Сколько человек надо в ревизионную комиссию

Сегодня мы раскроем тему: "Сколько человек надо в ревизионную комиссию", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о ревизионной комиссии

[наименование органа управления организации, утвердившего положение]

Протокол [число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является внутренним документом [указать полное наименование организации] (далее по тексту — Общество), определяющим статус, состав, права и обязанности, порядок образования Ревизионной комиссии Общества, порядок проведения проверок (ревизий) и принятия решений Ревизионной комиссией Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля Общества.

1.3. Компетенция и порядок деятельности Ревизионной комиссии Общества определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии Общества.

2. Образование и состав ревизионной комиссии

2.1. Членом Ревизионной комиссии Общества может быть как участник Общества, так и любое трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.

Специальные требования к члену Ревизионной комиссии Общества: [вписать нужное].

2.2. Количественный состав Ревизионной комиссии Общества определяется решением Общего собрания его участников, но не менее трех человек.

2.3. Ревизионная комиссия Общества избирается Общим собранием его участников на срок [значение].

2.4. Лица, избранные в состав Ревизионной комиссии Общества, могут переизбираться неограниченное число раз.

2.5. В состав Ревизионной комиссии Общества не могут входить члены Правления Общества.

2.6. Решение Общего собрания участников Общества по вопросу избрания членов Ревизионной комиссии Общества принимается путем голосования отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него подано [значение] голосов от общего числа голосов участников Общества.

2.7. Вновь избранные члены Ревизионной комиссии Общества вступают в свои полномочия с даты принятия Общим собранием участников Общества решения по вопросу их избрания.

2.8. Полномочия членов Ревизионной комиссии Общества прекращаются по истечении срока, на который они избраны.

2.9. По решению Общего собрания участников Общества полномочия членов Ревизионной комиссии Общества могут быть прекращены досрочно.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председатель Ревизионной комиссии Общества избирается членами Ревизионной комиссии Общества из их числа большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.2. Ревизионная комиссия Общества вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии Общества организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии Общества и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от ее имени.

3.4. В случае отсутствия председателя Ревизионной комиссии Общества его функции осуществляет один из членов комиссии по решению Ревизионной комиссии Общества.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии Общества может добровольно в любое время сложить с себя полномочия путем направления остальным членам Ревизионной комиссии Общества соответствующего уведомления в произвольной форме.

4. Полномочия, права и обязанности ревизионной комиссии

4.1. К компетенции Ревизионной комиссии Общества относятся следующие вопросы:

— проверка финансовой документации Общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Общества установленных нормативов, правил, ГОСТов;

— анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Общества и выработки рекомендаций для органов его управления;

— проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации;

— проверка правомочности решений, принятых органом управления Общества, их соответствия Уставу Общества и решениям общих собраний.

4.2. Ревизионная комиссия Общества осуществляет регулярные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Общества не реже одного раза в год, а также в любое время по собственной инициативе, решению Общего собрания участников Общества.

4.3. В ходе выполнения возложенных на Ревизионную комиссию Общества функций комиссия может привлекать экспертов из числа лиц, не занимающих должности в Обществе. Ответственность за действия привлеченных специалистов несет председатель Ревизионной комиссии Общества.

4.4. Ревизионная комиссия Общества имеет право:

— требовать от лиц, занимающих должности в органах управления Общества, необходимые пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и ревизий, в устной или письменной форме;

— получать и знакомиться с документами о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать созыва внеочередного Общего собрания участников Общества, в том числе по результатам проверки при возникновении угрозы интересам Общества или выявлении злоупотреблений должностных лиц, а также когда выявленные нарушения требуют принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов управления Общества.

4.5. Должностные лица Общества обязаны предоставить Ревизионной комиссии Общества требуемые документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества не позднее чем через [значение] дней после осуществления комиссией устного или письменного запроса.

4.6. Ревизионная комиссия Общества обязана:

— своевременно и полно проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— своевременно и добросовестно изучать все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки;

— давать оценку достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;

— по итогам проверок (ревизий) во всех случаях составлять справки (акты, заключения), включающие выводы и предложения по исправлению выявленных недостатков;

— требовать от соответствующих органов управления Общества устранения выявленных нарушений;

— соблюдать коммерческую тайну;

— не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Ревизионной комиссии Общества имеют доступ при выполнении своих функций;

— своевременно доводить до сведения Общего собрания участников Общества результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения.

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия Общества составляет заключение, утверждаемое на ее заседании. Заключение подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества, принимавшим участие в проверке, и представляется соответствующим органам управления Общества.

4.8. В составляемом Ревизионной комиссией Общества заключении должны содержаться сведения о:

— достоверности финансовой отчетности Общества;

— фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации и внутренних документов Общества при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

— другие сведения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Бланк заявления для оформления загранпаспорта нового образца

4.9. Ревизионная комиссия Общества представляет не позднее чем за [значение] дней до годового Общего собрания участников Общества заключение по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год.

5. Порядок работы ревизионной комиссии

5.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Ревизионной комиссии Общества, принимаются на заседаниях комиссии.

5.2. Заседания Ревизионной комиссии Общества проводятся [по мере необходимости/в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Ревизионной комиссией].

5.3. Заседание Ревизионной комиссии Общества созывается Председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.4. На заседаниях Ревизионной комиссии Общества ее члены должны присутствовать лично, они не могут передавать свои полномочия другим лицам по доверенности.

5.5. Кворум для проведения заседания Ревизионной комиссии Общества должен быть не менее [значение] от числа избранных членов Ревизионной комиссии Общества.

5.6. При решении вопросов на заседании Ревизионной комиссии Общества каждый член комиссии обладает одним голосом. Передача голосов одним членом комиссии другому члену комиссии запрещается.

5.7. Решения на заседании Ревизионной комиссии Общества принимаются большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии Общества.

5.8. Члены Ревизионной комиссии Общества в случае своего несогласия с решением Ревизионной комиссии Общества могут изложить в письменном виде особые мнения, которые прилагаются к протоколу заседания Ревизионной комиссии Общества.

5.9. На заседании Ревизионной комиссии Общества ведется протокол.

5.10. В протоколе указываются:

— дата, место и время проведения;

— лица, присутствовавшие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

5.11. Протокол заседания Ревизионной комиссии Общества подписывается председателем Ревизионной комиссии Общества.

5.12. Заключения, протоколы заседаний и иные документы, связанные с деятельностью Ревизионной комиссии Общества, хранятся по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, осуществляемые Ревизионной комиссией Общества, не должны нарушать нормального режима работы Общества.

6. Ответственность ревизионной комиссии

6.1. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за достоверность своих заключений, а также за достоверность информации о финансово-экономическом положении Общества.

6.2. Члены Ревизионной комиссии Общества несут ответственность за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, определенном действующим законодательством.

6.3. По решению Общего собрания участников Общества членам Ревизионной комиссии Общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии Общества.

6.4. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Общего собрания участников Общества.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием участников Общества.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение или утверждение Положения в новой редакции осуществляется по решению Общего собрания участников Общества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/polozhenie-o-revizionnoy-komissii

Что это – проверка ЖСК ревизионной комиссией? Какие ее права, обязанности? Образцы отчета и итогового акта

Согласно статьи 117 и статьи 145 Жилищного кодекса РФ предусмотрено образование органа, который наделен полномочиями и отвечает за контроль финансовой деятельности ЖСК.

ЖСК – это жилищный кооператив, который представляет собой добровольное объединение группы людей или организаций с целью строительства многоквартирных домов.

Появление первых жилищных кооперативов относят к 1920-м годам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Для чего нужен этот орган?

Ревизионная комиссия — отвечает за внутренний финансовый контроль юридического лица и работы органов управления. Избирается товариществом ЖСК один раз в год, с целью контроля финансово-хозяйственной деятельности общества. Потребность в ревизионной комиссии ЖСК обусловлена ст. 120 и ст. 150 ЖК РФ.

Следуя статьи 120 Жилищного кодекса РФ, предусмотрено избрание ревизионной комиссии на общем собрании членов ЖСК. Такая комиссия избирается на срок не более 3-х лет (предусмотрено статьёй 150 ЖК РФ).

Состав

  • В ревизию не могут участвовать члены, находящиеся в составе членов руководства.
  • В комиссии могут находиться граждане, не входящие в членство образования.
  • Должен быть избран председатель ревизионной комиссии.
  • Количество членов определяется уставом.

Права и обязанности ревизоров

Ревизия имеет право:

  • В любое время проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности и иметь доступ ко всей документации, которая касается деятельности товарищества собственников жилья.
  • Вправе требовать любые документы по деятельности ТСЖ и в любой момент, в том числе и по конкретным финансовым операциям.
  • Правление ЖСК не должно препятствовать и влиять на проведение проверки. Также обязуется предоставить доступ комиссии ко всем необходимым документам.

Также обязуется:

  • Проводить плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год.
  • Ознакомиться со сметой доходов и расходов, отчетом за год правления, проверить размер платежей и предоставить свое заключение как правлению, так и всем членам собрания.

Что должна проверить?

Опираясь на закон, ревизионные комиссии обязуются проводить плановые проверки и следить за финансовой деятельностью ЖСК один раз в год, предоставлять сметы доходов и расходов за прошедший год на следующий.

Исходя из результатов проверки составляется необходимый отчет, который позже предоставляют общему собранию членов. Ревизионной комиссией проверяются установленные объемы обязательных платежей и взносов. Составление смет доходов и расходов не входит в обязанность ревизии.

Ревизионная комиссия обязана осуществить такую проверку:

  1. Есть ли в наличии утвержденные сметы доходов и расходов.
  2. Правильно ли составлены сметы доходов и расходов (обоснованность расчетов по определенным видам).
  3. Вовремя ли представляются сметы на утверждение собственникам помещений.
  4. Достоверность составленной отчетности.

Кто может инициировать ревизию?

Согласно пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», поднятие вопроса о проведении аудиторской проверки входит в компетенцию общего собрания членов ЖСК. Исходя из этого, решение о проведении ревизии будет основываться на согласии всех членов товарищества.

Как оформить итоговый акт?

Акт состоит из таких частей:

  • указывается наименование акта;
  • дата его составления;
  • вводная часть акта;
  • описательная часть;
  • выводы и предложения;
  • подписи ревизионной комиссии.

Вводная часть включает в себя указанные цели, задачи и основания на которых проводилась ревизия. Зачастую, таким основанием служит приказ директора или вынос общего решения собрания акционеров. Указывается список тех членов ревизионной комиссии, кто может проверить деятельность ЖСК и председателей согласно прилагаемому перечню, а также список документов, подверженных проверке.

Читайте так же:  Как правильно написать досудебную претензию

Описательная часть важна для указания фактов, установленных в процессе проверки. Комиссия подводит итоги проверки и по потребности вносит предложения. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Формирование отчета

В отчет о проверке ревизионная комиссия указывает такие пункты:

  1. Перечисляются общие сведения о данной организации, ее руководстве, главном бухгалтере.
  2. Анализ указанных доходов. Обоснованы ли начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги собственникам.
  3. Проверяются расходы на основе утвержденной сметы. Производится анализ причин каких-либо отклонений фактических значений от плановых (экономия и перерасход).
  4. Проверяются операции с финансами (касса, расчетный счет).
  5. Организация работы по формированию фонда капитального ремонта.
  6. Операции с товарно-материальными ценностями.
  7. Расходы на оплату труда работников, НДФЛ и страховые взносы.
  8. Расчеты с подотчетными лицами.
  9. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по содержанию общего имущества.
  10. Расчеты о коммунальных услугах.
  11. Проверяются расчеты с покупателями и заказчиками.
  12. Расчеты с собственниками.
  13. Проверка организации и работы правления (насколько регулярны заседания, наличие нужных протоколов, выполнение руководством решений, выдвинутых собранием членов ЖСК, рассматривались ли заявления собственников помещений).
  14. Контроль договорной работы (законны ли гражданско-правовые сделки, совершенные руководством ЖСК).
  15. Сдача отчётности в ФНС, внебюджетные фонды, органы статистики.
  16. Выводы и рекомендации на основе результатов проверки.

Возможные последствия проверки

В случае если не будут выполнены все необходимые предписания контролирующего органа, в том числе в вопросах, касающиеся бухгалтерских отчетов, он имеет основание на обращение в судебную инстанцию, с требованием о ликвидации данной организации или инициируя процедуру ее банкротства.

Видео

Смотрите подробнее, что такое ревизионная комиссия и для чего она нужна в видео ниже:

Заключение

Часто можно заметить, что в ЖСК не проводятся ревизионные проверки, либо они вообще не избирались на собрании. Ответственность за отсутствие ревизионных проверок не предусмотрено законодательством. Несмотря на это, стоит учитывать, что без надлежащего контроля действий членов ЖСК, могут возникнуть финансовые злоупотребления, которые приведут к убыткам собственников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/upravlenie/zhsk/ego-proverka.html

Состав инвентаризационной комиссии

Инвентаризация проводится в организации в самых разных ситуациях (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 N 34н):

  • перед составлением годовой отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при хищениях, пожарах, стихийных бедствиях и т.д.

Прежде всего, руководитель должен утвердить состав инвентаризационной комиссии. Образец и бланк приказа о создании инвентаризационной комиссии можно скачать здесь.

Давайте посмотрим, кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии.

Состав инвентаризационной комиссии

В инвентаризационную комиссию можно включить абсолютно любых работников организации. Руководитель самостоятельно решает, кто из сотрудников наиболее компетентен для проверки того или иного имущества.

В состав инвентаризационной комиссии можно включить представителей администрации организации, работников бухгалтерии, технических специалистов (инженеров, техников). Можно добавить в комиссию сотрудников службы внутреннего аудита организации и даже представителей сторонних независимых аудиторских организаций (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49).

Председателем комиссии можно назначить главного бухгалтера или заместителя руководителя организации.

Количество членов инвентаризационной комиссии законодательно не регламентировано, руководитель решает этот вопрос самостоятельно, исходя из вида проводимой инвентаризации. Как правило, назначается 3 члена комиссии и председатель. Однако, если в организации мало сотрудников, состав инвентаризационной комиссии можно сократить.

Обратите внимание: если хотя бы один из членов инвентаризационной комиссии не явился на проведение инвентаризации, то ее результаты могут быть признаны недействительными (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49).

Входят ли материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии

Материально ответственные лица должны присутствовать при проведении инвентаризации имущества, за которое они отвечают. Но включать их в состав комиссии нельзя, поскольку они являются заинтересованными лицами (п. 2.3, 2.8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49).

Является ли состав инвентаризационной комиссии постоянным

Видео (кликните для воспроизведения).

Руководитель может утвердить состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии, которая будет проводить проверку имущества и обязательств во всех необходимых случаях. А может создавать рабочие инвентаризационные комиссии по мере необходимости. Состав членов в таких рабочих комиссиях может различаться (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 N 49).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s502748

Граждане спрашивают: отчёт ревизионной комиссии ТСЖ — это что такое? Образец документа

Товарищество собственников жилья – не коммерческая, но все-таки частная организация.

И как всякому юридическому лицу, ему для осуществления своей деятельности, нужны деньги.

Контроль за денежными потоками, за целесообразностью расходования средств осуществляется как надзорными органами – извне, так и изнутри товарищества – ревизионной комиссией.

Она – обязательное звено в любом товариществе и существование организации без нее невозможно.

Таким образом осуществляется норма ЖК, где сказано, что контроль над управляющим органом – в руках самих собственников (ст. 150 ЖК).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Какие документы нужны?

Законодательством нигде строго не закреплен порядок проведения ревизии. Это зависит от устава конкретного товарищества и от его утвержденных положений касательно работы ревизоров.

Если предстоит плановая ревизия, поднимаются все финансовые и хозяйственные документы. Если внеплановая – то собственно те бумаги, которые непосредственно имеют отношение к инциденту, в честь которого и инициировали проверку вне очереди.

Для того, чтобы их предоставить, у главы товарищества есть одна рабочая неделя.

После этого в течение максимум тридцати дней начинается проверка. Она может быть осуществлена как силами собственно ревизоров, так и с привлечением специалистов извне.

Доходы товарищества обычно состоят из:

  • членских взносов;
  • поступлений от арендаторов;
  • субсидий.

Расходы могут требоваться как по общей деятельности, предусмотренной положениями устава, так и по коммерческой – товариществам не запрещено таковой заниматься. Разумеется, вся прибыль, от чего бы она ни была получена, может быть израсходована только на предусмотренные официально ( по уставу) нужды компании.

Все это также изучается на предмет легальности. Это же относится и к тарифам – насколько они обоснованны, насколько соответствуют требованиям законодательства. Имеются в виду тарифы по оплате коммуналки, в том числе за капитальный ремонт – муниципальные тарифы не относятся к категории обязательных для ТСЖ.

Читайте так же:  Срок исковой давности средней тяжести

При ревизии кассовой дисциплины ревизоры запрашивают:
  1. главную и кассовую книги;
  2. бланки по платежам от населения;
  3. кассовую отчетную документацию.

Что проверяется по расчетному счету:

  • подлинность внесенных данных об операциях;
  • как это отражается, нужны ли эти расходы.

При этом проверяющие сверяются со «счетом 51», выписками из кредитно-финансовых организаций, главной книгой, другими документами по мере возникновения надобности.

При проверке подотчетных лиц и расчетов с ними изучается:

  1. действительно ли указаны в документах те лица, которые имеют на это право;
  2. корректно ли оформлены документы;
  3. командировочные расходы – как они оформлены, нет ли ошибок, соответствуют ли истине указанные данные;
  4. авансовая отчетность – что , кому и сколько было выдано, правомочно ли это, нет ли в этом нарушений.

Наконец проверяется то, как ведется оплата труда сотрудников. Для этого запрашиваются:

  • штатное расписание;
  • ведомости;
  • табеля;
  • приказы на предмет приема и увольнения штатных единиц;
  • что было приобретено, что списано.

Что входит в проверку ревизионной комиссией ТСЖ?

  1. доходы и расходы товарищества;
  2. сметы (на предмет обоснованности и достоверности, а также как и в полной ли мере они представлены собственникам);
  3. отчетные документы по сметам.

Фиксация результатов

Все результаты работы ревизоров протоколируются и обязательно должны быть отражены в отчете. Итоги должны в обязательном порядке быть представлены всем членам правления.

Каким образом это можно сделать?

  • Через информационный стенд.
  • Непосредственно на собрании собственников.
  • Через сайт конкретного ТСЖ.

Содержание бумаг

В акт входят следующие данные:

  1. полное наименование товарищества;
  2. за какой период поднималась документация, на предмет чего (к примеру, финансово-хозяйственной деятельности);
  3. кто входит в состав комиссии – члены и председатель;
  4. общие сведения о компании – наименование, кто его возглавляет, кто занимает должность главбуха, система налогообложения);
  5. данные о доходах и расходах;
  6. обнаруженная задолженность перед товариществом на момент последней инвентаризации;
  7. выводы ревизоров (выявлено ли нецелевое расходование финансов, вовремя ли были произведены все расчеты, данные о выплате налогов, были ли отмечены нарушения в выплате зарплаты сотрудникам, в порядке ли кассовая дисциплина и бухгалтерия);
  8. подписи, печать.

Скачать образец акта ревизионной комисии ТСЖ

Отчет

Должен быть представлен не позже двух недель после окончания ревизии. Документ обязательно содержит:

  • дата и место составления;
  • полное наименование управляющей организации (товарищества);
  • кто входит в состав комиссии, кто ее возглавляет;
  • период проведения;
  • обстоятельства ревизии, причина, какие материалы были изучены, каковы были условия и цели;
  • подписи.

Скачать образец отчета ревизионной комиссии ТСЖ

Теперь вы знаете ответ на вопрос: отчет ревизионной комиссии ТСЖ — это что такое?

Ревизионная комиссия, хотя и не является управляющим элементом товарищества собственников, но наличие ее обязательно, без этого ТСЖ существовать не может.

Плановые проверки обычно осуществляются дважды в год, но внеплановая может быть инициирована в любое время – для этого достаточно указать обоснованную причину.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: http://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/upravlenie/tszh/dokumentatsiya-tszh/dok-dlya-revizionnoj-komissii.html

Избрание ревизионной комиссии ТСЖ

Товарищество собственников жилья — объединение владельцев квартир, домов или участков для совместного и эффективного управления имуществом. Несмотря на некоммерческую основу, сообщество существует за счет членских взносов, имеет в распоряжении денежные средства, которые тратит на собственные нужды. Чтобы не допустить необоснованных закупок и незаконных растрат внутри товарищества создается механизм наблюдения – ревизионная комиссия ТСЖ. Наличие контролирующего органа, действующего в интересах жильцов – неотъемлемое условие объединения граждан.

Функции и деятельность ревизионной комиссии ТСЖ

Законодательство обязывает ревизионную комиссию ТСЖ делать ревизию единожды в год. Обычно так и происходит на практике. Однако когда от жильцов поступает заявление с просьбой о внеплановой проверке, комиссия вправе удовлетворить требование и инициировать дополнительные мероприятия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Суть проверки ревизионной комиссией заключается в анализе всех аспектов финансовой работы ТСЖ, а также действий правления и работников. Функционирование проверяющей рабочей группы подразумевает следующие мероприятия:

  • сопоставление фактических данных со сведениями бухгалтерского баланса и результатами описи имущества;
  • контроль соблюдения правлением и сотрудниками ТСЖ законодательства, регламентирующего работу некоммерческой организации;
  • вычисление платежеспособности товарищества, исходя из соотношения резервных и ссудных средств;
  • проверка реального размера оплаты услуг контрагентов и работы сотрудников;
  • изучение налоговых платежей, процентов по вкладам, их полноты и сроков оплаты;
  • целесообразность приобретения в собственность товаров и расходуемых материалов ТСЖ;
  • анализ устройства делопроизводства, формирования отчетных документов для государственных органов;
  • оценка финансовых возможностей ТСЖ;
  • рассмотрение правомочности действий руководства и сотрудников товарищества, их соответствия уставу;
  • контроль применения тарифов ЖКХ.

К сведению

Итоги проверки фиксируются в заключении и содержат подтверждение корректности документальной информации или перечисление установленных нарушений. С заключением ревизионной комиссии на общем собрании знакомятся все члены товарищества. Также рабочая группа делает выводы о соотношении прибыли и убытков и возможных размерах обязательных взносов для успешного функционирования организации.

Нормативная база

Формирование ревизионной комиссии в ТСЖ предусмотрено ст. 150 Жилищного кодекса Российской Федерации. Деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О садоводческих (огороднических, дачных) некоммерческих объединениях граждан» и Уставом ТСЖ.

Регламентирует работу органа Положение о ревизионной комиссии. Документ формулируется общим собранием собственников и устанавливает:

  • порядок действий, полномочия и обязанности комиссии;
  • принципы и правила совершения плановых и внеплановых ревизий;
  • процесс выборов членов комиссии и председателя;
  • правила организации заседаний;
  • регламент хранения документов, предоставления их заинтересованным лицам.

Внимание

Положение о ревизионной комиссии ТСЖ обязано соответствовать законодательству РФ и не противоречить Уставу товарищества. Не отвечающие этому правилу пункты считаются юридически недействительными.

Кто может стать членом ревизионной комиссии ТСЖ?

Жилищное право строго оговаривает, что в ревизионную комиссию входят физические лица – собственники квартир и нежилых помещений, достигшие совершеннолетнего возраста. При этом членство в ТСЖ обязательным условием не является.

Членами ревизионной комиссии ТСЖ не могут быть граждане, осуществляющие непосредственное руководство товариществом, их семьи и взаимосвязанные лица. Такие ограничения установлены, чтобы минимизировать влияние личной заинтересованности на ход и выводы исследования.

Читайте так же:  Запрос о восстановлении свидетельства о рождении

Сколько человек будет избрано в комиссию, зависит от размеров ТСЖ и прописывается в уставе. Обычно состав ограничивается тремя членами. Редко находится больше желающих участвовать в контролирующем органе. Меньшее количество человек не позволяет осуществить выборы председателя ревизионной комиссии товарищества.

Предпочтение отдается претендентам, имеющим высшее юридическое, экономическое образование, знание основ ведения бухгалтерии. Бывает, что членам рабочей группы недостаточно опыта для проверки узкой области деятельности ТСЖ. В этом случае можно обратиться за консультацией к посторонним специалистам и экспертам.

Избрание членов ревизионной комиссии ТСЖ

В п.1 ст 150 Жилищного кодекса указан максимальный срок действия комиссии — два года. Временной период может быть скорректирован в меньшую сторону решением правления ТСЖ.

Избирается ревизионная комиссия полным коллективом товарищества. Подробный порядок выборов прописывается в Положении.

Избрание членов ревизионной комиссии проходит следующие этапы:

  1. Члены ТСЖ за несколько дней подают заявки с указанием претендентов на избрание. Можно заявить столько человек, сколько предполагается участников в проверяющей организации.
  2. Выдвинутые претенденты по одному обсуждаются общим собранием. В ходе открытого голосования принимается решение. Ревизором считается кандидат, за которого проголосовало большинство присутствующих.

Внимание

Если не явились более половины участников организации, результаты выборов считаются недействительными.

Представителям ревизионной комиссии назначаются выплаты за работу и производство контрольных мероприятий в размере, установленном коллективом ТСЖ исходя из объемов деятельности. Ревизор вправе самостоятельно выйти из организации, уведомив об этом коллег в письменном виде.

При допущении избранной ревизионной комиссией грубых нарушений требований законодательства или устава, существует возможность досрочного завершения ее деятельности. В этом случае происходит переизбрание полного состава комиссии или отдельных ее участников.

В качестве оснований для переизбрания ревизионной комиссии ТСЖ рассматриваются:

  • действия или бездействия, после которых организация понесла убытки;
  • сокрытие обнаруженных в ходе ревизии нарушений;
  • недобросовестное исполнение функций, неполный контроль.

Решение о прекращении полномочий выносится коллективом товарищества путем голосования.

Избрание председателя

Управляет ревизионной комиссией ТСЖ и ведет дела от ее имени Председатель. В его обязанности входит:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Выборы председателя обычно идут первым пунктом на повестке заседания вновь избранной ревизионной комиссии ТСЖ. Каждый предлагает претендента на руководящую должность, остальные при этом отдают голоса в поддержку или против кандидата.

Результат голосования фиксируется в Протоколе избрания председателя ревизионной комиссии ТСЖ, где указывается соотношение голосов. Протокол заверяется личными подписями всех участников собрания.

Если контролирующая организация не удовлетворена результатами работы председателя, ее члены вправе инициировать переизбрание главы. После избрания нового руководителя ревизионная комиссия должна:

  • уведомить об этом членов и правление товарищества;
  • присутствовать при передаче документов бывшим председателем вновь избранному;
  • оформить подробный Акт передачи дел с подписями всех участников.

Требования к проведению заседаний

Количество обязательных заседаний комиссии законодательно не установлено. Собирается избранная ревизионная комиссия ТСЖ по мере необходимости, например, для обсуждения спорных вопросов или подведения итогов контрольных действий.

Сбор участников ревизионной комиссии ТСЖ инициирует Председатель путем издания соответствующего приказа и вручения его всем членам. Также руководитель должен заранее уведомить Правление о предстоящем собрании.
Чтобы заседание комиссии призналось состоявшимся, должны явиться не менее 50% её членов. Все действия подтверждаются большинством присутствующих. Если мнения разделились, решающий голос принадлежит председателю.

Итоги заседания заносятся в протокол. Если участники не разделяют мнение большинства, они вправе внести возражения и зафиксировать свое решение в протоколе.

Избранная ревизионная комиссия ТСЖ – действенный инструмент контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью товарищества. Отчет о результатах проверочных мероприятий позволяет членам ТСЖ составить представление о работе правления, председателя, деятельности организации в целом. Произведенные исследования и расчеты могут выявить излишние растраты, вызванные некачественным ведением дел, злоупотреблением полномочиями, необоснованным выбором поставщиков товаров и услуг. В итоге собственники жилья существенно сэкономят и получат обслуживание более высокого качества. Потому коллективу товарищества следует ответственно подходить к вопросу избрания членов ревизионной комиссии, предполагая, что проверочные мероприятия будут проводиться ими добросовестно и полноценно.

Источник: http://uslugi-zhkh.ru/tszh/izbranie-revizionnoj-komissii/

Энциклопедия судебной практики. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья (Ст. 150 ЖК)

Энциклопедия судебной практики
Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
(Ст. 150 ЖК)

1. Состав ревизионной комиссии

1.1. В состав ревизионной комиссии ТСЖ не могут входить только члены правления, других ограничений законодательством не установлено

Довод жалобы о том, что аудиторское заключение по финансовой отчетности ТСЖ, составленное ООО, является недопустимым доказательством по делу, не может послужить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку в состав комиссии ООО по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТСЖ входит член ревизионной комиссии указанного Товарищества, а по смыслу ч. 1 ст. 150 ЖК РФ в состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить только члены правления товарищества. Иных ограничений действующее жилищное законодательство не предусматривает.

1.2. Ревизионная комиссия необязательно должна состоять из нескольких членов

Доводы апелляционной жалобы о том, что действиями Правления ТСЖ ущемлены права истицы быть избранной в ревизионную комиссию Товарищества, которая предполагает наличие нескольких членов, с выбором Председателя комиссии согласно п. 8.24 Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ, являются несостоятельными. Количество членов ревизионной комиссии определяется уставом товарищества. Указанный пункт Устава ТСЖ и ч. 2 ст. 150 ЖК РФ не содержат указания о том, что ревизионная комиссия должна состоять обязательно из нескольких членов. Из смысла указанных положений следует, что для осуществления контроля над хозяйственной деятельностью общее собрание членов ТСЖ может выбрать одного ревизора.

1.3. В состав ревизионной комиссии необязательно должны избираться только члены товарищества

Положения ст. 150 ЖК РФ не предусматривают также обязательного требования о том, что в состав ревизионной комиссии (в отличие от правления товарищества — ч. 2 ст. 147 Кодекса) могут быть избраны только члены товарищества, в связи с чем довод о несоответствии закону норм Положения, предусматривающих возможность включения в состав комиссии иных лиц, является необоснованным.

1.4. ЖК РФ не определяет количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов ревизионной комиссии

Суд установил, что количественный состав (не менее 5 человек) правления определен уставом, при этом действительно ни уставом, ни Жилищным кодексом Российской Федерации не определен количественный состав ревизионной комиссии, а также максимальное количество членов правления, ревизионной комиссии.

Читайте так же:  Возмещение морального вреда в мировом суде

2. Полномочия ревизионной комиссии

2.1. Минимальный срок полномочий ревизионной комиссии законодательством не установлен

Оценивая доводы истцов о незаконности решения общего собрания, принятого путем заочного голосования, об утверждении Положения о ревизионной комиссии, суд на основе анализа положений действующего гражданского и жилищного законодательства сделал правильный вывод о том, что разрешение данного вопроса общим собранием членов ТСЖ не противоречит закону, поскольку нормами жилищного законодательства (ст. 150 ЖК РФ) установлен лишь максимальный срок полномочий ревизионной комиссии, ее основные обязанности (проведение не реже чем один раз в год ревизий финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, заключения о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчета о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов), принцип ее отчетности перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности, а также запрет на включение в ревизионную комиссию членов правления, и следовательно, только данные требования закона не могут быть изменены положениями устава.

2.2. Ревизионная комиссия не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ

Выводы и материалы проверки ревизионной комиссии, на которые ссылается истец, суд не признал допустимым доказательством по делу, поскольку проверка собраний и результатов голосования не входит в полномочия ревизионной комиссии, указанные в п. 3 ст. 150 ЖК РФ. Кроме того, суд указал, что ревизионная комиссия, являясь одним из органов ТСЖ, обладающим специальными, ограниченными законом полномочиями, в силу п. 1 ст. 145 ЖК РФ не вправе давать правовую оценку решениям высшего органа управления ТСЖ, тем более не имеет компетенции признавать несостоявшимися решения данного высшего органа.

2.3. Неуказание в уставе ТСЖ полномочий ревизионной комиссии, предусмотренных ст. 150 ЖК РФ, не является нарушением

Суд указал, что отсутствие в Уставе таких функций (полномочия) ревизионной комиссии, как представлять общему собранию членов товарищества: заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества; отчет о размерах обязательных платежей и взносов, также не является нарушением закона, так как указанные полномочия предусмотрены п. п. 2 п. 3 ст. 150 ЖК РФ, которая также имеет непосредственное действие, независимо от отражения указанных полномочий в Уставе ТСЖ.

3. Иные вопросы деятельности ревизионной комиссии ТСЖ

3.1. С членами ревизионной комиссии не заключаются договоры на осуществление деятельности

Доводы представителя ответчика о том, что в члены ревизионной комиссии может быть избрано лицо, не являющееся членом ТСЖ, поскольку статьей 150 ЖК РФ не предусмотрено избрание в члены ревизионной комиссии только члена ТСЖ, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку они сводятся к неправильному толкованию норм закона, в соответствии с которыми члены ревизионной комиссии не назначаются и с ними не заключаются договоры на осуществление деятельности, а лишь избираются общим собранием членов товарищества и только к компетенции общего собрания членов ТСЖ относится избрание ревизионной комиссии.

3.2. Законодательство не запрещает членам ТСЖ принимать Положения о ревизионной комиссии, предусматривающие дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания

Действующее законодательство не исключает возможность принятия членами ТСЖ Положения о ревизионной комиссии, предусматривающего определенные дополнительные требования к кандидатам в члены ревизионной комиссии и процедуру их избрания.

3.3. Нерассмотрение на общем собрании отчета ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ само по себе не свидетельствует о нарушении прав членов ТСЖ принятыми на общем собрании решениями

При разрешении спора суд первой инстанции не указал, в чем заключается нарушение прав истцов принятыми на общем собрании решениями. Тот факт, что на общем собрании в нарушении требований статьи 150 ЖК РФ не рассматривался отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ, сам по себе не свидетельствует о нарушении прав истцов.

3.4. Суд не вправе подменять определенный уставом ТСЖ порядок проведения ревизии финансовой деятельности ТСЖ

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию истицы с деятельностью ТСЖ и принимаемыми на собрании товарищества решениями, однако суд не вправе подменять определенный Уставом ТСЖ порядок проверки финансовой деятельности товарищества, поскольку для этого предусмотрен иной порядок — посредством проведения ревизии финансовой деятельности товарищества либо аудиторской проверки (ст. 150 ЖК РФ и раздел 17 Устава ТСЖ).

3.5. Законодательством не предусмотрено право собственника жилых помещений в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии

Судом правомерно отказано в удовлетворении требования истца о признании незаконным отчета ревизора ТСЖ о финансово-хозяйственной деятельности, поскольку отчет утвержден общим собранием ТСЖ, решение которого в указанной части не отменено.

Кроме того, судом учтено, что действующим законодательством не предусмотрено право собственника жилого помещения в многоквартирном доме оспаривать отчеты ревизионной комиссии.

Правовая возможность собственника жилого помещения обжаловать отчеты ревизионной комиссии, действия (бездействие) правления и председателя правления товарищества собственников жилья в указанной части законом не предусмотрена, поскольку деятельность ревизионной комиссии и правления, от имени которой выступает председатель, подконтрольна общему собранию членов ТСЖ в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Жилищного кодекса РФ.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные А. Горбуновым, Н. Даниловой, М. Зацепиной, Е. Ефимовой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, Н. Королевой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной, Д. Демченко.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/57590939/

Сколько человек надо в ревизионную комиссию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here