • работа кинолектория для учащихся по правовой тематике.

Организация досуговой деятельности учащихся состоящих на учетах:

  • вовлечение учащихся состоящих на учетах в кружки и спортивные секции;
  • вовлечение учащихся в КТД в техникуме;
  • планирование содержательного досуга подростков состоящих на учетах в течение всего учебного года;
  • привлечение подростков к участию в программе «Мы вместе», направленной на развитие у подростков гражданственности и патриотизма;

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

  • выявление причин отклонений в поведении;
  • беседы классных руководителей, социального педагога, мастеров производственного обучения, педагога-психолога с подростками;
  • совместная работа СППП «КАТТ», КДН, ОПДН, наркокабинета Курганинской ЦРБ;
  • вовлечение в творческую жизнь группы, техникума, спортивные секции;
  • проведение тренинговых занятий направленных на повышение правовой культуры, коммуникативных навыков; профилактики асоциального поведения.
  1. Профилактическая работа с родителями:
  1. выбор родительского комитета в группах;
  2. проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
  3. выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутритехникумовский учет;
  4. социальный патронаж семей данной категории с составление актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;
  5. организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;
  6. использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, родительские ринги, семинары, тренинги и др.;
  7. распространение листовок, методической литературы;
  8. Проведение просветительской работы с родителями.
Читайте так же:  Жалоба в генеральную прокуратуру по электронной почте

Источник: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/06/04/programma-profilaktika-beznadzornosti-i

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ «Школе № 1159» осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)

.

В соответствии с ФЗ образовательная организация:

выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни».
рабочая программа по теме

Цели программы:

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  • создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Задачи программы:

  • повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних;
  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.

Скачать:

Вложение Размер
programma_pravila_zhizni.doc 233.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»

Программа «Правила жизни»

Белых Вера Михайловна,

стаж педагогической работы — 21 год

стаж работы в должности – 8 лет

Читайте так же:  Иван киреев повестки в суд киренск

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Социальный педагог Белых В.М.

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Сроки реализации программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
  2. создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  3. стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  1. рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  2. массовые нарушение прав детей;
  3. рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  4. омоложение преступности;
  5. увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  1. Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. Указы Президента РФ;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
  1. повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
  2. защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  3. раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  4. создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  5. осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  6. осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
  7. развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.
  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
  1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Изучение подростка и окружающей среды

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком,

вхождение в доверие к нему,

пробуждение его интереса к той или иной

нравственно положительных качеств,

Стимулирование положительных поступков,

Поддержка подростка в процессе

самовоспитания и самоконтроля

  1. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализуют : администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, медико-психолого-педагогическая служба.

Планы мероприятий по блокам работы:

  1. Организация работы Совета профилактики.
  2. Проведение тематических педагогических советов.
  3. Педагогический всеобуч для родителей.
  4. Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».
  5. Составление социального паспорта классов, школы.
  6. Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
  7. Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
  1. Анкетирование учащихся 5-11(12)-х классов.
  2. Проведение диагностических методик изучения личности ученика.
  3. Заполнение карт развития учащихся.
  1. Профилактическая работа со школьниками:
  1. реализация классных воспитательных программ;
  2. проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних;
  3. проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7-9 класс);
  4. проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7-9 класс);
  5. проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/02/27/programma-po-profilaktike-beznadzornosti-i

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here