Содержание
- 1 Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида
- 2 ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 3 Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» рабочая программа по теме
- 4 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 5 Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни». рабочая программа по теме
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида
Пояснительная записка
Актуальность.
В последние годы криминогенная обстановка на Кубани в целом улучшается, но показатели подростковой преступности, к сожалению, ниже не становятся. Как отмечают средства массовой информации (REGIONS.RU) за последние пять лет в Краснодарском крае были объявлены в розыск около тысячи несовершеннолетних. “За семь месяцев текущего года без вести пропали 400 подростков. Столько же детей стали жертвами преступлений. За первое полугодие в Краснодарском крае было выявлено 3972 малолетних правонарушителя, 739 несовершеннолетних подвергнуты уголовной ответственности”. Вызывает тревогу и тот факт, что увеличивается количество безнадзорных детей, убежавших из дома и занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством.
Каковы основные причины беспризорности и правонарушений обучающихся специального коррекционного образовательного учреждения?
Среди основных причин беспризорности и правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:
- неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
- дефекты умственного развития;
- недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
- неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.
Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.

С этой целью нами была составлена Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГСОУ школы-интерната № 15 VIII вида Краснодарского края (далее – Программа).
Сроки реализации программы — 2008-2011 гг.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”;
- Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ “ Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.
Цель программы
— формирование в ГСОУ школа-интернат № 15 VIII вида единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников.
В реализации программы принимают участие:
- педагогический коллектив и сотрудники школы;
- учащиеся школы;
- родители;
- представители различных инфраструктур.
Условия реализации программы: организация инициативной группы по сопровождению программы.
Оценка эффективности Программы заключается в количественном сравнение данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за определенный отрезок времени. Результаты реализации Программы ежегодно отслеживаются по Таблице 1. Мониторинг эффективности реализации программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ГСОУ школа-интернат № 15 VIII вида. (См. Приложение ).
В графе 1 фиксируются периоды реализации Программы.
В графе 2 указывается общее количество учащихся, склонных к правонарушениям.
В графах 3-4 указывается количество детей, состоящих на профилактическом учете по школе и в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних).
Количество семей, состоящих на профилактическом учете по месту жительства, фиксируется в 5 графе.
В графе 6 “Случаи длительного непосещения учащимися школы-интерната” фиксируется количество обучающихся, длительно не посещающих школу-интернат.
В графах 7-8 “Охват кружково-досуговой деятельностью” отмечается количество детей, посещающих кружки, спортивные секции, направленные на лечебно-оздоровительный отдых в летние лагеря.
Изучение социометрического статуса в 5-9 классах проводится методом социометрии (по Ю.Т. Соловьеву, Т.А. Соловьевой, А.Б. Вительманову, г. Кисловодск). В графах с 9 по 12 указывается уровень социального статуса в процентном отношении от общего числа обучающихся в 5-9-х классах. (I. Предпочитаемые — 6-7 выборов. I I. Принятые — 3-5 выборов. I I I. Непринятые — 1-2 выбора. IV. Изолированные — не получившие ни одного выбора.).
Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) указывается в графах с 13 по 15. Он определяется путем соотнесения числа членов группы, находящихся в благоприятных категориях (I — I I) с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.
Высокий показатель при I + I I > I I I + IV.
Средний показатель при I + I I = I I I + IV (при незначительном расхождении).
Список литературы:
- Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539-КЗ “О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае”.
Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/522399/
ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Прогрмма по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних детей.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
базовая начальная общеобразовательная школа
г. Омутнинска Кировской области
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Период реализации Программы
2014 – 2017 учебные гг.
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.
Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные задачи Программы
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
— Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— Стабилизация ситуации в семье;
— Уменьшение количества неуспевающих учащихся;
— Увеличение числа детей, ведущих здоровый образ жизни;
— Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.
Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
массовые нарушение прав детей;
рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .
К типичным отклонениям в поведении обучающихся относятся: лень, упрямство, агрессивность, недисциплинированность, уклонение от занятий, нарушение Устава ОО.
Типичными причинами отклонений в поведении детей являются:
безнадзорность в семье из-за занятости или пьянства родителей, семейного неблагополучия;
отсутствие единства в требованиях родителей и педагогов;
низкий уровень культуры и психолого-педагогической образованности родителей;
нарушение эмоциональной, волевой сферы личности ребенка, отсутствие моральных и этических норм;
социальная неустроенность родителей, отсутствие материальных средств;
нарушение родительско — детских отношений;
семья находится в состоянии развода.
Наличие того или иного фактора социального неблагополучия в семье ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, влечет явление беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.
С целью систематизации работы образовательной организации в области профилактики была создана программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Объект деятельности: обучающиеся «группы риска» учебно-воспитательного процесса.
Предмет деятельности: социально-педагогические условия развития личности обучающихся «группы риска».
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.
Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выявление асоциальных и неблагополучных детей;
Выявление и устранение причин социальной дезадаптации детей;
Способствование устранению и преодолению трудностей в социализации обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Повышение уровня информированности учащихся, педагогов, родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.
Предупреждение и нейтрализация нарушений Устава ОО.
Осуществление индивидуального подхода в социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Оказание социально-педагогической, психолого-педагогической поддержки асоциальным детям и их семьям, защита их прав и интересов.
Создание социально-педагогических условий для развития личности в условиях образовательной организации.
Создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения его самооценки.
Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в жизни класса и образовательной организации.
Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным привычкам.
Обеспечение координации всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Отработка действенных механизмов сотрудничества школы и полиции, Центра помощи семье и детям, КДН и ЗП.
Индивидуальное консультирование детей и родителей.
Просвещение детей и родителей.
Изучение документов и продуктов деятельности школьников
Нормативно-правовая база Программы:
Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Указы Президента РФ;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Стабилизация ситуации в семье.
Увеличение числа детей, включенных в кружковую деятельность.
Уменьшение количества неуспевающих учащихся.
Увеличение числа детей , ведущих здоровый образ жизни.
Снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.
Мероприятия программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Дети «группы риска» — это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. Эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия, как для личности, так и для общества в целом.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
рабочая программа по теме
Цели программы
· обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
· создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
· достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Директор ГБОУ СПО «КАТТ» КК ________________П.Ф. Середа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Смирновой Анастасии Викторовны,
Красное Поле – 2013
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Социальный педагог Смирнова А,В,.
- обеспечить единый комплексный подход к снижению роста преступлений и повышению эффективности профилактики, связанной с проблемами противоправного поведения несовершеннолетних
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
- достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.
Сроки реализации программы
Педагогический коллектив «КАТТ»
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
- создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
- стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;
- положительная динамика состояния правонарушений,
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нами сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики.
Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый
рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит, прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних
требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.
Эффективная организация работы по профилактике правонарушений может способствовать снижению негативного влияния указанных факторов на подростка, содействовать воспитанию личности с социально-приемлемым поведением, оказать позитивное воздействие на систему семейных ценностей. Кроме того, вовлечение в профилактическую работу несовершеннолетних, уже находящихся в «группе риска» может способствовать дальнейшему предотвращению социально-опасной деятельности.
С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ СПО «КАТТ» КК.
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
- достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д.
- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- формирование позитивных жизненных целей учащихся;
- осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- определение основных направлений, форм, методов социально-педагогической работы с учащимися, склонных к правонарушениям.
- вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;Формирование социально-активной гражданской позиции молодежи.
- Самореализация и социализация личности.
Программа содержит 4 блока:
- Организационная работа.
- Диагностическая работа.
- Профилактическая работа с учащимися.
- Профилактическая работа с родителями.
- Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
- Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни несовершеннолетних состоящих на учетах, о положении подростков в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек, взаимоотношений подростков с педагогами техникума. Выявления и повышения уровня правовой грамотности.
- Профилактическая работа с учащимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и состоящими на учетах. Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общетехникумовских мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, тренингов, правового лектория.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору подростка своего жизненного пути; получению навыков социальной компетентности.
Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:
Изучение подростка и окружающей среды
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
Беседы с подростком,
вхождение в доверие к нему,
пробуждение его интереса к той или иной
формирование социально-поддерживающей и развивающей среды
осознание личных целей и путей их достижения;
Поддержка подростка в процессе
самовоспитания и самоконтроля
изменение зависимых, дезадаптивных форм поведения на адаптивные.
осознание личностных, духовных и нравственных ценностей;
- Профилактическая работа с родителями предусматривает, установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия техникума и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общетехникумовских мероприятий с учащимися и родителями, работу СППП. Ведение социального патронажа, в следствии чего неблагополучной семье оказывается информационная, психологическая, педагогическая, психотерапевтическая, социальная, организационная, помощь в решении конкретных проблем.
Программу реализуют : администрация техникума (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, мастера производственного обучения, медико-социально-психологическая служба «КАТТ».
Планы мероприятий по блокам работы:
- Организация работы Совета профилактики и Штаба воспитательной работы
- Проведение тематических педагогических советов.
- Педагогический лекторий для родителей.
- Проведение просветительской работы с педагогическим персоналом.
- Социально-педагогическая работа с подростками состоящими на учетах.
- Составление социального паспорта техникума.
- Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутритехникумовском учете учёте.
- Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
- Анкетирование учащихся техникума.
- Проведение диагностических методик изучения личности учащихся.
- Профилактическая работа с учащимися:
- реализация классных воспитательных программ;
- проведение общетехникумовских собраний учащихся с привлечением сотрудников РОВД, ОПДН, ГИБДД;
- проведение бесед и лекций по профилактике употребления ПАВ;
- проведение различных конкурсов студенческих работ, посвященных пропаганде здорового образа жизни.
- распространение листовок, методической литературы;
- лекции проводимые медицинским психологом наркологического кабинета по утвержденному межкомплексному плану;
- проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя);
- работа кинолектория для учащихся по правовой тематике.
Организация досуговой деятельности учащихся состоящих на учетах:
- вовлечение учащихся состоящих на учетах в кружки и спортивные секции;
- вовлечение учащихся в КТД в техникуме;
- планирование содержательного досуга подростков состоящих на учетах в течение всего учебного года;
- привлечение подростков к участию в программе «Мы вместе», направленной на развитие у подростков гражданственности и патриотизма;
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
- выявление причин отклонений в поведении;
- беседы классных руководителей, социального педагога, мастеров производственного обучения, педагога-психолога с подростками;
- совместная работа СППП «КАТТ», КДН, ОПДН, наркокабинета Курганинской ЦРБ;
- вовлечение в творческую жизнь группы, техникума, спортивные секции;
- проведение тренинговых занятий направленных на повышение правовой культуры, коммуникативных навыков; профилактики асоциального поведения.
- Профилактическая работа с родителями:
- выбор родительского комитета в группах;
- проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
- выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутритехникумовский учет;
- социальный патронаж семей данной категории с составление актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;
- организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;
- использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, родительские ринги, семинары, тренинги и др.;
- распространение листовок, методической литературы;
- Проведение просветительской работы с родителями.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
.
В соответствии с ФЗ образовательная организация:
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников ДО, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами г. Москвы по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
Источник: http://sch1159s.mskobr.ru/path/by/160
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни».
рабочая программа по теме
Цели программы:
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы:
- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
- осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».
Программа содержит 4 блока:
- Организационная работа.
- Диагностическая работа.
- Профилактическая работа с обучающимися.
- Профилактическая работа с родителями.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
- стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»
Программа «Правила жизни»
Белых Вера Михайловна,
стаж педагогической работы — 21 год
стаж работы в должности – 8 лет
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Социальный педагог Белых В.М.
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Сроки реализации программы
Педагогический коллектив школы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
- создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
- стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Детская безнадзорность и беспризорность — следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушение прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:
- Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Указы Президента РФ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
- создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
- осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;
- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».
Программа содержит 4 блока:
- Организационная работа.
- Диагностическая работа.
- Профилактическая работа с обучающимися.
- Профилактическая работа с родителями.
- Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
- Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
- Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:
Изучение подростка и окружающей среды
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
Беседы с подростком,
вхождение в доверие к нему,
пробуждение его интереса к той или иной
нравственно положительных качеств,
Стимулирование положительных поступков,
Поддержка подростка в процессе
самовоспитания и самоконтроля
- Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализуют : администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, медико-психолого-педагогическая служба.
Планы мероприятий по блокам работы:
- Организация работы Совета профилактики.
- Проведение тематических педагогических советов.
- Педагогический всеобуч для родителей.
- Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».
- Составление социального паспорта классов, школы.
- Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
- Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
- Анкетирование учащихся 5-11(12)-х классов.
- Проведение диагностических методик изучения личности ученика.
- Заполнение карт развития учащихся.
- Профилактическая работа со школьниками:
- реализация классных воспитательных программ;
- проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних;
- проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7-9 класс);
- проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7-9 класс);
- проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Адвокат в области финансового и гражданского права.
Стаж: 18 лет.