Ревизионная комиссия проверка финансово хозяйственной деятельности

Сегодня мы раскроем тему: "Ревизионная комиссия проверка финансово хозяйственной деятельности", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Ревизионная комиссия

Что такое ревизионная комиссия АО, ТСЖ и других организаций? Какие задачи ставятся перед членами ревизионной комиссии? Кем контролируется работа комиссии и какой существует порядок проведения ревизионных проверок? Об этом читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Ревизионная комиссия является постоянно действующим независимым от должностных лиц органом внутреннего контроля организации над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его самостоятельных и структурных подразделений на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, Уставу и внутренним документам Общества. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Акционерного Общества;
  • контроль за соответствием финансово-хозяйственных операций, совершаемым Обществом, действующему законодательству РФ и Уставу Общества;
  • проведение независимой оценки сведениям о финансовом состоянии организации.

Деятельность ревизионной комиссии регулируется законодательством РФ, Уставом Общества, действующим Положением и иными внутренними документами предприятия, утвержденными на общем собрании акционеров. Численный состав ревизионной комиссии определяется Уставом общества, при этом члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать руководящие должности в органах управления предприятием. Российское законодательство не ограничивает срок полномочий членов ревизионной комиссии, однако, в случае выявления фактов нарушений в деятельности комиссии собранием акционеров, могут быть переизбраны как отдельные члены комиссии, так и комиссия в целом в любой период времени. Порядок избрания ревизионной комиссии также определен Уставом Общества, члены комиссии избираются общим собранием акционеров. Члены совета директоров и акционеры, которые занимают руководящие должности в данном акционерном обществе, не вправе принимать участие в голосовании в случае переизбрания либо отстранения от должности членов ревизионной комиссии. Председатель и секретарь ревизионной комиссии в новом составе должны быть избраны в срок не позднее 15 рабочих дней с момента обновления численного состава ревизионной комиссии АО.

Ревизионная комиссия: организация работы

Права и обязанности ревизионной комиссии

В ходе исполнения своих функций ревизионная комиссия имеет право на:

  • беспрепятственный допуск во все служебные помещения, относящиеся к Обществу;
  • опечатывание материальных складов, архивов, денежных хранилищ на период проведения проверки;
  • получение от органов управления обществом, а также должностных лиц его служб и подразделений затребованных документов с целью изучения материалов;
  • изъятие из дел отдельных документов в случае выявления во время проверки фактов подделки или подлогов документов;
  • выставление требований о созыве совета директоров, заседаний правления и собрания акционеров в целях принятия решения в присутствии компетентных органов по вопросам выявленных нарушений в ведении производственно-хозяйственной, финансовой или правовой деятельности;
  • выставление требований о предоставлении личных объяснений от работников Общества, в том числе и с лиц, занимающих определенные должности, по вопросам выявленных нарушений;
  • привлечение на контрактной основе для проведения ревизии иных специалистов и аудиторские организации за счет средств данного Общества;
  • решение вопросов о применении мер ответственности в отношении работников Общества перед управляющими органами в случае выявления нарушений Положений и Правил Общества.

Кроме ряда правомочий на членов ревизионной комиссии возложен следующий круг обязанностей:

  1. предоставлять своевременную информацию на собрания акционеров и совета директоров о результатах проведенных ревизий; сведения предоставляются в форме письменных отчетов, докладных записок;
  2. в случаях, если возникает реальная угроза интересам Общества, требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного собрания акционеров;
  3. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать конфиденциальную информацию, которую члены ревизионной комиссии получают при исполнении своих должностных обязанностей;
  4. не позднее, чем за 10 дней до итогового годового собрания акционеров Общества предоставлять в совет директоров отчет по результатам годовой проверки ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. плановые– проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Проверка Общества ревизионной комиссией оформляется протоколом заседания,в срок не позднее 5 дней с момента проведения заседания. Все вопросы в ходе заседания решаются методом голосования и принимаются большинством голосов. В случае равного количества голосов «За» и «Против» голос председателя ревизионной комиссии считается решающим.

Читайте так же:  Ходатайство о невозможности явки в суд

Источник: http://pravovedus.ru/practical-law/housing/revizionnaya-komissiya/

СНТ «Орбита»

Ещё один сайт на WordPress

Отчет ревизионной комиссии 21/05/2018

АКТ от 21.05.2018
О РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНТ«Орбита» за 2017 ГОД

В соответствии с решением общего собрания членов СНТ от 16 июля 2016 года
Ревизионная комиссия провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Орбита»
за период с 01 января по 31 декабря 2017 г.

Ответственность Ревизионной комиссии заключается в том, что на основе проведенной ревизии выразить мнение о достоверности фактов финансово-хозяйственной деятельности,указать на существующие нарушения и необоснованные расходы, дать рекомендации по сокращению расходов и устранению нарушений.

Режим налогообложения СНТ «Орбита» — Общий. Объектами налогообложения являются:
— доходы СНТ
— земля, на которой размещены объекты общего пользования;
— оплата труда (Налог на доходы физических лиц и страховые взносы).

Ревизионной комиссией была проведена проверка:
1. Первичной документации, подтверждающей расходование денежных средств;
2. Бухгалтерского учета, отражающего своевременность и полноту финансовых операций;
3. Списания затрат в соответствии со статьями плановой сметы;
4. Кассовых операций;
5. Расчетов по оплате труда по разовым договорам и по заработной плате труда штатных сотрудников;
6. Отчетности в части начисления и перечисления налогов и сборов при расчетах с физическими лицами;
7. Учета товарно-материальных ценностей;
8. Исполнения договорных обязательств перед поставщиками работ (услуг);
9. Расчетов по электроэнергии с садоводами СНТ «Орбита».

В результате проведенной ревизии установлено:

1.Оформление документов, отчетности, ведение бухгалтерского учета производится с использованием программных продуктов и технических средств.
2.Ведение бухгалтерского учета отражает факты хозяйственной деятельности и позволяет производить сверку расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.Наличие денежных средств в кассе и банке соответствует данным бухгалтерского учета.

Рекомендовано:
1.Проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с установленной периодичностью.
2.Произвести списание долгов членских взносов со сроком давности более 5 лет.
3.Заключить договор по передаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

1.Оформление кассовых операций, кассовой книги, контроль за сохранностью денежных средств соответствует установленным требованиям.
2.Суммы, выданные для сдачи в банк, поступили на расчетный счет в полном объеме 5317000 .
3.Денежные средства, выданные из кассы на хозяйственные нужды, оформлены Авансовыми отчетами с приложением оправдательных документов на сумму 376539,50.
4.Выдача подотчетному лицу по заявлению авансов на хозяйственные и прочие расходы не производилась, задолженность за подотчетными лицами и необоснованная выдача денег подотчет отсутствует.
5.Неоднократно остаток наличных денег в кассе сверх установленного лимита.
Превышение лимита может быть расценено, как накопление наличных денежных средств, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ.

Рекомендовано:
1. Контролировать еженедельно своевременность поступления денежных средств от линейных контролеров;
2. Произвести возврат переплаты членских взносов. Для подтверждения факта переплаты производить предварительную сверку всех видов задолженностей по участку до проведения операций возврата;
3. Уменьшить количество кассовых операций и расчетов наличными средствами, увеличив количество безналичных расчетов через расчетный счет банка, используя личные банковские счета и услуги отделений Сбербанка по расчетам с физическими лицами.

Расчеты по оплате труда произведены на основании ведомостей и расходных ордеров.
Фонд заработной платы по годам составил:
2015 — 1 686 304= (округленно 1 млн 686 тыс.руб.) увеличился

на 17% по сравнению с 2014 г.
2016 — 1 562 808= (округленно 1 млн 563 тыс.руб.) уменьшился

на 7% по сравнению с 2015 г.
2017 — 1 344 879= (округленно 1 млн 345 тыс.руб.) уменьшился

на 14% по сравнению с 2016 г.

Начисление заработной платы сотрудников соответствует штатному расписанию и утвержденным сметам.
Начисления по договорам с физическими лицами за фактически выполненные работы по видам затрат на благоустройство, уборку террритории, установку ЭПУ, ревизию произведены на сумму 125910 руб.
По всем начислениям на оплату труда произведен расчет страховых взносов и удержание НДФЛ.
Сумма штрафов и пени составляет: по НДФЛ — 11,86, по страховым взносам — 912,14.

По проверке оплаты труда контролеров за сбор показаний приборов учета (ППУ) и сбор денежных средств Целевых взносов на электроэнергию и электрообеспечение нарушений не выявлено.

Сумма начисления на оплату контролерам за сбор ППУ в 2017 г.

на 60% меньше по сравнению с 2016 г.
в 2016 году — 176030 руб.
в 2017 году — 71132 руб.

Сумма начисления на оплату контролерам за сбор денег в 2017 г.

на 8% меньше по сравнению с 2016 г.
в 2016 году — 76502 руб.
в 2017 году — 70713 руб.

Рекомендовано:
1.Разработать систему оплаты контролерам за выполненную работу по
— контролю за состоянием приборов учета потребителей;
— составлению актов замены приборов учета в связи с окончанием срока допустимой эксплуатации;
— актированию обнаруженных нарушений в связи с несанкционированным подключением.
2.Предоставлять ежегодный отпуск работникам согласно ТК РФ и трудовому договору, не допуская незапланированных дополнительных затрат при выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, если отпуск не предоставлялся несколько лет.

Учет расходов на электроэнергию.

По проведенной сверке расчетов по Целевым взносам на электроэнергию и электрообеспечение по бухгалтерскому учету и сведений, указанных в автоматизированной системе учета электроэнергии
индивидуальных потребителей нарушений не выявлено.

Проверены:
— сведения о начальных показаниях ПУ, принятых для расчета на 01.01.2017;
— сведения линейных контролеров по контрольным счетчикам линий, индивидуальным ПУ, ЭПУ.
— расчеты по потреблению электроэнергии за 2017 год и суммы долгов потребителей электроэнергии;
— порядок оформления документов при расчетах за потребление электроэнергии.

В 2017 году Целевых взносов на эл.энергию и эл.обеспечение собрано всего

1 млн 988 тыс.рублей из них

416 тыс руб — оплатили на расчетный счет

426 тыс руб — оплатили в правлении кассиру

1 млн 146 тыс руб — собрано линейными контролерами

Читайте так же:  Обжалование решения арбитражного суда первой инстанции образец

Потери эл.энергии в 2016 году — 11%
Потери эл.энергии в 2017 году — 5%, что составило в сумме 60796,83,
частично указанный убыток покрыт в сумме 12015.85 за счет собранного Целевого взноса на потери.

Целевой взнос на электрообеспечение начислен 259600,64, использован в сумме 164202,18 по назначению:
— 48780,98 на потери эл,энергии
— 92068,33 на оплату ЛК за сбор денежных средств (70713=) + 30,2% страховые взносы (21355,33)
— 23352,87 на эл.обеспечение общественных объектов

Рекомендовано:
1.Для более точных сведений о расходах эл.энергии на общие объекты установить ПУ на колодец.
2.Установить ЭПУ пользователям электроэнергии, фактически производящим потребление электроэнергии, но не предоставляющим сведения о показаниях индивидуальных ПУ по факту ежемесячного потребления.
3.Принять меры для снижения риска неплатежеспособности СНТ «Орбита» по расчетам за электроэнергию, из-за нарушений потребителями установленных сроков платежей за потребление электроэнергии.
4.Разработать план мероприятий для потребителей, нарушающих сроки оплаты Целевых взносов на электроэнергию, электрообеспечение, потери электроэнергии.

Установка электронных приборов учета.

По смете 2017 на установку электронных приборов учета (ЭПУ) запланировано — 797 тыс.руб=
Фактически на конец 2017 года поступило членских взносов по указанной статье — 692 151 руб.

В 2017 году установлено ЭПУ в количестве 110 шт.(в т.ч. 3-х фазных- 10 шт.)
На конец 2017 года на учете 185 ЭПУ. Затраты на приобретение и установку ЭПУ 774595 руб. в т.ч.
по смете 2016 96445= (ЭПУ= 73200+ 23245 установка)
по смете 2017 678150= (ЭПУ=539400+138750 установка)

Рекомендовано:
1.При планировании установки 3-х фазных электронных приборов учета (ЭПУ) по желанию потребителей, документально оформлять заявки на установку 3-х фазных ЭПУ с предварительной оплатой Целевого взноса.
2.Учитывать в бухгалтерском учете долг Целевого взноса на индивидуальную установку 3-х фазных ЭПУ.

Учет материальных ценностей.

Товарно-материальные ценностей (ТМЦ) в 2017 году приобретено на сумму 973879 руб.50 коп. в том числе
14305= для административной деятельности
34664,41 для хозяйственной деятельности (6516=для колодца 169,49=перчатки 27978,92 эл.техн.зап.части)
13132,09 ГСМ для инструмента (1892,97) и инкассации (11239,12)
107768= баллоны на обмен
608400= ЭПУ (86400=3-ф ЭПУ 522000=1-ф ЭПУ)
170200= комплектующие для детской площадки
25410= гранитная крошка

Проверено списание по бухгалтерскому учету по назначению использования остатки ТМЦ на начало 2017 г = 103720,50 на конец 2017 г = 11736,64 соответствуют.

Рекомендовано:
1.При оформлении Авансового отчета по приобретению ТМЦ указывать цели покупки на обратной стороне чека.
2.Оформлять акты списания материальных ценностей с указанием цели использования.

Учет газовых баллонов

В 2016 г. Получено для обмена 240 баллонов. Произведено техническое освидетельствование 216 баллонов.
В 2017 г. Получено для обмена 140 баллонов. Произведено техническое освидетельствование 76 баллонов.

По бухгалтерскому учету произведен обмен за 2015 год — 150 баллонов
за 2016 год — 240 баллонов (ТО 188)
за 2017 год — 152 баллона (ТО 64)

Рекомендовано:
1.Суммы, полученные за обмен баллонов, сдавать в кассу не реже 1 раза в неделю.
2.Чтобы исключить в зимний период хранение невостребованных баллонов, не производить закупку для обмена баллонов в зимний период.

Установка сертифицированной детской площадки

По смете 2017 на установку сертифицированной детской площадки запланировано — 200 тыс.руб=
Фактически на конец 2017 года поступило членских взносов по указанной статье — 173 689 руб.11 коп.
Плановая смета по статье – установка детской площадки выполнена на сумму — 187 900 руб.
(в т.ч. комлектующие 170200= доставка и установка 17700=)
Произведены дополнительные работы по подготовке основания для детской площадки по статье — благоустройство территории на сумму 55410 в т.ч. стоимость гранитной крошки 25410руб

Расходы на вывоз мусора.

Вывоз и обезвреживание отходов с территории СНТ осуществляется на основании договора и оплачивается по безналичному расчету. Затраты на вывоз мусора составили:
В 2015 году — 181980 руб. уменьшился

на 73 тыс.руб. по сравнению с 2014 г
В 2016 году — 168390 руб. уменьшился

на 14 тыс.руб. по сравнению с 2015 г.
В 2017 году — 148960 руб. уменьшился

на 19 тыс.руб. по сравнению с 2016 г.

Уменьшение цены за куб и принятые меры, запрещающие сброс габаритных предметов, позволили сократить затраты на вывоз мусора.

Рекомендовано:
1.Организовать вывоз крупногабаритных предметов 1 раз в год.
Смета, финансовые ресурсы и долги 4

Сумма по плановой смете 2017 на 2-ю половину 2017 года и 1-ю половину 2018 года — 3 млн.564 тыс.руб
Фактически поступило взносов для исполнения указанной сметы на конец 2017 года — 3 095 140 руб. (

87%)
На конец 2017 г. не поступило взносов 2017 г. для исполнения плановой сметы 2017 — 468 860 руб. (

Запланированная на прочие расходы по смете 2017 сумма 430038,92 (что составляет

12,7% от суммы сметы),
Не покрывает недостаток финансирования за счет членских взносов.
Учитывая сумму долгов по взносам за предыдущие годы на конец 2017 года — 757660 руб., Остатка денежных средств на конец 2017 года недостаточно для ведения плановой хозяйственной деятельности.
Отсутствие поступлений взносов зимой и ограниченные платежи по взносам в мае и июне, позволяют сделать выводы о повышенном риске возникновения неплатежеспособности СНТ «Орбита».

В 2017 году поступило членских взносов 2016 в сумме 222 000=
По факту проверки в 2017 году исполнения сметы 2016 на конец 2017 г. результат следующий:
973971,49 — затраты по статьям соответствуют назначению использования (в тч 23034,95-прочие расходы),
1190193,77 — остаток сметы 2016 на начало 2017 года
438222,28 — остаток сметы 2016 на конец 2017 года

В 2017 году поступило членских взносов 2017 в сумме 3 095 140=
По факту проверки в 2017 году исполнения сметы 2017 на конец 2017 г. результат следующий:
1965387,31 — затраты по статьям соответствуют назначению использования (в тч 21140,99-прочие расходы),
1129752,69 — остаток сметы 2017 на конец 2017 года

Собрано Целевых взносов на покрытие убытков 22820 руб., использовано по назначению — на покрытие убытков.
На конец 2017 года долги по Целевому взносу на покрытие убытка составляет около 280 тыс.руб.
Долги по Целевому взносу на покрытие потерь более 10 тыс.руб.

Читайте так же:  Суды рассматривающие кассационные жалобы представления
Видео (кликните для воспроизведения).

ВЫВОДЫ: Проведенная ревизия предоставляет достаточные основания для выражения мнения о степени достоверности существенных фактов хозяйственной деятельности и отчетности.
По нашему мнению, меры и организационные мероприятия для экономии денежных средств, снижения затрат на административные расходы, обслуживание электрохозяйства и территории
с целью снижения суммы ежегодных взносов и уменьшения потерь электроэнергии эффективны.
В связи с недостатком финансирования и нарушением сроков оплаты членских взносов и целевых взносов на электроэнергию, электрообеспечение, покрытие потерь, покрытие убытков
принятые меры для сбора денежных средств недостаточны.

Признать общую хозяйственно-финансовую деятельность удовлетворительной.

Члены ревизионной комиссии:
Косенкова Галина Ивановна
Пирогова Светлана Анатольевна
Афанасьева Екатерина Владимировна

Источник: http://snt-orbita.ru/otchet-revizionnoj-komissii-21052018/

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Источник: http://assistentus.ru/forma/akt-revizii-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti/

Ревизионная комиссия проверка финансово хозяйственной деятельности

Акционерный контроль. Деятельность ревизионных комиссий

Повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием (далее — госкомпании) является одной из целей Государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №327 (Цель 3 подпрограммы 1).

Читайте так же:  Как написать заявление об отмене судебного приказа

Построение и функционирование системы контроля за деятельностью госкомпаний является одной из важнейших задач в рамках построения такой системы управления.

Акционерный контроль, как правило, осуществляется в рамках двух видов мероприятий:

  • ­ инициативный аудит госкомпаний;
  • ­ деятельность Ревизионных комиссий госкомпаний.

Работа Росимущества по повышению эффективности деятельности Ревизионных комиссий госкомпаний носит системный характер и касается следующих направлений:

Организация деятельности Ревизионных комиссий.

В рамках унификации деятельности Ревизионных комиссий Росимуществом утверждены Методические рекомендации по формированию Положения о Ревизионной комиссии.

Кроме того, утверждены Методические рекомендации по формированию Положения о вознаграждениях и компенсациях членов Ревизионной комиссии , определяющие единообразные подходы к порядку расчета вознаграждений и компенсаций членов Ревизионной комиссии.

При отборе государственных служащих и независимых экспертов в ревизионные комиссии акционерных обществ с госучастием Комиссия по отбору профессиональных директоров и независимых экспертов руководствуется Перечнем необходимых компетенций для членов ревизионных комиссий .

Проверочная деятельность Ревизионных комиссий.

1. Важнейшие задачи акционерного контроля, осуществляемые Ревизионными комиссиями, касаются проверки выполнения госкомпаниями поручений Президента и Правительства Российской Федерации ( перечень основных поручений, актуальный по состоянию на 28.01.2020 ).

В рамках методической поддержки деятельности Ревизионных комиссий Росимуществом разработана типовая программа проверки задач акционерного контроля . Данная типовая программа является ориентиром, на основании которого Ревизионная комиссия может построить программу проверки задач акционерного контроля.

2. Согласно п.3 ст.85 Федерального закона от 26.12.1995 208-ФЗ «Об акционерных обществах», «Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества».

В рамках методической поддержки проверки Ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности госкомпаний Росимуществом утверждены Методические рекомендации по осуществлению проверочной деятельности Ревизионных комиссий .

Как правило, проверка Ревизионной комиссией финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества происходит в 1-м полугодии календарного года (с начала календарного года до подписания заключения Ревизионной комиссии). В целях более равномерного использования ресурсов Ревизионным комиссиям рекомендуется осуществлять проверку поручений Президента и Правительства Российской Федерации в первые 5-6 месяцев после избрания состава Ревизионной комиссии.

Взаимодействие Ревизионных комиссий с Росимуществом.

По результатам деятельности Ревизионных комиссий Росимуществом проводится оценка их деятельности в течение корпоративного года. Согласно подходам, утвержденным в Росимуществе (Приказ Росимущества № 116 от 07.04.2014), оценка деятельности Ревизионной комиссии производится по трем направлениям:

  • ­ Качество проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества;
  • ­ Качество выполнения задач акционерного контроля;
  • ­ Качество организации деятельности Ревизионной комиссии.

Качество проверки финансово-хозяйственной деятельности / выполнения задач акционерного контроля оценивается на основании материалов, предоставленных Ревизионной комиссией по результатам проверочных мероприятий. Качество организации деятельности Ревизионных комиссий оценивается исходя из предоставленных протоколов Ревизионной комиссии, в т.ч. с учетом:

  • ­ сроков проведения первого заседания Ревизионной комиссии, утверждения Ревизионной комиссией председателя и плана работы Ревизионной комиссии;
  • ­ выполнения плана работы Ревизионной комиссии;
  • ­ рассмотрения всех актов / заключений Ревизионной комиссии на заседаниях Ревизионной комиссии;
  • ­ своевременного направления актов / заключений Ревизионной комиссии Совету директоров (Комитету по аудиту Совета директоров) и руководству Общества, участия представителя Ревизионной комиссии в обсуждении результатов проверки Советом директоров (Комитетом по аудиту Совета директоров) Общества.
  • ­ своевременного предоставления Обществу заключения Ревизионной комиссии по результатам проверки достоверности годовой отчетности.

Оценка деятельности Ревизионных комиссий проводится Комиссией по мониторингу и анализу систем контроля (утверждена Приказом Росимущества № 359 от 17.09.2014).

Комиссия по мониторингу и анализу систем контроля.

Комиссия по мониторингу и анализу систем контроля обществ с участием Российской Федерации и государственных унитарных предприятий:

  • ­ анализирует информацию, поступающую в Росимущество от ревизионных комиссий АО, контрольных подразделений АО и государственных унитарных предприятий, профессиональных сообществ, члены которых входят в состав ревизионных комиссий АО (в том числе акты и заключения ревизионных комиссий);
  • ­ разрабатывает методологические подходы к оценке деятельности ревизионных комиссий, комитетов по аудиту совета директоров АО и проводит оценку;
  • ­ анализирует результаты мониторинга отчетности государственных унитарных предприятий и АО;
  • ­ анализирует результаты деятельности контрольных подразделений ГУП и АО;
  • ­ анализирует информацию, поступающую в Росимущество по результатом проверок ГУП и АО Счетной палатой, Генеральной прокуратурой Российской Федерации;
  • ­ формирует рекомендуемые направления проверок ревизионных комиссий в целях методологической поддержки сотрудников Росимущества.
  • ­ координирует информационные потоки между структурными подразделениями Росимущества в рамках решения возложенных на Комиссию задач.

Для оперативности коммуникации действует электронный адрес Комиссии [email protected] .

Прочие вопросы.

Для поддержки в рамках оценки полноты системы нормативных документов Общества может быть использован типовой (ориентировочный) перечень нормативных документов госкомпаний . Перечень может быть также использован Обществами для самооценки.

Функционал Ревизионных комиссий дочерних и зависимых обществ госкомпаний в рамках построения единой (общегрупповой) функции внутреннего аудита рассмотрен в Методических рекомендациях по построению функции внутреннего аудита в холдинговых структурах.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432, в целях реализации Мероприятия 1.3.25 «Совершенствование системы внутреннего контроля акционерных обществ с участием Российской Федерации» государственной программы «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327, подготовлен и опубликован приказ Росимущества от 02.03.2016 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции» (далее — Методические рекомендации ).

Целью настоящего приказа является оказание содействия членам советов директоров, представляющим интересы Российской Федерации в акционерных обществах (далее — общество), и исполнительным органам общества при организации системы управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции.

Источник: http://www.rosim.ru/activities/corp/control

Читайте так же:  Признать сделку недействительной срок исковой давности

Что это – проверка ЖСК ревизионной комиссией? Какие ее права, обязанности? Образцы отчета и итогового акта

Согласно статьи 117 и статьи 145 Жилищного кодекса РФ предусмотрено образование органа, который наделен полномочиями и отвечает за контроль финансовой деятельности ЖСК.

ЖСК – это жилищный кооператив, который представляет собой добровольное объединение группы людей или организаций с целью строительства многоквартирных домов.

Появление первых жилищных кооперативов относят к 1920-м годам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Для чего нужен этот орган?

Ревизионная комиссия — отвечает за внутренний финансовый контроль юридического лица и работы органов управления. Избирается товариществом ЖСК один раз в год, с целью контроля финансово-хозяйственной деятельности общества. Потребность в ревизионной комиссии ЖСК обусловлена ст. 120 и ст. 150 ЖК РФ.

Следуя статьи 120 Жилищного кодекса РФ, предусмотрено избрание ревизионной комиссии на общем собрании членов ЖСК. Такая комиссия избирается на срок не более 3-х лет (предусмотрено статьёй 150 ЖК РФ).

Состав

  • В ревизию не могут участвовать члены, находящиеся в составе членов руководства.
  • В комиссии могут находиться граждане, не входящие в членство образования.
  • Должен быть избран председатель ревизионной комиссии.
  • Количество членов определяется уставом.

Права и обязанности ревизоров

Ревизия имеет право:

  • В любое время проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности и иметь доступ ко всей документации, которая касается деятельности товарищества собственников жилья.
  • Вправе требовать любые документы по деятельности ТСЖ и в любой момент, в том числе и по конкретным финансовым операциям.
  • Правление ЖСК не должно препятствовать и влиять на проведение проверки. Также обязуется предоставить доступ комиссии ко всем необходимым документам.

Также обязуется:

  • Проводить плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год.
  • Ознакомиться со сметой доходов и расходов, отчетом за год правления, проверить размер платежей и предоставить свое заключение как правлению, так и всем членам собрания.

Что должна проверить?

Опираясь на закон, ревизионные комиссии обязуются проводить плановые проверки и следить за финансовой деятельностью ЖСК один раз в год, предоставлять сметы доходов и расходов за прошедший год на следующий.

Исходя из результатов проверки составляется необходимый отчет, который позже предоставляют общему собранию членов. Ревизионной комиссией проверяются установленные объемы обязательных платежей и взносов. Составление смет доходов и расходов не входит в обязанность ревизии.

Ревизионная комиссия обязана осуществить такую проверку:

  1. Есть ли в наличии утвержденные сметы доходов и расходов.
  2. Правильно ли составлены сметы доходов и расходов (обоснованность расчетов по определенным видам).
  3. Вовремя ли представляются сметы на утверждение собственникам помещений.
  4. Достоверность составленной отчетности.

Кто может инициировать ревизию?

Согласно пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», поднятие вопроса о проведении аудиторской проверки входит в компетенцию общего собрания членов ЖСК. Исходя из этого, решение о проведении ревизии будет основываться на согласии всех членов товарищества.

Как оформить итоговый акт?

Акт состоит из таких частей:

  • указывается наименование акта;
  • дата его составления;
  • вводная часть акта;
  • описательная часть;
  • выводы и предложения;
  • подписи ревизионной комиссии.

Вводная часть включает в себя указанные цели, задачи и основания на которых проводилась ревизия. Зачастую, таким основанием служит приказ директора или вынос общего решения собрания акционеров. Указывается список тех членов ревизионной комиссии, кто может проверить деятельность ЖСК и председателей согласно прилагаемому перечню, а также список документов, подверженных проверке.

Описательная часть важна для указания фактов, установленных в процессе проверки. Комиссия подводит итоги проверки и по потребности вносит предложения. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Формирование отчета

В отчет о проверке ревизионная комиссия указывает такие пункты:

  1. Перечисляются общие сведения о данной организации, ее руководстве, главном бухгалтере.
  2. Анализ указанных доходов. Обоснованы ли начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги собственникам.
  3. Проверяются расходы на основе утвержденной сметы. Производится анализ причин каких-либо отклонений фактических значений от плановых (экономия и перерасход).
  4. Проверяются операции с финансами (касса, расчетный счет).
  5. Организация работы по формированию фонда капитального ремонта.
  6. Операции с товарно-материальными ценностями.
  7. Расходы на оплату труда работников, НДФЛ и страховые взносы.
  8. Расчеты с подотчетными лицами.
  9. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по содержанию общего имущества.
  10. Расчеты о коммунальных услугах.
  11. Проверяются расчеты с покупателями и заказчиками.
  12. Расчеты с собственниками.
  13. Проверка организации и работы правления (насколько регулярны заседания, наличие нужных протоколов, выполнение руководством решений, выдвинутых собранием членов ЖСК, рассматривались ли заявления собственников помещений).
  14. Контроль договорной работы (законны ли гражданско-правовые сделки, совершенные руководством ЖСК).
  15. Сдача отчётности в ФНС, внебюджетные фонды, органы статистики.
  16. Выводы и рекомендации на основе результатов проверки.

Возможные последствия проверки

В случае если не будут выполнены все необходимые предписания контролирующего органа, в том числе в вопросах, касающиеся бухгалтерских отчетов, он имеет основание на обращение в судебную инстанцию, с требованием о ликвидации данной организации или инициируя процедуру ее банкротства.

Видео

Смотрите подробнее, что такое ревизионная комиссия и для чего она нужна в видео ниже:

Заключение

Часто можно заметить, что в ЖСК не проводятся ревизионные проверки, либо они вообще не избирались на собрании. Ответственность за отсутствие ревизионных проверок не предусмотрено законодательством. Несмотря на это, стоит учитывать, что без надлежащего контроля действий членов ЖСК, могут возникнуть финансовые злоупотребления, которые приведут к убыткам собственников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/upravlenie/zhsk/ego-proverka.html

Ревизионная комиссия проверка финансово хозяйственной деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here