Статистика нарушений прав на образование

Сегодня мы раскроем тему: "Статистика нарушений прав на образование", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 5 . Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

ГАРАНТ:

О стипендиях Президента РФ и Правительства РФ см. справку

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Источник: http://base.garant.ru/70291362/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Надзор и контроль в сфере образования

Типовые нарушения

Перечень наиболее часто встречающихся (типовых) случаев нарушений обязательных требований законодательства об образовании в части оказания платных образовательных услуг

Фёклин Сергей Иванович

кандидат юридических наук, доцент, руководитель Юридической клиники (консультации) и доцент кафедры образовательного и информационного права института права и управления ГАОУ ВО МГПУ

Платные образовательные услуги — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.

Образовательная организация не предоставила заказчику и (или) потребителю достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах

Пункты 9 и 10 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Образовательная организация не заключила с заказчиком договор об оказании платных образовательных услугах

Пункт12 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», пункт 2 части 1 статьи 54 и часть 1 статьи 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Договор об оказании платных образовательных услугах не содержит обязательные сведения

Пункт12 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», часть 2 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В договоре об оказании платных образовательных услугах не указана полная стоимость платных образовательных услуг и (или) не предусмотрен порядок их оплаты

Пункт 12 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Сведения в договоре об оказании платных образовательных услуг не соответствуют информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора

Пункт 15 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», часть 4 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Платные образовательные услуги (образовательная деятельность) оказываются в отсутствие образовательных программам

Часть 1 статьи 101 и пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Платные образовательные услуги (образовательная деятельность) оказаны не в полном объеме в соответствии с образовательными программами и (или) условиями договора об оказании платных образовательных услугах

Пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Договор об оказании платных образовательных услугах расторгнут в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по основаниям, не предусмотренным договором и (или) законодательством об образовании

Пункт 21 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», часть 8 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Договор об оказании платных образовательных услугах содержит условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение, или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании

Пункт 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», часть 6 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читайте так же:  Исковое заявление в суд моральный ущерб

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, снизила стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг при отсутствии оснований, предусмотренных локальным нормативным актом организации

Часть 5 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

09.03.2018

Работникам системы образования города Москвы

Источник: http://mosobrnadzor.ru/supervision/violations/tipovye_narusheniya_pri_okazanii_platnykh_obrazovatelnykh_uslug

Статья 5.57 КОАП РФ. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Комментарии к ст. 5.57 КОАП РФ

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, связанные с реализацией гражданами РФ гарантированного ст. 43 Конституции РФ права на образование.

Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ «Об образовании» с последующими многочисленными изменениями (далее — Закон об образовании)) в качестве одного из принципов государственной политики провозглашен принцип общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников (ст. 2) и перечислены государственные гарантии прав граждан РФ в области образования, в том числе доступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также на конкурентной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в указанных учреждениях (ст. 5).

Законом предусмотрено оказание социальной государственной поддержки определенным категориям граждан в период получения ими образования (ч. ч. 5 — 7 ст. 5).

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» гарантирует гражданам РФ свободу выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (ч. 4 ст. 2).

2. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений на основе норм указанных законов регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которые были утверждены Правительством РФ. В будущем эти положения будут утверждаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в области образования.

Каждое образовательное учреждение имеет статус юридического лица и соответствующий устав, разрабатываемый на основе типового положения (см. ст. 13 Закона об образовании).

Применительно к образовательным учреждениям (в комментируемой статье они названы организациями) лица, получающие в них образование, именуются «обучающимися», а лица, находящиеся в коррекционных образовательных учреждениях, в детских домах, интернатах и других специализированных образовательных учреждениях — «воспитанники».

Термин «обучающиеся» законодательные акты об образовании применяют к лицам, обучающимся в начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждениях. Лица, обучающиеся в высших учебных заведениях, именуются также «студенты» (см. ст. 16 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

3. В Законе об образовании определены общие положения о приеме граждан в соответствующие образовательные учреждения (ст. 16). Правила приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования утверждаются Минобрнауки России, закрепляются в уставе учреждения, принятого учредителем образовательного учреждения, и должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Порядок приема в образовательные учреждения среднего, высшего и послевузовского профессионального образования также утверждается Минобрнауки России.

Порядок исключения обучающихся из образовательных учреждений установлен на законодательном уровне и на уровне типовых положений об образовательных учреждениях и их уставов.

Закон об образовании (ст. 19) определяет основания и порядок исключения учащихся из общеобразовательного учреждения. Орган управления общеобразовательного учреждения, например, педагогический совет школы, вправе исключить учащегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, за грубые нарушения устава данного учреждения, если меры воспитательного воздействия не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное его функционирование.

При этом оговорена обязанность образовательного учреждения при решении такого вопроса учесть мнение родителей (законных представителей), получить согласие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также немедленно информировать о принятом решении орган местного самоуправления.

Согласно ст. 16 (п. 9) Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» за нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения. При этом установлены определенные сроки и ограничения применения взыскания.

4. Объективная сторона деяния по ч. 1 данной статьи состоит в нарушении правил и порядка приема в соответствующие образовательные учреждения, а также порядка исключения обучающегося из такого учреждения.

5. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, могут быть должностные лица (например, директор школы, руководитель (его заместитель) органа управления образованием на муниципальном, региональном или федеральном уровне), допустившие перечисленные в данной части статьи нарушения. Равным образом это относится к самим образовательным учреждениям, являющимся по своему статусу юридическими лицами.

6. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность должностных лиц и юридических лиц за нарушения или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных учреждений в сфере образования.

Права и обязанности обучающихся и воспитанников образовательных учреждений в сфере образовательного процесса определены законодательными актами РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ и Минобрнауки России.

Согласно ст. 50 Закона об образовании все обучающиеся в образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Читайте так же:  Правонарушений несовершеннолетних тест

В отношении обучающихся и воспитанников Закон предусматривает такие меры социальной поддержки, как стипендии, места в общежитиях, в интернатах и т.п. Эти меры обеспечивает учредитель образовательного учреждения в пределах своей компетенции (см. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487 (с изм. и доп.)).

Важной гарантией прав гражданина на получение среднего или высшего профессионального образования является установленная Законом «Об образовании» обязанность учредителя соответствующего муниципального или государственного образовательного учреждения в случае прекращения деятельности такого учреждения (в том числе в связи с аннулированием лицензии, лишением государственной аккредитации) возместить убытки по договору, предусматривающему оплату стоимости обучения, а также обеспечить перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа (п. 17 ст. 50).

Закон об образовании обязывает образовательные учреждения создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанником несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения (ст. 51 Закона об образовании).

Лица, обучающиеся по очно-заочной и заочной форме, имеют право на получение дополнительно оплачиваемого отпуска по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы в соответствии с законодательством РФ.

Законом предусмотрены также определенные льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья (см. ч. 10 ст. 50 и ч. 2 ст. 51 Закона об образовании).

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает помимо указанных выше льготы для определенных категорий граждан при поступлении в вуз (ст. 11) и определяет статус студента, устанавливая наряду с закрепленными в Законе об образовании правами всех обучающихся дополнительные права (см. ч. ч. 2 — 7 ст. 16) и регламентирует обязанности студентов (см. ч. ч. 8 — 10 ст. 16).

7. Объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 2 данной статьи составляют действия (бездействие) юридических лиц и должностных лиц, приведшие к нарушению или незаконному ограничению прав и свобод лиц, обучающихся в образовательных учреждениях.

8. Субъектами административных правонарушений по ч. 2 данной статьи могут быть должностные лица администрации образовательного учреждения, должностные обязанности которых определены уставом учреждения, а также сами образовательные учреждения как юридические лица. По нашему мнению, к административной ответственности по ч. 2 данной статьи могут быть привлечены и работодатели в случае нарушения требований законодательных актов РФ о предоставлении льгот лицам, обучающимся по очно-заочной или заочной форме обучения.

9. Форма вины по обеим частям этой статьи — как правило, умысел, но может быть и неосторожность.

10. Дела об административных правонарушениях по обеим частям данной статьи рассматривают судьи судов общей юрисдикции. Если предполагается назначить дисквалификацию в отношении должностного лица, являющегося государственным гражданским служащим либо муниципальным служащим, дело передается на рассмотрение районного судьи (ч. 1 ст. 23.1 и ст. 3.11 КоАП РФ).

11. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования (п. 90 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Источник: http://rulaws.ru/koap/Razdel-II/Glava-5/Statya-5.57/

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 5.57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5.57 КоАП РФ

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 2 статьи 5.57 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/80f2bd336bb0e5518412ce1009a4a21a/

Нарушение права на образование

Разделы:

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений прав граждан, не имеющих возможности получить разрешение на регистрацию по месту их жительства (пребывания) является нарушение права на образование их детей.

Несмотря на все гарантии доступности и бесплатности дошкольного и школьного образования детей, декларируемые (как и многое другое) нашим государством, на практике все намного хуже.

В подавляющем большинстве случаев родителям детей, не имеющим возможности по независящим от них причинам оформить регистрацию по месту жительства (пребывания) отказывают в приеме в детские дошкольные учреждения и школы под любыми предлогами.

К примеру, одним из примеров незаконных действий администраций детских учреждений является неправомерное включение в список требуемых документов регистрацию в регионе расположения образовательного учреждения.

Однако, следует знать, что действующее законодательство не запрещает обучение в образовательных учреждениях детей, не имеющих регистрации по месту жительства или пребывания.

Так, п. 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» указывает, что прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации .

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Читайте так же:  Ненадлежащие стороны порядок замены ненадлежащего ответчика

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 15 Приказа, требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 «О правилах приема в ОУ» на вопрос об обязательности предоставления свидетельства о регистрации на закрепленной территории для приема в школу дан следующий ответ:

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1 августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1 августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1-й класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории.

«Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

Указанная норма коррелирует с положениями ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая устанавливает один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Кроме того, ч. 1, ч. 2 ст. 5 того же закона устанавливают, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, которое гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Таким образом дети, не имеющие по независящим от них обстоятельствам возможности зарегистрироваться по месту жительства (пребывания) также имеют право на получение образования в школьных и дошкольных детских образовательных учреждениях. Единственное существующее ограничение состоит в том, что они принимаются во вторую очередь, после приема детей, зарегистрированных на данной территории. Полагаем, что данное ограничение является дискриминационным и может быть оспорено в судебном порядке.

В случае отказа в приеме ребенка в детское образовательное учреждение по мотиву отсутствия регистрации, вы можете подать жалобы в надзорные органы: прокуратуру, департамент образования, Рособрнадзор.

Надеемся, что органы власти Российской Федерации устранят дискриминационные положения норм о регистрации по месту жительства и пребывания, не позволяющие добросовестным гражданам зарегистрироваться по месту фактического проживания, что позволит детям получать образование в установленном порядке вблизи от дома.

Документы по теме:

Новости по теме:

Исследования:

64% опрошенных поддерживают предложение о запрете приема в детские сады и школы детей не уплачивающих налоги мигрантов
3 октября текущего года в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий запрет на прием в детские сады и школы детей не уплачивающих налоги мигрантов. Согласно проведенному опросу, большинство респондентов (64%) поддерживают этот законопроект, а 31% опрошенных выступают против его реализации.

Источник: http://www.garant.ru/actual/registraciya/instrukciya/obrazovanie/

О низком уровне защиты детей в России говорят соцопросы и статистика

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов

Валерий Мельников/РИА «Новости»

Поработают и посидят

Российским подросткам живется крайне несладко, судя по отношению к ним взрослых. Желания и намерения старшего поколения проявляются в опросах, статистике следствия и высказываниях экспертов.

Многие родители считают, что их дети должны работать в свободное от учебы время. Так решили 79% опрошенных социологами Левада-центра. При этом четверть взрослых не считают зазорным отбирать у подростков заработанные ими деньги в общий семейный бюджет. Более половины родителей наделяют себя правом просматривать личную переписку, вещи и содержимое карманов подростков. Каждый второй россиянин полагает, что родители подростка 13–14 лет имеют право ограничивать его общение с приятелями.

Более того, 51% опрошенных взрослых готовы отправить за решетку детей, не достигших совершеннолетия.

Они выступают за введение полной уголовной ответственности с 16 лет, а не с 18 лет. В отличие от дяди Бена из фильма «Человек-паук», выступая за ужесточение ответственности, россияне (67%) не готовы наделить своих детей «большой силой»: дать избирательные права с 16 лет, а не с 18 лет, согласились лишь 21% опрошенных.

Попадут в сводки

В полтора раза в этом году выросло количество несовершеннолетних, пострадавших от насилия в собственных семьях. Неутешительные данные привел в понедельник официальный представитель СК Владимир Маркин. За январь — март этого года число пострадавших детей составило 597, хотя за весь 2014 год их было 391. И это только те факты насилия, которые в итоге дошли до правоохранительных органов: обычно случаи, когда родители поднимают руку на ребенка, редко становятся известны за пределами квартиры.

В первом квартале 2015 года расследовано более 4 тыс. преступлений против несовершеннолетних.

По всем этим делам были признаны потерпевшими 4185 детей.

Большинство преступлений против детей связано с нарушением половой свободы и неприкосновенности. Только за январь — март 2015 года расследовано 2679 преступлений данной категории. Если статистику не переломить, то к концу года цифра по маленьким жертвам преступлений превысит показатели прошлого года. В 2014 году жертвами преступников стали около 14 тыс. несовершеннолетних.

Следственный комитет предпринимает комплексные меры по защите прав несовершеннолетних http://t.co/U1L9ZMAKrx

— Следственный комитет (@sledcom_rf) 1 июня 2015

Данные от МВД России, более полные, затрагивающие все преступления против детей, показывают ужасающие цифры. В прошлом году жертвами преступников стали 86,2 тыс. детей, что более чем на 2 тыс. больше, чем годом ранее. Идет рост пострадавших от педофилов: 9,9 тыс. детей в 2014 году, что на 1,4 тыс. больше, чем годом ранее.

Читайте так же:  Иски о возмещении ущерба осаго

Причем более чем в два раза увеличилось количество пострадавших по статье 135 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-ти лет) — 2,9 тыс. детей.

Наказание за грехи

От побоев подросткам не уйти: почти 40% опрошенных Левада-центром взрослых считают, что детей надо наказывать физически. И в этом их поддерживают представители церкви.

«Движение за законодательный запрет физических наказаний в семье как исторически, так и в современной практике весьма часто оказывается тесно связано с идеологиями, направленными на разрушение и умаление роли семьи как таковой, ограничение богоустановленных прав родителей, уничтожение традиционных нравственных и семейных ценностей, традиционной культуры семейного воспитания», — считает Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

В РПЦ утверждают, что их целью является защита родителей от уголовного преследования за «разумное и умеренное» применение рукоприкладства. Члены комиссии считают, что в семье, где царят добрые отношения и родители любят своего ребенка, применение физических наказаний в воспитательных целях не приносит вреда.

В то же время мнения россиян разделились по вопросу о том, имеет ли государство право забирать ребенка из родной семьи, где его бьют, и поместить в детский дом или приемную семью. 41% граждан высказались «за» и столько же — «против». Впрочем, останется ли подросток с избивающими его родителями или же отправится в детский дом, счастливого детства ему уже не вернуть.

Защитятся от раннего взросления

Главный детский защитник, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов поздравил россиян с Днем защиты детей, который отмечается 1 июня, и призвал вспомнить о праве ребенка на счастливое детство, которое могут обеспечить только родители. Кроме того, омбудсмен назвал важным оградить детей «от равнодушия и жестокости, от неправомерной информации и раннего взросления, от войн и тяжелых болезней».

Впрочем, для 17-летней Луизы Гойлабиевой детство уже кончилось с замужеством. Астахов благословил ее брак с 46-летним главой Ножай-Юртовского РОВД Нажудом Гучиговым.

В День защиты детей омбудсмен снова высказался за права несовершеннолетних. Он призвал соседей активизироваться и все-таки звонить в полицию, если за стеной слышен крик ребенка.

«Посмотрите, это же не происходит где-то на облаке или где-то в дремучем лесу, в пустыне. Эти люди живут рядом с нами. Мы прекрасно знаем, что если ребенок кричит за стенкой, то там что-то происходит. Каждый человек сам решает: заткнуть уши или все-таки позвонить в милицию и сказать, что там что-то странное происходит», — цитирует «Интерфакс» Астахова.

Сегодня Самый Лучший День! Международный День Защиты Детей! С Праздником, дорогие друзья! https://t.co/QYxejL8R1x

Опрошенные «Газетой.Ru» детские защитники уверяли, что в России детей оберегают лучше, чем когда-либо.

Руководитель Национального фонда защиты детей от насилия Марина Новикова пояснила, что рост показателей по преступлениям, связанным с детьми, свидетельствует о том, что государство наконец-то повернулось лицом к нуждам семьи. По ее мнению, этому способствовали государственная политика и законодательные акты в сфере защиты детства, принятые в последние годы. «Как раз сейчас государственная политика в отношении детства предполагает не столько работу с последствиями напряжения в семье, сколько профилактический подход к подобным семьям», — рассказала Новикова в беседе с «Газетой.Ru».

Она добавила, что в регионах России сейчас действует программа по поддержке семьи на ранних этапах благополучия — в такую семью приходит специально подготовленный работник, который собирает информацию о ребенке и его родителях. «С одной стороны, государство стало внимательно к проявлениям неблагополучия. Соответственно, раскрываемость и обращаемость по таким преступлениям стали выше. С другой стороны, растет напряжение в обществе. Достаточно много тяжелых экономических и политических ситуаций — не все регионы равнозначны с точки зрения материального благополучия семьи», — добавила Новикова.

— МинОбрНауки России (@minobrnauki_ru) June 1, 2015

Источник: http://www.gazeta.ru/social/2015/06/01/6741193.shtml

Прокуратура выявила массовые нарушения в сфере дошкольного образования

Как сообщили «Газете.Ru» в Генеральной прокуратуре,

за период с начала 2015-го и до середины 2016 года прокуроры выявили более 289 тыс. нарушений прав несовершеннолетних на образование.

Речь идет в первую очередь о незаконных действиях чиновников в отношении детей и их родителей, у которых возникли трудности с посещением детских садов.

Как показывает практика, в большинстве случаев прокуратура, вмешавшись, помогла родителям отстоять свои права, а заодно добилась наказания для виновных должностных лиц.

Так, согласно данным статистики, в суды за это время было предъявлено более 23 тыс. исков, внесено более 45 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых

привлечено к дисциплинарной ответственности 48,9 тыс. лиц, к административной — 3,8 тыс. лиц, предостережено 7,9 тыс. должностных лиц о недопустимости нарушения закона, а также возбуждено 124 уголовных дела.

«Газета.Ru» отобрала наиболее яркие эпизоды столкновения родителей и детей с беззаконием в детских садах, многие из которых могут оказаться знакомы тем из читателей, кто сталкивался с системой российского дошкольного образования.

«Добровольные» пожертвования

Прокурорами в республиках Башкортостан, Дагестан, Тыва, Хакасия, Вологодской, Кемеровской, Ярославской областях установлены нарушения образовательными организациями принципа бесплатности образования, предусмотренного ст. 5 закона №273-ФЗ.

От гриппа спасаются кулонами

Так, например, кызылским межрайонным прокурором Республики Тыва выявлено, что

при устройстве детей в детский сад «Хензигбей» села Ээрбек Кызылского района родителями вносились так называемые добровольные пожертвования в размере 10 тыс. руб.

По данному факту председателю администрации района внесено представление, денежные средства возвращены родителям, к заведующему детским садом применено дисциплинарное взыскание.

Для вас нет мест

В Волгоградской, Воронежской областях, городе Севастополе прокурорами выявлялись нарушения при приеме детей в дошкольные образовательные организации. Так,

в Воронежской области отказано в приеме на обучение в МКДОУ «Нижнемамоновский детский сад №3» малолетнего, 2009 года рождения, в связи с отсутствием свободных мест.

Однако в ходе проверки прокурором Верхнемамонского района области установлено наличие мест. По данному факту прокурором района внесено представление, ребенок принят в детский сад.

Плата за присмотр и уход

Практически во всех субъектах Российской Федерации прокурорами выявлялись нарушения ст. 65 закона №273-ФЗ, связанные с взиманием с родителей обучающихся платы за присмотр и уход в детских садах.

Читайте так же:  Порядок утверждения мирового соглашения арбитражным судом

Прокурорскими проверками вскрыты случаи незаконного увеличения перечня затрат, включаемых в размер родительской платы.

Ачинским межрайонным прокурором Красноярского края в суд направлено 171 заявление о взыскании с управлений образованием администрации города Ачинска и Ачинского района задолженности по начисленной, но не выплаченной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми. Из указанного количества дел производством прекращены 55 в связи с добровольным исполнением, 116 заявлений прокурора судом удовлетворено и фактически исполнено.

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области

выявлен факт отказа заведующим МБДОУ детским садом №4 ребенку в посещении образовательной организации из-за невнесения платы за присмотр и уход за ним.

По результатам проверки прокурором района внесено представление начальнику отдела образования Городищенского района, по результатам рассмотрения которого два лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Незаконное отчисление из детского садика

К примеру, сообщают в прокуратуре, в Удмуртской Республике, Красноярском крае, Вологодской, Омской, Пензенской областях в нарушение ст. 61 закона №273-ФЗ имели место случаи необоснованного отчисления из дошкольных образовательных организаций.

Прокурором Емельяновского района Красноярского края установлено, что

из МБДОУ «Шуваевский детский сад «Звездочка» был отчислен малолетний воспитанник по причине длительного непосещения им образовательной организации,

в связи с чем на незаконный приказ об отчислении подан протест, право ребенка на получение дошкольного образования восстановлено.

По представлению прокурора Центрального округа города Омска Омской области восстановлены права несовершеннолетней, незаконно отчисленной из БДОУ города Омска «Детский сад №279 общеразвивающего вида» в связи с увольнением ее матери, работающей в данной образовательной организации.

Бьет — значит штраф

Прокуратурой Вытегорского района Вологодской области при проверке законности отчисления ребенка-инвалида из дошкольной группы Алмозерской основной общеобразовательной школы установлено, что по результатам медико-социальной экспертизы несовершеннолетняя, шестилетняя девочка, признана ребенком-инвалидом. Индивидуальной программой реабилитации рекомендованы мероприятия психолого-педагогической реабилитации в дошкольном специализированном (коррекционном) образовательном учреждении. Однако

приказом директора указанной школы малолетняя была отчислена из дошкольной группы школы на основании заявления матери, написанного вследствие введения в заблуждение администрацией школы о невозможности обучения ее дочери-инвалида в данной дошкольной группе.

По результатам проверки прокуратурой района в связи с нарушениями ст. 79 закона №273-ФЗ, ст. 19 федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» начальнику управления образования Вытегорского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, девочка восстановлена в дошкольной группе.

Вымогательство платы с сирот и инвалидов

Проверки свидетельствуют, что дошкольными организациями Республики Дагестан, Удмуртской Республики, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Омской, Оренбургской, Ростовской областей по-прежнему допускаются нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.

По факту взимания МКДОУ «Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №1» Волгоградской области в нарушение ст. 65 закона №273-ФЗ родительской платы с опекунов

прокурором Кумылженского района в суд предъявлено два исковых заявления к администрации Кумылженского муниципального района о возврате денежных средств.

Решениями Кумылженского районного суда требования прокурора удовлетворены, денежные средства возвращены опекунам. Кроме того, по инициативе прокурора района заведующий образовательной организацией привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ.

Нецелевое использование зданий детских садов

Прокурорами в Краснодарском крае, Волгоградской, Омской областях продолжена работа по возвращению зданий в систему дошкольного образования.

В Волгоградской области

помещения МКДОУ «Кировский детский сад «Колокольчик» общей площадью 276,2 кв. м использовались Кировской амбулаторией ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ», несмотря на то что очередь в указанный детский сад составляла 26 детей.

Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области в Светлоярский районный суд предъявлено исковое заявление об обязании больницы освободить занимаемые помещения и обязании администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области привести освобожденные помещения в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил.

Решением Светлоярского районного суда иск прокурора удовлетворен, названные помещения освобождены для использования дошкольной образовательной организацией.

Работа детского сада без лицензии

В республиках Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкарской, Чеченской, Чувашской республиках, Алтайском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Ставропольском, Хабаровском краях, Волгоградской, Курской, Ростовской, Тульской областях, Еврейской автономной области в нарушение ст. 91 закона №273-ФЗ имели место факты осуществления образовательной деятельности при отсутствии лицензий.

Так, прокуратурой города Нальчика Кабардино-Балкарской Республики

выявлен факт осуществления образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №32» Нальчика без соответствующей лицензии по причине отсутствия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, хозпостройки и здание.

Голос приемных детей

Главе администрации Нальчика внесено представление, по результатам рассмотрения которого детским садом лицензия получена, шесть должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики вскрыт факт осуществления МБДОО «Детский сад №7 «Ручеек» образовательной деятельности без лицензии. В отношении заведующего детским садом возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 Ко АП РФ, по результатам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности. В Вурнарский районный суд прокурором направлено исковое заявление об обязании детского сада получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, заявленные требования прокурора удовлетворены, лицензия детским садом получена.

Халатность, которая привела к трагедии

В Чарышском районе Алтайского края в МКДОУ «Детский сад «Березка» вследствие ненадлежащего отношения к своим обязанностям

воспитатель, не имеющая специального образования, допустила попадание мелких частей игрушки в дыхательные пути ребенка, в результате чего малолетний погиб.

По материалам проверки, проведенной прокурором района, вынесено постановление в порядке ст. 37 УПК РФ, в отношении воспитателя возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б», «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ, судом вынесен обвинительный приговор. По представлению, внесенному председателю комитета по образованию района, воспитатель уволена, заведующий детским садом уволен по собственному желанию до момента рассмотрения представления.

При проведении игры на улице

6-летний воспитанник детского сада №7 города Белая Холуница «Аленушка» Кировской области споткнулся и упал на торчащий из бетонной плиты кусок арматуры, получив при этом тупую травму живота, открытую рану брюшной полости.

По представлению прокурора района виновные в допущенных нарушениях закона лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении заведующего детским садом по инициативе прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ, по результатам рассмотрения которого судом вынесен обвинительный приговор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.gazeta.ru/social/2017/01/11/10471565.shtml

Статистика нарушений прав на образование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here