Содержание
- 1 Приказ МВД России от 28 марта 2017 г. N 154 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства»
- 2 Приложение N 6. Форма бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства
- 3 Заключение установления личности лица без гражданства
- 4 Заключение установления личности лица без гражданства
- 5 Установление личности лица без гражданства: порядок проведения процедуры и правовой статус такого лица
- 6 Заключение об установлении личности лица без гражданства
- 7 Апатриды: кто такие лица без гражданства
Приказ МВД России от 28 марта 2017 г. N 154 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства»
Приказ МВД России от 28 марта 2017 г. N 154
«Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства»
В соответствии с пунктом 14 статьи 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»* — приказываю:
1.1. Форму бланка заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 1).
1.2. Форму бланка справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению (приложение N 2).
1.3. Форму бланка протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 3).

1.4. Форму бланка протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 4).
1.5. Форму бланка протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии (приложение N 5).
1.6. Форму бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 6).
2. Признать не подлежащим применению приказ ФМС России от 8 ноября 2013 г. N 473**.
Министр
генерал полиции Российской Федерации
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2013, N 19, ст. 2310.
** Зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30944.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2017 г.
Регистрационный N 46472
Заново утверждены формы документов, необходимых для установления личности иностранца, у которого нет действительного документа, удостоверяющего личность. Это связано с упразднением ФМС России и передачей ее функций МВД России.
Приведены формы бланков заявления об установлении личности иностранца или лица без гражданства; справки о приеме заявления; протокола опроса свидетеля; протокола опознания иностранца или лица без гражданства (в т. ч. протокола опознания по фотографии); заключения об установлении личности.
Приказ МВД России от 28 марта 2017 г. N 154 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2017 г.
Регистрационный N 46472
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Источник: http://base.garant.ru/71663690/
Приложение N 6. Форма бланка заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства
Приложение N 6
к приказу Федеральной
миграционной службы
от 8 ноября 2013 г. N 473
Форма бланка заключения
об установлении личности иностранного гражданина
или лица без гражданства
Заключение
об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства N ___
Место для фотографии (35 х 45 мм) |
В установочной части указываются:
установочные данные, место жительства (место пребывания, фактического проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, мотивы, побудившие обратиться с заявлением;
краткие биографические сведения об иностранном гражданине или лице без гражданства, его образование, профессия, род занятий, государство прежнего места жительства, дата, цель и обстоятельства въезда в Российскую Федерацию, период проживания на территории Российской Федерации, места жительства, выезды за пределы Российской Федерации, сроки выездов;
особенности личности иностранного гражданина или лица без гражданства, источник средств к существованию, семейное положение, краткие сведения о родственниках;
результаты проверок личности по учетам ФМС России, органов внутренних дел Российской Федерации и при необходимости других государственных органов, государственной дактилоскопической регистрации, опроса свидетелей, опознания, фактического проживания иностранного гражданина или лица без гражданства.
Излагается аргументированное мнение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
* Проставляется печать территориального органа Федеральной миграционной службы.
Источник: http://base.garant.ru/70565074/7dede6ac8f25be619ed07c17ed1c62c9/
Заключение установления личности лица без гражданства
Наши координаты:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
г. Пятигорск, пр. Кирова, 27А
Т./ф.: (8793) 97-43-24, 39-38-08
e-mail: [email protected], [email protected]
Календарь событий
2020 | ||
Фев |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Сам себе адвокат
Установление личности |
Заявление об установлении личности подается ГУВМ МВД России или территориальный орган МВД России в письменной форме. Указанное заявление является бланковым, т.е. Уполномоченный орган сформировал специальный бланк заявления, который включает в себя весь комплекс необходимых для принятия решении и проведения проверки сведений о заявителе. Совместно с заявлением предоставляются документы, на основании которых может быть сделан однозначный вывод о данном лице. Вы можете предоставить следующие документы, содержащие ваши персональные данные: просроченное удостоверение личности, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя. Указанные документы представляются в оригиналах. О принятии к рассмотрению заявления об установлении личности лица без гражданства сотрудник выдает справку установленной формы вместе с описью приложенных к заявлению документов. Указанная справка необходима, поскольку в течение всей процедуры рассмотрения заявления заявитель фактически лишен любых документов, подтверждающих его личность. Таким образом, указанная справка может рассматриваться в качестве обоснования временного отсутствия удостоверения личности и иных документов, причем наличие справки свидетельствует о легитимности нахождения заявителя на территории РФ в течение всего периода установления его личности. В ходе процедуры установления личности происходит опрос лиц, указанных заявителем в качестве свидетелей, опознание и дактилоскопирование. ОПОЗНАНИЕ При проведении опознания свидетель должен выбрать из нескольких представленных кандидатур, имеющих внешнее сходство, то лицо, которое соответствует заявленному имени и с которым свидетель знаком. Опознающий должен указать признаки, по которым он опознал того или иного субъекта — родинки, родимые пятна и иные отличительные особенности. Опознание может производиться как лично — путем представления опознающему нескольких лиц, либо по фотографиям — заочное опознание. Результаты проведенного опознания заносятся в протокол с обязательным указанием идентификационных сведений об опознающем лице, Участникам опознания предоставляется право внесения изменений и дополнений в протокол опознания. Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных заявителя, то миграционным органом составляется заключение об установлении личности, которое подписывается руководителем территориального органа и производится возврат подлинников представленных документов. Заключение подлежит хранению в соответствующем уполномоченном органе, но в отдельных случаях его копия может выдаваться и лицу, личность которого устанавливалась. Обратите внимание, что выдача копии заключения производится исключительно по просьбе заявителя, направленной в соответствующий уполномоченный орган. Закон не придает данному заключению статуса документа, удостоверяющего личность. Но на практике оно может выступать в качестве основания для выдачи такого документа, т.е. носит предварительный характер и направлено на сбор и исследование доказательств, подтверждающих личность лица без гражданства. Срок проведения процедуры установления личности лица без гражданства не должен превышать трех месяцев. Заключение установления личности лица без гражданстваФЕДЕРАЛЬНАЯ Боярский пер., 4, Москва, 107078 24.04.2013 № МС№3-11258/13 Председателю Межрегиональной Уважаемая Анастасия Олеговна! Ваше обращение относительно разъяснения порядка установления личности и выдачи лицам без гражданства соответствующего документа, совместно с Управлением по организации разрешительно-визовой работы Департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России, рассмотрено. Согласно пункту «д» статьи 41.6 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» территориальные органы ФМС России наделены полномочиями устанавливать факт прибытия заявителей на территорию Российской Федерации до 1 ноября 2002 года и факт их проживания на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство. По результатам такой проверки принимается мотивированное решение об отнесении либо о неотнесении заявителей к категории лиц, указанных в пункте «а» части первой статьи 41.1 Федерального закона. В этой связи полагаем, что отказ территориальных органов ФМС России в приеме заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 41.3 Федерального закона является необоснованным. Как ранее неоднократно профильным Управлением Вам разъяснялось, процедура установления личности проводится при отсутствии у лица документа, удостоверяющего личность, в случае его утраты, для последующего документирования этого лица в соответствии с действующим законодательством. По результатам установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства выносится заключение об установлении личности, которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России. При необходимости иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме, установленной Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29 февраля 2008 года № 40 (приложение № 9), и Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 41 (приложение № 12). Одновременно информируем, что в целях урегулирования процедурных вопросов, связанных с установлением личности, иностранного гражданина либо лица без гражданства, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, разработан законопроект №165101-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Г осударственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Предлагаемые законопроектом изменения позволят проводить установление личности в случаях выявления лиц, находящихся на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность. Установление личности лица без гражданства: порядок проведения процедуры и правовой статус такого лицаВ настоящее время на территории Российской Федерации находится множество лиц, не имеющих юридической связи ни с каким из государств мира. Несмотря на это, часть их прав и обязанностей, разрешенных реализовывать на территории государства, раскрывается в федеральном законе “О миграционном учете”, а также в федеральном законе “ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”. Лицо без гражданства — кто это?
Как и было отмечено выше, лицо без гражданства — это лицо, не имеющее гражданства (юридической связи) ни одного из государств. В международном праве они именуются как апатриды. Казалось бы, что в 21 веке такая ситуация невозможна, но наиболее частыми причинами отсутствия гражданства являются:
Автоматически становится “лицом без гражданства” ребенок рожденный у апатридов. Но не во всех государства, а только в тех, где работает правила получения гражданства “по крови”. Если в государстве предусматривается порядок получения подданства “по почве”, то ребенок получит гражданство при рождении, даже если был рожден от апатридов. Процедура установления личности лица без гражданстваСуществует два способа установления личности лица без гражданства, незаконно находящегося на территории России:
Первый вариант предусматривает самостоятельное заполнение лицом формы-заявления установленного образца. Здесь в качестве обязательных для заполнения строк выступают: фамилия, имя, отчество лица (при наличии таковых); дата, место рождения; причина или причины, по котором лицо незаконно находится на территории государства, то есть обстоятельства въезда в страну. В некоторых случаях это вся информация, имеющуюся у лица, которую можно подтвердить документально. При наличии полного пакета документов (даже недействительных или составленных по всем международным стандартам другим государством) лицо, желающее получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание, должно предоставить следующие документы (допускается предоставление как копии,так и оригинала):
Это далеко не полный перечень документации, разрешенной к предоставлению в органы ФМС для подтверждения личности. После принятия заявления лицу выдается справка с отметкой о приложенных документах и принятии заявления к рассмотрению. Во втором случае, когда инициатива установления лежит на миграционных органах, у них появляется право:
Органы ФМС, а также их территориальные отделения вправе использовать дактилоскопическую информацию, которая была получена при государственной регистрации. Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФИностранные лица, как и лица без гражданства, обязаны соблюдать законодательство государства-пребывания. Права у этих категорий также имеются, но в сравнении с гражданами России в меньшем объеме. Ограничения касаются невозможности участвовать в политической жизни государства. Иностранцы, апатриды лишены как активного, так и пассивного избирательного права, то есть не избирают и не могут быть избранными. Также они лишены возможности приобретать на праве собственности или аренды земельные участки, расположенные вблизи границ России. Не предоставляется возможным и служить в армии. Иностранцы и апатриды вправе защищать свои права, имеют возможность обратиться в суд на тех же основаниях, что и граждане России. На них возлагается обязанность по уплате налогов и сборов, в части касающейся их деятельности. Они также обязаны сохранять природу, окружающую среду, объекты культурного наследия, памятники и т.д. За несоблюдение законодательства к таким лицам возможно применение различных видов ответственности, в том числе и уголовной. Каждая из вышеперечисленных категорий имеет право прошения у Российской Федерации предоставления политического убежища по различным причинам. Эта возможность предоставлена Всеобщей декларацией прав человека и гражданина, а также отдельными нормами международного права. Просьба о предоставлении политического убежища в России по причине уголовного преследования в другой стране будет отклонена. В данном случае государство применит право на экстрадицию и выдаст лицо запрашиваемой стране. Стоит отметить, что лицам без гражданства наравне с гражданами страны предоставляется право свободного перемещения, обращения в медицинские учреждения, благоприятной окружающей среды, безопасности, однако при несоблюдении законодательства апатрида могут выслать из страны. Документирование лица без гражданства после установления личностиПосле установления личности лицу, желающему в дальнейшем получить российское гражданство, выдается документ, удостоверяющий личность. Также для получения разрешения на пребывание, вида на жительство потребуется предоставить:
Вид на жительство до получения гражданства позволит оформить медицинский страховой полис, выезжать за пределы страны, получить прописку и оформить детей в дошкольные и школьные учреждения. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство не должно превышать 6-ти месяцев. Стоит обратить внимание и на то, что после установления личности и выдачи документа ее подтверждающую апатриду потребуется:
Перед получением гражданства потребуется получить сертификат на знание русского языка. Для этого лицу необходимо сдать тест, проверяющий не только степень владения языком, но и ориентирование в законодательстве, истории. Допуск к сдаче будет получен после оплаты госпошлины. Установив личность, лицо без гражданства не только получает более широкий спектр возможностей (право на получение работы), но и приобретает возможность получения гражданства. Источник: http://ufms-mvd.com/faq/apatridy.html Заключение об установлении личности лица без гражданстваВо многих странах человек получает гражданство автоматически при появлении на свет. Просто само рождение ребенка в пределах границ страны дает ему право на подданство этого государства. В некоторых случаях человек получает гражданство «по крови» — становится гражданином той же страны, подданными которой являются его родители. Но есть и люди без гражданства, на юридическом языке их называют апатридами. И их, по словам специалистов, не так уж и мало. Есть они и на территории РФ. Но документ, удостоверяющий личность, должен быть у каждого человека. Чтобы получить такую бумагу, апатриду нужно пройти процедуру установления личности лица без гражданства. Кто и почему становится апатридомСлучаи, при которых человек лишается подданства:
Естественно, апатриды частично ограничены в правах, им разрешено гораздо меньше, чем людям с паспортами. В частности, этим субъектам нельзя участвовать в выборах, создавать политические и общественные объединения, служить в армии, работать по некоторым специальностям, владеть отдельными участками земель. Для нахождения на некоторых территориях им необходимо специальное разрешение. Как пройти процедуру установления личностиНаходиться на территории России вообще безо всяких документов невозможно — это противозаконно. Если человек имеет настрой гражданственности в отношении РФ и в дальнейшем собирается оформлять вид на жительство, разрешение на временное проживание, а потом получать российский паспорт, ему необходимо определение и подтверждение личности. Что делать, чтобы получить заключение о том, что заявитель является тем, кем он представляется:
Какие документы понадобятся:
Также с заявителем должны прийти его родители со своими паспортами. При невозможности явки матери с отцом со всем пакетом документов подаются копии их паспортов, заверенные нотариально. Кроме того, тот, кто претендует на установление личности, должен указать свидетелей (в среднестатистическом случае достаточно двоих), готовых подтвердить изложенные им данные. Если заявитель — в прошлом иностранец, в качестве гарантов правдивости предоставленной им информации могут стать соотечественники, знакомые с ним, но переехавшие в Российскую Федерацию раньше и уже оформившие здесь гражданство. Показания свидетелей протоколируются, после чего необходимо подписание протоколов людьми, дававшими показания. Важно! Регламент работы с такими заявлениями требует подачи только оригиналов документов или их дубликатов. Но с собой необходимо взять и копии свидетельств и реквизитов. Также в некоторых случаях требуется на подачу документов сразу приходить со свидетелями — к этому нужно быть готовым. После принятия всех бумаг от человека, претендующего на установление личности, сотрудник Федеральной службы по вопросам миграции выдает расписку в получении документов, с перечнем всего, что предоставил заявитель. Возможно, к уже имеющемуся пакету потребуют другие документы, к примеру, школьный аттестат, справки с других мест учебы и работы. Совет! К ходатайству на установку личности стоит приложить все имеющиеся документы, которые могут так или иначе идентифицировать человека. Чем больше будет бумаг, тем выше шансы, что процесс пойдет быстрее и не вызовет каких-либо затруднений. Далее сотрудники отдела по вопросам миграции начнут проверку документов. Срок, который отводится законом на эту процедуру, не более трех месяцев — таков порядок. Если личность устанавливается дольше, есть смысл подать жалобу в главное управление МВД по вопросам миграции. Если будущий гражданин РФ предоставил полные и достоверные сведения о себе, то выводом, который сделают сотрудники ГУВМ МВД по результатам проверки, станет заключение об установлении личности лица без гражданства. Выглядит этот документ так:
Находиться на территории РФ людям без гражданства нельзя. После получения справки о подтверждении личности необходимо оформлять ВНЖ и РВП. Иначе ситуация может обернуться задержанием, судом и принудительным выдворением за пределы государства. После судебного решения о виновности в нарушении миграционного законодательства въезд на территорию государства могут закрыть навсегда. Источник: http://miemigration.ru/prochee/zaklucenie-ob-ustanovlenii-licnost.html Апатриды: кто такие лица без гражданстваАпатрид или, как его еще принято называть, лицо без гражданства представляет собой некий собирательный образ космополита – настоящего гражданина мира, не имеющего гражданской принадлежности и отношения к конкретной нации. Мировоззрение это, культура или последствия сложившейся ситуации, каждый из них волен определять самостоятельно. Независимо от этого апатриды продолжают представлять широкую прослойку общества, претендующую на соблюдение своих прав и готовую исполнять возложенные государством пребывания обязанности. Общая информацияСразу разберемся, что такое лицо без гражданства в России. Так, согласно ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ» , апатридами законодатель признает физических лиц, не имеющих российского паспорта, а также не имеющих паспорта или подданства другого государства и неспособных представить доказательств его наличия или доказательств, которые позволили бы установить гражданскую принадлежность индивида.
В организации уверены, что апатризм оказывает отрицательное влияние на жизни людей без гражданства, поскольку лишает их возможности полноценно участвовать в общественной жизни и препятствует полномерной реализации гражданских прав и свобод. Поскольку безгражданство представляет собой правовую аномалию, в ООН совместно со странами-членами организации активно работают над предотвращением и ликвидацией апатризма. Проблема, в частности, решается в рамках эффективного национального законодательства: например, по российскому ФЗ «О гражданстве» гражданин не может выйти из гражданства РФ, если не имеет другого паспорта или гарантий его получения. То есть россиянин на практике не может стать апатридом. Стоит понимать, что апатриды и бипатриды – кардинально разные субъекты. И те и другие признаются и не запрещены российским законодательством, но если первые вообще не имеют гражданства, то вторые имеют гражданство нескольких государств, и при наличии российского паспорта почти всегда признаются россиянами. Обратим внимание, что в настоящее время нет ясного понимания масштабов безгражданства на территории России. Информация, которую представляют миграционные органы, считается заниженной: по данным российских властей, на территории РФ апатридами называют около 31 тыс. человек, 13 тыс. из которых имеют РВП, а 18 тыс. – ВНЖ. При этом ежегодно около 15 тыс. апатридов получают российское гражданство. Однако, согласно проведенной в 2010 году переписи населения, лицами без гражданства назвали себя около 180 тыс. человек. Учитывая это, РФ при содействии УВКБ ООН продолжает работать над усовершенствованием стратегии предотвращения безгражданства, разработкой более эффективного национального законодательства и упрощением получения лицами без гражданства российского паспорта. Причины безгражданстваБезгражданство, как мы уже сказали, является масштабной правовой аномалией, с которой страны ООН развернули активную борьбу. Стать лицом без гражданства можно по разным причинам, вызванным как внутренними убеждениями конкретной личности, так и обстоятельствами, не имеющими ничего общего с волей гражданина (больше о нелегальной миграции здесь). Правовой статус апатридов в РФВопреки отсутствию четкой правовой связи между государством и апатридом, большинство стран строит свою миграционную политику в отношении лиц без гражданства весьма демократично. Множество стран предоставляет апатридам статус, если не равный, то приближенный к статусу гражданина страны. Подобный статус имеют и лица без гражданства на территории РФ. Так, согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», понятие «иностранец», в целях этого закона, включает в себя понятие «апатрид». То есть в своем правовом положении и правовом статусе апатрид рассматривается российской властью как иностранец-гражданин другого государства. Иностранный гражданин, в свою очередь, согласно ст. 4 закона, обладает равными правами и исполняет равные обязанности с гражданами России. Правда, с некоторыми исключениями. Так, права лиц без гражданства ограничиваются, в частности, в отношении:
Весь же остальной спектр гражданских прав, в том числе право на образование, медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудоустройство и реализацию своих профессиональных компетенций гарантированы лицам без гражданства на территории России. Чтобы официально получить статус апатрида, нужен легальный въезд и легальное пребывание на территории РФ, в том числе прохождение миграционного учета, получение РВП и ВНЖ. Разрешение на временное проживание, как и вид на жительство, выдаются лицам без гражданства на общих основаниях, если нет права на льготные условия, вроде выдачи РВП вне пределов квоты или ВНЖ без предварительного получения РВП. Для реализации остальных гражданских прав апатриду необходимо оформить российский паспорт. Получение гражданства лицом без гражданства, независимо от срока его пребывания в России, осуществляется в общем или упрощенном порядке, в соответствии с главой II ФЗ «О гражданстве». Узнать больше о способах получения гражданства можно здесь. Документы апатридовВопрос документального подтверждения личности людей без гражданства особенно актуален. Так как паспорт выдается лишь лицам, обладающим гражданством, очевидно, что апатриды должны иметь какой-либо другой документ, удостоверяющий их личность. Согласно ч. 2 ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», «паспорт» лица без гражданства может иметь форму:
Документы для лица без гражданства выдаются в установленном законодательством порядке миграционными органами страны, в которой он пребывает. В это же время, согласно ст. 28 вышеуказанной Конвенции, страны-участники могут беспрепятственно выдавать апатридам документы, удостоверяющие их личность, и благожелательно относятся к вопросу их выдачи лицам, которые таковых документов не имеют. Для получения какого-либо документа, удостоверяющего личность, эту личность нужно идентифицировать.
Для этого апатрид:
По результатам проведенных проверок миграционные органы составляют протокол. Если в результате удается подтвердить персональные данные лица без гражданства, ему выдается заключение об установлении личности, на основании которого он может производить дальнейшую процедуру легализации. ФЗ «О миграционном учете иностранцев и апатридов»Иностранцы и апатриды, находящиеся на территории России, обязаны проходить миграционный учет. Согласно ст. 29.1 ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ», миграционный учет апатридов осуществляется в соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранцев и апатридов». Что касается бипатридов, то они регистрируются в ГУВМ МВД. Данный учет является одной из форм госрегулирования миграционных процессов и направлен на фиксацию перемещений апатридов по территории РФ, их транзитного переезда, смены места жительства и так далее. ФЗ «О миграционном учете иностранцев и апатридов» определяет:
В контексте этого лицам без гражданства, находящимся на территории РФ или планирующим посетить ее территорию, рекомендуется ознакомиться с основными положениями данного закона. Однако вместе с этим нельзя забывать и про Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007, которыми, в соответствии с вышеуказанным законом, уточнен конкретный порядок прохождения миграционного учета. ЗаключениеЛица без гражданства – это люди, не имеющие гражданской принадлежности. Безгражданство считается серьезной проблемой в рамках ООН. Но, несмотря на ограниченный правовой статус, апатриды обладают обширным спектром прав и возможностей, если легально находятся на территории России. Невзирая на отсутствие паспорта, их личность может подтверждаться рядом других документов, которые выдаются после прохождения процедуры идентификации. При этом, если апатриды находятся на территории РФ, они подлежат миграционному учету. Источник: http://zagranportal.ru/spravochnaya/emigraciya/litco-bez-grazhdanstva.html |
Адвокат в области финансового и гражданского права.
Стаж: 18 лет.