Задачи полиции по предупреждению право нарушено

Сегодня мы раскроем тему: "Задачи полиции по предупреждению право нарушено", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Административная деятельность полиции

Контроль полиции за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда и выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России

Современный период характеризуется расширением и углублением контактов Российской Федерации с зарубежными странами. В связи с этим перед ОВД, в частности полицией, стоят задачи по обеспечению надлежащего правопорядка в местах пребывания (проживания) иностранных граждан. Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит, что «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ». Таким образом, Основной закон Российской Федерации предусматривает два основных направления правоохранительной деятельности по обеспечению статуса иностранцев: (1) защиту прав и свобод иностранных граждан; (2) охрану прав и интересов российских граждан и государства от посягательств иностранцев.

Основным же органом, осуществляющим контроль за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в п. 2 ст. 30 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами.

Согласно п. 33 ст. 12 ФЗ «О полиции» полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана: «участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».

Содержание деятельности полиции по контролю за пребыванием в России иностранцев вытекает из социальной роли МВД России в системе государственных органов, основными задачами которого являются: (1) разработка и принятие мер по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности; (2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений и др.

Полиция реализует следующие задачи: (1) обеспечение безопасности личности; (2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; (3) выявление и раскрытие преступлений; (4) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; (5) защита всех форм собственности; (6) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их законных прав и интересов.

В целом основными задачами и функциями полиции в анализируемой области являются: охрана прав и законных интересов иностранных граждан от преступных посягательств; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах работы (учебы) и проживания иностранцев на обслуживаемой территории; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с иностранными гражданами; выявление причин, порождающих преступления и иные нарушения правопорядка, а также условий, способствующих их совершению, и принятие мер к их устранению; быстрое и полное раскрытие и расследование преступлений, связанных с иностранными гражданами; проведение среди граждан Российской Федерации и иностранцев пропаганды по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступлениями.

Полиция не только осуществляет государственный контроль, но и, используя весь предоставленный ей комплекс прав, обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Органы внутренних дел, в частности полиция, осуществляют обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, которой, в частности, подлежат:

  1. иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;
  2. иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
  3. иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации;
  4. иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации;
  5. иностранные граждане, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации;
  6. иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание.

Иностранные граждане становятся объектами оперативно-справочных учетов, которые ведутся в ОВД.

В ОВД объем работы по контролю за пребыванием (проживанием) иностранных граждан и лиц без гражданства в той или иной степени возложен на ряд служб и подразделений, основное место среди которых занимают подразделения полиции, и в первую очередь к которым относятся службы участковых уполномоченных полиции, службы обеспечения безопасности дорожного движения, подразделения полиции на транспорте и патрульно-постовая служба полиции.

Читайте так же:  Взыскание с работников судебных расходов

Участковые уполномоченные полиции выполняют следующие функции.

1. Ведут списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства и должны ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания. О результатах проверки докладывают руководству территориального органа внутренних дел рапортом, в котором указываются дата проверки, с кем она проведена, фамилия, имя, отчество и адрес проживания проверяемого иностранца, номер и срок действия его вида на жительство.

2. По письменным запросам органа исполнительной власти в сфере миграции в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, проводят проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направляют рапорт инициатору запроса.

3. За месяц до истечения срока действия вида на жительство участковые уполномоченные полиции предупреждают постоянно проживающих иностранцев о необходимости продления срока действия документа и за 10 дней проверяют, обратился ли иностранец по данному вопросу в органы внутренних дел. Они также проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранных граждан, проживающих без регистрации или не по месту регистрации, а также граждан, пригласивших иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременный учет и снятие с миграционного учета; периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки соблюдения миграционного учета иностранных граждан должностными лицами гостиниц, домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев; участвуют в проверках общежитий, где проживают иностранцы, проводимых сотрудниками Федеральной миграционной службы.

4. Для обеспечения контроля за учетом и регистрацией, проживанием иностранцев, въехавших в Российскую Федерацию по частным делам, и своевременным выездом их из России по истечении разрешенного срока пребывания учитывают адреса граждан, получивших разрешение на приглашение иностранцев из-за границы, вступивших в брак с иностранными гражданами, и разъясняют этим гражданам правила пребывания иностранцев в Российской Федерации, порядок их регистрации и передвижения по территории России; проверяют своевременность представления иностранцами по прибытии к месту разрешенного жительства паспортов, виз, свидетельств (телеграмм) о приглашении на регистрацию в органы внутренних дел; за 10 дней до истечения срока пребывания предупреждают лиц, к которым прибыли иностранные граждане, о необходимости выезда из Российской Федерации иностранцев или своевременного продления визы; в течение трех дней после окончания срока пребывания иностранца проверяют, выехал ли он с места жительства.

5. При выявлении лиц, нарушивших правила пребывания, участковые уполномоченные полиции принимают решение о возбуждении производства по делам об административном правонарушении.

Функции патрульно-постовой службы .

1. Наряды полиции обязаны знать адреса и особенности расположения мест проживания иностранцев на маршрутах патрулирования или в месте нахождения поста, а также места их возможного появления (рестораны, бары, стадионы, пляжи и др.) и уделять особое внимание обеспечению правопорядка и безопасности на указанных объектах.

2. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) обращает внимание на место и сроки действия регистрации заграничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтверждающих законность их пребывания в данном населенном пункте. При выявлении иностранцев, не имеющих при себе документов, проживающих без регистрации, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному и действует в дальнейшем по его указанию.

3. В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранца и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем, отпустив его, доложить о случившемся рапортом начальнику территориального органа внутренних дел.

Функции ГИБДД . Сотрудники ДПС осуществляют контроль за тем, чтобы иностранные граждане не следовали по территориям с регламентированным посещением для них без специальных разрешительных документов.

В ходе обеспечения безопасности дорожного движения инспекторы ДПС ГИБДД проверяют, чтобы все иностранцы, передвигающиеся на транспортных средствах, имели при себе:

При выявлении нарушений правил дорожного движения представители ГИБДД в установленном порядке осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления сотрудник территориального органа ФМС России вправе доставить нарушителя в служебное помещение территориального органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

Источник: http://isfic.info/poladm/demud84.htm

Полицейские могут получить право выносить гражданам официальные предупреждения

Органам внутренних дел следует дать право выносить гражданам официальные предостережения о недопустимости действий, которые создают условия для нарушений закона – уголовных и административных. Соответствующую поправку в закон «О полиции» внесли в Госдуму в понедельник четверо единороссов из комитета по безопасности, включая председателя комитета Василия Пискарева, его первого заместителя Эдуарда Валеева и члена комитета Александра Хинштейна.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что по закону о профилактике правонарушений МВД относится к ведомствам, которые должны заниматься такой профилактикой, а в законе о полиции такое право не прописано. Только поэтому и внесена такая поправка, поясняет Валеев: «Как доказательство умысла [в случае совершения правонарушения после вынесения предупреждения] его нельзя будет рассматривать. Это реакция на мелкое правонарушение в целях предостережения от более крупных. Вынесение официального предостережения ни на какие последующие действия не влияет». Валеев говорит, что лично он не согласовывал эту поправку с МВД. «Ведомости» направили запрос в МВД по поводу законопроекта, но на момент подписания номера в печать ответ получен не был.

Читайте так же:  Исковое заявление судебного разбирательства

Право ФСБ выносить аналогичные предостережения гражданам (по аналогии с КГБ, получившим такое право в СССР в 70-е гг. прошлого века) было закреплено в законодательстве еще в 2010 г. По словам собеседника «Ведомостей» в правоохранительных органах, за это время спецслужбой было вынесено несколько сотен предостережений, в том числе по предупреждению преступлений по подследственным ФСБ статьям (государственная измена и шпионаж). Речь, например, шла о гражданах, пытавшихся продать не слишком важные документы, а также о разного рода инициативниках, обиженных на жизнь или те или иные действия начальства и чиновников и пытавшихся связаться с иностранными посольствами, но не имевших реальных возможностей нанести ущерб безопасности России.

Значительно чаще предостережения о недопустимости нарушения законодательства выносят органы прокуратуры, главным образом чиновникам и бизнесменам, чьи действия или бездействие могут нарушить законодательство или права граждан. По словам сотрудника органов прокуратуры, в год таких предостережений наряду с другими мерами прокурорского реагирования выносится многие тысячи и в целом они имеют определенную эффективность.

В системе МВД, говорит сотрудник полиции, такие предостережения могут пригодиться в первую очередь участковым и сотрудникам низовых территориальных подразделений для профилактики хулиганства, случаев домашнего насилия и т. д. По мнению собеседника «Ведомостей», в отношении значительной части граждан такие предостережения могут возыметь эффект. Но считать, что письменное предупреждение, вынесенное в официальной обстановке, сможет повлиять на всех подобных граждан, было бы преувеличением, говорит он.

Источник: http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/03/18/796674-politseiskie-ofitsialnie

Приказ МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 795 «О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции»

Приказ МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 795
«О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции»

Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(1):

1. Извинения гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства*(2), права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, приносятся сотрудником полиции*(3), нарушившим права и свободы гражданина, или вышестоящим по отношению к этому сотруднику руководителем (начальником)*(4).

2. Извинения гражданину приносятся при установлении (подтверждении) руководителем (начальником) факта нарушения сотрудником полиции прав и свобод гражданина по итогам рассмотрения (проверки) жалобы гражданина на действия (бездействие) сотрудника полиции, а также при вступлении в законную силу решения суда, признавшего незаконными действия (бездействие) сотрудника полиции.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 24 декабря 2012 г. N АКПИ12-1492, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 марта 2013 г. N АПЛ13-79, пункт 3 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству

3. Извинения гражданину приносятся в возможно короткий срок, но не позднее одного месяца со дня установления (подтверждения) факта нарушения прав и свобод гражданина сотрудником полиции или вступления в законную силу решения суда, признавшего незаконными действия (бездействие) сотрудника полиции, если иное не установлено судом.

4. Извинения приносятся гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г.

Регистрационный N 25339

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*(2) Далее — «гражданин».

*(3) Сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации (далее — сотрудник органов внутренних дел), имеющим специальное звание внутренней службы (юстиции), извинения приносятся гражданину в случае нарушения им его прав и свобод при исполнении в установленном порядке обязанностей по должности сотрудника полиции.

*(4) В целях настоящего приказа под руководителем (начальником) понимаются руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместители, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместители, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы и его заместители, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно.

Установлен порядок принесения извинений физлицу, права и свободы которого нарушил сотрудник полиции.

Извинения приносит сотрудник либо вышестоящий по отношению к нему руководитель (начальник).

Под сотрудником понимается работник органов внутренних дел, имеющий спецзвание внутренней службы (юстиции). Извинения приносятся в случае нарушения прав и свобод при исполнении обязанностей по должности сотрудника полиции.

Под руководителем (начальником) понимаются руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители (начальники) территориальных органов, структурных подразделений, подразделений, организаций или служб, заместители данных лиц, сотрудники, наделенные полномочиями по руководству другими.

Извинения приносятся при установлении (подтверждении) руководителем (начальником) факта нарушения по итогам рассмотрения (проверки) жалобы гражданина на действия (бездействие) сотрудника, а также при вступлении в законную силу решения суда, признавшего действия (бездействие) незаконными.

Извинения приносятся в возможно короткий срок, но не позднее одного месяца, если иное не установлено судом. Это делается по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2012 г. N 795 «О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции»

Читайте так же:  Отложение исполнения решения суда

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2012 г.

Регистрационный N 25339

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 5 сентября 2012 г. N 203

Источник: http://base.garant.ru/70222544/

Действия сотрудников полиции при выявлении административных правонарушений

Административные правонарушения посягают на широкий круг разнообразных общественных отношений — государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, здоровье населения, торговлю, финансы, транспорт, дорожное хозяйство и связь, установленный порядок управления и т. д.

Федеральным законом РФ «О полиции» (статья 12), законодательными и иными нормативными актами на органы внутренних дел (полицию) возложены следующие задачи по исполнению административного законодательства:

— принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения об административных правонарушениях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений об административных правонарушениях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений об административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения об административных правонарушениях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от административных правонарушений;

— выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

— проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по делам об административных правонарушениях;

— оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения административных правонарушений;

Для выполнения данных задач полиция наделена правами (статья 13):

Видео (кликните для воспроизведения).

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

— в связи находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения для документирования обстоятельств административного правонарушения, для сохранения следов административного правонарушения;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих административных правонарушений;

— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении;

Читайте так же:  Заседание отложено истребование доказательств

— осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей;

— производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

— использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам для проезда к месту совершения административного правонарушения, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных

При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники полиции руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России. Они обязаны:

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность лица, подозреваемого в совершении правонарушения.

3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

5.1. Наличие события административного правонарушения.

5.2. Лицо, совершившее противоправные действия.

5.3. Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Источник: http://magref.ru/deystviya-sotrudnikov-politsii-pri-vyiyavlenii-administrativnyih-pravonarusheniy/

Правовые основы и задачи полиции по предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних

Задачами подразделений по делам несовершеннолетних в РФ являются:

1) предупреждение правонарушений; безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4) формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

5) выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий;

6) взаимодействие с государственными органами, общественными объединениями и организациями по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних .

Полномочия участковых уполномоченных по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних

Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних участковые уполномоченные обязаны:

Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах

Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в ОППН, а в необходимых случаях — в дежурную часть горрайоргана

Принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, также информировать участкового инспектора милиции и инспектора ОППН

Знать на своей территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к условной мере наказания, контролировать их поведение в общественных местах, о всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора ОППН.

Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений, либо иных антиобщественных действий и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора полиции.

Заключение

Работа участковых уполномоченных полиции – это многогранная деятельность, основанная на соблюдении законов и подзаконных нормативно-правовых актов. Ими определены полномочия сотрудников этой службы, поставлены цели и задачи, а также функции по реализации возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Работа среди населения, постоянное общение с людьми, решение различных житейских проблем — все это предъявляет к участковому уполномоченному полиции повышенные требования. По ним граждане судят о работе органов внутренних дел, в целом.

На всех этапах развития российской государственности важное место занимал и продолжает занимать исторически сложившийся институт участковых уполномоченных полиции.

Приказом МВД России №900 от 16.09.2002 года «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных утверждена Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая определила основные задачи, обязанности и права, должностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации и порядок организации деятельности участкового уполномоченного милиции.

Участковые уполномоченные милиции, являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед милицией.

В отличие от любого другого сотрудника милиции, решающего, как правило, одну из задач ОВД, участковые уполномоченные работают по всем направлениям их деятельности.

Главными задачами участкового уполномоченного милиции сегодня являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание содействия сотрудникам служб криминальной милиции, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

При правильной организации работы всех подразделений в лице участковых уполномоченных органы внутренних дел имеют источник разнообразной и концентрированной информации о различных сторонах оперативной обстановки и жизни населения на той или иной территории, что позволяет другим службам пользоваться информацией для решения своих специфических задач.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.

2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2000 № 163 «О внесении изменений в 3акон «О милиции».

3. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 “О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации” (с изм. и доп. от 2 декабря 1998 г.)//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 7. Ст. 562.

Читайте так же:  Закрытие выезда за границу приставами

4. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утверждена приказом МВД России от 16 сентября 2002 года №900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции » (В ред. приказа МВД РФ от 3 мая 2003 г. N 300; приказа МВД РФ от 30 марта 2006 г. N 217. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06.01.2003, N 1, стр. 3.

5. Бочаров С.Н., Зубач А.В., Кокорев А.Н., Голенков В.С., Постольник В.А. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции в вопросах и ответах.- М.: Щит-М, 2006.

6. Мадатов Я.Г. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции по предупреждению, профилактике, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений общеуголовной и экономической направленности — Краснодар: НЭЦПО КК, 2005.

Источник: http://megaobuchalka.ru/9/38125.html

Задачи органов внутренних дел по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства.

В преступности несовершеннолетних в последнее время все заметнее проступают тревожные тенденции: она приобретает отчетливо выраженный агрессивный и корыстный характер; продолжается ее «омоложение»; частным явлением в ряде регионов страны становятся массовые драки между враждующими группировками подростков, а также образование в молодежной среде группировок имеющих явно выраженный экстремистский характер. В условиях широкого распространения и доступности информации в молодежной сфере все чаще проявляются такие негативные тенденции как пьянство, наркомания, токсикомания, алкоголизм, проституция.

В подавляющем большинстве главным условием совершения несовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, т.е. отсутствие или значительное ослабление наблюдения и контроля за формированием личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций.

Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит на фоне постоянных реорганизаций государственных и негосударственных структур, призванных осуществлять социальную реабилитацию, воспитательную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

В последние годы государством уделяется более пристальное внимание укреплению политики, позволяющей в комплексе решать проблемы детства и юношества. На уровне федеральных органов законодательной и исполнительной власти, принимающие нормативно правовые акты, направленные на создание условий позволяющей комплексно решать проблемы правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и привлекает к данной работе более широкий круг субъектов.

Важный этап на пути решения этих задач открылся с принятием Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который в настоящее время является основополагающим документом, предусматривает создание государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяет задачи, принципы и формы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел и иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Данный федеральный закон определяет категорию лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

I. В отношении несовершеннолетних:

II. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Отсюда видно, что органы внутренних дел хотя и, несомненно, важное, но лишь одно из звеньев государственной системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это понятно, ибо основным содержанием работы по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социально — экономического, организационного, воспитательного характера. Правовые же меры, тем более административно — принудительные меры, должны играть лишь вспомогательную роль.

Центральное место в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают комиссии по делам несовершеннолетних, которые призваны координировать действия государственных органов и общественных объединений по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних.

В составе указанных комиссий включены представители органов внутренних дел, что обусловлено наличием прав применения мер принуждения для осуществления функций по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних.

Кроме прав и обязанностей более конкретно задачи служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних определены в «Наставлении о порядке взаимодействия сотрудников подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности, следствия, дознания и дежурных частей органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов», утвержденной приказом МВД России от 13 мая 2003 года № 323дсп. В структуре ОВД основные задачи по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних поставлены перед специальным подразделением — подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН). Деятельность данного подразделения определена «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утверждена приказом МВД России от 26 мая 2000 года № 569.

Приведенные выше нормативно правовые акты определяют задачи стоящие перед органами внутренних дел по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vuzlit.ru/1250253/zadachi_organov_vnutrennih_borbe_beznadzornostyu_pravonarusheniyami_nesovershennoletnih

Задачи полиции по предупреждению право нарушено
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here