Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по порядку предоставления услуг семьям, находящимся в социально опасном положении, а также по реализации мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства

Методические рекомендации по использованию критериев оценки эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений

Перечень критериев (оснований) определения уважительных причин временного отсутствия возможности исполнения родителями, иными законными представителями своих обязан

Порядок действий при временном помещении несовершеннолетних, имеющих родителей

Порядок информирования о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними органов опеки и попечительства организациями

Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений

Рекомендации по вопросам помещения несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сборник докладов по предупреждению детского суицида, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, обеспечения информациии

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (Файл)

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий ( в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (Файл)

Информация о семье, нуждающейся в предоставлении социальной помощи (Файл)

Материалы по итогам организационно-практического семинара по обмену опытом профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на ведомственных учетах, по вопросам оказания помощи несовершеннолетним, их родителям по предупреждению суицидального поведения подростков, профилактики алкоголизма «Межведомственное взаимодействие в сфере обеспечения безопасности детства» (Файл)

Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее – Департамент), в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — Минобрнауки России) от 31.03.2017 г. № ВК-1065/07 сообщает следующее подробнее>>>

Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков:

Приказ 23.01.2018 № 18/1 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ сообщает>>>

Источник: http://koshino.edusite.ru/p164aa1.html

Совет профилактики безнадзорности

СОВЕТ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2017 г. № 146 «Об утверждении положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. определить состав совета профилактики

(В состав совета профилактики входят председатель, являющийся по должности руководителем учреждения образования, заместитель председателя, секретарь совета профилактики и иные члены совета профилактики из числа сотрудников органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителей общественных объединений

с их согласия (указать в приказе «по согласованию»)

2) приказ о создании

(Определяется персональный состав и численность совета профилактики на начало календарного года. В течение года в состав совета профилактики в случае необходимости приказом руководителя учреждения образования вносятся изменения)

Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Приказ

О создании совета

по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с п.5 Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь 27.11.2017 №146 (далее – совет профилактики),

1. Создать совет по профилактике на 2018 год в количестве 7 человек.

2. Определить следующий персональный состав:

Маслюкова Н.В., заведующий ГУО «Цегельнянский Ясли-сад», председатель совета профилактики;

Домнич В.И. , воспитатель дошкольного образования, заместитель председателя совета профилактики;

Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Приказ (продолжение)

Куцепалова Е.В., воспитатель дошкольного образования ГУО «Цегельнянский Ясли-сад», секретарь совета профилактики;

Кутеба М.В., участковый инспектор Гомельского района;

Серпикова А.А., медицинская сестра., ГУО «Цегельнянский Ясли-сад»;

Чумакова Г.Н., председатель Прибытковского сельского совета;

Барсукова И.А., воспитатель дошкольного образования.

МОЖНО ВВЕСТИ В СОСТАВ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ:

председателя родительского комитета;

депутата местного уровня;

активного, авторитетного родителя

При кадровых изменениях в течение календарного года пишется ПРИКАЗ о внесении изменений в состав совета профилактики

Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Приказ (продолжение)

При кадровых изменениях в течение календарного года пишется ПРИКАЗ о внесении изменений в состав совета профилактики:

О внесении изменений в состав совета

по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с п.5 Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь 27.11.2017 №146 (далее – совет профилактики),

1. Вывести из состава совета профилактики …. .

2. Ввести в состав совета профилактики…. .

Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Деятельность совета профилактики

осуществляется в соответствии с планом работы совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который составляется на календарный год, рассматривается на заседании совета профилактики и утверждается председателем совета профилактики

Читайте так же:  Жалоба на бездействие следователя по уголовному делу

заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц

плановые заседания имеют фиксированную дату проведения

В план работы должны быть включены 12 основных вопросов.

Например,

«Об организации работы по правовому просвещению законных представителей воспитанников»;

«О результатах изучения особенностей семейного воспитания воспитанников ясельных групп и вновь прибывших детей»;

«О результатах проведения мероприятий, направленных на выявление несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации»;

«О результатах летней оздоровительной работы»

Деятельность совета профилактики

Перед каждым, в том числе внеплановым, заседанием председатель совета профилактики утверждает повестку дня.

С повесткой дня под роспись должны быть ознакомлены все члены совета профилактики.

Все субъекты профилактики (при рассмотрении вопроса СОП) обязательно письмом с исх. № и датой приглашаются на заседание не менее, чем за 10 дней до его проведения.

Целесообразно направить каждому члену совета профилактики график проведения плановых заседаний (или копию утвержденного плана)

Очередность рассмотрения вопросов на заседании совета профилактики определяется повесткой заседания

Повестка включает в себя:

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь»

Статья 3. Внести в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 года следующие изменения и дополнения:

В статье 116. Защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в социально опасном положении

часть пятая изложена в следующей редакции:

«Порядок, сроки проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка, порядок признания детей находящимися в социально опасном положении, критерии и показатели социально опасного положения, форма плана защиты прав и законных интересов ребенка устанавливаются Правительством Республики Беларусь.»

Источник: http://sad-cegelnya.schools.by/pages/sovet-profilaktiki-beznadzornosti

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для ОУ
методическая разработка на тему

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе создается для единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов.

Скачать:

Вложение Размер
sovet_po_bpn_1394.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

работе, методист по внеклассной работе, педагоги-психологи, социальный
педагог, сотрудник правоохранительных органов (по согласованию), представители общественных организаций (по согласованию), председатель Управляющего совета школы, медицинский работник. Руководит Советом по профилактике директор школы.

2. Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

2.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.
2.2.Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, районных и окружных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.
2.3.Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

3. Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

4. Организация деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

4.1. Совет по профилактике заседает каждую четвёртую пятницу месяца. Начало работы Совета в 15.00.
4.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике может быть созвано по
распоряжению директора школы, решению большинства его членов.
4.3. План работы Совета по профилактике составляется на учебный год с учетом городских и окружных целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.
4.4. Совет по профилактике согласовывает свою работу с Советом школы и педагогическим советом.
4.5. Решения Совета по профилактике доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.
4.6. Решения Совета по профилактике реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по учебно — воспитательной работе или методистом по внеклассной работе.

5. Права Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Совет в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. запрашивать от классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета
по профилактике, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом;
5.2. проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в семьях;
5.3. осуществлять контроль воспитательной работы в классах;
5.4. рассматривать информацию, докладные записки педагогов по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости уроков обучающимися, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;
5.5. вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;
5.6. ставить и снимать с внутришкольного учета «трудных подростков», «неблагополучные семьи»;
5.7. осуществлять в течение года контроль за несовершеннолетними, не получившими основного общего образования;
5.8. вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по
возбуждению дел по лишению родительских прав.

6. Порядок работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Видео (кликните для воспроизведения).

6.1. Заседание Совета по профилактике проводится каждую четвёртую пятницу месяца.
6.2. Заседание Совета по профилактике является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета по профилактике принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
6.3. Совет по профилактике вправе удалить несовершеннолетнего со своего заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на школьника.
6.4. Решение Совета по профилактике оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем (социальным педагогом).

7. Подготовка и рассмотрение дел

Материалы, поступившие в Совет по профилактике, предварительно изучаются
председателем или его заместителем, которые принимают решения о:
— рассмотрении дела на заседании Совета по профилактике;
— определении круга лиц, подлежащих приглашению на заседание;
— времени рассмотрения дела.

Читайте так же:  Формула расчета неустойки по мировому соглашению

8. Меры воздействия и порядок их применения

8.1. Совет по профилактике рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего, среди которых могут быть:
— предупреждение с установлением испытательного срока и возложением контроля на
конкретное должностное лицо;
— обязанность принести публичные извинения;
— направление представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав при ОВД Марьино для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих;
— вынесение предупреждения;
— направление материала в подразделение по делам несовершеннолетних ОВД для оформления протокола об административном правонарушении;
— оформление ходатайства о лишении родительских прав.
8.2. Решение Совета по профилактике действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

9. Документация Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

9.1. Приказ о создании Совета по профилактике.
9.2. Протоколы заседаний.
9.3. Карты обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте в школе.
9.4. Списки проблемных семей.
9.5. Списки детей-сирот.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/12/05/polozhenie-o-sovete-po-profilaktike-beznadzornosti

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3. Совет в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.
3.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.
3.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
3.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых.
3.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательной организации.
3.6.

  • систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении;
  • склонных к бродяжничеству или попрошайничеству;
  • безнадзорных (беспризорных);
  • употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
  • употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
  • состоящих на профилактическом учете учреждения;
  • состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.7 формирует и постоянно обновляет банк данных о неполных, многодетных, неблагополучных семьях, семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении;
3.8. принимает меры по воспитанию и получению общего образования несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
3.9. Осуществлять в течение года (с момента отчисления или перевода) контроль над несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из образовательной организации.
3.10. Вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав по возбуждению дел по лишению родительских прав.
3.11. Создавать мобильные рабочие группы из числа членов Совета для решения оперативных вопросов, находящихся в его компетенции.

4. Порядок работы Совета
4.1. Состав Совета по профилактике формируется Директором ОУ и утверждается его приказом.
4.2. В состав Совета по профилактике входят председатель Совета, секретарь и члены Совета. Членами Совета по профилактике могут быть педагогические , руководящие работники учреждения, представители родительского Совета, представители органов внутренних дел.
4.3. Координацию деятельности Совета по профилактике осуществляет председатель Совета.
4.4. Организационной формой работы Совета по профилактике является заседание
4.5. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.6. Заседание совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
4.7.

  • осуществляет общее руководство работой Совета;
  • формирует повестку дня заседаний Совета;
  • ведет заседание Совета;
  • осуществляет иные функции руководства Советом.

4.8. Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания Совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
4.9. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Совета.
4.10. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции

5.Меры воздействия и порядок их применения
5.1.

  • предупредить, установив испытательный срок, и возложить контроль на конкретное должностное лицо;
  • направить представление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города (района) для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих: вынести предупреждение; направить материал в подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении.

5.2. Решение совета действует в течение одного года.
5.3. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

Принято на Родительском комитете

Протокол от ___.____. 20____ г. № _____

Источник: http://ohrana-tryda.com/node/1893

Памятка по ведению документации совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПАМЯТКА

ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  1. Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с коррективами в соответствии с Постановлением №22).
  2. Анализ работы совета профилактики за прошлый год.
  3. Приказ о создании совета профилактики, утверждённый руководителем учреждения образования (на начало каждого календарного года), приказ об изменении состава.
  4. План совета по профилактике составляется на календарный год, рассматривается на заседании совета профилактики и утверждается председателем совета профилактики.
Читайте так же:  Особенность признания недействительными мнимых сделок

Справочно: Совет профилактики осуществляет следующие функции:

— рассматривает поступившую информацию о выявлении несовершеннолетних, находящихся в СОП;

— принимает решение о признании несовершеннолетних находящимися в СОП;

— организует индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, указанными в части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

— анализирует выполнение индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП;

— отменяет решения о признании несовершеннолетних находящимися в СОП в случае устранения причин;

— принимает меры по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

— осуществляет анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними;

— координирует проводимую в учреждении образования работу по вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, в объединения по интересам для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

— принимает участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, их родителей, опекунов (попечителей);

  1. Заседания совета профилактики проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
  2. Выполнение решений предыдущего заседания совета профилактики (указывается, что выполнено, что не выполнено, причины невыполнения решения и т.д.). Отвечает председатель совета.
  3. Повестка дня утверждается председателем, включает в себя:

7.1.основной вопрос, включенный в план работы совета профилактики

7.2.рассмотрение материалов, поступивших в учреждение образования из органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также докладных записок педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений учреждения образования по вопросам профилактики и правонарушений, девиантного поведения обучающихся либо нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и иным вопросам

7.3. рассмотрение результатов выполнения мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки (ранее — индивидуальных планов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП), индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, указанных в части первой статьи 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Решения по вопросам с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.

  1. Результаты заседания совета профилактики оформляются протоколом. Протоколы должны соответствовать плану совета.
  2. Протокол подписывается заместителем председателя совета профилактики и секретарем совета профилактики.
  3. Протокол совета профилактики утверждается приказом руководителя учреждения образования и является обязательным для исполнения всеми педагогическими и иными работниками учреждения образования, обучающимися.
  4. К протоколам совета прилагается информация выступающих, доклады, справки, отчеты.
  5. Выписка из протокола в трехдневный срок после принятия решения направляется родителям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних, в отношении которых принято соответствующее решение совета профилактики

Источник: http://spc.gorodok.edu.by/ru/main.aspx?guid=14271

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток.

Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:

1. Процессы, происходящие в обществе:

– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.

2. Состояние семьи, ее атмосфера:

– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:

Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.

Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.

Читайте так же:  Куда обжаловать апелляционную жалобу

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.

Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений (Приложение 1), который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, классные руководители. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

  • Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ПДН ОВД и ГИБДД,
  • Ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на несовершеннолетних совершивших общественно-опасные деяния в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних
  • Школа сотрудничает с работниками прокуратуры.
  • Школа обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения», органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;
  • Школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции, так из несовершеннолетних состоящих на учетах посещают кружки и секции.

Так же в школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, социальный педагог школы. План работы (приложение 2) утверждается директором школы.

В рамках профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся.
2. «Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам:
3. Специальные выпуски: Школьных газет, листовок, стендов, рисунков
4. Семинары для преподавателей, педсоветы.
5. Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.

Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов.

На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Школьным библиотекарем оформляется выставки книг.

С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда. В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, зональных, районных соревнованиях. В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по футболу, волейболу.

В целях развития детского самоуправления в школе может работать детское общественное объединение «Альтаир», учащихся 5 – 11 классов. Дети с удовольствием занимаются благоустройством территории школы, сквера у памятника. Учащиеся оказывают помощь инвалидам и пожилым людям, ежегодно принимают участие в акциях

Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности

Читайте так же:  Профилактика правонарушений несовершеннолетних межведомственное взаимодействие

Большое внимание Советом по профилактики правонарушений уделяется программе по пропуску занятий без уважительной причины, система профилактики преступлений против несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения с ними, их гибели и травматизма, система профилактики правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия.

Задачи программ:

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической, и правовой поддержки учащихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;

В результате профилактических мероприятий, проводимых в ОУ снизилось количество обучающихся пропускающих занятие без уважительной причины.

К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в школу, не являются на заседания Совета по профилактики, во время рейдов не открывают двери, отказываются общаться с педагогами.

Итак, можно сделать выводы о том, что работа Совета по профилактике правонарушений необходима, так как дети всегда находятся в «группе риска» и требуют повышенного внимания со стороны взрослых, а родители не всегда понимают всю сущность проблемы.

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/614715/

Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

Ольга Москвичева
Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ

Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

На начало учебного года в учреждении:

— издается приказ руководителя ДОУ о назначении общественного инспектора по охране прав детства; о создании Совета по профилактике;

— положение о Совете по профилактике,

— составляется социальный паспорт ДОУ. В паспорте имеются сведения о контингенте воспитанников, их родителей (законных представителей) или лиц заменяющих, данные образовательного уровня родителей, данные о количестве детей поставленных на внутренний учет.

В течение первых двух недель формируется банк данных о многодетных, малообеспеченных, неполных семьях детей, посещающих наше дошкольное образовательное учреждение. От воспитателей групп поступает информация о неблагополучных семьях, дети которых вызывают опасение в силу недобросовестного выполнения родителями своих обязанностей, пристрастия к спиртным напиткам, асоциального образа жизни, совершения противоправных действий, выявления жестокого обращения с детьми, семьях, находящихся под опекой, родителей с психическими расстройствами, и т. д.

Такие семьи ставятся на учет внутри детского сада, как находящиеся в группе «риска».

В состав Совета по профилактике входит заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог – психолог, председатель первичной профсоюзной организации, медсестра, представитель органов полиции (по возможности). Заседания проводятся согласно плану работы 1 раз в квартал, при необходимости — чаще, как этого потребует обстановка. На заседание совета по профилактике приглашаются родители, которые попали в трудную жизненную ситуацию, находящиеся в социально — опасном положении или «группе риска», которые нуждаются в оказании помощи в воспитании своих детей.

Алгоритм работы с такими семьями следующий:

1. Формируется наблюдательное дело на данную семью.

2. Воспитатель группы вместе с общественным инспектором по охране прав детства, который также назначается приказом руководителя, посещают семьи на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий жизни воспитанника, по итогам составляется В дальнейшем посещение семьи по ситуации – 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год.

3. Воспитатель и педагог – психолог составляют характеристику на воспитанника, где отражают сведения о состоянии здоровья ребенка, уровне его освоения программы воспитания и обучения по возрасту, психические процессы.

4. Разрабатывается план работы. Все специалисты детского сада (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник) объединяются для составления плана работы сопровождения данной семьи. Воспитатели группы проводят консультации по запросам родителей, привлекают родителей к участию в жизни группы (посещение родительских собраний, дней открытых дверей, праздников, участие в реализации совместных проектов, в конкурсах различного уровня, что способствует гармонизации детско – родительских отношений. Педагог – психолог занимается с ребенком, приглашает родителей, проводит психологические тренинги. Учитель – логопед обследует речь ребенка, консультирует родителей по интересующим вопросам. Медсестра следит за состоянием здоровья воспитанника, проводит профилактические мероприятия. Все мероприятия по плану документируются и собираются в наблюдательное дело ребенка.

5. Ведется учет посещаемости данным ребенком дошкольного учреждения.

Проводится работа в соответствии с планом, но если в течении указанного срока работа не дает положительных результатов, информация направляется в УОО, КДН, Полицию.

При переходе ребенка из такой семьи в другое учреждение или при выпуске его в школу наблюдательное дело воспитанника передается лично руководителю ДОУ или директору школы с предоставлением подробной информации о проделанной работе с семьей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sistema-raboty-dou-po-profilaktike-pravonarushenii-i-prestuplenii-nesovershenoletnih-realizacija-federalnogo-zakona-120-fz.html

Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here