Заявление в суд на администрацию района

Сегодня мы раскроем тему: "Заявление в суд на администрацию района", полностью описав проблематику и сделав выводы. Каждый вопрос индивидуален. Поэтому есть вероятность, что вы не найдете ответ. Поэтому с любым вопросом можно обратиться к дежурному специалисту.

Заявление в суд на администрацию района

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
    • Административные исковые заявления. Образцы исков

    С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

    Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Понятие административного иска и административного искового заявления

    КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

    Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
    2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
    3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
    4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
    5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

    Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

    Субъекты обращения в суд

    С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

    Образцы административных исковых заявлений в суд

    Оспаривание нормативного правового акта

    Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

    Источник: http://logos-pravo.ru/articles/administrativnye-iskovye-zayavleniya-obrazcy-iskov

    Жалоба на администрацию района

    Неправомерные действия местных органов власти (администраций районов области, городских районов, городов и прочего) можно обжаловать посредством обращения:

    • в вышестоящую инстанцию данного органа;
    • в прокуратуру;
    • в суд.

    На практике самым популярным вариантом является подача жалобы на действия администрации района (на бездействие) в судебную инстанцию, поскольку он является наиболее точно и полностью регламентированным законодательством.

    Вопросы обжалования действий местных органов подвластно арбитражной юрисдикции и устанавливается АК РФ.

    Поводом обращения может стать любое действие (бездействие) администрации района, жалоба может подаваться на решение, на постановление и прочие документы, вынесенные данной инстанцией.

    Подача жалобы

    Законодательство предусматривает правило альтернативной подсудности по данным делам — жалоба может подаваться как по местоположению заявителя, так и ответчика — администрации района.

    Арбитражное законодательство устанавливает, что обращаться в судебную инстанцию по данной категории возможно в трёхмесячный срок с того момента, когда заявитель узнал о факте нарушения его прав со стороны администрации района, сроки могут быть восстановлены при доказательстве уважительности причин их пропуска.

    Налоговое законодательство устанавливает, что за подачу данной жалобы заявитель должен уплатить следующие размеры госпошлины — 300 рублей для граждан (физических лиц), 3000 рублей для организаций (юридических лиц) соответственно.

    Реквизиты

    В жалобе на администрацию района необходимо написать следующее:

    • полное наименование судебной инстанции;
    • ФИО, адрес, необходимые контактные данные заявителя;
    • данные органа власти, чьи действия оспариваются и других сторон, если таковые имеются;
    • полная информация о действиях администрации районы, повлекших нарушение законных прав и интересов — дата, номер оспариваемых документов, полное описание ситуации;
    • информация о правах, нарушенных администрацией района;
    • нормативное подтверждение — законы и прочие правовые акты, нарушенные администрацией, статьи, подтверждающие правомочность обращения в суд и порядок рассмотрения производства и прочие статьи, имеющие отношение к данной жалобе;
    • резолютивная часть — требование признания действий администрации района недействительными;
    • дата, подпись.
    Читайте так же:  Персональных данных от 27 июля

    На сайте также есть готовый образец жалобы на администрацию района.

    Источник: http://www.podaemisk.ru/zhaloba/ZHaloba-na-administratciyu-rajona.html

    Заявление в суд на администрацию района

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

    Образец административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (с сайта http://proletarsky.mor.sudrf.ru)

    В Пролетарский районный суд г.Саранска
    Республики Мордовия

    Административный истец: … (Ф.И.О., адрес,
    дата и место рождения для гражданина;
    наименование, место нахождения, сведения
    о государственной регистрации для организации.
    Кроме того укажите номера телефонов,
    факсов, адреса электронной почты)

    Представитель административного истца: … (Ф.И.О., адрес,
    номера телефонов, факсов, адреса электронной почты)

    Административный ответчик: … (Ф.И.О., наименование,
    место нахождения должностного лица,
    государственного или муниципального служащего)

    Административный ответчик: (в порядке ч. 2 ст. 221 КАС РФ)
    (соответствующий орган, в котором исполняют свои
    обязанности должностное лицо, государственный
    или муниципальный служащий, место его нахождения)

    Административное исковое заявление
    об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти,
    органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными
    государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц,
    государственных и муниципальных служащих

    (указать орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)) было совершено неправомерное действие (бездействие), принято неправомерное решение … (указать наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия), сведение о том, в чем заключается оспариваемое бездействие, иные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия)), которое не соответствует … (указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

    Данным решением, действием (бездействием) нарушены мои права, свободы и законные интересы … (указать, сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).

    Мною была подана (не подавалась) жалоба на это решение, действие (бездействие) в вышестоящий в порядке подчиненности орган (организацию, вышестоящему в порядке подчиненности лицу) (если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения (обжалуемое решение, действия (бездействие) были признаны правомерными, жалоба не была рассмотрена, пропущен срок ответа на жалобу)

    На основании изложенного, руководствуясь главой 22 КАС РФ,

    1. признать незаконным решение/действие/бездействие … (указать орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)

    2. обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца или препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем … (указать, способ устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов)

    1. копии административного искового заявления и приложенных к нему документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, либо уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле копий административного искового заявления и приложенных к нему документов (в случае невозможности приложения указанных документов указать причину);

    2. копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (либо сведения о невозможности приложения копии такого ответа);

    3. копия доверенности, копия диплома (иные сведения о наличии высшего юридического образования) если административное исковое заявление подается представителем;

    4. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

    5. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-osparivanii-resheniy-deystviy-bezdeystviya-organov-vlasti

    Жалоба на администрацию города

    Администрация города является основным органом местного самоуправления, что говорит об определенном уровне самостоятельности данного субъекта и его относительной независимости. В то же время, подобный особый статус не означает того, что представители данного органа могут беспрепятственно нарушать права граждан. Именно поэтому законодательством РФ установлены механизмы, позволяющие обжаловать незаконные действия администрации города. Рассмотрим подробнее, куда написать жалобу на бездействия городских властей.

    Органы, куда можно пожаловаться

    Жалоба на администрацию города может быть подана:

    1. Лично руководителю администрации. Внутренний контроль не всегда бывает эффективной мерой, однако жалоба на решение нижестоящих чиновников городской администрации вполне может быть удовлетворена.
    2. В органы прокуратуры. Именно на прокуратуру возложена функция общего надзора, заключающаяся в контроле всех решений органов власти в РФ. Удовлетворив вашу жалобу, прокурор может вынести протест, рекомендовав органу местного самоуправления устранить имеющиеся нарушения законности. Так как органы прокуратуры являются одновременно правоохранительными органами, сюда следует обращаться и в том случае, если есть подозрение, что администрацией города совершено серьезное правонарушение.
    3. В суд. Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия органов местного самоуправления самый сложный и долгий, однако, при исчерпании других возможностей, следует обратиться в суд.
    Читайте так же:  Заявление о признании решения иностранного суда

    Как правильно составить жалобу?

    Жалоба на действия администрации города может быть подана, собственно, на действия, на постановление или на бездействие органа местного самоуправления. Это означает, что администрация города, по мнению заявителя, нарушила тот или иной закон, приняв какое-либо решение, осуществив действие или отказавшись осуществлять действие. Любые другие жалобы (например, жалоба на невежливое отношение к заявителю) не является предметом рассмотрения и может быть подана исключительно в дисциплинарном порядке. Поэтому в жалобе на решение администрации города следует указать, какое именно постановление оспаривается и по каким основаниям.

    Образец жалобы на администрацию города можно легко найти на нашем сайте, однако наилучший эффект будет достигнут в том случае, если эта жалоба будет адаптирована юристами под конкретную ситуацию вашего дела.

    Источник: http://www.podaemisk.ru/zhalobo/zhaloba/ZHaloba-na-administratciyu-goroda.html

    Жалоба на администрацию района

    Неправомерные действия местных органов власти (администраций районов области, городских районов, городов и прочего) можно обжаловать посредством обращения:

    • в вышестоящую инстанцию данного органа;
    • в прокуратуру;
    • в суд.

    На практике самым популярным вариантом является подача жалобы на действия администрации района (на бездействие) в судебную инстанцию, поскольку он является наиболее точно и полностью регламентированным законодательством.

    Вопросы обжалования действий местных органов подвластно арбитражной юрисдикции и устанавливается АК РФ.

    Поводом обращения может стать любое действие (бездействие) администрации района, жалоба может подаваться на решение, на постановление и прочие документы, вынесенные данной инстанцией.

    Подача жалобы

    Законодательство предусматривает правило альтернативной подсудности по данным делам — жалоба может подаваться как по местоположению заявителя, так и ответчика — администрации района.

    Арбитражное законодательство устанавливает, что обращаться в судебную инстанцию по данной категории возможно в трёхмесячный срок с того момента, когда заявитель узнал о факте нарушения его прав со стороны администрации района, сроки могут быть восстановлены при доказательстве уважительности причин их пропуска.

    Налоговое законодательство устанавливает, что за подачу данной жалобы заявитель должен уплатить следующие размеры госпошлины — 300 рублей для граждан (физических лиц), 3000 рублей для организаций (юридических лиц) соответственно.

    Реквизиты

    В жалобе на администрацию района необходимо написать следующее:

    • полное наименование судебной инстанции;
    • ФИО, адрес, необходимые контактные данные заявителя;
    • данные органа власти, чьи действия оспариваются и других сторон, если таковые имеются;
    • полная информация о действиях администрации районы, повлекших нарушение законных прав и интересов — дата, номер оспариваемых документов, полное описание ситуации;
    • информация о правах, нарушенных администрацией района;
    • нормативное подтверждение — законы и прочие правовые акты, нарушенные администрацией, статьи, подтверждающие правомочность обращения в суд и порядок рассмотрения производства и прочие статьи, имеющие отношение к данной жалобе;
    • резолютивная часть — требование признания действий администрации района недействительными;
    • дата, подпись.

    На сайте также есть готовый образец жалобы на администрацию района.

    Источник: http://podaemisk.ru/zhalobo/zhaloba/ZHaloba-na-administratciyu-rajona.html

    Заявление в суд на администрацию района

    В ________ районный суд

    Административный истец: …
    (Ф.И.О. или наименование)
    (место жительства или пребывания/
    место нахождения, сведения
    о государственной регистрации),
    (для гражданина — дата и место
    рождения)
    телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Представитель административного истца: …
    (данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административный ответчик: …
    (наименование федерального органа
    исполнительной власти/органа
    исполнительной власти субъекта
    Российской Федерации/органа
    местного самоуправления)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
    адрес электронной почты: …

    Административное исковое заявление
    о признании незаконным решения об отказе в выдаче
    разрешения на строительство

    «__»_______ ___ года административным истцом в соответствии с ч. 7 (или: 9) ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в . (указать наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органа местного самоуправления) было подано Заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: … (например, индивидуальный жилой дом), на земельном участке … (указать, например, «земельный участок общей площадью . кв. м с кадастровым номером . из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: …»), что подтверждается заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от …

    К заявлению от «__»_______ __ года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 7 (или: 9) ст. 51 Градостроительного кодекса РФ: …, что подтверждается …

    Заявление административного истца от «__»________ ___ года было зарегистрировано «___»_______ ___ года … (указать Ф.И.О. должностного лица, наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта РФ/органа местного самоуправления) с присвоением ему регистрационного номера ___.

    «___»_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: _________.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

    В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

    Читайте так же:  Тема гражданско правовая ответственность в беларуси

    Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

    Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

    Административный истец считает Решение от «___»_______ ___ года N __ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. … Градостроительного кодекса РФ (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно …, что подтверждается.

    Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

    «__»_______ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица), была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»_________ ___ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_________ ___ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

    (Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ года N __ не подавалась.)

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 218 — 220 КАС РФ,

    1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_____ __ года N __ об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство.

    2. Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Заявления от «__»_______ ___ года и представленных документов.

    «___»_______ ___ года Административный истец (представитель): _______/ Подпись _______/ (Ф.И.О.)

    Комментарии:

    Госпошлина в суд

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей.

    Документы подаются в суд с учетом ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    О праве собственника земельного участка возводить объекты недвижимости

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

    Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-osparivanii-otkaza-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo

    Жилищные иски

    Грамотно и юридически правильно составить жилищные иски не составит труда, если верно определить правоотношения сторон и выбрать необходимый образец искового заявления по жилищным спорам.

    Любой жилищный спор подлежит разрешению судебными органами в соответствии с жилищным и гражданским законодательством, где приводится правовое регулирование вопросов возникновения, изменения, осуществления и прекращения прав на жилье. Следует отличать жилищные правоотношения между собственниками и нанимателями жилья.

    Исковые заявления по жилищным спорам

    Для жилья, остающегося в муниципальной собственности, характерны исковые заявления о признании утраты права пользования или приватизации жилых помещений. Для жилья служебного фонда характерны иски о признании его относящимся к муниципальному фонду и последующей приватизации. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, чаще всего делятся между сособственнками. Кроме этого в судебном порядке оспариваются индивидуальные правовые акты, решения общих собраний, действия управляющих компаний. Особое место в этой категории споров занимают иски о вселении и выселении граждан.

    Жилищные иски

    Жилищные иски – одни из самых эмоциональных в судебной практике, так как являются следствием споров, возникающих на основании разногласий о порядке пользования помещением, праве собственности, способе управления домом, порядке и способах оплаты жилья. Такие иски довольно сложны для разрешения, поскольку изначально граждане неверно строят правоотошения, не закрепляют их документально.

    Жилищные иски рассматриваются мировыми судьями или районными (городскими) судами. Согласно правилам исключительной подсудности исковые заявления по жилищным вопросам направляются в суд по месту расположения жилых помещений.

    Воспользовавшись нашими рекомендациями по составлению заявлений можно разрешить любой жилищный спор.

    Источник: http://iskiplus.ru/iskovye-zayavleniya/zhilishhnye-iski/

    Подать в суд на администрацию города

    Советы юристов:

    Для начала дождитесь решение апелляционной инстанции.

    18.1. Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации да могут обратиться в суд если докажут вину вашего сына.

    Не ясен статус земли в аренде или в собственности.

    Если исходить только из Ваших прав, как собственника дома, действительно без Вашего согласия создание пристройки к Вашему дому незаконного.

    Читайте так же:  По судебному приказу взыскали деньги

    1. Делайте фото и видео съемку строительства.
    2. Пишите требования о прекращении незаконного строительства с указанием срока прекращения самовольного строительства и правового обоснования, нет Вашего согласия. Официально с доказательством отправления направляете собственникам второго дома с предупреждением об обращении в суд.
    3. По истечению срока, обращаетесь в суд.

    22.1. Здравствуйте.
    1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

    Ст.46 Конституции РФ.

    Вы имеете право и обратится в суд.

    Вы получили документы? Вы какие действия предпринимали? Есть императивные требования закона.

    26.1. Здравствуйте Юлия! ст. 35 Жилищного кодекса допускает выселение гражданина в с случае если он нарушает правила пользования жилым помещением.

    Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться ко мне за более подробной консультацией или составлением документов по Вашей проблеме.

    Источник: http://www.9111.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D1%83%D0%B4/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D1%81%D1%83%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0/

    Образец искового заявления об оспаривании решения органов местного самоуправления

    Образец искового заявления о признании незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и признании нуждающимися в улучшении жилищных условий

    В …… районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики

    428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул……., д….

    Административный истец:

    Тел 8 (8352) 37-89-55, 8 (927) 667 89 55

    Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

    Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

    429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. ……. ул………. д. ……..

    Госпошлина: 300 рублей

    АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    В …… районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики

    428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул……., д….

    Административный истец:

    Представитель административного истца: Юридическая компания «Гарант-Эксперт» г. Чебоксары

    Тел 8 (927) 667 89 55

    Административный ответчик: Администрация Чебоксарского района

    Заинтересованное лицо: Сельское поселение Чебоксарского района Чувашской Республики

    429000, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пос. ……. ул………. д. ……..

    Госпошлина: 300 рублей

    АДМИНСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    об оспаривании решения органов местного самоуправления

    Административный истец заключил брак, родилась дочь. Семья административного истца состоит из трёх человек.

    По месту регистрации административного истца и регистрации дочери обратилась в Администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о постановке нашей семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по программе «Молодая семья».

    Однако, после подачи полного пакета документов глава администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, рассмотрев её заявление, а также протокол жилищной комиссии при администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, вынес постановление об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи из 3 человек. Отказ в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий производился на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации – предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Считаю данный отказ не законен, не обоснован, нарушает мои права и законные интересы в силу следующего.

    Как видно из фотографий, дом, в котором мы зарегистрированы находится в разрушенном состоянии (отсутствуют стёкла, двери на окнах, крыша, разобрана часть стены, крыльцо), там не только не возможно проживать, но и само нахождение внутри дома представляет собой опасность, угрозу для жизни и здоровья. Ни какие коммунальные платежи мы не платим.

    Нами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике через МФЦ г. Чебоксары было подано заявление о предоставлении каких-либо сведений о жилом доме.

    Однако согласно представленному ответу запрашиваемая информация о жилом доме в Едином государственном реестре недвижимости не имеется

    Также такая информация отсутствует в архиве Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чуваштехинвентаризация» Министерства юстиции и имущественных Чувашской Республики, которое до ведения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» осуществляла сбор сведений о регистрации права собственности объектов недвижимости на территории Чувашской Республики-Чувашии.

    Таким образом жилой дом полностью непригоден для проживания, также отсутствует информация о нём в организациях, которые занимаются сбором и регистрацией прав собственности на объекты недвижимости.

    Более того, площадь квартиры на каждого поставленного гражданина Российской Федерации на регистрационный учёт менее учётной нормы стандарта нормативной площади жилого помещения.

    Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

    Так, общая площадь квартиры в доме составляет 32 кв.м.. Согласно выписки из похозяйственной книги в комнате постоянно зарегистрированы 6 человек. Постановлением главы сельского поселения учётная норма площади жилого помещения установлена в 14 кв.м., то есть обеспеченность жилой площадью на каждого зарегистрированного гражданина составляет 6 кв.м.

    Мой супруг какое-либо жилое помещение в собственности не имеет.

    Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации семья находится под защитой государства.

    Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

    Читайте так же:  Срок подачи апелляции в арбитраж

    В соответствии со статьей 31 Семейного кодекса Российской Федерации супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места жительства и пребывания.

    Исходя из норм семейного законодательства, создание семьи предполагает совместное проживание, наличие общего бюджета, общие расходы, ведение общего хозяйства, совместное воспитание детей, отношения по совместному использованию жилья.

    Также о принятии нас на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющего право государственную поддержку была приложена справка с БУ «Чуваштехинвентаризация» Минюста Чувашии, подтверждающая отсутствие принадлежащего моему супругу на праве собственности жилого помещения.

    Таким образом нами были предоставлены все документы, подтверждающие наше право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Пунктом 6 Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889) установлено, что участником подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил.

    В соответствии с п. 7 Правил – под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях):

    1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

    2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

    3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

    4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

    Учитывая, что мы зарегистрированы в полуразрушенном непригодном для проживания доме, также исходя из расчёта общей площади комнаты, приходящегося на одного зарегистрированного гражданина – на меня и на ребёнка приходится 6 кв. м. каждому, что ниже учетной нормы (14 кв. м), установленной Постановлением главы сельского поселения, то мы, как молодая семья, подлежали постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты обращения с соответствующим заявлением в администрацию Чебоксарского района Чувашской Республики.

    При таких обстоятельствах отказ в принятии с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, изложенный в постановлении администрации Чебоксарского района не может быть признан законным, как не основанные на фактических обстоятельствах.

    Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение судом требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными возможно в случае, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и одновременно нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

    На основании вышеизложенного,

    1. Признать незаконным постановление администрации Чебоксарского района в части отказа в принятии административного истца с составом семьи из 3 человек, зарегистрированная в Чебоксарском районе Чувашской Республике в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. Признать административного истца с составом семьи из трёх человек нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050) (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 2015 г. № 889).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.pravotolc.ru/obrazets-iskovogo-zayavleniya-ob-osparivanii-resheniya-organov-mestnogo-samoupravleniya/

    Заявление в суд на администрацию района
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here