Вынужденный переселенец имеет административно правовой статус

Сегодня мы раскроем тему: "Вынужденный переселенец имеет административно правовой статус", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 6. Права и обязанности вынужденного переселенца

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения

Статья 6. Права и обязанности вынужденного переселенца

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

1. Вынужденный переселенец имеет право:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Указанное направление выдается вынужденному переселенцу в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ подпункт 3 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, признанных вынужденными переселенцами, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

2. Вынужденный переселенец обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в подпункт 2 пункта 2 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

4) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в пункт 3 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

>
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов.
Содержание
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10105693/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Кто такие беженцы и вынужденные переселенцы

В настоящее время в РФ живет примерно 20 тысяч беженцев и около 600 тысяч вынужденных переселенцев. Данные статусы присваиваются лицам, соответствующим требованиям, которые установлены законами России. Между этими двумя правовыми статусами есть разница, это не тождественные понятия.

Понятия «беженцы» и «вынужденные переселенцы»

Беженцем является человек, не имеющий российского гражданства, которого преследуют по политическим/религиозным/другим убеждениям либо угнетают по расовому/половому/национальному/другому признаку.

Чтобы получить беженский статус, необязательно быть жертвой преследования. Беженцем можно стать, если есть вероятность того, что вас начнут преследовать/угнетать по перечисленным выше убеждениям/признакам.

Особенности административно-правового статуса «беженец» таковы:

  • позволяет официально проживать в Российской Федерации;
  • предоставляется на период, не превышающий 3 года;
  • позволяет получать лекарственные препараты и медицинскую помощь;
  • позволяет проживать в центре временного пребывания (на бесплатной основе), получать питание и коммунальное обеспечение;
  • позволяет трудоустраиваться на работу к юрлицу/физлицу без оформления патента.

Вынужденным переселенцем считается человек, который покинул собственное место проживания по причинам, аналогичным основаниям приобретения беженского статуса. Переселенцы располагают большим количеством прав, если сравнивать с беженцами, потому что считаются россиянами.

Особенности правового статуса «вынужденный переселенец» следующие:

  • позволяет получать социальные выплаты;
  • позволяет бесплатно получать медпомощь;
  • предоставляется на пятилетний срок;
  • дает возможность жить в центре временного проживания;
  • избавляет от необходимости оформлять патент для работы;
  • накладывает следующие обязательства: уведомление миграционной службы при изменении адреса пребывания и ежегодное продление статуса.

Конституционный статус не предоставляется в таких ситуациях:

  • возбуждение уголовного дела относительно заявителя;
  • наличие РВП/ВНЖ;
  • заявитель состоит в брачном союзе с россиянином/россиянкой, что позволяет ему получить РВП/ВНЖ;
  • заявитель опоздал с оформлением заявления на предоставление статуса;
  • человек приехал из страны, которая могла предоставить ему временное убежище;
  • заявитель незаконно выехал из родной страны.
Читайте так же:  Отзыв апелляционная арбитражный жалоба образец

Отличия статусов

Соответственно с законодательными нормами, беженцы и вынужденные переселенцы значительно отличаются. Установлены следующие критерии разграничения перечисленных групп лиц:

  1. Гражданская принадлежность. Обладатели беженского статуса – это лица, являющиеся иностранцами либо апатридами. Вынужденными переселенцами признаются только россияне.
  2. Процесс приобретения. Получить беженский статус намного труднее. Вынужденным переселенцам не требуется оформлять гражданский статус в РФ, что делает проще их жизнь в РФ. Беженцам нужно делать гражданство, чтобы в будущем поменять собственный статус.
  3. Период действительности. Беженский статус – бессрочный, но его нужно пролонгировать раз в 1.5 года. Статус «вынужденный переселенец» предоставляется на пятилетний срок. Продлить статус можно, если подать заявление.
  4. Документы. Для оформления беженского статуса обычно требуется только паспорт. Вынужденным переселенцам необходимо собирать множество иных документов.

Закон о беженцах и переселенцах

Правовые статусы «беженец» и «вынужденный переселенец» регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственный указ от 16 июня 1997 года номер 724 «О получении матпомощи вынужденными переселенцами».
  2. Правительственный указ от 23 мая 1998 года номер 484 «О получении матпомощи беженцами».
  3. ФЗ от 25 июля 2002 года номер 115 «О правах иностранцев в России».
  4. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О беженцах».
  5. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах».

График показывает динамику роста и уменьшения числа прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев в Россию.

Проблемы и социальная работа

И беженцы, и вынужденные переселенцы вправе получать пособия. Невзирая на то, что данное право закреплено в различных законодательных постановлениях, размер выплат для беженцев и вынужденных переселенцев одинаковый.

Данным группам лиц выплачиваются такие пособия:

  1. Ежедневное – восемьсот рублей. Предоставляется лицам, содержащимся в центрах временного пребывания. При этом на руки деньги не выдают. Они затрачиваются на содержание беженцев и переселенцев (питание, оказание медпомощи).
  2. Единовременное. Размер данного пособия регламентирован правительственным указом от 23.05.1998 номер 484. В настоящее время его размер – сто рублей на человека. Для малоимущих (лица с инвалидностью, матери-одиночки, люди пенсионного возраста, многодетные семьи) величина пособия составляет сто пятьдесят рублей на человека.
  3. Компенсационные и иные выплаты. Соответственно со ст. 6 федерального закона номер 4528, беженцы и переселенцы вправе рассчитывать на содействие государства при проезде к центру временного проживания.

Также они вправе использовать жилье, выделяемое государством для временного проживания. Оно предоставляется до момента, пока человек не найдет иное место для проживания.

Кроме того, перечисленные группы лиц вправе:

  • получать содействие государства при направлении на обучение либо устройстве на работу;
  • устраивать малолетних детей в детсады, школы, колледжи, университеты вне очереди;
  • получать медпомощь и лекарства наравне с россиянами;
  • получать информацию о своих членах семьи, которые остались в родном государстве;
  • получать помощь переводчика.

Для получения положенных по закону выплат требуется посетить миграционную службу. Понадобится написать заявление. В нем нужно указать информацию о себе и детях. Сотрудники службы миграции, рассмотрев ходатайство, в течение одного дня предоставят заявителю справку, дающую право на получение выплат. В справке указывается учреждение Сбербанка России, в котором возможно получить деньги. Действует документ одну неделю.

Соответственно с законами РФ, выплаты предоставляются, если у людей нет денег для жизни в РФ и работы. Следовательно, люди, которые работают, не могут получить государственную помощь.

Основания для прекращения выплат:

  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • утрата правового положения;
  • возврат в родное государство;
  • приобретение разрешения на временное проживание либо вида на жительство;
  • совершение правонарушений либо преступных деяний в Российской Федерации.

Лица, которые имеют статус беженца либо переселенца, вправе получать социальную поддержку от государства. Главное – не нарушать обязанности, которые установлены законами относительно беженцев/переселенцев. Несоблюдение обязанностей может привести к выдворению за пределы России.

Полезное видео

Дополнительная информация о данной категории граждан в видео:

Источник: http://ufms-mvd.com/faq/bezhentsy-i-vynuzhdennye-pereselentsy.html

ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2. ФЗ от 31.05.2002г. №62-ФЗ ( в ред. от 02.11.2004г.) « О гражданстве Российской Федерации».
3.Закон «О вынужденных переселенцах» ( в ред. от 22.08.2004г. №122-ФЗ)
4.Федеральный Закон « О беженцах» от 19.02.1993г. №4528-1 (ред. от 22.08.2004. )
5. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998г. №679 « Об утверждении общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами».
6.Международная Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951г.
7. Постановление Правительства РФ об утверждении Положения об иммиграционном контроле от 8 сентября 1994г.
Учебная литература:
8.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.-3-е изд., изм. и доп.- М.: Издательство НОРМА-ИНФРА.М, 2001.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 867 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/16_80876_pravovoy-status-pereselentsev.html

Вынужденный переселенец имеет административно правовой статус

Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплены в ст. 62 Конституции РФ — данные категории лиц пользуются правами и несут ответственность наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Здесь следует отметить, что поскольку беженец есть лицо, не являющееся по законам Российской Федерации гражданином Российской Федерации, он может быть определен как иностранный гражданин или лицо без гражданства, находящееся на территории Российской Федерации. Таким образом, личные, политические, социально-экономические и культурные права, свободы и обязанности распространяются на беженцев с теми же ограничениями, с которыми данные права распространяются на иностранцев и лиц без гражданства.

Но как иностранцы имеют определенные права, свободы и обязанности, вытекающие из законов, так и беженцы и вынужденные переселенцы обладают правами, свободами и обязанностями. Традиционно такой набор прав именуется как специальные права и обязанности, которые позволяют как законодателю, так и правоприменителю выделять беженцев и вынужденных переселенцев в отдельную, достаточно обособленную категорию субъектов конституционного права.

Как правило, законодатель обеспечивает личность дополнительным специальным набором прав и обязанностей в целях облегчения адаптации в новых условиях существования и облегчения контроля государства за личностью.

Такие права закреплены в Федеральном законе от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» (в ред. от 28 июня 1997 г. № 95-РФ) и Законе Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (в ред. от 20 декабря 1995 г. № 202-ФЗ).

В соответствии с этими законами можно выделить:

— лиц, обратившихся с ходатайством о признании их беженцами и вынужденными переселенцами;

— лиц, признанных в качестве беженцев и вынужденных переселенцев.

Правовой статус лиц первой категории в значительной степени отличается от правового статуса лиц второй категории. Лица, признанные в качестве беженцев и вынужденных переселенцев, обладают относительной стабильностью по сравнению с лицами, обратившимися с ходатайством о признании их таковыми. Кроме того, их отличие заключается в цели наделения тем или иным правовым статусом. Так, в случае с лицом, подавшим заявление о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца, цель наделения определенным объемом прав и обязанностей — обеспечение процессуального положения лица, принимающего участие в процедуре наделения статусом беженца или вынужденного переселенца. Цель же наделения лица статусом беженца или вынужденного переселенца — социально-правовая ориентация лица в том или ином государстве на длительное время.

Читайте так же:  Доверенность на получение документов на ребенка

В соответствии с этим каждая из этих категорий обладает своим индивидуальным набором специальных прав и обязанностей. Приведем некоторые из них.

В Федеральном законе от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» в ст. 6 установлено, что лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение:

— услуг переводчика и информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации, указанной в Законе;

— содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 г. № 485 «О порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и беженцу в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания»;

— единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 г. № 484 «О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу»;

— питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 448 «О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами»;

— медицинской и лекарственной помощи в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 этого же Федерального закона лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

— соблюдать Конституцию РФ, Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

— соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения;

— пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата;

— сообщать в федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данных лиц беженцами.

Несколько иначе выглядит список прав лиц, признанных беженцами, и прибывших с ним членов его семьи. Такие лица имеют право на:

— получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;

— получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Положением о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 718;

— охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

— пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фонда жилья для временного поселения;

— медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации;

— работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

— социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

— добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);

— выезд на место жительства в иностранное государство и др.

Соответственно лица, признанные беженцами, и прибывшие с ним члены их семьи имеют другие обязанности, нежели лица, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации. Так, они обязаны:

— своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;

— сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

— сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;

— проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе и др.

Далее перечислим некоторые права и обязанности вынужденного переселенца.

Так, Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» закрепляет за лицом, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывших с ним членов семьи, не достигших возраста 18 лет, право на:

— получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, которые определяются постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997г. № 724 «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем», но не ниже 100 рублей;

— получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

Читайте так же:  Профилактика наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних

— проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами в соответствии с порядком, определяемым Типовым положением о центре временного размещения вынужденных переселенцев, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 января 1997 г. № 53, до решения вопроса о признании их вынужденными переселенцами;

— медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.

Кроме обладания соответствующими правами, эти лица обязаны:

— при нахождении в центре временного размещения вынужденных переселенцев соблюдать установленный порядок проживания в нем;

— проходить обязательный медицинский осмотр;

— сообщать федеральному органу миграционной службы и территориальному органу миграционной службы достоверные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении им статуса вынужденного переселенца.

Как уже было ранее сказано, лица, получившие статус беженца или вынужденного переселенца, приобретают другие права и обязанности, отличные от тех, которые имели при получении свидетельства о регистрации ходатайства о признании их беженцами или вынужденными переселенцами.

Так, лицо, признанное вынужденным переселенцем имеет право:

Видео (кликните для воспроизведения).

— самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации;

— при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и др.

Вынужденный переселенец обязан:

— соблюдать Конституцию РФ и законы;

— соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

— проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы и др.

Источник: http://studbooks.net/1167469/pravo/administrativno_pravovoy_status_bezhentsev_vynuzhdennyh_pereselentsev

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I
«О вынужденных переселенцах»

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2006 г., 23 июля 2008 г., 16 октября 2010 г., 1 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 декабря 2018 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

19 февраля 1993 года

Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ.

Согласно закону вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем может быть признан иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ. Определен круг лиц, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами.

Установлен порядок признания лиц вынужденными переселенцами, определены случаи утраты и лишения статуса вынужденного переселенца.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах»

Постановлением Верховного Совета РФ от 19 февраля 1993 г. N 4531-I настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427, в «Российской газете» от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный законом от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10105693/

Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ в 2020 году

Вопрос о том, каков правовой статус вынужденных переселенцев в РФ, является достаточно актуальным, поскольку за последние 10 лет более 6 миллионов человек получили такой статус. В Российской Федерации права и обязанности вынужденных переселенцев регулируется отдельным законодательным актом. Из данной статьи вы узнаете, какие граждане относятся к вынужденным переселенцам, почему могут отказать в присвоении статуса, как официально получить статус переселенца, какими правами и обязанностями обладают носители статуса, какие меры поддержки им доступны.

Читайте так же:  Защита персональных данных в учреждении

Кто такие вынужденные переселенцы с точки зрения закона

Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 рассматривает вынужденных переселенцев как граждан Российской Федерации, покинувших не по собственной воле прежнее постоянное место жительства и переместившихся на территории России в другой субъект РФ или вернувшихся в РФ из иностранного государства по причине наличия реальной опасности быть подверженным насильственным действиям из-за своей национальности, расы, религии, языка, каких-либо убеждений. То есть, шансы на получение статуса вынужденного переселенца имеются:

  • если у заявителя российская гражданская принадлежность;
  • если переезд из другой страны в РФ или из одного региона России в другой субъект РФ произошел не по доброй воле, а вынужденно;
  • если заявитель просит о присвоении статуса ему самому или ему самому и членам его семьи (жене, мужу, ребенку, матери, отцу, иным родственникам, иждивенцам, с которыми он проживал совместно на дату подачи ходатайства о признании его переселенцем).

Как присваивается правовой статус вынужденных переселенцев в РФ

Важно! Даже если у гражданина России и имеются основания для признания его вынужденным переселенцем, он не может считать себя таковым и пользоваться соответствующими правами и привилегиями, пока не подаст ходатайство о присвоении ему статуса и не получит положительный ответ, а вместе с ним – свидетельство о присвоении статуса вынужденного переселенца.

Чтобы официально стать вынужденным переселенцем, необходимо пройти следующие этапы процедуры признания гражданина переселенцем:

  1. В установленные законом сроки необходимо обратиться лично в территориальное отделение ГУВМ МВД или в Многофункциональный Центр, чтобы подать ходатайство о признании вынужденным переселенцев. Также прошение можно отправить заказным письмом по почте или в электронном виде через портал Госуслуг.
  2. Дождаться окончания проверки документов и наличия оснований для присвоения статуса (как правило, решение принимается в течение 3 рабочих дней).
  3. Явиться за получением свидетельства о присвоении статуса вынужденного переселенца.
  4. Воспользоваться всевозможными мерами поддержки федеральных и региональных властей в плане жилья, материальной и психологической помощи.
  5. Собрать доказательства того, что имеются основания для продления статуса (если в этом есть необходимость) и подать бумаги в ГУВМ МВД через 5 лет после выдачи свидетельства. В дальнейшем продление осуществляется каждый год, не через 5 лет.

Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ – права и обязанности

Помимо общегражданских прав всех граждан России, вынужденные переселенца пользуются также дополнительными правами, полученными после присвоения особого статуса – то есть тот факт, что человек признан вынужденным переселенцем не влияет на возможность пользоваться правами обычного россиянина. Среди особых прав можно выделить:

  • гарантия оседлости – никто не вправе принуждать переселенца вернуться на прошлое место жительства или переехать в другой регион России;
  • право на получение места в Центре временного размещения, бесплатное пользование ЖКУ и на питание;
  • содействие властей в осуществлении проезда к новому месту проживания, в перевозке багажа (причем малоимущих отправляют бесплатно).

Статус вынужденного переселенца накладывает и определенные обязанности на его носителей, а именно:

  • не совершать преступлений, не нарушать федеральных и муниципальных законов;
  • следовать распорядку центра временного размещения;
  • каждый год являться в миграционные органы для повторного учета;
  • в течение 30 дней являться в отделение ГУВМ МВД при смене места жительства внутри страны.

Правовой статус вынужденных переселенцев в РФ – на какую помощь могут рассчитывать переселенцы

Помимо дополнительного перечня прав, вынужденные переселенцы получают возможность претендовать на следующие социальные льготы:

  • медицинские услуги в поликлиниках на безвозмездной основе, оздоровление инвалидов;
  • бесплатные лекарства по рецепту врача из специального перечня;
  • бесплатную консультацию юриста в любой ситуации (разрешение конфликтов, подача жалобы, задержание представителями правоохранительных органов, суд).

Также вынужденным переселенцам положен ряд денежных пособий:

  • единовременная материальная помощь в размере 100 рублей на каждого члена семьи (150 рублей, если семья малообеспеченная, или в ней имеется пожилой человек или ребенок);
  • пособия, положенные в силу гражданской принадлежности (пособие по инвалидности, по потере кормильца, ветеранам, малоимущим, детям и т.п.).

Естественно, что переселенцу понадобится жилье на новом месте, и мало кто может самостоятельно его приобрести. Поэтому существует 2 варианта решения проблемы:

  • размещение в центре временного проживания вынужденных переселенцев и беженцев;
  • выделяется государственная субсидия на покупку жилья (жилищный сертификат).

Экспертное мнение к вопросу о том, по каким причинам заявителю не может быть присвоен статус вынужденного переселенца

Если обратиться к тексту Федерального закона от 19.02.1993 № 4530-1 “О вынужденных переселенцах” (статья 2), станут понятными причины, по которым прошение о признании гражданина РФ вынужденным переселенцем не может быть удовлетворено. Основаниями для отказа могут послужить:

  • переезд в другой субъект РФ или возвращение с ПМЖ из-за границы в Россию по причине нестабильной экономики, проблем техногенного характера и прочих неудобств;
  • не вовремя поданное ходатайство (на его подачу дается не более 1 года с момента отъезда с постоянного места жительства в другом регионе РФ или из-за рубежа);
  • заявитель совершил уголовное преступление и был осужден.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 О вынужденных переселенцах
Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724 О размерах единовременного пособия вынужденным переселенцам

Типичные ошибки

Ошибка: Гражданин вынужденно перебрался с территории одного региона России в другой и подал ходатайство о присвоении ему статуса вынужденного переселенца спустя 2 года после переезда.

Комментарий: В данном случае в удовлетворении ходатайства будет отказано, поскольку нарушены сроки его подачи – прошение необходимо подать до истечения 1 года с момента убытия с предшествующего места жительства.

Ошибка: Человек, получивший свидетельство вынужденного переселенца, подал бумаги на продление статуса. Статус был продлен, и в следующий раз гражданин собирается обратиться за его продлением через 5 лет.

Комментарий: После того, как пройдет 5 лет с момента получения свидетельства о присвоении статуса вынужденного переселенца, продлением необходимо заниматься ежегодно.

Ответы на распространенные вопросы о том, каков правовой статус вынужденных переселенцев в РФ

Вопрос №1: В какие сроки будет принято решение о присвоении заявителю статуса вынужденного переселенца? Зависит ли решение от возможности человека обустроиться на новом месте?

Ответ: Решение о выдаче свидетельства о присвоении статуса вынужденного переселенца или об отказе в удовлетворении ходатайства, принимается в течение 3 месяцев со дня подачи документов. Нет, решение не зависит от того, может ли заявитель обустроиться на новом месте самостоятельно.

Вопрос №2: Как выбрать, в какой регион лучше переехать вынужденному переселенцу?

Ответ: Федеральные органы исполнительной власти обязаны предоставлять переселенцам информацию о том, в каких регионах имеется больше всего вакансий, какие там условия проживания, какие города и поселки рекомендованы для переезда, и почему.

Читайте так же:  Езда по генеральной доверенности от предприятия

Источник: http://migranty.info/pravovoj-status-vynuzhdennyx-pereselencev-v-rf/

Вынужденные переселенцы: понятие, статус.

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта.

Вынужденным переселенцем признается также иностранный гражданин, постоянно проживающий на законных основаниях на территории РФ и изменивший место жительства в ее пределах.

Для получения статуса вынужденного переселенца необходимо ходатайство лица в соответствующий орган миграционной службы Министерства по делам федерации. После проверки соответствующих сведений надлежащий орган миграционной службы выдает свидетельство о принятии ходатайства. После этого данный орган принимает решение о предоставлении лицу статуса вынужденного переселенца, о чем выдается соответствующее удостоверение установленного образца. Оно действительно на всей территории России в течение пяти лет (трех – для беженца).

ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

Правовой статус вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации регулируется Законом « О вынужденных переселенцах» ФЗ « О вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ). Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 1 настоящего Закона дает определение понятия « вынужденный переселенец. Так, в ней записано:

1. вынужденный переселенец- гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

2. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается:

1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого объекта Российской Федерации.

3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Однако, существует и ряд обстоятельств, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, в частности:

— при совершении лицом преступления против мира, человечности или другого тяжкого преступления, признаваемого таковым законодательством Российской Федерации;

— в случае не обращения по уважительным причинам с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

— в случае, когда лицо покинуло место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Права и обязанности лица, получившего свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем во многом схожи с правами и обязанностями беженцев. Вынужденные переселенцы имеют права на:

1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации , но не ниже 100 рублей;

2) получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации;

3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа в месту временного поселения. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель ( заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного переселения на территории Российской Федерации ;

4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами ;

5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации.

Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания.

В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев. Лишение статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://mylektsii.ru/1-491.html

Вынужденный переселенец имеет административно правовой статус
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here