Вывод зачем нужна комиссия по делам несовершеннолетних

Сегодня мы раскроем тему: "Вывод зачем нужна комиссия по делам несовершеннолетних", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Как расшифровать название подразделения ПДН?

Статистический анализ подтверждает, что возрастной порог первичных преступлений за последние годы значительно снизился, и большой удельный вес занимают неправомочные деяния, осуществлённые несовершеннолетними детьми. Единственный выход из этой ситуации – профилактика преступности, которую осуществляет отдел по делам несовершеннолетних. Кто несёт ответственность за такие поступки с точки зрения законодательства, и какова у термина ПДН расшифровка, будет рассмотрено далее в статье. Попасть под пристальное внимание после проступка может любой ребёнок, и это станет основанием для разбирательства со стороны органов правопорядка.

Что означает ПДН: расшифровка

ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних – контролирующий орган, обязанный пресекать детскую преступность и проводить профилактическое разъяснение. В случае правонарушений несовершеннолетних сведения о случившемся передаются в различные инстанции: военкоматы, учебные заведения при поступлении или обучении в ВУЗе. Инспекция по делам несовершеннолетних, относящаяся к системе ОВД, в зависимости от уровня подчинённости может иметь подразделения следующего уровня, регламентирующие нормами права:

  • Городские, районные, муниципальные.
  • Относящиеся к УВД и административно-территориальному образованию.
  • Функционирующие на разных видах транспорта.

Разъяснительная работа с подростками проводится с учётом их психологии, возможно, именно поэтому на эту должность стараются брать больше женщин, которые по-матерински смогут лучше понять психологию несовершеннолетнего. В работе с подростками требуется последовательность убеждений и чёткое соблюдение правовых аспектов. Инспектор по делам несовершеннолетних, обладающий многими качествами, должен уметь найти подход к молодёжи, поэтому при приёме на работу в ОДН всегда приветствуется психолого-педагогическое образование, хотя профильным должно быть юридическое. Кроме того женщине проще найти общий язык и с родителями, так как воспитательный процесс включает и этот вид воздействия.

Каковы функции ПДН?

Работа ПДН направлена пресекать все виды преступлений и выявлять обстоятельства, которые приводят к таким действиям со стороны несовершеннолетнего. Деятельность инспекции законодательно регламентируется гл. 3 ФЗ «О полиции» и следующими документами:

Перечень дополняется внутренними документами и инструкциями, в которых прописана деятельность всех подразделений.

Отдел по делам несовершеннолетних кроме контролирующих функций выполняет правовую защиту подростков, при необходимости реабилитацию, в том числе их родителей. Кроме того эти отделы выявляют случаи вовлечения молодёжи в преступную деятельность. Инспектор по делам несовершеннолетних занимается профилактической деятельностью со следующими категориями граждан:

  • Лицами, употребляющими психотропные вещества и наркотики.
  • С теми, кто совершил правонарушения в возрасте как разрешающего применять административное наказание, так и в период до наступления ответственности.
  • Освобождёнными по амнистии от уголовной ответственности или для вариантов принудительного воздействия.
  • Обвиняемые в преступлении, но не заключённые под стражу.
  • Освобождённые из спецучреждений, которым требуется помощь и реабилитация.
  • Условно осужденные, которым назначены исправительные работы без лишения свободы.

Это только несколько критериев из большого списка поднадзорных, требующих внимания со стороны ПДН. Инспектор отдела также обязан работать с родителями, которые не выполняют своих прямых обязанностей по воспитанию или отрицательно влияют на собственных детей. Инспекторы ПДН в силу своей компетенции оказывают содействие в поиске разыскиваемых подростков, которые уже совершили правонарушение или по проверенным сведениям могут участвовать в таком деянии.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (расшифровка термина – КДН и ЗП) рассматривает заявления от граждан и различных инстанций по любым правонарушениям подростков, к которым уголовная ответственность не может быть применена до наступления совершеннолетия. Эта служба также вносит предложения о мерах воздействия на всех уровнях, которые предусмотрены законодательством. При поступлении жалобы на правонарушения со стороны подростков работниками инспекций проводится проверка, которая состоит из следующих этапов:

  • Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
  • Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
  • Собираются материалы о преступлении.
  • Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
  • Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
  • Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.

На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений.

Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.

Сотрудничество ПДН и органов опеки

Комиссия по делам несовершеннолетних активно взаимодействует с административными и образовательными учреждениями на примыкающей территории, совместно разрабатывает с ними комплекс профилактических мер, контролирует воспитанников, находящихся в специализированных закрытых приёмниках. Инспектора помогают органам опеки по работе с «трудными» подростками, которые остались без попечения родителей, проводят профилактическую и разъяснительную работу.

Отдел по делам несовершеннолетних всячески старается выявить лидеров различных молодёжных группировок, которые проводят агитацию на антиобщественную деятельность, выявляют неблагонадёжных граждан, вовлекающих подростков к приёму наркотических или одурманивающих средств. Инспектора участвуют в различных рейдах, пресекающих распитие алкогольной продукции молодёжи, неукоснительно борются с распространением наркотиков в молодёжной среде совместно со специализированными службами наркоконтроля.

Основные права инспекторов по делам несовершеннолетних

Законодательно за инспекторами закреплены следующие права:

  • Вызывать на беседу подростков и их представителей для выяснения картины правонарушения.
  • Проводить беседы с подростками и родителями о недопустимости таких противозаконных поступков, при необходимости запрашивать любые сведения, касающиеся несовершеннолетнего.
  • Разрешено доставлять нарушителей в ОВД на три часа и досматривать их при необходимости.

При систематических правонарушениях инспектора ПДН ставят на учёт таких подростков и постоянно контролируют их деятельность во избежание отягчающих поступков.

Важно! Инспектор обязан не допускать жестокость по отношению к подростку, насилие или сексуальное домогательство со стороны родителей или других лиц.

В случае выявления таких нарушений инспектор сразу обязан принять меры, регламентированные законом по ст. 5.35 КоАП, ст. 156, ст. 116, ст. 117, ст. 125 УК РФ, и обеспечить безопасность подростка.

При систематическом нарушении законодательства подростком его помещают в специальный центр по достижении 14 лет, и только по решению суда.

Читайте так же:  Что нужно для разрешения на ношение оружия

Вывод

Законодательство не стремится несовершеннолетних при малейшей провинности привлекать к уголовной ответственности. Созданные службы ПДН имеют функцию профилактического воздействия на молодёжь. А если правонарушение уже произошло, то берут на себя ответственность по исправлению подростка и контролю над его дальнейшей деятельностью.

Источник: http://papinian.com/semejnoe/kak-rasshifrovat-nazvanie-podrazdeleniya-pdn.html

Комиссия по делам несовершеннолетних: «Не надо здесь устанавливать истину!»

20 июня 2019 года в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации прошли очередные парламентские слушания, посвящённые теме совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).

Слушания прошли незамеченными широкой общественностью и СМИ, поскольку были назначены параллельно с «Прямой линией президента», а напрасно. Вопрос реформирования работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав отнюдь не праздный, давно назревший, чреватый в случае его неразрешения массовыми протестными выступлениями граждан. Ответит ли президент именно на ваш вопрос — это бабушка надвое сказала, а вот то, что каждый родитель может оказаться несостоятельным и «поставленным на учёт», а при повторении «нарушения» и остаться без детей благодаря бдительности сотрудников полиции, врачей, воспитателей, учителей, работников социальных служб, органов опеки и попечительств, координацией работы которых занимаются именно территориальные комиссии по делам несовершеннолетних, — это, при нынешней выстроенной системе надзора и контроля, несомненно.

Понятно, что подавляющее число жителей Российской Федерации никогда не сталкивались с такими комиссиями. Тем не менее своим неведением они не застрахованы от пристального ока недремлющей КДНиЗП:

  • как и с кем вам жить;
  • какой запас еды иметь в холодильнике;
  • на чём спать;
  • когда делать ремонт;
  • погашать задолженность по питанию в детском саду;
  • платить за электричество;
  • идти или не идти к хирургу, получив травму;
  • продолжать ли жить с мужем-алкоголиком под угрозой отобрания детей;
  • курить ли в собственной квартире;
  • справлять ли поминки по усопшим родственникам;
  • когда регистрировать новорожденного по месту жительства;
  • прикреплять его к поликлинике;
  • как бороться с дефицитом массы тела у грудного ребёнка;
  • когда и как конфликтовать и конфликтовать ли с супругом и т.п.

Если кто-то из сведущих в юриспруденции людей посчитает всё перечисленное бредом, то будет прав. НО, к сожалению, все указанные вопросы стали предметом разбирательства на заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних, и что более возмутительно — всех родителей наказали за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.


Гвидо Рени. Избиение младенцев (фрагмент). 1611

По запросу члена ОП РФ Э. Ю. Жгутовой были получены из ГУОООП МВД России статистические сведения о практике применения сотрудниками полиции статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть о количестве составленных протоколов. Общие цифры привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ в целом по стране — около 500 000 человек ежегодно.

Цифра огромная, заставившая заняться поиском ответа, действительно ли так плохи законные представители или существует какой-то перекос в правоприменительной практике.

В ходе подготовки к парламентским слушаниям было проведено небольшое обобщение практики территориальных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ и применению иных принудительных мер воздействия.

Исследовались копии 75 процессуальных документов (протоколов полиции, постановлений КДНиЗП, решений районных судов), вынесенных в 12 субъектах Российской Федерации, с большим трудом добытые активистами Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление». 44 документа, или 58,66%, оформлены с процессуальными нарушениями, не отвечают требованиям ст. 28.2, 29.8, 29.10 КоАП РФ.

В двух протоколах из 19 имеются признаки фальсификации: установочная часть протоколов в подлинниках не совпадает с установочной частью протоколов в копиях, выданных на руки «нарушителям». В подлинниках дописана описательная часть правонарушения, усугубляющая вину гражданина, в связи с чем в следственный комитет соответствующего региона будет направлено официальное сообщение для проверки наличия в действиях сотрудника полиции состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 303 Уголовного кодекса Российской Федерации — «фальсификация доказательств по административному делу лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях».


Несовершеннолетние шахтеры, нанятые для работ в угольных шахтах компанией Pennsylvania Coal Company. США. 1911 год

Постановления территориальных КДНиЗП по административным делам являются доказательствами по гражданским делам об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, т. е. влекут определённые правовые последствия для граждан (законных представителей несовершеннолетних), поэтому качество выносимых процессуальных документов сотрудниками полиции и членами КДНиЗП, как и процесс подготовки материалов об административных правонарушениях, процесс рассмотрения дел об административных правонарушениях должны отвечать всем требованиям российского законодательства, несмотря на загруженность кадров и их правовую неподготовленность.

Судя по составленным процессуальным документам, подавляющему числу членов комиссии по делам несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации неведом. И это не удивительно. Когда собирается консилиум врачей у постели больного, никому в голову не приходит приглашать юриста для постановки диагноза пациенту. Между тем, законодатель посчитал возможным передать право рассмотрения административных материалов на совершеннолетних граждан Комиссиям по делам несовершеннолетних, состоящих из специалистов разных отраслей, которое выходит за рамки их компетенции, отнимая время и силы от основной задачи — координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, что неминуемо приводит к массовому нарушению прав граждан, лишая последних доступа к правосудию.

Исследование документов показало, что граждане признавали себя виновными даже в тех случаях, когда их вины в административном правонарушении не было в принципе, что подтверждено, в частности, двумя решениями Кунцевского районного суда г. Москвы и решением Московского городского суда об отмене постановлений КДНиЗП в связи с отсутствием составов правонарушений или в связи с недоказанностью таковых.

Граждане были лишены юридической помощи, поскольку право иметь защитника или представителя при рассмотрении материала об административном правонарушении им не разъяснялось.

В процессе исследования была заслушана аудиозапись заседания КДНиЗП г. Самары, произведённая с разрешения председателя комиссии. Несмотря на запись хода мероприятия, председатель не отказывал себе в удовольствии хамить представителям опекуна — родной бабушке несовершеннолетнего ребёнка, у которого умерла мама. Не давал им высказаться, не предоставил им место в зале заседания, заставив полчаса стоять на ногах в ходе «процесса».

Читайте так же:  Бухгалтерский учет в полном товариществе

Из стенограммы заседания КДНиЗП:

«Председатель КДНиЗП: Подождите секундочку, вопросы здесь задаю я вообще-то! Веду комиссию я, вы что тут вопросы задаете, я не пойму.
Активист РВС: Мы хотим установить истину просто.
Председатель КДНиЗП: Не надо устанавливать истину!
Активист РВС: Не надо устанавливать истину? Спасибо, хорошее заявление.
Председатель КДНиЗП: Да, не надо здесь устанавливать истину!»

Кроме как пародией на процессуальное действие такое «мероприятие» назвать нельзя.


Боттичелли. Клевета. 1495 г

Так, видимо, настало время законодателю исправить свою ошибку: отобрать у комиссий по делам несовершеннолетних право рассматривать административные дела, предусмотренные ст. 5.35 КоАП РФ и передать их на рассмотрение в районные суды, где не чураются устанавливать истину по делу. А комиссии пусть занимаются своим непосредственным делом — координацией работы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, глядишь, и количество сирот при живых родителях многократно убавится?

Людмила Николаевна Виноградова — член Общественной палаты Российской Федерации

Источник: http://rvs.su/statia/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-ne-nado-zdes-ustanavlivat-istinu

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Чем больше я изучаю их работу, тем больше понимаю, что это важный орган, выполняющий важные государственные функции. И тем больше я ужасаюсь тому, во что сегодня превратились заседания комиссий.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

Типичные нарушения, допускаемые КДНиЗП при подготовке к рассмотрению дел и в процессе рассмотрения

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Так в чём же причина существующей проблемы, где системная ошибка и как решить существующую проблему КДНиЗП?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Читайте так же:  Положение о персональных данных работника доу

Не сомневаюсь в том, что у законодателей есть чувство собственного достоинства, и они не хотят, чтобы их работа была лишена смысла. Могут ли они, видя, как системная ошибка приводит к постоянному игнорированию законов, не выступить с подобной инициативой? Вопрос риторический.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://rvs.su/statia/processualnye-narusheniya-dopuskaemye-kdnizp-pri-rassmotrenii-administrativnyh-del

Заключение

В проведенном мной исследовании нормативно-правовых актов и детальном рассмотрении функций КДН и ЗП видно, что многие функции комиссий по делам несовершеннолетних неразрывно связаны друг с другом и иногда вытекают одна из другой. Например, при содействии комиссий в реализации и защите прав несовершеннолетних и организации ими контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специалисты комиссий вкупе анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, и определяют меры по их устранению. При выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, комиссии предпринимают меры по защите их от насилия, дискриминации и вовлечения в антиобщественное поведение.

Недостаток в деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, который я вижу — это то, что в число специалистов, входящих в их состав и присутствующих на заседаниях, редко входят профессиональные правозащитники и юристы. КДН и ЗП скорее похожи на органы социальной защиты населения, чем на полноценный правозащитный орган. Основная роль КДН и ЗП — координирующая, направление деятельности — профилактическая и учетная. Многие полномочия не исполняются КДН в полной мере, как например составление протоколов по административным правонарушениям. Явный недостаток — отсутствие единого актуального на сегодняшний день нормативно-правового акта, полностью регламентирующего деятельность КДН и ЗП на федеральном уровне. Однако положительный момент в том, что в субъектах РФ регулирование деятельности комиссий по делам несовершеннолетних производится в достаточной мере и позволяет им осуществлять свои функции с индивидуализированным подходом, что повышает эффективность работы и дает положительный результат.

Таким образом, функции и права комиссий по делам несовершеннолетних, а также особое их положение в системе органов, ведущих предупредительную работу, позволяют им не только выявлять причины правонарушений несовершеннолетних, целенаправленно строить профилактическую работу, включающую все средства предупреждения детской безнадзорности и обеспечения надлежащего воспитания детей, но и проводить вместе с тем соответствующие мероприятия, основанные на изучении причин и условий конкретных правонарушений.

комиссия несовершеннолетний правонарушение безнадзорность

Источник: http://studwood.ru/1167626/pravo/zaklyuchenie

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 297-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 11. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований этих субъектов Российской Федерации, в случае, если органы местного самоуправления указанных муниципальных образований не наделены полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления, осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также Положение о Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Читайте так же:  Составить претензию и исковое заявление

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 7 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2016 г. N 113-ФЗ в пункт 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 2.2 с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Источник: http://base.garant.ru/12116087/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведенного исследования, следует отметить, что в систему профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних входит большое количество государственных и негосударственных органов, организаций и учреждений. Это развитая система, которая имеет широкую нормативную базу, включая в себя как отечественное законодательство на различных уровнях, так и международные нормативно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией. Организация деятельности данной системы осуществляется с помощью централизованных органов, осуществляющих контроль над деятельностью соподчиненных субъектов.

С целью эффективной реализации государственной политики предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, считаем, что только своевременные, совместные усилия всех субъектов профилактики, позволят увеличить ее продуктивность, снизив тем самым, общее число несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения, употребляющих алкогольные напитки и наркотические средства, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством.

Для эффективных результатов деятельности, направленной на профилактику, на наш взгляд необходимо: в первую очередь, бороться и устранять причины и условия, которые способствуют совершению несовершеннолетними правонарушений, а в дальнейшем и могут привести к совершению преступлений. А так же создавать благоприятные условия для развития подрастающего поколения, приобщения его к культуре и спорту, проводить пропаганду здорового образа жизни.

Система профилактики состоит из множества органов и организаций, от качественного взаимодействия которых, зависит эффективность и продуктивность профилактической деятельности. Есть среди них те, которые осуществляют профилактику среди несовершеннолетних, как основной вид деятельности — это подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Раскрывая правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних важно выделить основные направления их деятельности, права и обязанности сотрудников, нормативно правовую базу, на которую они ссылаются, осуществляя профилактику правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних напрямую взаимодействуют с несовершеннолетними, их родителями или лицами их заменяющими, с неблагополучными семьями, где есть дети, не достигшие совершеннолетия, осуществляя с ними мероприятия по индивидуальной профилактике. Такие лица состоят на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних, на них заводятся учетно-профилактические карточки или учетно-профилактические дела, в которых отражаются различные данные, например: состояние жилищно-бытовых условий, наличие сезонной одежды, средств гигиены и т.п., а так же отражаются профилактические мероприятия, проведенные инспектором, динамика положительных и отрицательных изменений, периодически собирается и подшивается в карточку характеризующий материал. Все это позволяет подобрать индивидуальный подход к несовершеннолетнему или неблагополучной семье. Определить, в чем именно причина асоциального поведения или совершения правонарушений и применять меры по устранению таких причин.

Осуществляя профилактическую деятельность, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, проводят прием сообщений и заявлений от граждан о совершении несовершеннолетним или в отношении него правонарушения или преступления, проводят предварительную проверку таких сообщений, готовят материалы для представления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, для дальнейшего разбирательства и применения мер реагирования, в случае если будет установлена причастность несовершеннолетнего к правонарушению.

На наш взгляд, наличие такого органа в системе профилактики, как КДНиЗП, является правильным и необходимым, так как большая часть административных дел с участием несовершеннолетних рассматривается на заседании Комиссии, это обеспечивает дифференцированный подход к несовершеннолетним, отделяя их от взрослых правонарушителей, чьи административные проступки рассматриваются в Мировом суде. На заседаниях Комиссии по рассмотрению конкретного дела принимается решение, которое направлено в первую очередь на перевоспитание, осознание несовершеннолетним противоправности совершенного деяния, недопущение совершения повторных правонарушений.

Читайте так же:  Молдавия патент на работу

Ну все же на сегодняшний день изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является актуальным, так как именно от её деятельности зависит в дальнейшем жизнь несовершеннолетних правонарушителей, безнадзорных и беспризорных детей, а в дальнейшем и будущее страны в целом. Этой проблемой данном этапе начинает уделяться больше внимания в Правительстве РФ. А именно тому, какие преобразования необходимо сделать для улучшения деятельности КДНиЗП.

В нашей работе мы изучили содержание и формы работы КДНиЗП на разных исторических этапах. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в процессе своего создания, развития и становления прошла длинный путь с 9 января 1918 года, когда была образована первая КДН декретом Советской власти. Это ознаменовало принципиально новое направление в истории правосудия по делам несовершеннолетних. На протяжении этого времени постоянно изменялись её цель, структура и направления деятельности. Последние серьезные преобразования в КДНиЗП были 6 мая 2006 год — была образована Правительственная КДНиЗП Постановлением Правительства РФ №272.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является государственным образованием и обладает полномочиями правоприменительного, правоохранительного и организационного характера. КДНиЗП наделена возможностью выполнять функции управления, координации и контроля в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как на местном уровне, так и в масштабах региона и страны в целом.

Социально-педагогическая деятельность в рамках КДНиЗП представляется тремя уровнями воспитательно-профилактических воздействий, связанными с уровнями применяемых правовых регулятивов к ним относятся: макроуровень, мезоуровень, микроуровень.

Деятельность КДНиЗП осуществляется на четырёх уровнях: федеральный, региональный, городской и районный. Все комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на каждом уровне призваны оказывать помощь несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности; осуществлять контроль в пределах предоставленных им полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними; рассмотрение дел о правонарушениях детей и (или) родителей, но на разных уровнях структуры.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет следующие направления работы, которые мы смогли выделить на основании изученного опыта работы:

  • -управление профилактической работой,
  • -индивидуальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и семьями «группы риска»,
  • -защита и представление прав ребенка в суде,
  • -вынесение санкций и предписаний по делам конкретных несовершеннолетних и семей «группы риска» состоящих на учете в КДНиЗП,
  • -ведение документации.

Каждое направление работы является неотъемлемой частью деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В нашей работе мы анализировали индивидуальную работу с несовершеннолетними правонарушителями, и то какие формы работы необходимо применять к ним для исправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в своей деятельности взаимодействует с различными органами и учреждениями к ним относятся: органы прокуратуры, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы управления здравоохранением, органы по делам молодёжи. Результатом взаимодействия с данными учреждениями является оказание конкретной социальной и государственно правовой помощи детям и семьям, а так же принятие различных санкций к детям и (или) родителям в случае их виновного поведения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в своей деятельности работает с различными категориями в основном все эти категории можно отнести к двум группам: несовершеннолетние правонарушители и семьи «группы риска». Так как в нашей работе, мы исследовали комплексные формы работы, которые применяются к несовершеннолетним правонарушителям, то в работе нами на основе изучения психолого-педагогических литературы и нормативно-правовых документов было выделено 2 группы таких детей:

  • 1 группа включает в себя термины, характеризующие различные категории несовершеннолетних;
  • 2 группа терминов характеризует несовершеннолетних, условия жизни которых, обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны государства.

От того, как сейчас строится работа КДНиЗП, какие формы преобладают в её деятельности, насколько эффективно будут решаться проблемы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, зависит, какие жизненные перспективы будут у детей. Для дальнейшего развития несовершеннолетних правонарушителей важно, чтобы им помогли вернуться к нормальной жизни, помогли пережить трудные моменты, посоветовали, как нужно двигаться к поставленной цели. Однако сейчас само общество не особо верит в деятельность КДНиЗП, многие считают, что несовершеннолетних правонарушителей нельзя уже исправить и просто оставляют этих детей одних с их проблемами. И здесь всё уже зависит от способностей таких детей самих преодолевать трудности и продвигаться успешно в жизни, или зациклиться на своей проблеме и в этом случае может быть неправильно выбрана дорога в будущее.

В нашей работы мы выдвинули предположение, что деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении несовершеннолетних правонарушителей состоящих на учете, будет наиболее эффективна, если по отношению к ним будут применяться комплексные формы работы.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Дмитровском районе в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, выявляет несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, незамедлительно принимает меры для решения данных проблем.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в своей деятельности осуществляет при работе с несовершеннолетними правонарушителями различные виды форм, которые для достижения желаемого эффекта должны применять в комплексе, то есть должны быть направлены сразу на несколько направлений работы в рамках деятельности КДНиЗП.

В заключении отметим, что профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних — это комплексная деятельность, осуществляемая обществом и государством, направленная на устранение причин и условий, способствующих ведению антиобщественного образа жизни несовершеннолетними, применение мер воспитательного воздействия на личность подростка, осуществление индивидуальных профилактических мероприятий, пропаганду отказа от употребления алкоголя и наркотиков. Только своевременная и эффективная профилактика правонарушений среди несовершеннолетних — залог снижения уровня общей преступности в стране, а так же благоприятного развития общества в целом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzlit.ru/1373829/zaklyuchenie

Вывод зачем нужна комиссия по делам несовершеннолетних
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here