Прокуратура выявила нарушение прав предпринимателей

Сегодня мы раскроем тему: "Прокуратура выявила нарушение прав предпринимателей", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Прокуратура Волгоградской области выявила многочисленные факты нарушения прав предпринимателей

В ходе проверки выявлены многочисленные факты принуждения индивидуальных предпринимателей и учредителей юридических лиц к финансированию различных мероприятий, незаконного возложения на них дополнительных обязанностей, осуществления органами контроля и надзора проверочных мероприятий без законных оснований.

Так, в администрации Серафимовичского района выявлены незаконные договоры, согласно которым предприниматели в течение нескольких лет должны были вносить дополнительные платежи на внебюджетный счет администрации. По материалам прокурорской проверки в отношении бывшего главы администрации Серафимовичского района возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ. Аналогичные факты установлены в г. Волгограде. В настоящее время по ним также проводится проверка.

Прокурорами Городищенского и Еланского районов опротестованы правовые акты, незаконно увеличивавшие размер арендной платы, взимаемой с предпринимателей. Протесты удовлетворены.

Также установлены многочисленные факты превышения государственными контролирующими органами пределов их полномочий и необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов.

Так, управление Роспотребнадзора по Волгоградской области ежегодно проводило плановые проверки предпринимателей, в то время как согласно требованиям закона они могут осуществляться не чаще чем раз в три года. Установлены случаи незаконного вмешательства этого ведомства, а также Государственной инспекции труда в деятельность субъектов малого бизнеса, превышения пределов их компетенции при проведении проверок. В связи с этим в адрес руководителей контролирующих ведомств внесены представления.

Прокуратурой выявлены многочисленные нарушения при привлечении хозяйствующих субъектов к административной ответственности, в связи с чем, в текущем году в судебном порядке оспорено более сотни постановлений о наложении административных взысканий на предпринимателей. Практически все иски удовлетворены.

Всего в этом году прокурорами установлено более 400 нарушений. В целях восстановления законности в названной сфере опротестовано около 150 правовых актов, внесено 96 представлений, 20 должностных лиц предостережено о недопустимости нарушений закона.

Источник: http://www.garant.ru/news/14879/

Прокуроры выявили около 187 000 нарушений прав предпринимателей

В 2019 году прокуроры выявили почти 187 000 нарушений законодательства, защищающего бизнес. К дисциплинарной и административной ответственности привлекли 39 800 человек. Следственным органам передали 246 материалов проверок, по которым возбудили 166 уголовных дел.

Прокуроры также пресекали факты избыточного административного давления на бизнес. В прошлом году сотрудники надзорного органа внесли 30 400 протестов на незаконные правовые акты.

«Конструктивное взаимодействие прокуроров и правотворческих органов на стадии разработки проектов позволило предупредить принятие целого ряда незаконных правовых актов, нарушающих интересы предпринимателей», – отметили в пресс-службе Генпрокуратуры.

Во время оглашения послания Федеральному собранию в 2019 году российский президент Владимир Путин сказал о том, что «добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьей». Позднее глава государства призвал МВД помочь разобраться с давлением на предпринимателей, а СКР открыл горячую линию для бизнеса.

Источник: http://pravo.ru/news/217836/

Прокуратура выявила нарушение прав предпринимателей

Прокурорами вскрыты нарушения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей и инвесторов

Прокуратурой Брединского района проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей и инвесторов.

Установлено, что главным государственным инженером-инспектором Управления Гостехнадзора по Брединскому району Министерства сельского хозяйства Челябинской области на основании задания на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) в отношении крестьянского хозяйства осуществлен выезд и проведен осмотр самоходных машин и других видов техники. По итогам проверки составлен акт осмотра с указанием выявленного нарушения. Кроме того, руководитель хозяйства предостережен о недопустимости нарушения обязательных требований.

В нарушение норм Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» инспектором проведено контрольно-надзорное мероприятие в виде внеплановой проверки, в рамках которой осуществлено взаимодействие с юридическим лицом, без достаточных на то оснований.

Прокуратура Кусинского района в ходе проверки выявила аналогичные нарушения в деятельности главного государственного инженера-инспектора регионального управления Гостехнадзора, которым осуществлен плановый осмотр самоходных машин и других видов техники ООО «Интервал» в отсутствие распоряжения и приказа о проведении внеплановой проверки.

По указанным фактам прокурорами возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении внеплановой выездной проверки при отсутствии оснований для ее проведения), по результатам рассмотрения которых указанные должностные лица привлечены к административной ответственности.

Использование материалов, размещаемых на официальном веб-сайте Прокуратуры Челябинской области, в других средствах массовой информации, электронных и печатных изданиях возможно при условии обязательной ссылки на «официальный веб-сайт Прокуратуры Челябинской области.

Источник: http://www.chelproc.ru/news/?id=19179

Генпрокуратура выявила за 2019 год почти 187 000 нарушений прав предпринимателей

Генпрокуратура сообщила, что в 2019 году прокуроры выявили почти 187 000 нарушений прав предпринимателей и вынесли для их устранения 46 600 представлений.

В ходе прокурорского надзора в части защиты прав бизнесменов к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 39 8 000 виновных, о недопустимости нарушения закона предостережены 1 900 человек. Прокуроры направили в следственные органы 246 материалов проверок, по которым возбуждены 166 уголовных дел.

Читайте так же:  Нужна ли доверенность на право подписи

В ведомстве также отмечается, что прокуроры уделяли пристальное внимание пресечению фактов избыточного административного давления на представителей предпринимательского сообщества.

«Прежде всего, обеспечивалась законность правовой основы взаимоотношений власти и бизнеса. В истекшем году прокурорами принесены 30,4 тыс. протестов на незаконные правовые акты», -приводит сообщение Генпрокуратуры РФ ТАСС .

Гарантии соблюдения прав организаций и ИП установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля». В частности, данный закон ограничивает основания и сроки проведения проверок хозяйствующих субъектов. Срок проведения документарной/выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Проведение проверки может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

Особые сроки проверок действуют для организаций с филиалами, действующими в нескольких субъектах РФ. Общий срок проведения проверки таких организаций не может превышать 60 рабочих дней. Контролеры не вправе требовать от организации и ИП представления документов и информации до даты начала проведения проверки, а в рамках проверки — отбирать образцы продукции без оформления протоколов об отборе и распространять сведения, ставшие известными в ходе такой проверки.

Источник: http://buh.ru/news/uchet_nalogi/103044/

Прокуратура республики выявила нарушения законодательства в сфере защиты прав предпринимателей

Прокуратурой республики проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей, в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (далее — ГУ МЧС России по КЧР).

Проверка показала, что должностными лицами ГУ МЧС России по КЧР допускаются нарушения норм административного законодательства.

Так, при составлении протоколов об административных правонарушениях вопреки положениям ст.28.2 КоАП РФ не приводятся объяснения физических лиц или законных представителей юридических лиц, что влечет за собой неполноту проверок по делам об административных правонарушениях.

Выявлены факты непринятия мер по принудительному исполнению вступивших в законную силу постановлений о наложении административного штрафа.

Не проводились проверки по выданным предписаниям на предмет принятия мер к устранению выявленных нарушений.

Не соблюдались положения ст.4.1 КоАП РФ, выраженные в вынесении дважды постановления в отношении одного и того же лица в течение года за аналогичные нарушения в виде предупреждения.

В отдельных постановлениях по делам об административных правонарушениях отсутствовали сведения о сроках и порядке обжалования принятых решений.

Имели место нарушения требований законодательства об уведомительном порядке при проведении внеплановых проверок хозяйствующих субъектов.

При организации внеплановых проверок необоснованно указывались основания проведения плановых проверок.

В связи с чем прокуратурой республики незаконные постановления опротестованы, в адрес начальника ГУ МЧС России по КЧР внесено представление.

По итогам прокурорского вмешательства нарушения закона устранены, виновные должностные лица привлечении к дисциплинарной ответственности.

Источник: http://prokkchr.ru/news/prokuratura-respubliki-vyiavila-narusheniia-zakonodatelstva-v-sfere-zashchity-prav-predprinimatelei

Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Главная Центральный федеральный округ Брянская область

С учетом важности поставленных Президентом РФ задач по обеспечению дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата и избавления бизнеса от излишнего внимания контролирующих органов прокуратурой области принимается комплекс мер, направленных на обеспечение прав предпринимателей.

В 2019 году органами прокуратуры области защищены права более 40 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, огромное количество нарушений удалось предотвратить в ходе результативных проверочных мероприятий.

Надзорной деятельностью выявлено более 1,5 тыс. нарушений законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях устранения которых внесено свыше 460 представлений, в административной и дисциплинарной ответственности привлечено почти 500 виновных лиц, в суды направлено 21 исковое заявление. Практически все недостатки своевременно устранены.

Прокурорами уделялось пристальное внимание пресечению фактов избыточного административного давления на субъектов предпринимательской деятельности. Прежде всего, обеспечивалась законность правовой основы взаимоотношений власти и бизнеса. В истекшем году опротестовано более 150 незаконных правовых актов.

Принципиальную оценку прокуроров получили нарушения, допускаемые при оказании хозяйствующим субъектам публичных услуг, в том числе и в электронном виде, государственной и муниципальной поддержки, принимались меры, способствующие погашению задолженности по оплате государственных и муниципальных контрактов.

Работа по обеспечению прав субъектов предпринимательской деятельности продолжается.

Источник: http://procrf.ru/news/1573170-prokurorami-vyiyavleno-bolee-15-tyis-narusheniy-zakonodatelstva-obespechivayuschego-zaschitu-prav.html

Нарушения прав предпринимателей, выявляемые и устраняемые органами прокуратуры

Типичные нарушения прав предпринимателей

прокурорский реагирование нарушение предприниматель

Практика прокурорского надзора показывает, что распространенным нарушением, затрагивающим права предпринимателей, является издание незаконных нормативных правовых актов. Органы государственной власти и местного самоуправления допускают многочисленные факты принятия незаконных нормативных правовых актов, не соответствующих требованиям действующего законодательства в части организации и проведения органами государственного и муниципального контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также неприведения в соответствие с Законом № 294-ФЗ нормативных правовых актов, принятых до его вступления в силу. Данный вид правонарушений встречается довольно часто.

Во многих регионах органами прокуратуры выявляются Административные регламенты по осуществлению государственного контроля, отдельные положения которых не соответствуют действующему законодательству в части продления сроков проведения выездных проверок; установления дополнительных оснований для осуществления внеплановых проверок; порядка ознакомления проверяемых лиц с копиями распоряжений о проведении проверки; участия в проверках организаций, граждан; сроков рассмотрения жалоб по делам об административных правонарушениях и др.

Читайте так же:  Форма искового морального вреда

Очень распространено принятие незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих осуществление муниципального земельного контроля. Например, в положениях о муниципальном земельном контроле ряда муниципальных образований установлены не предусмотренные Законом № 294-ФЗ основания проведения внеплановых мероприятий, в частности, таких, как: обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства и др.

В отдельных муниципальных нормативных правовых актах обязанности по возмещению расходов органов муниципального земельного контроля возлагались на проверяемых юридических и физических лиц.

Например, опротестованные прокурором Аларского района Иркутской области Положения о муниципальном земельном контроле предусматривали оплату за проведение экспертиз, геодезических измерений, почвенных и иных обследований за счет виновных лиц добровольно или в судебном порядке.

Подобные нарушения приводят к ущемлению прав субъектов предпринимательской деятельности, что противоречит основам государственной политики по либерализации отношений в сфере устойчивого развития предпринимательства в Российской Федерации.

Типичными нарушениями для большинства регионов являются: проведение внеплановых выездных проверок без согласования с органами прокуратуры; нарушение порядка уведомления субъектов предпринимательской деятельности о проведении плановых и внеплановых проверок; проведение проверки без распоряжения (приказа); неправильное оформление распоряжения (приказа) о проведении проверки; превышение полномочий контролирующими органами при проведении проверок (проведение проверок за рамками предмета конкретной проверки); нарушение порядка оформления результатов проверок; проведение проверок в отсутствие оснований для их проведения, необходимого распоряжения на проверку; нарушения сроков проведения проверок; ограничений, установленных ст. 15 Закона № 294-ФЗ.

Проведение внеплановых выездных проверок органами контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства без согласования с органами прокуратуры выявлены практически во всех регионах.

Прокурорами многих регионов выявлены нарушения порядка организации и проведения внеплановой проверки, установленного ст. 10 Закона.

Распространены нарушения порядка уведомления субъектов предпринимательской деятельности о начале проверок.

В ходе проверок прокурорами выявлены многочисленные факты игнорирования требований законодательства о необходимости предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, определенных законом. В нарушение п. 16 ст. 10 Закона, устанавливающего срок уведомления хозяйствующего субъекта о предстоящей проверке — не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения, во всех случаях при осуществлении как плановых, так и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, работодатели уведомляются об их проведении только в день их начала. Кроме того, распоряжения о плановых проверках выносятся за день до их проведения, что не позволяет в установленный законом срок уведомить проверяемую организацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Практически во всех регионах допущены нарушения ст. 16 Закона в части порядка оформления результатов проверок, в том числе сроков составления актов проверок, ознакомления с ее результатами, ненаправления актов проверок предпринимателям, в отношении которых такие проверки проведены, а также сроков направления их копий в прокуратуру.

Нарушения при составлении актов проверок допускаются практически всеми органами контроля.

Типичными нарушениями при составлении актов являются: общее несоответствие типовой форме; отсутствие сведений о представителе юридического лица (индивидуального предпринимателя), участвовавшего при проведении проверки; отсутствие сведений об ознакомлении данных лиц с актом проверки; отсутствие даты, времени и продолжительности

Источник: http://studbooks.net/954754/pravo/narusheniya_prav_predprinimateley_vyyavlyaemye_ustranyaemye_organami_prokuratury

Прокуратура выявила 169 000 нарушений в отношении бизнеса в прошлом году

В 2017 г. прокуроры выявили около 169 000 нарушений законов, обеспечивающих защиту прав предпринимателей и инвесторов, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной. В ведомстве Юрия Чайки обобщили практику надзора за соблюдением законодательства в этой области.

В ряде случаев действия должностных лиц потребовали уголовно-правовой оценки, следует из материалов прокуратуры, например, администрация Щекинского района Тульской области вопреки судебному решению четыре раза отказывала инвестору в выдаче разрешения на строительство торгово-офисного здания. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности (ст. 169 Уголовного кодекса) против первого замглавы администрации района. В Бурятии республиканский Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов предпринимательства, призванный поддерживать местных бизнесменов, тратил бюджетные деньги на собственные нужды – сейчас по фактам присвоения и растраты возбуждено и расследуется уголовное дело, инициированное прокуратурой республики.

Прокурорское вмешательство требовалось и для того, чтобы обеспечить обязательства органов власти по созданию инфраструктуры на территориях опережающего социально-экономического развития. В Сахалинской области, предупреждая срыв строительства системы отведения отходов для животноводческого комплекса, прокурор объявил предостережение главе администрации Анивского городского округа, после этого муниципалитет заключил контракты на выполнение таких работ.

17 должностных лиц

привлечено к уголовной ответственности в 2017 г. по ст. 169 Уголовного кодекса (воспрепятствование законной предпринимательской и иной деятельности, до трех лет лишения свободы)

Внимание уделялось и приведению правовой основы взаимоотношений органов власти и частных инвесторов в соответствие с федеральным законодательством. Так, в Томской области после принятия мер прокурорского реагирования органы местного самоуправления внесли изменения более чем в 60 административных регламентов оказания публичных услуг. А прокуратурой Краснодарского края приняты меры по фактам заключения органами власти и местного самоуправления соглашений с инвесторами, обязывающих бизнесменов оказывать благотворительную и спонсорскую помощь, – невыполнение таких условий было основанием для расторжения властями соглашений в одностороннем порядке.

Читайте так же:  Сроки исковой давности в англии

3094 человека

привлечено в 2017 г. к уголовной ответственности по ст. 171–173.2 Уголовного кодекса (незаконные предпринимательство и банковская деятельность, лжепредпринимательство)

На самом деле это очень плохой диагноз для экономики, когда главными защитниками инвестиционной деятельности становятся органы прокуратуры, а не, к примеру, Министерство экономического развития, предупреждает глава некоммерческого партнерства «Бизнес солидарность» Яна Яковлева. С другой стороны – а кто этим еще будет заниматься, если экономикой и регионами управляют выходцы из силовых структур, а среди бизнесменов все больше фигурантов уголовных дел и фактом отсидки уже никого не удивить? Так что все логично: одолеть тренера по борьбе может только тренер по стрельбе, заключает Яковлева.

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2018/06/18/773011-prokuratura-narushenii-biznesa

Прокурор разъясняет: защита прав предпринимателей

Надзор в области защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в настоящее время является одним из ключевых участков работы органов прокуратуры.

Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» детально регламентированы все проверочные действия органов контроля, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю, установлена классификация видов проверок, определены основания и порядок их проведения, закреплены базовые правовые основы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, введен уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности, а также содержатся положения об ответственности органа государственного контроля (надзора) и их должностных лиц, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить присутствие своих представителей при проведении проверки, предоставить должностным лицам доступ на территорию и в помещения организации, возможность ознакомиться с документами, обязаны вести журнал учета проверок.

В соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ на прокуроров возложены полномочия по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней, согласованию проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства, проведению проверок в отношении контролирующих органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Ежегодно, в срок до 1 сентября, государственные органы направляют проекты ежегодных планов проведения проверок в прокуратуры соответствующих субъектов. Далее в срок до 1 октября прокуратура предлагает государственным органам проведение совместных плановых проверок, который рассматривается в месячный срок, и уже с учетом поступивших предложений, формируется план проверок на следующий год, который не позднее 1 ноября направляется в прокуратуру субъекта. Прокуратура субъекта на основании поступившей от органов информации, формирует единый план ежегодных плановых проверок и направляет его в генеральную прокуратуру для включения во всероссийский план проверок, который до 31 декабря должен быт размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Организационно распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации установлен порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводный план проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, размещен на Интернет-сайте прокуратуры города по адресу: www.mosproc.ru.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Читайте так же:  Плата за выезд за границу

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 указанной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, заместителем прокурора или непосредственно прокурором принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

В основном, причинами принятия решений об отказе в согласовании внеплановых выездных проверок является несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки; отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки.

После завершения внеплановой выездной проверки органы контроля направляют в прокуратуру акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов в год для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных, предписаниях, а так же указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Читайте так же:  Создать ликвидационную комиссию

Статьей 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов госконтроля (надзора) за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://tveruprava.mos.ru/presscenter/security-and-law-and-order/detail/6256679.html

Прокуратура усилила защиту прав предпринимателей и бизнесменов

24 января 2020 года Генеральная прокуратура Российской Федерации дала отчет о состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей в прошедшем году.

Прокуратурой сделан акцент на важности поставленных Президентом Российской Федерации задач по обеспечению дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата и избавления бизнеса от излишнего внимания контролирующих органов.

В заявлении было отмечено, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокурорами субъектов Российской Федерации принимается комплекс мер, направленных на обеспечение прав предпринимателей.

За 2019 год прокурорами было выявлено почти 187 тыс. нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей. Для их устранения внесено 46,6 тыс. представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 39,8 тыс. виновных лиц, о недопустимости нарушения закона предостережено 1,9 тыс. лиц, в следственные органы направлено 246 материалов проверок, по которым возбуждено 166 уголовных дел.

Не осталось без внимания прокуроров и пресечение фактов избыточного административного давления на субъектов предпринимательской деятельности. Прежде всего, ими обеспечивалась законность правовой основы взаимоотношений власти и бизнеса. В 2019 году ими принесено 30,4 тыс. протестов на незаконные правовые акты.

Прокуратурой отмечено взаимодействие прокуроров и правотворческих органов на стадии разработки проектов, что позволило предупредить принятие целого ряда незаконных правовых актов, нарушающих интересы предпринимателей.

Особое внимание со стороны прокуроров получили нарушения, допускаемые при оказании хозяйствующим субъектам публичных услуг, в том числе в электронном виде. Мерами прокурорского реагирования восстанавливались права предпринимателей и инвесторов, связанные с оказанием им государственной поддержки, в том числе при реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества.

Активная работа прокурорами проводилась в сфере соблюдения прав предпринимателей со стороны контрольно-надзорных органов. Пресекались факты несоблюдения законодательства о защите конкуренции, порядке рассмотрения обращений.

Было отмечено, что работа по обеспечению прав субъектов предпринимательской деятельности продолжается.

Можно сделать вывод, что и в наступившем году, органами прокуратуры будет поддерживаться поставленная Президентом Российской Федерации задача по обеспечению дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата и избавления бизнеса от излишнего внимания контролирующих органов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Источник: http://vc.ru/legal/103071-prokuratura-usilila-zashchitu-prav-predprinimateley-i-biznesmenov

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокурорами выявлено почти 187 тыс. нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 29 января 2020, 11:19

С учетом важности поставленных Президентом Российской Федерации задач по обеспечению дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата и избавления бизнеса от излишнего внимания контролирующих органов Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокурорами субъектов Российской Федерации принимается комплекс мер, направленных на обеспечение прав предпринимателей.

В 2019 году прокурорами выявлено почти 187 тыс. нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей. Для их устранения внесено 46,6 тыс. представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 39,8 тыс. виновных лиц, о недопустимости нарушения закона предостережено 1,9 тыс. лиц, в следственные органы направлено 246 материалов проверок, по которым возбуждено 166 уголовных дел.

Прокурорами уделялось пристальное внимание пресечению фактов избыточного административного давления на представителей предпринимательского сообщества. Прежде всего, обеспечивалась законность правовой основы взаимоотношений власти и бизнеса. В истекшем году прокурорами принесено 30,4 тыс. протестов на незаконные правовые акты.

Конструктивное взаимодействие прокуроров и правотворческих органов на стадии разработки проектов позволило предупредить принятие целого ряда незаконных правовых актов, нарушающих интересы предпринимателей.

Принципиальную оценку прокуроров получали нарушения, допускаемые при оказании хозяйствующим субъектам публичных услуг, в том числе в электронном виде. Мерами прокурорского реагирования восстанавливались права предпринимателей и инвесторов, связанные с оказанием им государственной поддержки, в том числе при реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества.

Активная работа прокурорами проводилась в сфере соблюдения прав предпринимателей со стороны контрольно-надзорных органов. Пресекались факты несоблюдения законодательства о защите конкуренции, порядке рассмотрения обращений.

Работа по обеспечению прав субъектов предпринимательской деятельности продолжается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://genproc.gov.ru/news/news-1777760/

Прокуратура выявила нарушение прав предпринимателей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here