Заявление на закрытие некоммерческого партнерства

Сегодня мы раскроем тему: "Заявление на закрытие некоммерческого партнерства", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Статья 17. Преобразование некоммерческой организации

ГАРАНТ:

Действие статьи 17 настоящего Федерального закона не распространяется на религиозные организации

Статья 17. Преобразование некоммерческой организации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в пункт 1 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ в пункт 2 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ в пункт 3 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в фонд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ пункт 4 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

4. Ассоциация (союз) вправе преобразоваться в некоммерческую организацию в одной из организационно-правовых форм, указанных в пункте 5 статьи 121 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно ГК РФ с 1 сентября 2014 г. автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ в пункт 5 статьи 17 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) — всеми членами, заключившими договор о ее создании.

Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником.

Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации.

6. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом.

Источник: http://base.garant.ru/10105879/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Примерная форма протокола общего собрания членов некоммерческого партнерства о ликвидации некоммерческого партнерства (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Протокол общего собрания членов некоммерческого партнерства о ликвидации некоммерческого партнерства

Место нахождения НП — [ вписать нужное ]

Дата проведения собрания — [ число, месяц, год ]

Место проведения собрания — [ вписать нужное ]

Время проведения собрания: [ час., мин ]

Дата составления протокола — [ число, месяц, год ]

На собрании присутствовали члены НП и их представители в составе [ значение ] человек

Общее собрание членов некоммерческой организации правомочно, если на собрании присутствует более половины его членов. Собрание правомочно голосовать и принимать решения по всем вопросам повестки дня.

Подсчет голосов при голосовании по вопросам повестки дня осуществлялся [ указать сведения о лицах, проводивших подсчет голосов ].

1. Ликвидация Некоммерческого партнерства [ наименование ].

2. Назначение ликвидационной комиссии.

3. Избрание председателя ликвидационной комиссии.

Вопрос N 1 повестки дня

[ Основные положения выступлений и имена выступавших лиц по вопросу повестки дня общего собрания ].

Вопрос, поставленный на голосование: ликвидация Некоммерческого партнерства [ наименование ].

Итоги голосования по первому вопросу повестки дня:

«За» — [ значение ] %; «Против» — [ значение ] %; «Воздержался» — [ значение ] %.

Лица, голосовавшие «против» и потребовавшие внести запись об этом в протокол: [ указать Ф. И. О. ].

Решили: ликвидировать Некоммерческое партнерство [ наименование ] без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Вопрос N 2 повестки дня

Вопрос, поставленный на голосование: назначение ликвидационной комиссии.

Итоги голосования по второму вопросу повестки дня:

1. [ Ф. И. О. кандидата ]

«За» — [ значение ]; «Против» — [ значение ]; «Воздержался» — [ значение ].

2. [ Ф. И. О. кандидата ]

«За» — [ значение ]; «Против» — [ значение ]; «Воздержался» — [ значение ].

3. [ Ф. И. О. кандидата ]

«За» — [ значение ]; «Против» — [ значение ]; «Воздержался» — [ значение ].

Решили: назначить ликвидационную комиссию в следующем составе: [ Ф. И. О. кандидатов, избранных в состав ликвидационной комиссии ].

Вопрос N 3 повестки дня

Вопрос, поставленный на голосование: избрание председателя ликвидационной комиссии.

Итоги голосования по третьему вопросу повестки дня:

1. [ Ф. И. О. кандидата ]

«За» — [ значение ]; «Против» — [ значение ]; «Воздержался» — [ значение ].

2. [ Ф. И. О. кандидата ]

«За» — [ значение ]; «Против» — [ значение ]; «Воздержался» — [ значение ].

3. [ Ф. И. О. кандидата ]

«За» — [ значение ]; «Против» — [ значение ]; «Воздержался» — [ значение ].

Решили: избрать председателем ликвидационной комиссии [ указать Ф. И. О. избранного кандидата ].

Повестка дня исчерпана, других вопросов не поступало.

Председательствующий на собрании [ подпись, инициалы, фамилия ]

Секретарь собрания [ подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма протокола общего собрания членов некоммерческого партнерства о ликвидации некоммерческого партнерства

Читайте так же:  Субъект права виндикационного иска

Разработана: Компания «Гарант», апрель 2016 г.

Источник: http://base.garant.ru/55727510/

Заявление на закрытие некоммерческого партнерства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок ликвидации некоммерческой организации — фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

1. Принятие решения о ликвидации

2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

5. Государственная регистрация ликвидации фонда

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите: Примерная форма заявления заинтересованного лица о ликвидации фонда в суд общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант»).
*(2) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должна быть представлена только форма N Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Правовых позиций). Предоставлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста РФ будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

Источник: http://www.garant.ru/consult/civil_law/1198927/

Нюансы пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Закрыть некоммерческое партнерство можно только путем его ликвидации. Но для этого необходимо пройти ряд процедур, которые должны выполняться в определенной последовательности. Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства в 2020 году позволит вам выполнить все правильно.

Как происходит процедура

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процесс ликвидации данной формы организации предусматривает такие действия:

  • Проводится общее собрание членов партнерства, на котором назначается ликвидационная комиссия или отдельный ликвидатор. Этот шаг является первым в запуске процедуры ликвидации.
  • Комиссия размещает сведения о том, что начинается запуск процедуры ликвидации. Для этого делается публикация в органе печати.

Объявление должно включать следующую информацию:

  • полное название ликвидируемого партнерства;
  • сроки, в которые возможно предъявить требования о погашении долгов;
  • полный адрес и контакты компании;
  • другие важные данные, которые предусмотрены в законодательных актах.

Согласно действующей инструкции, после публикации нужно получить соответствующее подтверждение. В его качестве может выступать наименование и номер издания или копия бланка объявления, в котором есть отметка о принятии объявления.

Для правильной ликвидации важно действовать определенным образом. Когда проходит срок предоставления требований о погашении кредитов, ликвидационная комиссия подготавливает промежуточный баланс.

В документе находятся следующие важные сведения:

  • данные по всему имуществу партнерства;
  • требования, выдвигаемые кредиторами;
  • результаты рассмотрения их требований.

В налоговый орган необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс. Когда требования кредиторов будут в полной мере удовлетворены, создается ликвидационный баланс. Он становится действительным только в том случае, если на нем присутствует отметка налогового органа.

Суть пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Порядок

Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства включает ряд необходимых действий:

Решение о ликвидации Принимается на общем собрании членов партнерства. Если она будет принудительной, выносится решение суда.

Бывают ситуации, когда решение о ликвидации отменяется. Это возможно, если осуществляется принудительная ликвидация, а компания это оспаривает. Для этого важно грамотно составить иск в суд. Чтобы получить положительное решение суда, необходимо оспорить причину возникновения ликвидации.

Это возможно при следующих ситуациях:

  • Принятый акт нарушает права некоммерческого партнерства.
  • Инициатором выступает налоговый орган и называет причиной принудительной ликвидации отсутствие коммерческой деятельности. Важно доказать обратное, что можно сделать при помощи свидетельских показаний и соответствующих документов.
  • Если есть неоспоримое подтверждение неправомерности или ложности обвинений, выдвинутых против некоммерческого партнерства.

Обратите внимание! Процесс ликвидации могут остановить участники партнерства. Но для этого они должны подать заявление в форме Р14001.

У таких организаций обычно простая бухгалтерия, которая не может вызывать сомнение у налоговой службы. Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность, процесс ликвидации осуществляется быстрее. Обычно в данной ситуации налоговая не проводит проверку. А промежуточный баланс утверждают без проведения выездных проверок.

Дальнейшие действия

Нужно выполнить определенные действия, которым многие не придают решающего значения.

Но они являются обязательными:

  • Публикация в СМИ. Важно, чтобы заинтересованные лица получили наиболее полные сведения о прекращения деятельности партнерства. Сообщение должно подаваться в Вестник. Важно указать наименование организации и его контактные данные, период предъявления требований (60 суток), информацию о способах связи с представителями организации. В ликвидационной комиссии должны сохраняться все доказательства, подтверждающие публикацию. Их необходимо сохранять до завершения процедуры.
  • Формируют промежуточный баланс.
  • Осуществляются расчеты с кредиторами, если есть долговые обязательства.
  • Оплачивается государственная пошлина. Но она не вносится, если речь ведется о банкротстве.

И только на завершающем этапе организацию исключают из реестра.

Уведомления и публикации

В обязательном порядке осуществляется публикация о ликвидации. На данной момент единственным изданием, где можно опубликовать данные сведения является издание «Вестник государственной регистрации».

Важно иметь подтверждение о том, что объявление было размещено. В качестве такого доказательства можно сохранить номер журнала с объявлением или копию бланка с отметкой о принятии объявления.

После составления промежуточного баланса важно подать соответствующее уведомление в налоговый орган. Оно нужно, чтобы инспектор провел проверку и убедился в отсутствии долгов перед бюджетом.

Читайте так же:  Судебный приказ нужно ли отменять

После утверждения промежуточного баланса члены некоммерческого партнерства подают определенные документы в Управление ФРС:

  • уведомлении о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
  • бланк публикации в Вестнике;
  • промежуточный баланс, в котором есть отметка налогового органа;
  • промежуточный баланс, утвержденный участниками партнерства;
  • протокол, который утвердил промежуточный баланс.

Решение о ликвидации общественной организации профсоюза выносится общим решением собрания участников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Процедура ликвидации субъектов предпринимательской деятельности детально рассмотрена здесь.

Причины и способы

Причины ликвидации должны указываться в уставе.

Могут указываться следующие причины:

  • была достигнута цель, ради которой партнерство создавалось;
  • истек срок, на который партнерство создавалось;
  • решение о ликвидации было принято органом, который по своему составу отличается от участников партнерства.
Решение о ликвидации может принять арбитражный суд Для этого необходимы следующие основания:
  • некоммерческое партнерство неоднократно и грубо нарушало законодательные нормы;
  • нарушения не могут быть устранены;
  • есть подозрения в экстремизме;
  • сфера деятельности не отвечает целям, фактически заявленным в уставе.
Решение о ликвидации может быть принято учредителями Для этого используются следующие причины:
  • финансирование партнерства недостаточное для того, чтобы продолжать деятельность;
  • поставленные цели невозможно реализовать в текущей ситуации;
  • поле деятельности партнерства изменено.

Помимо этого, основанием для прекращения деятельности некоммерческого партнерства может являться банкротство. Инициатива может исходить не только от учредителей, но и от государственных структур.

В последнем случае инициатором может выступать пенсионный фонд или налоговый орган. В качестве критерия признания организации банкротом становится неспособность рассчитаться с кредиторами в течение 3 месяцев.

Дополнительные условия

Важные бумаги

Если осуществляется закрытие некоммерческого партнерства, необходимо подать следующий пакет документов в Управление ФРС:

  • уведомление о принятии решения по закрытию партнерства (PH0005 — Образец заполнения РН0005);
  • Уведомление о назначении ликвидационной комиссии (форма РН0006);
  • протокол собрания, на котором принято решение о создании ликвидационной комиссии (Протокол общего собрания);
  • копию паспорта руководителя комиссии;
  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • копию свидетельства о постановке на учет ликвидатора в налоговом органе;
  • копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе;
  • копию свидетельства о присвоении государственного регистрационного номера.

Необходимо предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН);
  • протокола учредителей о назначении руководителя организации;
  • учредительного договора, если он есть;
  • устава некоммерческого партнерства;
  • приказа о назначении главного бухгалтера;
  • паспортов всех учредителей организации;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельства о государственной регистрации изменений, которые когда-либо вносились в учредительные документы.

Расчёты и комиссии

Прежде чем прекратить свою деятельность, организация должна рассчитаться со своим персоналом и контрагентами. Это необходимо сделать после того, как в Управление ФРС по соответствующему субъекту будет подан промежуточный баланс.

Когда все расчеты будут полностью произведены, нужно составить ликвидационный баланс. Все статьи в нем должны быть нулевыми.

Обычно на ликвидацию уходит от 4 месяцев до 1 года.

Стоимость будет следующей:

Если все делать самостоятельно Госпошлина составит 800 рублей.
Если обратиться в специализированную компанию Стоимость услуг в Москве достигает 100 тысяч рублей, а в регионах – до 80 тысяч рублей.

Права и обязанности участников

У учредителей есть права и обязанности по отношению к партнерству только до его создания. Затем они утрачивают статус учредителей.

Соответствующие сведения о них вносятся в ЕГРЮЛ и не подлежат изменению. Таким образом, у учредителей есть только права создания партнерства и передачи ему необходимого имущества.

После организации партнерства все права и обязанности переходят к его членам. Они устанавливаются на основе ст. 8 Закона о некоммерческих организациях и ст. 123 ГК РФ.

В результате члены партнерства приобретают следующие возможности:

  • на равных и безвозмездно могут пользоваться услугами, которые оказывает партнерство;
  • осуществлять свои права и обязанности, если они предусмотрены законодательством;
  • могут выйти из партнерства по собственному усмотрению в любое время;
  • могут получать часть имущества или возмещение его стоимости при ликвидации;
  • могут получать часть имущества или его эквивалента при выходе из числа членов;
  • обязаны вносить членские и имущественные взносы.

В результате ликвидации прекращаются не только права, но и обязанности некоммерческого партнерства.

Специфика процедуры

Под ликвидацией понимается полное прекращение деятельности некоммерческого партнерства в качестве юридического лица. В результате прекращается деятельность участника гражданско-правовых отношений.

Для закрытия этого типа организации существуют следующие способы:

  • если осуществляется реорганизация путем слияния независимо от долговых обязательств;
  • если принимается добровольное решение уполномоченного органа организации;
  • путем смены руководства, когда осуществляется неофициальное закрытие;
  • если принимается решение о банкротстве;
  • на основе судебного решения, если организация признается недействующей.

Основания и порядок действий по ликвидации устанавливаются действующим гражданским кодексом. А инициатором для закрытия организации может выступать прокурор.

Образец ликвидационного баланса поможет грамотно составить документ владельцу предприятия после проведения всех необходимых расчетов и выплаты задолженностей.

Правовые аспекты регистрации и ликвидации юридических лиц рассмотрены тут.

Процедура снятия с учета при добровольной ликвидации предприятия детально описана тут.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Читайте так же:  Компенсация морального вреда в долевом порядке

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/poshagovaja-instrukcija-likvidacii-nekommercheskogo-partnerstva/

Какую ответственность несут учредители при ликвидации НКО?

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Какую гражданско-правовую и налоговую ответственность несут учредители в случае ликвидации НКО?

По общему правилу, учредитель юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (п.2 ст.56 ГК РФ). Однако из данного правила есть исключения. Примером такого исключения (т.е. ответственности учредителей (членов) НКО) является субсидиарная (дополнительная) ответственность учредителей (собственников) некоторых форм НКО.

Должностные лица НКО несут гражданско-правовую, налоговую, административную, а также уголовную ответственность в общеустановленном порядке.

При этом руководитель НКО должен действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (п.3 ст.53 ГК РФ). Поэтому руководитель НКО, как и любой другой организации, несет ответственность за убытки, причиненные организации его виновными действиями (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 г. №10АП-18605/2014).

Ответственность учредителей при ликвидации НКО

Ответственность учредителя зависит от формы создаваемого НКО:

Формы некоммерческой организации

Распределение ответственности

Основание

Общественные и религиозные организации (объединения)

Учредители, участники (члены) не отвечают по обязательствам организации (объединения), а организации (объединения) не отвечают по обязательствам своих учредителей, участников (членов).

п.2 ст.6 Закона №7-ФЗ, п.4 ст.123.28 ГК РФ, п.2 ст.123.4 ГК РФ

Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

п.1 ст.7 Закона №7-ФЗ

Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

п.1 ст.8 Закона №7-ФЗ

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При их недостаточности денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

п.3 ст.123.21 ГК РФ

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

п.1 ст.10 Закона №7-ФЗ, п.3 ст.123.24 ГК РФ

Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.

п.4 ст.11 Закона №7-ФЗ, п.3 ст.123.8 ГК РФ

Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.

п.2 ст.123.3 ГК РФ

Товарищество собственников недвижимости

Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов, а члены товарищества не отвечают по его обязательствам.

п.3 ст.123.12 ГК РФ

Таким образом, при недостаточности у ликвидируемого учреждения (либо ассоциации, потребительского кооператива) средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения.

Так, суд обязал взыскать средний заработок за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда, перечислить страховые взносы за незаконно уволенную сотрудницу с учредителя частного учреждения. В рамках исполнительного производства было установлено, что у частного учреждения «Детский сад» отсутствуют денежные средства на расчетных счетах, а также, что учреждение находится в процессе ликвидации. Данное обстоятельство привело к невозможности взыскания денежных средств в рамках исполнительного производства. Разрешая спор, суд проанализировав положения Устава «Детский сад», пришел к выводу о том, что ответчик как собственник имущества и учредитель частного учреждения не может быть освобожден от ответственности по обязательствам организации перед взыскателем. Поэтому учредитель негосударственного частного образовательного учреждения должна нести субсидиарную ответственность по обязательствам компании (Апелляционное определение Московского областного суда от 08.07.2015 г. №33-16142/2015). В аналогичном споре суд принял решение взыскать заработную плату работницы, уволенной в связи с ликвидацией организации, с учредителя НУЗ «Узловая больница» (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.12.2012 г. №11-30077).

В другом деле, разрешая исковые требования кредиторов, суд руководствовался нормами пп.2 п.4 ст.19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ (далее по тексту – Закон №7-ФЗ) и исходил из того, что условия, предусмотренные Законом №7-ФЗ, учреждением при его ликвидации не были исполнены. Так, кредитор не был извещен учреждением о создании ликвидационной комиссии, о проведении ликвидации не знал. Таким образом, суд пришел к выводу о возложении на учредителя НОЧУ «Автошкола» субсидиарной ответственности по выплате денежных средств, поскольку последнее для удовлетворения требований никаким имуществом не располагало, в настоящее время прекратило свое существование и обязательства исполнить не может (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2014 г. №33-39189).

Если в отношении учреждения введена процедура ликвидации, то кредитору нужно своевременно (в течение двух месяцев после публикации) предъявить свои требования к ликвидатору или ликвидационной комиссии.

Правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения (п.5.1 ст.64 ГК РФ).Поэтому требования кредиторов, заявленные после завершения ликвидации учреждения , не могут быть удовлетворены за счет собственника имущества учреждения (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 г. №А76-25694/2014).

Взыскание налоговых долгов с учредителей ликвидируемого НКО

Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой НКО исполняется ликвидационной комиссией за счет ее денежных средств, в том числе полученных от реализации ее имущества (п.1 ст.49 НК РФ). При недостаточности имущества и денежных средств НКО обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) возлагается на ее учредителей (п.2 ст.49 НК РФ).

Как отметили высшие судьи, поскольку в законодательстве РФ о налогах и сборах не предусмотрено иное, возложение налоговой ответственности возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам (п.12 Постановления ВАС РФ от 30.07.2013 г. №57).

Читайте так же:  Комендантский час во вьетнаме

Таким образом, за счет собственников ликвидируемого частного учреждения (либо ассоциации, потребительского кооператива) возможно погасить оставшуюся у организации задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (Постановление АС Поволжского округа от 09.06.2015 г. №Ф06-24293/2015).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/882727.html

Ликвидация НКО

Сопровождение НКО наша профессия. Ликвидация НКО, заключительное действие в жизненном цикле некоммерческой организации. Приняв решение ликвидации НКО, необходимо знать несколько важных вещей, которые мы тут и рассмотрим. Важно знать все особенности этого процесса в Минюсте, чтобы ответить на следующие вопросы:

Прекращение деятельности некоммерческих организаций

Как и коммерческие организации, НКО организовываются с определенными целями, функционируют, могут быть реорганизованы и ликвидированы, перестав быть субъектами правовых и гражданских отношений с момента ликвидации.

Как показывает практика, создание некоммерческих организаций и прекращение их работы происходит постоянно. Но при этом законодательство, предусматривающее их ликвидацию, еще несовершенно, как и его применение в реалиях современной жизнедеятельности. Чтобы понять существующие в этой области проблемы, выявить основные тенденции, вызванные постоянными переменами в общественных отношениях и найти их оптимальные решения, требуется постоянно изучать и анализировать существующее законодательство, регламентирующее деятельность НКО.

В настоящее время в Российской Федерации законодательные нормы, касающиеся ликвидации некоммерческих объединений, не могут полномерно обеспечить правовое регулирование в этой области, что отрицательно сказывается на деятельности НКО, как субъектов гражданского права. Это влечет за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Один из весомых недостатков заключается в том, что в области существующего гражданского законодательства нет закрепления четкой регламентации прекращения деятельности некоммерческой организации. Нередко при ликвидации споры возникают также при определениях гарантий для кредиторов НКО и для государства, являющегося кредитором относительно налоговых обязательств.

Цена ликвидации некоммерческой организации.

Как происходит ликвидация некоммерческих объединений?

В переводе с латыни ликвидация или liguidatio означает окончание дел, относительно НКО она определяется как прекращение, завершение деятельности. Еще на этапе создания некоммерческой организации нужно знать, какие основные требования предъявляются законодательством к ее ликвидации, и ознакомиться с пошаговой инструкцией завершения деятельности, что поможет избежать ошибок и проблем с законом. При этом следует учитывать, что для разных организационных форм НКО этапы ликвидации могут несколько отличаться.

Поэтапная ликвидация некоммерческой организации

Высшим органом управления НКО принимается решение о прекращении ее деятельности, после чего выбирается ликвидационная комиссия, в некоторых случаях – ликвидатор. Затем определяется представитель НКО, который будет подавать документацию, касающуюся ликвидации некоммерческого объединения, в соответствующий государственный орган, как правило это Министерство юстиции. С момента принятия решения о ликвидации и до подачи документов должно пройти не более 3-х дней.

Необходимо подать следующие документы:

  • решение, которым были назначены ликвидационная комиссия или ликвидатор;
  • нотариально заверенное уведомление о прекращении деятельности НКО, составленное по форме Р15001.

Следующим этапом предусматривается уведомление общественности о предстоящей ликвидации НКО. С этой целью ликвидационной комиссией или ликвидатором публикуется соответствующее заявление в «Вестнике государственной регистрации». С момента уведомления отсчитывается срок требований по кредиторам, который не должен быть меньше 2-х месяцев.

Для размещения публикации в государственном издании необходимо предоставить в редакцию:

  1. решение о прекращении деятельности НКО;
  2. сопровождающее письмо и заявка на размещение публикации;
  3. квитанцию, подтверждающую оплату размещения информации.

После уведомления о предстоящем прекращении деятельности, ликвидационной комиссией или ликвидатором изучаются дела некоммерческого объединения и выявляются существующие обязательства. Затем составляется график их погашения, проводится сверка со всеми государственными фондами, налоговым и другими органами. После этого все установленные задолженности должны быть ликвидированы.

После устранения задолженностей и расчетов по обязательствам бухгалтерская документация НКО приводится в требуемое состояние и определяется промежуточный баланс, который предоставляется в соответствующий государственный орган вместе с формой Р15003.

Если в НКО есть оформленные штатные сотрудники, то они должны быть уволены после погашения установленных обязательств.

На последнем этапе составляется окончательный ликвидационный баланс НКО, который затем утверждается высшим управленческим органом и подается вместе с формой Р16001 в соответствующий государственный орган.

После того, как НКО было исключено из государственного реестра, его деятельность прекращается. Но в обязательном порядке необходимо совершить еще несколько важных действий – закрыть расчетные счета, подготовить и передать документацию для хранения в государственном архиве.

Как советуют специалисты, после ликвидации НКО нужно сохранять документацию, подтверждающую ее исключение из государственного реестра, на протяжении 3-х лет

Ликвидация некоммерческих организаций в 2019 году – особенности и нюансы.

От ликвидации не застрахована ни одна НКО. Поэтому следует предусматривать возможность принятия управляющим органом решения о прекращении деятельности некоммерческого объединения.

Существует ряд причин, влекущих за собой ликвидацию НКО. Основными из них являются:

  • прекратилось финансирование;
  • цели, поставленные при создании НКО, достигнуты и ее дальнейшее существование нецелесообразно;
  • между лицами, создавшими НКО, возникли разногласия относительно направлений функционирования организации, что делает ее дальнейшее существование невозможным;
  • препятствия деятельности некоммерческого объединения со стороны государственных органов;
  • организаторы НКО потеряли интерес к выполняемой деятельности и не видят смысл в ее дальнейшем существовании.

Проблема всех некоммерческих организаций заключается в том, что законодательство, регламентирующее их деятельность, построено так, что создать НКО намного легче, чем потом ее ликвидировать. Со стороны государства это вполне логично и объяснимо, поскольку некоммерческим объединением осуществлялась определенная деятельность и у него были обязательства перед государством, перед другими организациями и физическими лицами. Поэтому при ликвидации контролирующие органы должны убедиться, что НКО были выполнены все требования, предусмотренные законодательством, а именно:

  • Организацией выплачена зарплата в полном объеме всем своим сотрудникам;
  • Закрыты все обязанности и задолженности перед кредиторами;
  • Уплачены все налоговые суммы;
  • Сдана вся необходимая отчетность за весь период существования НКО;
  • Кредиторы уведомлены о предстоящем прекращении деятельности некоммерческого объединения;
  • Имущество, остающееся после ликвидации НКО, распределено согласно уставу организации.

Кто занимается ликвидацией НКО?

Решение о прекращении деятельности некоммерческой организации принимается высшим органом управления НКО. Также этим органом назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, утверждается промежуточный и окончательный баланс.

Читайте так же:  Ходатайство о назначении психофизиологической экспертизы

В зависимости от организационной формы НКО, высший орган может быть:

  • Общим собранием в общественных НКО;
  • Советом или Президиумом, согласно уставу, в автономных некоммерческих объединениях;
  • Если НКО является фондом, то решение о прекращении деятельности принимается судом согласно заявлению заинтересованного лица.

Согласно решению управляющего органа, прекращение деятельности НКО возлагается на ликвидационную комиссию или ликвидатора – человека, принимающего на себя все обязанности по завершению дел.

Ликвидационная комиссия или ликвидатор занимаются

подготовкой и предоставлением необходимой документации в соответствующий орган;

уведомлением кредиторов о прекращении деятельности некоммерческой организации;

публикацией информации о предстоящей ликвидации в государственное печатное издание;

взаимодействует с государственными фондами и органами при получении и подаче справок, уведомлений и других бумаг.

Также в ликвидации НКО принимает участие бухгалтер, в обязанности которого входит:

  • ведение и подготовка бухгалтерской отчетности;
  • составление промежуточного и окончательного баланса;
  • проведение сверок с государственными фондами и кредиторами;
  • решение других задач, касающихся бухгалтерии.

На первый взгляд может показаться, что в ликвидации НКО нет ничего сложного

после принятия высшим органом НКО решения о прекращении деятельности назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия. С этого момента на протяжении 3-х дней государственный орган уведомляется о том, что началась процедура ликвидации;

после получения ликвидатором соответствующих документов для кредиторов публикуется уведомление о предстоящем прекращении деятельности НКО;

по истечении двух месяцев с момента публикации бухгалтером составляется, а высшим органом утверждается промежуточный, а затем и окончательный баланс. Все необходимые документы подаются ликвидатором в Минюст;

если документация предоставлена в полном объеме, обязанности и задолженности закрыты и претензий к НКО нет, то организация исключается из государственного реестра, и ее деятельность прекращается.

Если строго соблюдать все требования законодательства РФ, то прекращение деятельности НКО пройдет без проблем и затруднений. Следует знать, что это не совсем быстрый процесс – от момента принятия решения о ликвидации до полного завершения дел пройдет минимум 6 месяцев.

Но, как показывает практика, в настоящее время существует ряд нюансов, из-за которых возникают трудности при проведении ликвидационных мероприятий. О них нужно знать еще до принятия решения о ликвидации, чтобы избежать осложнений и проблем с законодательством.

ВАЖНО! Чаще всего встречаются следующие проблемы при ликвидации НКО:

  1. Прекращение деятельности не было согласовано со всеми участниками НКО — в таком случае заключение о ликвидации может быть отменено судом;
  2. Сданы не все отчетности за полный период деятельности некоммерческого объединения, что не разрешает закрывать НКО;
  3. Ликвидатор был ранее дисквалифицирован в государственном реестре. Поэтому необходимо проверить его на дисквалификацию до назначения, в противном случае смена ликвидатора может занять много времени;
  4. Адрес, по которому зарегистрировано некоммерческое объединение, был ранее зафиксирован в реестре как неподтвержденный. До начала процесса ликвидации нужно убедиться в отсутствии подобной записи. Если она существует, то до момента уведомления о прекращении деятельности нужно изменить адресные данные в государственном реестре.

Если при ликвидации НКО возникнут проблемы, которые невозможно решить по каким-либо причинам, то ее придется отменить и закрывать некоммерческое объединение другим способом, например, провести его реорганизацию.

Н а практике существует еще две возможности завершить деятельность НКО практически без усилий.

Первая, передать НКО. Сменить руководителя, учредителей и органы управления. НКО передается новым владельцам, которые преследуют схожие цели, полны сил и решимости. Дело в том, что некоммерческие организации моложе 1 года имеют ряд ограничений при реализации своей деятельности. Но приняв действующую НКО, большая их часть будет отсутствовать.

Второй способ самый сомнительный. Для этого нужно закрыть банковский расчетный счет, не сдавать отчеты в соответствующие госорганы, не подтверждать продолжение работы, то есть не выполнять никаких действий, как бы забыв о существовании некоммерческого объединения.

В таком случае НКО признается недействующей и на этом основании исключается из государственного реестра. Но, решившись на такой шаг, нужно знать — за то, что учредители организации не поступили согласно законодательству РФ, не провели ликвидацию согласно правилам, и за них это сделало государство, исключив НКО из реестра, все лица, участвовавшие в этой организации, дисквалифицируются на 3 года. Запись об их дисквалификации вносится в государственный реестр юридических лиц. Фактически они попадают в черный список, должны выйти из участия в других организациях и создать новую не смогут 3 года.

Имущество НКО после ликвидации.

Порядок распределения имущества при ликвидации некоммерческой организации обязательно указывается в уставе организации. Как правило, имущество после расчета с кредиторами направляется на цели некоммерческой организации, а если это не представляется возможным, то данное имущество обращается в доход государства. Очень важно помнить, что имущество при ликвидации не распределяется между ее учредителями (участниками, членами).

Особенность ликвидации некоммерческого фонда.

Может мне продать свою НКО?

Добрый день! Возник вопрос, который, увы, у Вас не озвучен. Как выглядит пошаговая ликвидация учреждения , при отсутствии учредителя, в том случае когда это предстоит сделать самому руководителю и бухгалтеру.
Минюст сказал что Устав позволяет нам это сделать своими силами, потому как учредитель ликвидировался. Я , как руководитель организации параллельно сейчас могу создать новую организацию и штат перевести туда. Как?
Хотелось бы понимать пошагово этот процесс. Что мне делать с сотрудниками, которых 16 человек.
Спасибо. С уважением, Любовь

Ответ: Добрый день, Любовь!
Принять решение о ликвидации учреждения может только его учредитель.
Другие способы ликвидации частного учреждения не учредителем, нам к сожалению, не известны, если Вам Минюст сказал что можно ликвидировать частное учреждение без учредителя, то лучше за разъяснениями обратиться к специалистам данного Минюста.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://reg-nko.ru/div/Likvidaciya_NKO

Заявление на закрытие некоммерческого партнерства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here